Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

12. Чрезмерное увлечение видеоиграми




12. Чрезмерное увлечение видеоиграми

 

Как отец четверых детей и детский психиатр, в последние 20 лет я много думал о видеоиграх. Сначала я находил их отличным развлечением. Но вскоре я начал беспокоиться. Воздействие видеоигр было изучено с использованием технологий визуализации мозга, которые отслеживают кровообращение и характер активности. Оказалось, что видеоигры действуют на область мозга, называемую базальные ганглии – центры удовольствия в мозге. Фактически, это та же самая часть мозга, которая «загорается» на томограмме, когда исследователи делают человеку инъекцию кокаина.

Мой опыт с пациентами и одним из моих собственных детей продемонстрировал, что дети и взрослые «подсаживаются» на игры и играют столько, что не остается времени на школьные занятия, выполнение своей работы и общение. Это во многом напоминает эффект наркотиков. И некоторые приобретают реальную зависимость.

Существуют также научные данные о том, что видеоигры могут вызвать судорожные приступы у людей, которые к ним предрасположены. Вы, возможно, помните панику, связанную с событиями 16 декабря 1997 года, когда в японском мультфильме Pocket Monster («Покемон») была показана вспышка красного, белого и желтого света, спровоцировавшая у 730 японских детей судороги, заставившие госпитализировать их в больницы. Синдром называется светочувствительные судороги (судороги, провоцируемые светом).

Авторы двух исследований, проведенных Университетом Миссури, изучали воздействие видеоигр с элементами насилия (они составляют значительную часть видеоигр) на агрессивность поведения. Оказалось, симуляционные видеоигры с элементами насилия, имитирующие реальную жизнь, имеют прямую связь с агрессивным поведением и правонарушениями. Чем больше люди играли, тем, судя по наблюдениям, больше было у них неприятностей. Показатели академической успеваемости падали по мере увеличения времени, проведенного за видеоиграми. Кроме того, видеоигры с элементами насилия повышают агрессивность поведения как в краткосрочном периоде (лабораторная агрессия), так и в долгосрочном (в частности, правонарушения).

В обобщающем обзоре других исследований вновь и вновь обнаруживается, что агрессивные видеоигры имеют заметную связь с агрессивным поведением, агрессивными мыслями, агрессивными чувствами и сердечно‑ сосудистым возбуждением, а также снижением дружественного поведения. Ничего хорошего во всем этом для здоровья мозга нет.

13. Длительное использование компьютера или сотового телефона

 

Компьютеры, электронная почта, пребывание в Интернете, мессенджеры и сотовые телефоны захватывают нашу жизнь, и не всегда с положительным эффектом. Некоторые люди, как и я, легко справляются с сотней электронных писем за день. Некоторые подростки разговаривают в мессенджерах с 15 собеседниками одновременно. По данным последних исследований, отвлекаемость, связанная с постоянной электронной перепиской, проверкой текстовых сообщений и голосовой почты, представляет собой угрозу для интеллекта и способности к концентрации больше, чем курение марихуаны.

В ходе одного испытания, где участвовали 1100 испытуемых, их вялость, усталость и растущая неспособность сфокусироваться достигали ошеломляющего уровня. Кроме того, исследование продемонстрировало, что к электронным средствам общения тоже возникает привыкание, как к наркотикам. Разум участников эксперимента становился дезорганизованным, сталкиваясь с новыми вопросами и проблемами всякий раз, когда новое электронное письмо падало в электронный ящик. Производительность работы снижалась.

Причем воздействие на сотрудника, не способного совместить новое сообщение с текущей работой, была эквивалентна лишению ночного сна (если учитывать такие выбивающие из колеи воздействия в течение целого дня).

«Это абсолютно реальное и весьма распространенное явление», – говорит Гленн Уилсон, психолог из Королевского колледжа Лондонского университета, который по поручению фирмы TNS, специализирующейся на маркетинговых исследованиях, провел 80 клинических испытаний для компании Hewlett‑ Packard. Средняя потеря IQ (коэффициента интеллекта) составила 10 баллов, что более чем в два раза превышало средний показатель падения IQ (4 балла), выявленный при исследовании курильщиков марихуаны. Согласно этим данным, наибольший ущерб от работы с электронной почтой наносится за счет практически полной потери организованности и внутреннего равновесия.

Д‑ р Уилсон и его коллеги обнаружили компульсивные побуждения отвечать на каждое новое сообщение, приводящие к постоянной смене направления мышления, что неизбежно ведет к усталости и замедляет работу мозга.

Постоянная проверка электронной почты, мессенджеров, голосовой почты и Интернета вызывает стресс. К тому же вызывает зависимость, поскольку человек ждет следующего письма, сообщения или голосового послания, аналогично тому, как ждут следующего блэк‑ джека в карточной игре «21». Ожидание чего‑ то хорошего заставляет нас рутинно проверять, не появилось ли оно. Это ожидание также отвлекает нас от концентрации на том, чем мы заняты в текущий момент. Конечно, проверка таких систем обмена сообщениями – важный способ коммуникации, но лучше выделить для этого специальное время в ходе дня и не отвлекаться на электронные коммуникаторы все остальное время.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...