Бесшовный концентрический переход
трубопроводов
Концентрические переходы преимущественно применяют для линий трубопроводов, расположенных вертикально,
Бесшовный эксцентрический переход трубопроводов
а эксцентрические – для трубопроводов, расположенных горизонтально. Применение эксцентрических переходов позволяет избежать образования так называемых мешков в трубопроводе, облегчает удаление продуктов из трубопровода при его отключении.
Сварные переходы изготовляют из листовой стали штамповкой из двух половин или вальцовкой с последующей сваркой продольного стыка (рис. 8а), а также лепестковыми (рис. 8б) из труб путем вырезки клиньев с последующей их подгибкой и сваркой.
Сварной штампованный или Сварной лепестковый вальцованный переход трубопроводов переход трубопроводов
Рис. 8 а Рис. 8 б Заглушки Заглушки по конструкции подразделяют на сферические, плоские и плоские ребристые. Сферическая заглушка трубопровода Плоская заглушка трубопровода
Плоская ребристая заглушка трубопровода
Соединение трубопроводов В практике строительства объектов нефтяной промышленности широко используются соединения между собой деталей, узлов, машин, приборов, аппаратов и оборудования. При строительстве, эксплуатации и ремонте трубопроводов соединения труб между собой, а также с арматурой, технологическим оборудованием, контрольно-измерительными приборами бывают разъемными и неразъемными. К неразъемным соединениям относятся соединения, получаемые путем сварки или пайки. К разъемным - фланцевые, резьбовые (штуцерные, муфтовые, дюритовые), бугельные и др.
Выбор соединения зависит от материала соединяемых деталей, давления, температуры и физико-химических свойств (агрессивности, токсичности, способности к застыванию или выпадению осадка) транспортируемой среды, условий эксплуатации (герметичности, необходимости частых разборок, огне- и взрывоопасности производства). Сварные соединения Наиболее широко распространен способ получения неразъемных соединений технологических трубопроводов путем электродуговой сварки, которая обеспечивает высокую прочность, надежность и плотность соединений. При строительстве и ремонте трубопроводов применяются различные виды неразъемных сварных соединений труб и деталей трубопроводов, а именно: - стыковые продольные соединения с односторонним и двухсторонним швом (рис. 9 а, б);
Рис. 9 а, б
- стыковые поперечные с односторонним швом без скоса кромок и со скосом кромок (рис. 9 в,г);
Рис. 9 в, г
- стыковые поперечные с подкладным кольцом без расточки и с внутренней расточкой (рис. 9 д,е);
Рис. 9 д,е
-угловое одностороннее без скоса кромок и раструбное (рис.9 з, л);
Фланцевые соединения
При эксплуатации трубопроводов, техобслуживании и ремонте часто возникает необходимость в разъеме (разъединении) отдельных частей трубопроводов, снятии для замены или ремонта предохранительной и регулирующей арматуры и контрольно-измерительных приборов. Для этих целей используются разъемные соединения - фланцевые, резьбовые и др. Фланцы являются наиболее распространенным видом разъемного соединения трубопроводов. Они имеют простую конструкцию, легко собираются и разбираются. Недостатком фланцевых соединений по сравнению со сварными является более высокая трудоемкость и стоимость изготовления и меньшая надежность в эксплуатации, так как при колебаниях температуры или давления транспортируемого продукта возможна их разгерметизация и возникновение утечки. В связи с этим использование фланцевых соединений в трубопроводах ограничивают и применяют их только для присоединения к фланцевой арматуре, к штуцерам оборудования, для трубопроводов, требующих периодической разборки для очистки внутренней полости или замены участков повышенной агрессивности, а также временных, периодически демонтируемых.
С целью обеспечения взаимозаменяемости фланцев всех типов их присоединительные размеры (наружный диаметр, диаметр болтовой окружности, число и диаметры болтовых отверстий) стандартизованы и установлены одинаковыми для одних и тех же условных давлений и проходов независимо от конструкции и материала фланца. Чтобы создать необходимую герметичность фланцевого соединения трубопровода, между фланцами устанавливают прокладку, а соприкасающимся уплотнительным поверхностям придают специальную форму. В зависимости от давления и свойств транспортируемого продукта предусмотрено шесть типов уплотни- тельных поверхностей (рис. 10).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|