Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сцена 3 камера в статическом положение (панорама).

Cценарий художественного фильма «Старик и Море». вар-т V.

По мотивам одноименнной повести Эрнеста Хемингуэя. Режиссер - Дэвид Савельев. Авторы сценария - Валентин Тютерев & Дэвид Савельев & Серафим Инфанте-Арана. В главных ролях: Старик - Вениамин Тютерев. Мальчик - Серафим Инфанте-Арана. Мать Мальчика - Татьяна Лукина. Операторы - Серафим Инфанте - Арана & Валентин Тютерев & Дэвид Савельев. Звукооператор - Артем Широбоков. Ответственный за комьпьютерные эффекты - Дэвид Савельев.

«Воображение — это начало создания. Вы воображаете то, что хотите; вы желаете то, что воображаете; и, наконец, вы создаете то, что желаете.» Бернард Шоу.

«Был один старичок из Рязани:

Он в реке ловил только сазанов.

Но пройдясь по дну тралом,

Вдруг марлина поймал он,

Одинокий Старик из Рязани...»

Дэвид Савельев.

Реквизит

Лодка деревянная.

Весла деревянные 2 шт.

Ореховые/бамбуковые удилища, не менее трех шт. (возможно в наличии)

Веревка тонкая, белая, не менее 20 м.

Крючок рыболовный, самодельный, большой с бечевой 700м (в наличии)

Гарпун самодельный.

Ух метровая жердь с проволокой на конце, чтобы натягивать бечеву в нужных моментах

Гарпун

Острый и длинный осколок стекла треугольной формы 20 см.

Проволока (в наличии)

Стержень горячего клея (в наличии)

Древко длиной чуть более 1 метра (в наличии)

Черная изолента (в наличии)

Нож складной, старый. (в наличии)

Различная рыболовная снасть, как то: леска, сети и т. п. (необязательно)

Веревка обычная не менее 9 м

Морские ракушки, кораллы, акулья челюсть, череп морской черепахи, засушенные экзотические плоды и растения, глинянные вазы и горшки. (в наличии)

Настоящие позвонки крупной рыбы

Кости Рыбы

Сырое, белое рыбье мясо

Кости Рыбы

Пластилин (в наличии)

Проволока (в наличии)

Белая водоотталкивающая краска

Искусственная кровь

Искусственная кровь

Красная и багровая акварель

Кетчуп, сахар и клюквенный морс

Лоскутное одеяло (в наличии)

Стр.2

Фауна

Макет черного марлина, 5 м от носа до хвоста (в разработке)

Макеты спинных плавников акулы мако не менее 3 шт.

Живой нелетающий грач (возможно в наличии)

Марлин

Пенопласт 3 кубометра.

Жесткий металлический каркас (в наличии)

Скульптурная пена

Фольга, около 4 кв. м.

Черная, водоотталкивающая краска, простая и в аэрографах.

Глаза марлина 10 см в диаметре

Упаковка стержней горячего клея

Акулы

Не менее 3-ех жестких металлических каркасов

Скульптурная пена

Пенопласт

Проволока (в наличии)

Рукоятки, чтобы держать плавники под водой, длиной около 1 метра.

Белая и серая водоотталкивающие краски, простые и в аэрографах.

Упаковка стержней горячего клея

Техника

Видеокамера цифровая, полупрофессиональная (в наличии)

Видеокамера подводная, без экрана, без зуммера. (в наличии)

Фотоаппарат цифровой с режимом записи видео, без зуммера. (в наличии)

Штатив (в наличии)

Хромакей не менее 80x80 (в наличии)

Камера подводная, цифровая, с экраном (в наличии)

Лодка резиновая с прочным дном

Постпродакшн

Микрофон (возможно в наличии)

Ноутбук aplle для видеомонтажа (в наличии)

Ноутбук windoys для звукомонтажа (в наличии)

Программа iМove для полупрофессионального видеомонтажа, кеинга и цветокоррекци (в наличии)

Программа adobe flash для профессиональной 2D анимации (в наличии)

Программа blender для профессионального 3D моделирования, анимации и совмещенения 3D обьектов с видео. (в наличии)

Программа adobe aydition для профессионального звукомонтажа (в наличии)

Программа adobe affter effects для профессионального видеомонтажа, анимации, анимации титров, кеинга, цветокоррекции и совмещенения 3D обьектов с видео.

Старик

Штаны холщовые, старые, заплатанные.

Рыбацкая рубаха, старая, белая, заплатанная (возможно в наличии)

Резиновые сапоги (возможно в наличии)

Стр.3

Ветровка, старая, заплатанная

Мальчик

Сандалии потрепанные (в наличии)

Майка белая, без рисунков.

Шорты холщовые

Еще есть машина, ауди, для перевозки людей и грузов

Логлайн

Главный герой: Старик мечтающий поймать необычную, экзотическую рыбу в русской реке, грезящий об Африке и море и каждое утро уплывающий на рыбалку.

