Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда ребенок начал ползать

Занятия и игры с ребенком

Что надо стимулировать:

• любое внимание, любое сосредоточение, любой лепет, любое подражание, демонстрацию положительных эмоций;

• исследовательскую активность; заодно подчеркивайте причинно-следственную связь, побуждайте ребенка выполнять ваши просьбы.

Никогда не давайте никаких оценок личности ребенка, кроме восторженных. Высказывайте отношение к действию, подчеркивая, что отрицательным был поступок, а ребенок всегда любим и успешен.

 

Когда ребенок начал хватать

Следите за тем, чтобы большой палец малыша был противопоставлен остальным. Таким образом правильно развивается кисть, что важно вообще и в частности при обучении письму -сразу правильно возьмет ручку.

Забавно, что вначале ребенок вес предмета определяет по его длине.

«На!», «Дай!» - вынимайте предмет из ручки ребенка, хвалите.

Предлагайте выбор из двух предметов (далеко - близко).

«Тряси, тряси, тряси!»; «Стучи, стучи, стучи!» - давайте ребенку потрясти предмет, постучать по коробке, стиральной машине, ложкой по столу.

Разрешайте бросать предметы, не ругайте. Сажаете, например, в коляску и высыпаете кучу игрушек. Берет игрушку и бросает за борт коляски - "Бах!", берет в руку — снова за борт. За хороший швырок похвалите.

Дайте ребенку нарвать и вдоволь намять бумаги. Книги и газеты лучше сразу запретить. Для этого лучше всего подойдут неиспользованные листы из тетрадей и старых записных книжек. Начать можно вместе: держите за край, а он тянет.

Дайте зацепиться за ручку шкафчика: «Открыли — закрыли».

Учите снимать носочки - кончик стянули, дали схватить: «Дальше тяни сам!», надевать шапочку, платочек. Лучше не жалеть времени на то, чтобы малыш принимал участие в одевании-раздевании («Ты знаешь, как расстегивается шапочка? Знаешь?»), иначе быстро начнет сопротивляться.

Учите складывать вещи. Например, он держит предмет в ручке, потом выпускает, не глядя. Вы подставьте коробку, чтобы предмет упал в нее, а не на пол. Обратите внимание ребенка, выразите свое одобрение. Это откроет новую игру — в коробочки. Примерно так же можно надевать кольца на пирамидку (только нужна пирамидка не с тонким стержнем, а с конусом внутри).

Покажите игрушку, поддразните и накройте стаканчиком. Когда ребенок поднимет стаканчик, отметьте это — «Нашел!».

Если не получается сыграть в ладушки обычным способом, можно попробовать так. Держите ребенка на руках и хлопаете своей свободной рукой по его свободной ручке.

Радуют детей игрушки, плавающие в ванне, особенно заводные.

Дразнилки с фантиком, подобные тем, что используется в играх с котятами (внимание котенка привлекается фантиком на веревочке), — хороший способ повеселиться. Когда фантик прикоснется к ребенку — отдерните фантик на сантиметр. Ребенок будет пытаться поймать фантик.

Поднесите пальчики малыша к губам и поводите («Брррррр»)» когда научится, будет развлекаться сам.

Делайте гимнастику для губ, стимулируйте различные движения языка. Ежедневно массируйте кисти (особенно кончики пальцев) 2—3 минуты.

 

Когда начал сидеть

Старайтесь приучить ребенка захватывать предмет и играть с ним в нейтральном положении кисти, а не в пронации (ладонью вниз). Например, стучать игрушками

друг о друга, перекладывать из руки в руку. Ловите медленно падающее перо, платок.

Листайте книжки.

Пусть ест, придерживая руками яблоко, грызет морковку облизывает с пальцев (чистых!) пюре.

Развивайте память ребенка. Спрячьте что-то подходящее у малыша за спиной (обернется?), под чашкой (поднимет?), в кулаке (начнет выковыривать?).

Рассматривайте фото знакомых.

Попросите знакомых позвать малыша, медленно и четко произнося его имя.

Сыграйте в игру «Третий - лишний». Дайте по вещи в каждую руку и предложите третью. Ребенок сталкивается с психологическим барьером: надо что-то выбросить и выбрать.

 

Развитие тонкой моторики

Не давайте запомнить неудачу — ребенок потеряет интерес. Необходимо побуждать ребенка:

Снимать кольца с пирамидки, колпачок с ручки, позднее надо научить его надевать.

Выжать тряпочку, губку.

Держать каучуковый мячик. Катить. Кидать далеко и в цель.

Выковыривать стаканчики один из другого или завернуть игрушку в фольгу, оставив только щелочку, и дать извлечь.

Расстегивать молнию.

Открывать-закрывать коробочки, особенно маленькие или захлопывающиеся (нужно действовать двумя руками), доставать что-то из них. Отвинчивать крышки (вначале пробует сорвать зубами). Можно предложить поиграть с бутылочкой. Первым делом, конечно, учить открывать, потом пусть попробует и закрыть.

Складывать игрушки в коробку. Раскладывать по ячейкам сначала просто как получится, затем по размеру, форме, цвету.

Отдирать игрушки от липкой бумаги.

Двумя пальцами собирать крупинки.

Забивать штырьки молоточком.

Мешать что-то в кастрюле, переливать, пересыпать.

Есть ложкой. Помогайте направить ложку в рот. Для того чтобы научить пить, лучше класть руки малыша поверх рук взрослого, который держит чашку.

Пусть пробует продеть веревку сквозь дырку. Еще сложнее нанизать на шнурок крупные рожки («бусы» или «паровоз»).

Начните рисовать так, чтобы ребенок мог за вами наблюдать. Обратите внимание на то, что его больше всего заинтересовало: след от ручки или ее шуршание. Когда вы рисуете, малыш наверняка схватит ручку. Вы не отпускайте, чтобы она не оторвалась от бумаги, но предоставьте ему свободу в других направлениях. Чтобы результат был ощутимее, порисуйте по второй ручке малыша.

 

Когда ребенок начал ползать

Не заставляйте малыша ходить, ползание полезнее и обеспечивает достаточную свободу передвижения. Если приучите ходить «за ручки» - самостоятельно не захочет. Поначалу может бояться заползти под стол — поползайте вместе с ним. Постепенно он полюбит пролазить, засовывать предметы в отверстия, доставать их, перекидывать на другую сторону.

Ищите вместе с ребенком в комнате предмет, который на виду. Причем приучайте заглядывать на разные уровни: на полу, на кровати, на стуле. Когда начнет вставать, основной игрой будет смена ракурсов.

Полезно гоняться за фантиком, игрушкой. Очень хороши заводные игрушки.

Учите обращаться с дверьми. Если же есть ребенок немного подрос, лучше учить не прикасаться к дверям вообще до более старшего возраста (во избежание травм кистей).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...