Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Задание по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

Порядок выполнения контрольной работы

Общие методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Подготовка контрольной работы является важным видом самостоятельного изучения студентами курса Психология конфликта. Условием ее успешного выполнения служит систематическая работа с учебной, справочной и научной литературой.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется студентом не произвольно, а в соответствии с последней цифрой зачетки. Определение номера варианта производится по начальной букве фамилии студента. Контрольная работа, выполненная не по «своему» варианту, не рецензируется и возвращается студенту для повторного выполнения.

Выполнение контрольной работы целесообразно осуществлять в следующем порядке.

1. Определив номер варианта и найдя его в тематике контрольных работ, следует внимательно ознакомиться с планом работы и методическими указаниями по изложению вопросов темы. Тема должна раскрываться в соответствии с планом, который выписывается на первую страницу работы.

2. Затем следует тщательно проработать одноименные главы базовых учебников по политологии и изложить теоретический вопрос.

3. Выполнить тест, дав объяснение выбранному варианту.

4. Написать эссе по выбранной теме, правила написания эссе изложены ниже.

Рекомендации по выполнению:

Цель предлагаемых заданий – аналитическая работа с теоретическим материалом, подразумевающая использования технологий эффективного общения и рационального поведения в конфликте, а также творческий подход к применению знаний.

 

Вариант1

1. Конфликт как социальный феномен общественной жизни.

Ситуация

Ваш подчиненный, зрелый и талантливый специалист творческого типа, обладает статусом и личностными достижениями, пользуется большой популярностью у деловых партнеров, решает любые проблемы и великолепно взаимодействует в коллективе. Вместе с тем у вас не сложились отношения с этим работником. Он не воспринимает вас как руководителя, ведет себя достаточно самоуверенно и амбициозно.

В его работе вы нашли некоторые недочеты и решили высказать ему критические замечания, однако ваш предыдущий опыт свидетельствует о его негативной реакции на критику: он становится раздражительным и настороженным.

Как себя вести?

Вариант 2

1. Механизмы и способы внутриличностных конфликтов.

Ситуация

Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько приятных слов. Наблюдая за партнером, вы заметили, что его лицо, поначалу несколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал весело шутить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая произошла сегодня у него в доме.

В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы забыта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора.

Что вы предпримете?

Вариант 3

1. Взаимосвязь стрессов и конфликтного поведения людей.

Ситуация

Всякий раз, когда вы ведете серьезный разговор с одной из ваших подчиненных, критикуете ее работу и спрашиваете, почему она так поступает, она отделывается молчанием. Вам это неприятно, вы не знаете толком, с чем связано ее молчание, воспринимает она критику или нет, вы расстраиваетесь и злитесь.

Что же можно предпринять, чтобы изменить ситуацию?

Вариант 4

1. Стиль конфликтного поведения и способы разрешения конфликтов.

Ситуация

Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас, после ваших замечаний – она расплакалась.

Как довести до нее свои соображения?

Вариант 5

1. Технология предупреждения конфликтов

Ситуация

У вас в подразделении есть несколько подчиненных, которые совершают немотивированные действия. Вы видите их постоянно вместе, при этом вам кажется, что вы знаете, кто у них неформальный лидер. Вам нужно заставить их хорошо работать, а не устраивать «тусовки» прямо на рабочем месте. Вы не знаете, какой интерес их объединяет.

Что вы предпримете для изменения ситуации и улучшения работы?

Вариант 6

1. Формы участия третьей стороны в разрешении конфликта

Ситуация

Вы приняли на работу молодого способного юриста (только что окончившего Институт внешнеэкономических связей, экономики и права), который превосходно справляется с работой. Он провел уже несколько консультаций, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление от вашего секретаря по поводу его грубости.

Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?

Вариант 7

1. Роль руководителя в управлении конфликтами.

Ситуация

Во время деловой встречи с вами ваш сотрудник из отдела рекламы «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередного рекламного проекта. Вы не можете позволить подчиненному так себя вести, ведь он подрывает ваш авторитет.

Что вы предпримете?

Вариант 8

1. Стадии и фазы развития конфликта. Классификация конфликтов

Ситуация

Ваш заместитель очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически он незаменим, когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе в последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявления об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним обсудить это, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересует только план и прибыль.

Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить его стиль взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете?

Вариант 9

1. Конструктивное разрешение конфликтов.

Ситуация

Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.

Вопрос. Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.

 

Вариант 10

1. Предупреждение, разрешение и управление конфликтами в организации.

Ситуация

Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю…

Вопрос. Как бы вы поступили на месте руководителя? Проиграйте возможные варианты.

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и владений

Соответствующие приказы, распоряжения ректората о контроле уровня освоения дисциплин и сформированности компетенций студентов.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Нормативно-правовые документы

1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации. – М., 1993

Основная литература

2. Цветков В. Л. Психология конфликта. От теории к практике.[Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 183 с.

3. Егидес, А. П. Психология конфликта: учеб. пособие / А. П. Егидес. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», [Электронный ресурс] 2013.

 

Дополнительная литература

4. Василенко А. Ю.Рабочая тетрадь «Психология конфликта» / Василенко А.Ю. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016.

5. Крысько В. Г.Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

6. Козырев Г. И. Конфликтология / Г. И. Козырев. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. – 304 с.

7. Конфликтология / под ред. Б. С. Волкова. – М.: КНОРУС, 2016 – 356 с.

8. Островский Э. В. Психология менеджмента. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016 – 240 с.

9. Соснин В. А.Социальная психология: Учебник/Соснин В. А., Красникова Е. А. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2015. - 336 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) ISBN 978-5-91134-415-3

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...