Проблема: Все кроме Мальчика считают это невозможным, и Старик действительно ни разу поймал ничего фантастичнее карпа.

Событие: Во время очередной рыбалки Старик получает солнечный удар, ему на удочку попадается марлин, которого Старик с трудом убивает и везет домой.

Проблема: На лодку старика нападают акулы и сьедают марлина.

Результат: Мать Мальчика и Мальчик находят обморочного Старика в лодке, без марлина. Мать убеждает Мальчика, что Старик лишь полубезумный дед мечтающий о несбыточном.

Событие: Мальчик находит на мелководье меч и кости марлина.

Результат: Мальчик снова начинает верить Старику и уплывает с ним ловить новую рыбу

Проблема: Мать находит на том же месте, где Мальчик нашел меч и кости, металлический штырь и груду мусора, что заставляет задуматься о ложности видений Старика и Мальчика

Трилайн

Фильм рассказывает о том, как воображаемое становится реальным, о разном восприятии мира у разных людей.

Действующие лица:

 

Старик - старик возрастом на вид чуть старше 70, хотя на самом деле ему около 90. Он живет очень бедно, в полуразвалившемся домике, в русской деревенской глуши средней полосы. Старик сын московского обедневшего биолога или историка который обнищав переехал в деревню, тогда старику было не более 15 лет.
В отличие от окружающих его людей Старик к чему-то стремится, он хочет создать конкурентную среду, которой в реальности нет, он хочет поймать Большую Рыбу, и именно в рыбе хоть и воображаемой он находит конкуренцию.
Он достиг мастерства в рыбацком деле и самоконтроле - он мог долго находиться в одиночестве и не деградировал в окружающем его обществе
Старик мечтает о свободе странствия и достижения он не мечтает о всеобщем уважение но не отказался бы от3 этого
Старик любит быть наедине с собой и природой он любит чувствовать свободу.

Мальчик -Мальчик возрастом в 12 лет, он вместе с тиранической мамашей живет в русской деревенской глуши средней полосы. Мальчик единственный, кто верит Старику и слушает его истории, он, как и Старик не теряет надежду на будущее, и в этом они очень похожи. Мать Мальчика внушает ему, что Старик лишь старый сумасброд живущий своими фантазиями, но Мальчик хочет верить Старику, потому, что, как и Старик не хочет жить среди обыденности повседневного мира. Он мечтает о том, что все рассказы Старика оказались реальностью.

Мать Мальчика — тираническая женщина средних лет, которую несколько лет назад бросил муж, с сыном на руках. Женщина и без того простая ММ стала от жизни в деревне классическим «быдлом». Она как может заботится о своем сыне, но горькая жизнь научила ее не верить ничему и никому. И этому она хочет научить Мальчика.

Большая Рыба — Черный марлин длиной 3 метра.

Акулы -акулы

 

 

превиз,

1.раннее утро, кухня деревенской избы. Общий план. ММ и Мальчик сидят за столом и едят овсяную кашу, ММ ест много, чавкает, накладывает себе еще из стоящего посреди стола чугунка. Мальчик неторопливо ковыряется опустив голову ММ УВЛЕЧЁННАЯ ПОЕДАНИЕМ ПОГЛЯДЫВАЕТ НА МАЛЬЧИКА КОТОРЫЙ НЕ ЕСТ, ОПЯТЬ ЗАГРЕБАЕТ КАШУ ПИХАЕТ ЕЁ В РОТ, СНОВА ПОГЛЯДЫВАЕТ НА МАЛЬЧИКА С ПОЛУ ОТКРЫТЫМ РТОМ, ГОВОРИТ- ТЫ кушай, кушай, сынок. МАЛЬЧИК РАСТЕРЯННО НА НЕЁ СМОТРИТ. Сцена продолжается некоторое время, потом мальчик встает и идет на камеру, к двери. Фокус на мальчика, ММ на заднем плане кричит с набитым ртом- «Ты кудаа это, а? (прожевывает) ТЫ ж ЕЩЁ Милку НЕ ОТВЁЛ.

М(тихо, с выражением печали и муки на лице НЕМНОГО ВОЗМУЩЁННО)- К старику

ММ —ЧАВО? Не слышу!

М ЕЩЁ БОЛЕЕ ВОЗМУЩЁННЕЙ И ГРоМЧЕ- К СТАРИКУ

Мать мальчика вскакивает, швырнув ложку на пол (она звенит как-то особо тоскливо и пронзительно), ее доброта мигом пропадает, она краснеет и орет: Опять!? ОПЯТЬ!? К ЭТОМУ? (идет к мальчику, тот стоит замерев, на лице испуг пополам с решимостью)Каждое утро одно и тоже!!!! (нависает над мальчиком), хватает за плечи, и разворачивет к себе.

2.Крупный план на ее лицо. ММ-ты понимаешь, что он НЕ НОРМАЛЬНЫЙ!? ты понимаешь, что он за эти 30 лет ни одной «большой рыбы» не поймал?!!! что он каждый вечер ни счем возвращается?!! понимаешь ты это!? Понимаешь!? ИДИ В ХЛЕВ ЗА Милкой! (с каждым словом она все сильнее трясет мальчика)

3.лицо мальчика, на нем некая отрешенность, для него это обычное дело.

