Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7 – 10?

Вариант 6

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Язык — это живая система,(....) в ней постоянно появляются новые слова, а устаревающие отходят на периферию, употребляются всё реже, иногда отмирают. (2)Темп перемен в русской лексике неравномерен;во время больших социальных изменений происходит активное обогащение словарного состава языка.(3)Это связано с необходимостью обозначить множество новых понятий самых разных сфер жизни.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) В языке постоянно появляются новые слова, умирают старые, поэтому о нём можно говорить как о живой системе.

2) Появление множества новых понятий в разных сферах жизни во время больших социальных изменений способствует обогащению словарного запаса языка.

3) Изменения в составе языка происходят неравномерно.

4) Словарный запас языка особенно активно обогащается во врем больших социальных перемен.

5) Большие социальные изменения приводят к активному обогащению словарного запаса языка, так как появляется множеств новых понятий в разных сферах жизни.

 

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в первом (1)предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

потому что

итак

во-первых

впрочем

однако

 

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова СИСТЕМА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

СИСТЕМА, -ы; ж.

1) Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2) Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3) Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов (Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с.(учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4) Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5) Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждении, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

опломбИровать

надОлго

кУхонный

приручЁнный

шАрфы

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

После того как рой полностью привьётся, под собравшийся клуб подводят роевню и в неё СТРЯХИВАЮТ основную массу пчёл.

Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех своих учеников.

В музыкальном салоне был представлен огромный ОТБОР дисков с записями известных исполнителей и начинающих певцов.

Составленный руководителем проекта план в процессе его разработки ПРЕТЕРПЕЛ большие изменения.

Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку в образовании формы слова и запишите слово правильно.

самый СЛАДЧАЙШИЙ

СЫПЛЕШЬ крупу

весёлых СВАДЕБ

несколько БАКЛАЖАНОВ

КЛАДИ на стол

 

Определите слово, в котором пропущена чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

р…скошный

р…стовщик

прис…гать

привл…кательный

раст…лковать

 

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под…рвать, пр…родитель

пр…образованный, пр…восходный

ни…посланный, ни…вергать

…добровать, мирово…зрение

з…рисовка, не…тгаданный

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

врач…вать

продл…вать

влюбч…вый

цел…вой

пригр…вать

 

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

высп..тся

срубл…нный

гон…мый

выруч…т

остав…вший

 

Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады снизу выбеле(3)ы извёсткой.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.

2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

3) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

4) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

 

Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

Прочитайте текст и выполните задания 14-15

Часть 2

(1)Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. (2)Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? (3) Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. (4) Вместо человека чести – человек принципов…

(5) Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6) Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?

(7) Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9) В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10) Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12) А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это. (13) «Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика». (14) А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.

(15) Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16) Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17) Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18) Просто слово. (19) Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20) Да мало ли ещё что. (21) Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22) Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23) Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.

(По Д. Гранину)

Какое из высказываний может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях 7 – 10?

1) Когда бьют по одному честному лицу – все честные лица должны испытывать боль, и негодование, и муку попранного человеческого достоинства. (Л.Н. Андреев)

2) Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, которым он обладает, другим людям. (В.Г. Короленко)

3) Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования. (Л.Н. Толстой)

4) Все человеческие судьбы слагаются случайно, в зависимости от судеб, их окружающих. (И.А. Бунин)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...