Основные законы композиции
Основные законы композиции. Закон цельности. Композиция не делиться на отдельные самостоятельные части. Неделимость закладываеться художником «конструктивной» идеей, которая способна объединить в одно целое все компоненты произведения. Разработка деталей следует за определением положения основных частей композицииэ Закон цельности требует неповторимости элементов композиции, включая формы, размеры, интервалы, типы, жесты и т. п. Закон контраста. «Контраст» - резкая граница, провоположность сторон, явления, резко отличающиеся по своим свойствам и качествам. Как наличие резко противоположных характеристик, т. е. Контрасты- это одновременно борьба противоположностей и их диалектическое единство. Виды контрастов: · Тоновой · Цветовой · Контраст линий · Форм · Размеров · Характеров · Состояний · Идей, положений (связаны идеями) · Контрасты в постороении сюжета. (Контрасты в нахождении конструктивной идеи) и т. д. Закон новизны. Новый образ в новой композиции всегда – поэтому новизна действует в композиции как закон. Проявляется в «эстетическом открытии мира». Новизна имеет отношение и к темам и к художественным средствам, и к композиционным решениям. Закон подчиненности всех средств композиции идейному замыслу. Обязывает художника создавать цельное по восприятиювыразительное, идейно содержательное и высокохудожественное произведение. Он требует учета соотношения объемов, цвета, света, тона и формы, а таже передачи ритма и пластики движения или состояния покоя, симметрии или ассиметрии, отношения размеров всех фигур к размеру картины, сюжетного центра к другим частям композиции. Все эти вопросы должны решаться в соответствии с идейным замыслом.
Закон жизненности. Частный закон. Закон воздействия «рамы» на композицию изображения на плоскости. Значение выбора формата и основные законы зрительного восприятия.
Правила композиции. Ритм. Чередование элементов в композиции. Сюжетно-композиционный центр. Симметрия. Уравновешенность. Одна часть почти зеркально похожа на другую. Композиционный центр, как правило, совпадает с геометрическим центром картинной плоскости. Ассиметрия. Равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами, которые при этом либо приближаются друг к другу, либо отдаляются. Равновесие достигается и через противопоставление больших и малых форм, контрастов темного и светлого, яркого и приглушенного по цвету. 5. Расположение главного на втором плане. 1-й план- подход к рассмотрению, дополняет 2-ой существенными моментами. 3- Ий – показывает грандиозность, трагичность события, подкрепляет динамику 2-го плана. Приемы композиции. 1. Передача впечатления монументальности. Показ фигуры во фрагментарном виде. Передача пространства. В панорамном пейзаже пространства больше, чем при наличии боковых преград (деревьев, зданий и пр. 3. Горизонтали и вертикали. Горизонтали – состояние покоя и тишины, вертикали – парадность, величие, приподнятость. 4. Диагональные направления. Способствуют усилению или ослаблению движения. Статика – динамика. Масштаб. Принцип подобия. Живописность – геометричность. Средства композиции. · Линия · Штриховые линии · Пятно · Фактура · Светотень · Перспектива · Конфигурация Форматы. Возвышенность
Уравновешенность
Панорамность Устойчивость Основные понятия теории композиции. (принципы формальной организации)
Основные законы композиции
Приемы гармонизации
Правила
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|