4.Общий план, мать мальчика выталкивает его за дверь. ИДИ ДАВАЙ! И только попробуй мне ее снова не ПриВЯЗАТЬ.

5.Поясной план, Мальчик выходит на улицу, где слышится блеяние, чуть стоит, вздыхает убегает из кадра, Через секунду дверь распахивается и ММ орет ему вслед: Стой негодяй!!

Стр.5

Стой паршивец!!! КУ, КУДА!..

6 дальний план дороги и бегущего мальчика, камера поднимается вверх, к облакам и под это начинается музыка из титров

 

Начальные титры идут минуты 3 — 4 на фоне пейзажей африканского побережья И

БЕСКРАЙНЕГО МОРЯ-(это покажет красивый контракт огромная светлая громада моря, а потом резкий переход на крупный план в темноте). Вдуг, когда море еще показывается, но титры кончились слышится резкий и громкий лай и скулеж нескольких собак резко котрастирующей со спокойной музыкой.

 

Сцена 1 вид сверху, крупный план на глаза Старика. Они резко открываются, мы слышим тяжелое дыхание Старика(кадр длится долго), дыхание успокаивается

(все это время на фоне слышим музыку и рокот волн, но как только Старик открывает глаза, все это резко обрывается.) далее ВСЁ В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИЕ КАМЕРЫ ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ СТАТИЧНОСТЬ.просыпается, мы видим его голову и торс под лоскутным одеялом. Он спал в одежде, в холщовых латанных штанах, и латаной, чистой рубахе. Он моргает и медленно приподнимается опираясь на руку(крупный план на ладонь, на которую он опирается) чтобы сесть на кровать. Над его кроватью горит свеча тускло его освещающая Уходит из кадра.

Сцена 2 вид со спины на дверь (ничего толком не видно) все в темноте видно только не разборчивое движение и малоосвещенные куски(скрип досок под ногами) старик открывает заскрипевшую дверь, на улице еще как следует не рассвело, но там гораздо светлее чем в помещение. Свет врывается в комнату, мы видим кровать покрытую газетами, на которой спит старик, а так же пришпиленные к стене олеографии сердца господня и санта мария дель пьоре. На полу стоят горшки с засохшими растениями, от пола до потолка все заклеено рисунками (на неплохом уровне) африканских пейзажей, животных, моря(это если деревянный дом, если каменный найдем-просто разукрашенные стены), на оконном стекле изображена скала, на которой стоит лев (силуэтно). Одна стена не заклеена на ней во всю ширь нарисована морская гладь, с экваториальным месяцем и лунной дорожкой. Везде потухшие свечи в плошках и стаканах. В углу лежат снасти, гарпун и удочки.

На пороге стоит Мальчик, он легко одет (майка, сандалии и холщовые шорты) он пытается согреться обняв себя руками, и топчется от холода. Мы видим его отчетливо, Старика силуэтом на фоне открытой двери (над дверью висит разноцветный стеклянный фонарик). Крупный план на лицо Мальчика, он поднимает голову и улыбается Старику.

Диалог (камера поочередно показывает то старика то мальчика когда они говорят но иногда они оба говорят в одном и том же кадре)

 

С- ты ждал меня?

М- (улыбается) я всегда тебя здесь жду.

Ты ведь идешь сегодня, правда?

С- Конечно, как всегда.

М- Может возьмешь меня сегодня?

С- Нет, (качает головой) если бы, ты был моим сыном, я бы рискнул, но у тебя есть мать и она не разрешают тебе со мной плавать, ты же знаешь.

М- (огорченно) но...я хотел тебе помочь.

С- я знаю, помоги донести снасти до лодки, пойдем. Снимает с двери фонарь, пропускает вперед Мальчика

Мальчик быстро входит к старику в дом, за ним с фонариком входит Старик и закрывает скрипнувшую дверь.

(Камера снаружи до конца сцены). Старик берет из угла самодельные снасти и передает Мальчику.

С- Не РАССТРАИВАЙСЯ, скоро я расскажу тебе про МОРЕ (ПАУЗА) ДА, ПРО БЕСКРАЙНИЕ ПРОСТОРЫ МОРЯ... Сегодня я снова видел ЕГО...(крупный план на задумчивое лицо Старика, его взгляд рассеян, он как-будто смотрит куда-то в даль.) НА КРУПНОМ ПЛАНЕ закончена СЦЕНа, ОН КАК-БЫ СКАЗАЛ И ДУМАЕТ

Сцена 3 камера в статическом положение (панорама).

