Тема 1. Релаксационный блок
АРТ-ТЕРАПИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Ведущие: Тургель Вероника Александровна, психолог, арт-терапевт, канд. психол. наук, доцент, член Арт-терапевтической ассоциации НА РАТ НП, член Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров им. В.А.Ананьева Роман Артурович ЧЕРЕНКОВ, дипломированный арт-терапевт, художник, член Арт-терапевтической ассоциации НА РАТ НП, соавтор и один из разработчиков метода «Эмоциональный арт-конструктор».
Семинар адресован широкому кругу педагогов различных специальностей, социальным работникам и всем специалистам помогающих профессий, желающим диагностировать степень своего профессионального выгорания, заняться его профилактикой и поработать с уже имеющимися проявлениями профессионального выгорания в оригинальных и экологичных арт-терапевтических техниках.
На семинаре будут показаны возможности работы с проблемой профессионального выгорания людей, работающих в системе «человек-человек», методами арт-терапии. Содержание семинара включает краткий теоретический обзор структуры и факторов профессионального выгорания, диагностическую часть и практическую часть по овладению арт-терапевтическими техниками и упражнениями для предупреждения и преодоления профессионального выгорания у педагогов, психологов, и других специалистов помогающих профессий.
В результате обучения Вы сможете: - Получить представление о том, что такое профессиональное выгорание, каковы его признаки и факторы; - Определить свой уровень профессионального выгорания с помощью доступных диагностических методик, в том числе метода ТХЭВ для изучения эмоционального выгорания в профессии;
- Снизить степень профессионального выгорания с помощью уникальной технологии «Эмоциональный арт-конструктор» разработанной доктором медицинских наук, председателем Арт-терапевтической ассоциации А. И. Копытным в соавторстве с Р.А. Черенковым., для работы с эмоциональным компонентом профессионального выгорания; - Практически овладеть арт-терапевтическими технологиями снятия психологического напряжения и релаксации, в том числе технологией «Живой акрил»; - Изучить особенности своих потребностей в профессиональной деятельности, являющихся фактором профессионального выгорания и поработать с ними в техниках арт-терапии; - Поучаствовать в совместной арт-деятельности для коррекции коммуникативных составляющих профессионального выгорания.
В программе: · Краткий теоретический обзор структуры и факторов профессионального выгорания. · Знакомство с экспресс-диагностикой профессионального выгорания. · Арт-терапевтические и художественные технологии снятия психологического напряжения. · Арт-технологии работы с эмоциональной сферой при профессиональном выгорании. · Арт-техники работы с потребностной сферой при профессиональном выгорании. · Арт-коммуникативные технологии коррекции межличностного общения.
Краткое содержание программы РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы профессионального выгорания педагогов (4 часа) Тема 1. Профессиональное выгорание в сфере «Человек-человек», сущность и модели (2 часа) Определение понятия «профессиональное выгорание». Синдром эмоционального выгорания. Модели эмоционального выгорания (однофакторная, двухфакторная, трехфакторная, четырехфакторная модели). Трехфакторная модель К.Маслач и С.Джесон, как основа диагностики. Пять стадий эмоционального выгорания (по Дж.Гринбергу). Динамические модели выгорания (Б. Перлман и Е.А. Хартман,). Фазы синдрома выгорания (М. Буриш). Фазы и симптомы эмоционального выгорания В.В. Бойко, как основа диагностики.
Тема 2. Факторы профессионального эмоционального выгорания (1 час) Понятие фактора психологических состояний. Внешние факторы профессионального выгорания (напряженный психоэмоциональный характер деятельности, дестабилизирующая организация деятельности, повышенная ответственность, неблагополучная психологическая атмосфера и др.). Внутренние факторы, обуславливающие эмоциональное выгорание (склонность к эмоциональной ригидности, интенсивная интериоризация обстоятельств профессиональной деятельности, слабая мотивация эмоциональной отдачи и др.). Взаимосвязь семейной и профессиональной сферы как фактор профессионального выгорания.
Тема 3. Профессиональное выгорания в педагогической деятельности (1 час) Психологическая специфика педагогической деятельности. Личностный, ролевой и организационный факторы профессионального выгорания педагогов. «Педагогический криз» (Ю.Л. Львова). Внешние и внутренние факторы выгорания в педагогической деятельности. РАЗДЕЛ 2. Психологическая диагностика профессионального выгорания (практикум) (2 часа) Диагностика профессионального выгорания с применением диагностического инструментария. Самооценка профессионального выгорания по критериям К. Маслач, С.Джексон и В.В.Бойко. Определение психического выгорания по А.А.Руковишникову. Диагностика эмоционального выгорания личности В.В.Бойко. Методика «Професиональное выгорание» К.Маслач и С.Джексон в адаптации Н.Е.Водопьяновой. «Шкала психического стресса PSM-25».
РАЗДЕЛ 3. Арт-терапевтический тренинг профилактики профессионального выгорания педагогов (18 часов) МОТИВАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: • Знакомство с участниками тренинга. Выяснение их ожиданий. • Оглашение основных задач тренинга. • Оглашение правил работы в группе. ОСНОВНОЙ ЭТАП Тема 1. Релаксационный блок • Наблюдение за телом и выявление актуальных телесных ощущений. Арт-техника «Мое тело» • Знакомство с визуализационными релаксационными техниками («Розовый куст», «Звездочка» и др.) и их художественная интерпретация. • Применение арт-терапевтических технологий снятия психологического напряжения и релаксации, в том числе технологией «Живой акрил». • Шерринг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|