Разработка технологической схемы пнпс
Технологическая схема насосной станции представляет собой технологическую обвязку основных объектов станции. К таким объектам относятся: - Основная насосная станция; - Система сглаживания волн давления; - Узел регуляторов давления; - Узел подключения к магистрали; - Площадка фильтров-грязеуловителей. Технологическая схема ПНПС представлена на формате А1. Нефть от узла подключения ПНПС к магистрали (УМ) движется на вход насосной станции (НС) через площадку фильтров-грязеуловителей (ФГ) и систему сглаживания волн давления (ССВД), затем после НС вновь поступает в магистраль через узел регуляторов давления (УР) и узел подключения (УМ). Узел подключения к магистрали УМ представляет собой объединённые в одно целое камеры приёма и пуска скребка. Камеры пуска скребка представляют собой устройство, предназначенное для запуска в магистраль средств очистки ее от внутренних загрязнений. На площадке фильтров-грязеуловителей находится три параллельно соединённых фильтра, представляющих собой конструкцию типа «труба в трубе». Очистка фильтров производится через люк, расположенный на одном из торцов аппарата.
7. Расчет режима работы ПНПС
Расчет состоит в выборе технически возможных и экономически целесообразных методов регулирования работы насосов, обеспечивающих транспорт заданных объемов жидкости с наименьшими затратами.
Самым экономичным способом регулирования режима работы насосной станции является ступенчатое регулирование. К способам ступенчатого регулирования относятся: 1)Смена рабочего колеса (ротора насоса); 2)Изменение количества работающих насосов на НС; 3)Изменение схемы соединения насосов на НС; 4)Изменение диаметра рабочего колеса насоса. В нашем случае нужно добиться двух производительностей ПНПС: Qр – основной производительности станции и Qмах – максимальной производительности станции, на случай перераспределения потоков в системе нефтепроводов в процессе ее эксплуатации. Так как данную задачу решаем на стадии проектирования, то для достижения поставленной цели будем использовать один способов регулирования – изменение диаметра рабочего колеса насоса с подрегулированием при помощи дросселирования. Для регулирования режима работы необходимо произвести построение совместной характеристики насосов и трубопровода. При построении характеристики насосов возьмем любые пять подач с их комплексной характеристики [2, приложение 21], и определим соответствующий напор. Принятые напоры для заданных подач запишем в таблицу 7.1.
Таблица 7.1.
Значения для построения совмещенной характеристики НС и НП
Определим некоторые значения потерь напора для построения характеристики трубопровода. Для расчета потери напора по длине трубопровода можно воспользоваться формулой[15]: (7.1) где, β, m – коэффициенты, принимаемые в соответствии с режимом течения: для зоны Блазиуса β = 0,0246, m = 0,25; ν – вязкость при расчетной температуре, м2/с; Dвн – внутренний диаметр трубопровода, мм;
Q – подача насоса, м3/с; L – длина трубопровода, м; Δz – разность геодезических отметок начала и конца трубопровода, м; Нк – максимальный напор в конце нагнетательного трубопровода Нк принимаем равным 30 м с учетом потерь напора в трубопроводах конечного пункта и высоты уровня в заполненном резервуаре), м; Регулирование режима работы ПНПС при помощи изменения диаметра рабочих колес. Требуемый диаметр рабочего колеса находится по формуле [6]: (7.2) где, D0 – диаметр необточенного рабочего колеса, м; Н′нас – необходимый напор насоса с обточенным ротором, м; Q1 – рабочая производительность насосов, м3/ч; a и b –эмпирические коэффициенты. Эмпирические коэффициенты a и b находятся с помощью формулы, аппроксимирующей Н–Q характеристику насоса [1]: Н = a – bּQ2 (7.3) где, a и b – эмпирические коэффициенты; Н – напор насоса, м; Q – производительность насоса м3/ч. Описание метода нахождения коэффициентов a и b: На исходной Н–Q характеристике произвольно берется две точки, обычно на границах рабочей зоны, и данная формула записывается дважды: «Первый раз для координат одной из точек, второй для координат другой» – получается система двух уравнений с двумя неизвестными a и b, из этих уравнений a и b находятся: (7.4) 1. Определим требуемый диаметр рабочего колеса, который обеспечит насосу необходимое значение производительности равной Qmax: 2. Определим требуемый диаметр рабочего колеса, который обеспечит насосу необходимое значение производительности равной Qраб: Изменение H-Q характеристики после обточки рабочего колеса: (7.5) (7.6) где, Н0 и Q0 – напор и подача насоса при диаметре рабочего колеса, равном Д0; Н и Q – напор и подача насоса при диаметре рабочего колеса, равном Д. Значения для построения совмещенной характеристики НС и НП после обточки рабочего колеса занесем в таблицу. 7.2.
Таблица 7.2.
Значения для построения совмещенной характеристики НС и НП после обточки рабочего колеса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|