Мы видим бескрайнее поле в тумане и идущих по ней старика и мальчика, (на Старике

теперь еще и потрепанная старая ветровка и резиновые сапоги) по колено в траве. Мальчик впереди несет охапку разных рыболовных принадлежностей и фонарем, чуть за ним старик с веслами и самодельным гарпуном. Уже почти рассвело, но солнца все еще нет. В воздухе прохлада и туман. Еще несколько панорам с сосновым лесом, и спуском к реке. Проходя по лесу Старик останавливается, снимает ветровку и надевает на Мальчика

Сцена 4

Мы видим спуск к реке и лодку стоящую в небольшой заводи. Из-за кустов на берегу появляется мальчик затем старик, они спускаются вниз по берегу. идущие к нам боком, они подходят к лодке. Первые лучи солнца пробиваются но все еще раннее утро.

5 Мы видим лодку на воде носом к нам, за ней петляющая уходящая к горизонту река.

 

План в полный рост, Мальчик шлепая по мелководью босыми ногами и держа под мышкой сандалии, чтоб не увязали в мокром песке подбегает к лодке (спугнув ужа лежащего на берегу) аккуратно кладет

снасть в на дно лодки, чуть отходит назад и Старик кладет гарпун и весла. Мальчик снимает ветровку, отдает Старику и Старик кладет ее в лодку. Старик поворачивается к мальчику (теперь старик ближе к лодке и мы видим его в три четверти. Мальчика в профиль)

С- ну... Кажется все

Залезает в лодку.

Мальчик толкает ее и лодка начинает отплывать.

6 Вид кормы отплывающей лодки на переднем плане мальчик спиной к нам.

М- ты сегодня на долго?

С- До завтра, я сегодня хочу заплыть подальше....

М- Удачи старик! Ты обязательно ее поймаешь! (почти кричит)

С- И тебе удачи! Жди! Я вернусь утром.

Мальчик машет рукой старик отплывает все дальше.

Мальчик садится на берег и со спокойной улыбкой смотрит в след Старику. Потм вспоминает, что его ждет мать, и меняясь в лице убегает.

Сцена 7 Мы видим гладь воды на весь экран с одной стороны появляется нос лодки крупным планом что в лодке мы не видим мы видим только ее борт. Появляется весло оно шлепает по воде отталкивая лодку. Круги от удара веслом. Весло исчезает за другим краем экрана и задняя часть лодки движется до конца оставляя за собой волнующуюся воду (лодка движется плавно и строго горизонтально).

Сцена 8 Старик относительно крупным планом (лицо и немного плеч) в его лице нет особых эмоций но мы видим легкость и свободу. Он вдыхает полной грудью и спокойно выдыхает смотря куда то вдаль.

Сцена 9 Кадр почти сверху. Мы видим лодку на воде и старика в ней.Он отпускает весла, Он снимает сапоги, и достает из кармана ветровки кулек, кладет его на скамью, и что-то бурча приготавливает 3 удочки, прикрепляя их к корме лодки (две удочки с обычной лесой, и одну толстую с бечевой.). (затихает), и продолжает молча готовиться к рыбалке.

Кадр снизу, с дна лодки, старик над нами.Достает из кулька горбушку черного хлеба,, отрезает от нее 2 куска складным ножом, и прикрепив как наживку, на простые удочки. Сьедает оставшееся, затем достает из кулька рыбу,

Старик над нами, план из-за борта лодки, из под воды, он раскручивает лесу

Мы видим из под воды, как в воду, падают сначала два крючка с хлебом потом на бечеве огромный крючок с насаженной на него рыбкой-наживкой для большой рыбы.

Сцена 10 Натурные съемки: речной пейзаж, панорамы(камера на месте, крутится вокруг своей оси или по диагонали, река с берега, много реки и в центре не очень большая но отчетливо видимая лодка старика.

Сцена 11(уже примерно 11 дня) Мы видим старика менее крупным планом чем в сцене 8 но и не всю фигуру в профиль (голову и торс целиком) он сидит в лодке задумчивый но вдруг

Стр.7

приглядывается в воду настороженно нахмурившись, резко встает, берет удочку (но этого мы не видим руки уже за кадром)

Сцена 12 мы видим борт лодки изнутри немного сверху. За краем вода и удочка. Старик достает удочку, согнувшуюся и с натянутой леской, когда леска выходит из воды в воде начинает что то плескаться все сильнее и сильнее. Из воды вытаскивают крупного карпа (от старика мы видим только руки)

Сцена 13 Мы видим дно лодки и падающего на него трепыхающегося карпа. Старик оглушает его о борт лодки, кидает на нос.

Сцена 14 (солнце уже почти в зените, картинка очень светлая) Мы видим старика на фоне неба немного снизу по размеру как в сцене 11 (до торса) он вытирает пот со лба и оглядывается на солнце

С- Отлично, вот и новая наживка (пауза) жалко Мальчика со мною нет.

Сцена 15 вид с носа лодки на старика сидящего в задумчивой позе лицом к нам, левая рука его уперлась в колено и подбородок. Он издает короткий смешок.

