Описание предприятия и товара (услуги)
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бизнес-планирование» на тему: Бизнес-план создания предприятия «…»
Разработчик: к.э.н., доц. Щербакова Н.А.
Новосибирск 2016 г.
Содержание 1. Общие требования к контрольной работе. 3 2. Пример выполнения контрольной работы.. 4 2.1. Резюме бизнес-плана. 4 2.2. Характеристика создаваемого предприятия. 4 2.5. Анализ рынка. 8 2.6 План маркетинга. 10 2.7 Организационный план. 11 2.8 Финансовый план. 12 2.9 Инвестиционная привлекательность. 13 Список источников. 15
Общие требования к контрольной работе По курсу «Бизнес-планирование» выполняется контрольная работа. Цель контрольной работы - закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в сфере бизнес-планирования на основе самостоятельного изучения и обобщения законодательных и нормативных актов, специальной экономической литературы, анализе конкретного проекта, проведении расчетов и разработке бизнес-плана. Студентом самостоятельно выбирается направление разработки бизнес-плана (БП): - БП создания предприятия; - БП инвестиционного проекта на действующем предприятии; - БП финансового оздоровления и т.п. Основные разделы бизнес-плана, которые должны быть отражены в контрольной работе:
3.1 Тенденции и состояние отрасли. 3.2 Анализ рынка. 3.3 Анализ конкурентов.
Четко нормированных правил написания и разделов бизнес-плана не существует, в каждом конкретном случае учитываются особенности ситуации.
Объем контрольной работы - 7-10 страниц. Далее приведены пояснения к выполнению контрольной работы.
Пояснения к выполнению контрольной работы
2.1. Резюме бизнес-плана Объем резюме в контрольной работе - 0,5 стр., кратко приведите основное содержание бизнес-плана. Ограничение: объем собственных средств не более 300 тыс.руб. Цель бизнес-плана - … Товар (услуга) - … Предприятие будет располагаться … Орг.-правовая форма - … Первоначальные затраты - … Основные показатели инвестиционной привлекательности - … Описание предприятия и товара (услуги) Объем раздела - 1 стр. Далее пример. Орг.-правовая форма - … Антикафе – публичное заведение… для общения, при этом можно выпить кофе, … Антикафе «…» будет располагаться по адресу: г.Новосибирск, улица … Площадь помещения: 120 м2 (укажите, покупка или аренда) Режим работы: с 9.00 до 23.00 ежедневно. Местоположение на рис. 1. Рисунок 1 - Месторасположение антикафе «…» Услуги, предоставляемые антикафе «…»: ¾ … ¾ … ¾ 2.3. Анализ отрасли Объем раздела - 1,5 стр., обязательны ссылки на источники информации. Далее приведен краткий пример выполнения данного раздела контрольной работы 2.3.1 Тенденции и состояние отрасли Антикафе – новое направление развлечений. Стало популярным среди населения совсем недавно. В таких заведениях оплачиваются минуты пребывания, а еда, напитки, развлечения в оплату не входят. Тенденции развития отрасли… [Источник]. Таким образом, каждый гость становится своего рода "микро-арендатором" этого пространства. … … Кафе подобного типа стали популярны всего с 2013 года, при этом они стремительно набирают популярность и открываются в каждом городе.
2.3.2 Анализ рынка Портрет потребителя Потенциальная целевая аудитория антикафе «…» - … Потенциальные потребители: женщины и мужчины в возрасте от 20 – до 40 лет.
Основные потребительские сегменты: ü деловые организации и фирмы; ü организаторы курсов, тренингов и семинаров; ü студенты; ü молодёжные компании; ü семьи с детьми.
В Новосибирске проживают … человек. Среди них … потенциальных потребителя [1](http://novosibstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/novosibstat/ru/statistics/population/).