С- если бы кто нибудь послушал как я разговариваю сам с собой, он решил бы, что я спятил, но раз я не спятил (пауза)

 

крупным планом лицо Старика, он улыбается. кому какое дело? (пауза) теперь не время размышлять, теперь время думать только об одном. О том для чего я здесь (оглядывается) (крупный план на мутную воду, в которую уходит бечева) моя рыба где то рядом. Утирает пот со лба.Наклоняется, зачерпывает воду ладонями, пьет, и умывается ей

– Поднимает голову смотрит на воду(план на воду), вода морская,, из не выпрыгивает летучая рыбка. Старик моргает и рыбка исчезает. Вода снова речная.

Поднимает лицо на яркое солнце (не в зените. Но уже близко к этому) Солнце светит прямо в камеру МЕНЯетСЯ ФОКУСИРОВКА КАДРА ТО МУТНО ТО ЧЁТКО. камера описывает круг, начиная с солнца, стоящего низко и мы видим небо в тумане или облаках, идет по дуге вниз, проходит лицо старика,(он на секунду закрывает глаза) снова вверх по дуге к уже безоблачному небу и солнцу в зените.

– Смена кадра

– ПОЛДЕНЬ

– с этого момента Все время, до финальной отключки старика, мы слышим на саудтреке шум волн

Сцена 16 вид с боку лодки (снаружи) она покачивается на волне. Старик встает опираясь на колено, ему не хорошо он отирает со лба пот, тяжело дышит и смотрит на небо.

– Сцена 17 Мы видим небо по нему летают морские чайки

– Сцена 18 Крупным планом лицо старика он тяжело дышит, глотает, широко раскрыть глаза, на лбу пот.

– Сцена 19 (всё снова в реке) вид на лодку в 3/4 в ней старик почти замерший. Толчок. Лодку сотрясает тугой удар, старик падает но быстро поднимается опираясь рукой за борт, как будто очнувшись.

– Сцена 20 Вид с верху. Мы видим старика в лодке стоя смотрящего за борт, за бортом огромный мутный силуэт марлина плавающий вокруг лодки.

– Сцена 21 Одно из удилищ дрогнуло и пригнулось к воде

– Сцена 22 Вид с носа лодки. Старик медленно и тихо проговаривает (Старик спокоен, но только внешне, внутренне он дико напряжен, он не до конца верит в то, что мечта всей его жизни, к которой он шел 30 лет сбывается, и боится упустить этот единственный шанс)

Стр.8

– - ну вот...

– И осторожно вытаскивает вёсла из лодки затем подкрадывается к удилищу и которое пригнулось и отвязывает от него бечеву (долгая сцена должна держать зрителя в напряжение)

– Сцена 23 Вид с боку лодки на старика (до торса) он аккуратно отпускает одну руку и тянется ей назад к мотку западной бечевы (намеренно лежащем далеко) при этом держащая полу натянутую бечеву недвижима. Когда он дотягивается то берет оба конца и подводит друг к другк, но тут бечева слегка дерграется и часть ее уходит под воду. Старик скрючившись держит ее между пальцами стараясь не дать рыбе почувствовать напряжение(иначе она вырвет бечеву) бечева начинает мендленно скользить в воду, но тут старик

– ловко концы вместе. (крупный план на затягивающийся узел, так тихо, что слышен шорох веревки) Тут же веревка снова дергается и узел уходит под воду(сцена аналогично с 22 держит зрителя в напряжение)

– Сцена 24 Вид с носа лодки на старика, но крупнее чем в сцене 22. Старик пристально смотря в воду начинает "играть" с рыбой, аккуратно дёргая бечеву и говорит с напряженным лицом:

– - Ну же... Давай... Попробуй наживку.(пауза) Клюнешь, я чувствую, что ты клюнешь.

– Бечева снова стала неподвижна.

– - Ты не можешь уйти... Я точно знаю...

– Бечева опять шелохнулась и натянулась.

– - Я же говорил что ты клюнешь! Теперь ты моя. (Напряжения сцена) (он понял, что мечта его жизни сбылась и поверил в это)

– Сцена 25 Вид на воду (без суши) в ней бечева под острым углом она медленно натягивается выходы из воды с неё капает вода. (нагнетающая сцена, возможна нагнетающая музыка, или звуки капелек, как в «Сталкере»)

– Сцена 26 Крупный план рук старика с бечевой в них. Бечева натягивается, пальцы старика сжимаются, руки напрягаются, на них вснухают жилы.

– Сцена 27 (c этой сцены лодка ВСЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕТСЯ)(похожа по постановке на сцену 7) Вид воды из одного края появляется нос лодки, она трогается (отличие от сцены 7 в том что лодка проходит в кадре не вся а только передняя часть) (нагнетающая как и две предыдущие)

– Сцена 28 Вид с боку лодки, на нос лодки. Старик тянет на себя лесу и обматывает с усилием её за спину. Потом изо всех сил упираясь одной ногой в борт попробовал наклониться назад но безуспешно.

 

 

Сцена 29 Лодка движется, но старик в статичной позе, его лицо расслабленно, но мышцы напряжены. (Через какое-то время напряжение чуть спадает, и до старика доходит мысль о том, что он наконец-то поймал Большую Рыбу. КРУП. ПЛАН НА ЛИЦО БРОВИ ЧУТЬ ЧУТЬ ХМУРЯТСЯ ОН ТИХО, ПРОТЯЖНО ГОВОРИТ- ДА...НЕМНОГО КИВАЕТ(как старые люди типа сам себе) ГОВОРИТ ТАКЖЕ ТИХО И МЕДЛЕННО- Я ПОЙМАЛ ЕЁ... (ПОЧТИ ПО СЛОГАМ) Я ЕЁ ПОЙМАЛ...СЖИМАЕТ ГУБЫ КАК БЫ СДЕРЖИВАЯ СЛЁЗЫ И ЛЕГКО ЛЕГКО УЛЫБАЕТСЯ.

-эх Если бы со мной был мальчик! Меня тащит рыба, а я... Я с этим ни чего не могу поделать! (смеется)

Сцена 30 День подходит к концу. Вид на лодку сзади и на лицо старика лодка занимает 1/4 на экране, остальное вода и берег. Старик говорит: - Нельзя чтобы в старости человек оставался один. Однако это неизбежно. ПОСЛЕ ЕГО СЛОВ СЦЕНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ В ТИШИНЕ ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ КАКБЫ ПОДУМАЛ НАД ЕГО СЛОВАМИ

Сцена 31 Вид с носа лодки старик в той же позе. Уже смеркается, он говорит вспоминая:

- Когда я поймал её был полдень (небольшая пауза) а я до сих пор её не видел.

Он оглядывается потом смотрит в воду и говорит:

– Я ни чего не могу с ней поделать, но и она ни чего не может поделать со мной (пауза) жаль, что со мной нет мальчика. Он бы мне помог и увидел бы всё это сам...

Стр.9

Сцена 32 (лодка постепенно замедляет движение и теперь движется все медленнее) Сумерки, солнце уже село, но ещё не ночь. Вид с боку с дальнего берега на лодку, она занимает 1/5 пространства кадра. Тихо, после небольшой паузы старик говорит: -Какая сильная рыба... Какая прекрасная... Жаль, что я должен ее убить.

Как хорошо, что мне не надо убивать месяц (пауза) или звезды. В следующем кадре уже темно, ночь и почти ничего не видно ттк луна за облаками. Старикодной рукой укрепляет лежащий рядом фонарь на носу лодки, достает из кармана охотничьи спички и придерживая коробок рукой с бечевой зажигает одну, которая шипя выхватывает из тьмы его лицо. Он подносит её к фонарю, зажигает стоящую в нем свечу, теперь вонарь разноцветно освещает Старика до торса.

Сцена 33 Крупным планом лицо старика. Сначала голова его опущена, а потом он поднимает голову и глаза вверх.

Сцена 34 Сначала мы видим звёздное небо с перевернутым месяцем(такой месяц за экватором) снизу кадра силуэт старика смотрящего на это великолепие, а потом силуэт Старика плывущего в лодке на фоне огомной луны. ВОКРУГ ФОНАРИКА КРУЖИТ МОШКАРА.

Сцена 35

лицо дремлющего Старика, на переднем плане-бечева. Бечева подрагивает и Старик открывает глаза и смотрит вдоль нее

план бечевы на которой сидит птица. На заднем плане - море

раннеее утро, рассвет, темно, мы видим лишь силуэты

 

С- Сколько тебе лет? Ты наверное еще небольшая (небольшая пауза) не бойся верёвка натянута крепко. Отдохни хорошенько, маленькая птичка. А потом лети к берегу и борись, как борется каждый человек, птица или рыба... птичка слетает.

Сцена 36 Вид с носа лодки на заднем плане снова река. (уже утро, фонарь потух) Старик спит в лодке в той же позе что и в сцене 35. Леса начинает выскальзывать из его рук.

Он просыпается и резко сжимает руки останавливая ускользающую лесу. (лодка снова начинает плавно двигаться двигаться)

Сцена 37общий план, лодка целиком полусонный Старик чуть приподнимается с колен.

Крупный план на бечеву, которая стала более горизонтальной по отношению к воде.

с- Она плывет уже ближе к поверхности. Хотел бы я, чтобы она вынырнула, тогда я бы мог всадить в нее гарпун...

Бечева дергается и Старик чуть пошатывается.

с– Господи, заставь ее вынырнуть! – – У меня хватит бечевы, чтобы с ней справиться.

Сцена 38 Леса вдруг резко дергается и старик падает на колени, ударяясь лбом о борт лодки, он с чудовищным напряжением пытается удержать рыбу, но леса все быстрее и быстрее выскальзывае у него из рук

Крупный план на быстро разматывающийся моток бечевы.

Сцена 39 Крупным планом кулаки старика сжимающие лесу, сначала леса идит чистая, потом окрашивается кровью, из сжатых кулаков сочится и капает кровь, стоит мертвая тишина, ни стонов, ни музыки, лишь свист лесы, уходящей под воду и оставляющей на воде кровавое пятно.