Потребительские предпочтения В этом разделе перечисляются и ранжируются по 10-балльной шкале 5-7 потребительских предпочтений (цена, местоположение и др.). Полученные бальные значения нормируются (переводятся в доли). Пример в таблице 1. Таблица 1 – Анализ потребительских предпочтений
2.3.3 Анализ конкурентов У антикафе «…» есть 2 прямых конкурента: - STUDIO - Дуси Ковальчук, 260/2; станция метро Заельцовская - 301 м; - TIMES - Карла Маркса проспект, 57; станция метро Студенческая - 584 м. К косвенным конкурентам относятся кафе (449 организаций), рестораны (189 организаций), кофейни (51 организация). Итого: 691 прямых и косвенных конкурентов. Местоположение антикафе «…» относительно прямых конкурентов на рисунке 2.
Рисунок 2 - Месторасположение «...» относительно конкурентов Преимущества и недостатки прямых конкурентов в таблице 2. Таблица 2 - Преимущества и недостатки прямых конкурентов «…»
Интегральный анализ конкурентов в таблице 3. Таблица 3 - Интегральный анализ конкурентов «…»
*балл × значимость фактора (потребительского предпочтения)
Вывод: самым сильным (опасным) конкурентом является …
План маркетинга Объем раздела - 1,0 стр. Основные элементы плана маркетинга (отражаются наиболее важные по мнению студента с учетом специфики создаваемого предприятия): ü каналы распределения товара; ü ценовая стратегия; ü разработка (совершенствование) качества и дизайна продукции; ü реклама; ü методы стимулирования продаж; ü организация послепродажного обслуживания; ü формирование общественного мнения («паблик рилейшнз»). Далее – пример элементов плана маркетинга. Ценовая политика Цены на аренду помещения в антикафе «...» - 180 рублей (первый час) на 1 человека, а начиная со второго часа – 1,5 рубля/минута. Безлимит на день – 400 рублей/день. Бесплатно: - Wi-Fi Политика продвижения Акции и специальные предложения для клиентов: - приведи с собой 3 друзей и получи 10% скидки на следующее посещение; - скидка в день рождения 15%; - карта постоянного клиента (выдаётся тому, кто посетит антикафе 50 часов за всё время) позволяет … Реклама
-изготовление (…шт.= … р.) -распространение (2 промоутера = … р.) Итого: … р.
2.5. Организационный план и план персонала
Объем раздела - 1,0 стр. 2.5.1 Организационная структура Организационная структура антикафе «…»
2.5.2 План персонала Функции персонала 1) Директор: планирование и разработка процессов деятельности, анализ отчетности структурных подразделений, заключение договоров. 2) Администратор: координация и контроль деятельности персонала, работа с клиентами (консультирование, бронирование мест).
3) …. 7) Уборщица: регулярная уборка помещения.
Штатное расписание в таблице 4. Таблица 4 - Штатное расписание «…»
План производства
Объем раздела - 1,0 стр. План производства в зависимости от вида бизнеса может быть интерпретирован как: ü торговый план, ü план оказания услуг, ü план перевозок и т.д. План производства включает план производства (продаж), потребность в оборудовании и сырье можно представить в форме таблиц 5-7. Таблица 5 - План продаж (производства)
Таблица 6 - Потребность в оборудовании, инструментах, инвентаре и других технических средствах
Таблица 7 - Потребность в расходных материалах (сырье, материалы и т.п.) в месяц В заключении раздела нужно представить себестоимость/затраты на производство (реализацию) товаров (работ, услуг).
2.7. Финансовый план Объем раздела - 1,0 стр. План доходов-расходов может быть представлен в форме таблицы 8. Студент может выбирать любую действующую систему налогообложения[2]. Таблица 8 - План доходов-расходов
Потребность в инвестициях и источниках финансирования представляются в форме таблицы 9. Таблица 9 - Потребность в инвестициях и источниках финансирования Пример расшифровки потребности в инвестициях в таблице 10.
Таблица 10 - Первоначальные инвестиции на создание «…».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|