Сцена 40 крупный план напряженного лица Старика, его голова опущена, глаза зажмурены, по лбу катится пот.

Солнце выходит из-за туч(все предыдущие сцены- немного темные) и освещает все вокруг.

Старик резко поднимает голову, и открывает глаза, в которых светится ярость и решительность

Сцена 41 крупный план рук старика, они напрягаются еще больше, и леса перестает уходить под воду.

Сцена 42 Старик резким движением перебрасывает лесу себе на плечо.

Сцена 43 мы видим старика из под воды(как — бы глазами Рыбы) Он начинает приподниматься над лодкой, сначала встав на одно колено, но постепенно выпрямляясь в полный рост.

Стр.10

Сцена 44 камера на Старика в полный рост, он вытягивает лесу все сильнее и сильнее.

Сцена 45 Вдруг леса резко ослабляется, Старик пошатывается, но у него получается устоять на ногах.

Сцена 46 Он беспокойно оборачивается, и замирает с открытым ртом

Сцена 47 план сверху на мутную воду ка-бы глазами Старика из воды начинает стремительно выходить белая бечева

мы видим старика стоящего к нам спиной и выныривающего из под воды, за метр от лодки марлина (эта сцена чуть-чуть замедленна, чтобы дать зрителю прочувствовать торжественность момента)

Сцена 48 вид сверху, Старик стоит задрав голову и выронив из рук бечеву, по нему и лодке проходит огромная тень марлина. В ЗАМЕДЛЕННОЙ СЪЁМКЕ МОЖНО ПУСТИТЬ ТОРЖЕСТВЕННУЮ МУЗЫКУ

Сцена 49 Старик оборачивается.

Сцена 50 В воде за бортом исчезает огромный хвост марлина. ПОСЛЕ МУЗЫКИ В КОНЦЕ СОКРУШАЮЩИЙ УДАР ТЕЛА РЫБЫ ОБ ВОДУ ЧУДОВИЩНО ГРОМКИЙ. ОГРОМНЕЙШИЙ ВСПЛЕСК ВСПЕНЕВШЕЙСЯ ВОДЫ. огромная волна, которая захлестывает лодку(план на старика, на носу лодки, в полный рост, его захлестывает волна)

плечевой план на старика, на его лицо брызгает вода, но он даже не моршится

Сцена 51 Бечева начинает быстро скользить в воду, но Старик, быстро оправившись от изумления хватает ее, и тянет на себя, бечева теперь идет гораздо легче, как будто Рыба стала слабее.

Сцена 52 Смена нескольких кадров указывающих на то что прошло много времени,в одном из них Старик ногой подтягивает к себе гарпун и веревкой привязывает его к уключине. На другом стоящий на одном колене Старик медленно подтягивает к себе бечеву.

Сцена 53 Уже вечер, красный закат, спокойное лицо Старика освещено закатным светом.

Он тихо говорит

- Рыба(пауза) Я тебя очень люблю и уважаю, но я убью тебя(пауза) Я должен тебя убить.....

Сцена 54 крупный план на бечеву и на напряженные руки Старика. Бечева чуть провисает.

Крупным планом лицо Старика. Он вздыхает. С- она остановилась. Теперь мой черед...

в кадре остановившаяся лодка целиком. Он встает в полный рост и начинает сматывать бечеву на себя, все быстрее и быстрее.

Из воды показывается меч марлина, потом его голова. Он то скрывается под водой, то снова выныривает

Сцена55 Подводная сьемка. Крупным планом хвост марлина. Марлин бьет хвостом, но безуспешно, он не может побороть Старика.

Сцена 56 Старик подтягивает марлина ближе к лодке.

Сцена 57 (вид сверху, все залито красным закатным светом) Марлин всплывает на поверхность, и Старик одной рукой хватает гарпун,

Сцена 58 На первом плане марлин, на втором - лодка. Марлин ныряет, но Старик натягивает бечеву и марлин выныривает.

Сцена 59 Силуэт Старика в профиль на фоне заходящего солнца. Он держа бечеву одной медленно другой рукой заносит гарпун.

Сцена 60 Крупный план на глаз рыбы, В НЁМ ОТРАЖАЕТСЯ ЗАМАХИВАЮЩИЙСЯ СТАРИК. мы слышим удары ее сердца

Стр.11

Сцена 61 Крупный план на глаза Старика, он нахмурил брови.

Сцена 62 Силуэт Старика в профиль на фоне заходящего солнца. Он медленно опускает гарпун.

Сцена 63 Старик в фас.(Он отпускает бечеву, потом резко перехватывает гарпун обеими

руками и бьет рыбу) ему на лицо брызжет кровь

 

Сцена 64 удары сердца рыбы учащаются. ВИДИМ СИЛУЭТОМ ГАРПУН НА ФОНЕ красного НЕБА с него капает кровь

 

Сцена 65 камера статична поясной план на фоне закатного солнца старик бьет Рыбу, гарпун опускается и поднимается несколько раз, разбрызгивая кровь, втыкает гарпун. удары сердца рыбы становятся все оглушительнее.

Окровавленная рыба c гарпуном в спине вдруг выпрыгивает из воды вырывая у Старика гарпун (она на переднем плане и чуть не в фокусе, на заднем — старик)

вид сверху: Рыба всем телом грохается в воду, поднимая огромную кровавую волну, которая захлестывает лодку

 

Сцена 66 Вид из-под воды. Темный силуэт Рыбы, вокруг него расплывается кровь.

Сцена 67 съемка с кормы. Старик тяжело дыша сидит в лодке. ОН БРОСАЕТ ГАРПУН И КРУП. ПЛАНОМ СМОТРИТ НА КРОВАВЫЕ ТРЯСУЩИЕСЯ РУКИ (ПЛАН НА РУКИ). Вся его одежда и лицо окровавлены.

Сцена 68 Крупный план на лицо Старика. По нему текут слезы, смешивающиеся с рыбьей кровью.

Сцена 69 На переднем плане - рыба, на заднем — лодка, по воде расплывается кровь. Уже спокойный Старик вытаскивает из Рыбы гарпун, отвязывает его от веревки и обвязывает меч и хвост марлина веревкой, прикрепляет ее к лодке, берет весла и начинает грести.

Сцена 70 Панорама. Старик с рыбой уплывают к закатному солнцу, на воде играют последние закатные облески, за лодкой тянется кровавый след.

Сцена 71 светлая ночь. Старик сидит в лодке, поясной план. (фонарик уже горит) С- ну вот, наконец-то я убил ее. Убил рыбу, которая мне дороже брата.

Сцена 72 вид на борт лодки. К лодке приближается акулий плавник, гребущий Старик замечает это и быстро вскакивает хватая гарпун. С- проклятье.

Сцена 73 (поясной план, Старик готов к схватке с гарпуном в руках) С- Ну нет, акула, я не дам тебе сьесть мою рыбу, и тебе меня не победить...

Сцена 74 (Лодку сотрясает мощный удар)

Сцена 75 съемка сверху, в кадре марлин и лодка, марлин рывками ухолит под воду, т. к. акула под водой рвет его на куски

Сцена 76 из под вновь окровавившейся воды показывается акулий плавник.

Сцена 77 с одной стороны кадра Старик, с другой акула и Рыба, Старик замахнувшись сильно бьет акулу гарпуном, попадает, акула уходит от гарпуна под воду, но Старик резко упав на колени снова достает ее. Акула всплывает, и тогда старик несколько раз подряд всаживает в не гарпун, и обессиленный падает на палубу. Гарпун остается торчать в акуле, мы видим ее спинной плавник и торчащий в ней гарпун, они медленно уходят под воду. Старик кряхтя встает.

Сцена 78 Крупный план на лицо Старика. С- это была только первая акула, за ней придут и другие. Жаль что эта утащила мой гарпун, а кругом море и я не смогу быстро добраться до берега. Ты не должен сдаваться старик! Человека можно уничтожить, но его нельзя победить! Подготовься...

(Сцены боя проходят с частым движением камеры, поэтому подробно не прописываю, оставляю на растерзание Серому.)

Стр.12

Сцена 79 уже ночь, но то что вокруг в общем видно Мы видим Старика сидящего в лодке и приматывающего веревкой к веслу нож. (камера отезжает и параллельно отъезду камеры Старик встает и выпрямляется, когда старик уже стоит, камера отъезжает достаточно и мы видим три акульих плавника стремительно приближающихся к лодке. Старик поднимает гарпун над головой. Акулы уходят под воду, через секунду марлин начинаед дергаться, а кровавая вода вокруг него - бурлить.Сцена 80 мы целиком видим лодку и

Старика в фас. Старик начинает бить в бурлящую воду самодельным гарпуном, но акулы слишком быстры и постоянно уходят под воду, он раз разом промахивается. Одну акулу ему все же удается зацепить, и лезвие ножа становится красным. После очередного удара держащая нож веревка развязывается.

Сцена 81 подводная съемка. Нож оставляя за собой кровавый след идет на дно.

Сцена 82 луна заходит за облака, мы видим кадры, как-бы выхватываемые дрожащим светом раскачивающегося туда-сюда фонаря. Мы целиком видим лодку с носа и Старика. потеряв самоконтроль Старик начинает бить по акулам лопастью весла. Он ударяет по воде разворачиваясь для ударов в разные стороны, а акулы продолжают кружить вокруг лодки.

Сцена 88 Старик уже выдохся, он тяжело дыша бесцельно машет веслом в разные стороны.

Стр.8

Он на секунду останавливается и опершись на весло смотрит на правый борт, к которому привязана рыба.

Сцена 89 Съемка с верхней точки, как-бы глазами Старика, немножко видно борт, остальное- темная вода. Рыбы нет. Оборванная и окровавленная веревка колышется в воде.

Сцена 90 Старик в полный рост. Он без единого звука м

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...