Небольшие доски грунтовались 2—3 раза только мелким гипсом.
Немного слов о меловых грунтах фирмы FERRARIO Мы говорим о меловых грунтах двух видов: Первый, Болонский грунт (Gesso di bologna), продается в виде мелового порошка в фасовке по 1 кг. Второй, готовый подлевкасный грунт (Ammanitura), продается в емкости по 300мл. Основа – Болонский мел. Болонский мел привозится из Италии в виде легких пористых кусков разного размера, содержащих частички песка и других примесей. С водой его можно смешать в кашеобразное тесто, которое можно наносить кистью только в том случае, если оно было продавлено через сито и приобрело необходимую текучесть. С кожным клеем этот сорт мела дает весьма высококачественные и необыкновенно эластичные грунты пригодные для подготовки полимента для последующего золочения. Поверхность таких грунтов можно легко выровнять путем соскабливания в сухом состоянии и добиться совершенно гладкой поверхности, на которой можно полировать золото агатом, а также делать чеканку, цировку и византийскую полировку. Отличительной особенностью грунтов на основе болонского мела является их эластичность и податливость при дальнейшей обработке, к примеру, золоченых поверхностей, агатовыми зубцами. Грунты из обыкновенного отмученного, белгородского или иного мела более тяжелые и плотные и потому их труднее выводить в глянец под полимент. Способы применения: Сухой меловой грунт (Gesso di bologna) Применяется для самостоятельного приготовления подлевкасного грунта (ammanitura), а также для приготовления различных грунтов иного применения Способ. Приготовление: 2 части мела смешиваем с 1 частью раствора желатина(5:100) и разводим на водяной бане. В результате смешивания, образуется тестообразная неоднородная масса, которую необходимо продавить через сито, для придания ей однородной, текучей консистенции.
В результате нехитрых манипуляций мы получаем прекрасный подлевкасный грунт. Способ Кроликовый клей в гранулах 100 грамм растворить в литре воды. Растворяем сутки до образования желатиновой консистенции. Затем приводим эту смесь в однородное состояние – помещаем ее в емкость и ставим на водяную баню, не доводя до кипения! Полученный раствор тщательно фильтруем. Отливаем 500 г, добавляем туда 350 г сухого болонского грунта, хорошенько перемешиваем и разводим на водяной бане. Подлевкасный грунт готов к использованию! Наносить грунт необходимо в теплом состоянии, для чего емкость с грунтом во время работы держим на водяной бане, не давая ему остыть. Обычно подлевкасный грунт наносят мягкой кистью в несколько слоев. После частичного высыхания (но никоим образом не после полного) одного слоя нанести следующий слой, причем процесс нанесения проводить в направлении, перпендикулярном первому, и эту операцию повторить попеременно несколько раз, пока не образуется достаточный слов для дальнейшего нанесения полимента и золочения поверхности. После каждых двух слоев, поверхность шлифуется микронной шкуркой до получения фактически отполированной глади. Количество слоев от 2-х (на маленькие доски) до 7-9. Количество наносимых слоев также зависит от вида дальнейшей работы. Для полировки золота достаточно 7 слоев, для цировки и чеканки по золоту, лучше больше, но не меньше. Готовый грунт ((Ammanitura). Клеевой грунт-левкас делается из болонского сухого грунта и кроличьего клея. Как я уже писал, болонский мел представляет из себя в помоле ультра-тонкий порошок, который прекрасно подходит для получения мягкой жирной массы. Разбавьте готовый грунт горячей водой до консистенции молока и наносите в теплом состоянии, предварительно нагрев состав на водяной бане,
Принцип работы с ним точно такой же, как и с самостоятельно приготовленным составом. ПыСы: Также болонский мел используется в качестве белого пигмента под название Венские белила! ПРИЛОЖЕНИЕ: По Ченнино Ченнини (главы 13—21 Трактата о живописи), грунтуя доски, поступали следующим образом. Приготовив раствор пергаментного клея такой густоты, чтобы проба его между ладонями рук склеивала их, его вливали в сосуд, наполняя последний до половины; сюда же приливалась вода в количестве 1/з его вместимости, и разведенный таким образом клей наносился горячим на дерево. После просушки его проклеивали еще два раза (просушивая каждый раз) густым раствором клея. Затем на пазы наклеивались полоски старого холста, и доска сушилась в продолжение двух дней. Перед нанесением грунта доску проскабливали ножом, снимая с нее все шероховатости. После этого наносили состоящий из очищенного и просеянного крупнозернистого гипса грунт, который растирался с раствором клея на плите и наносился на доску большой плоской стекой. Тот же гипс, разведенный большим количеством горячей воды, наносился затем на доску с помощью щетинной кисти несколько раз, и доску оставляли сушиться на 2—3 дня, после чего ее скоблили ножом и выравнивали. Дальнейшая грунтовка шла уже с мелким гипсом. Для этого брался лучший гипс в кусках, употреблявшийся также для позолоты, хорошо смачивался водой и тонко растирался на плите, после чего собирался в тряпку, отжимался для удаления воды и уже затем смешивался с клеевым раствором, которым пользовались для первой грунтовки. Здесь поступали таким образом: отжатый гипс нарезывался мелкими ломтиками и насыпался в горшок, куда вливался и клей. Хорошо смешав клей с гипсом, сосуд ставили на огонь (в водной бане), остерегаясь, чтобы жидкость не закипела. Жидкий грунт наносился на доску до восьми раз и разравнивался в первый раз ладонью руки, чтобы лучше связать его с нижним слоем грунта; далее работа велась кистью, которой водили каждый раз в новом направлении, причем давали предыдущему слою грунта несколько просохнуть. По окончании этой второй грунтовки, которая обязательно заканчивалась в один день (работа при надобности велась даже ночью, что делалось с тем, чтобы достичь наибольшего соединения между слоями грунта), доска сушилась при обыкновенных температурных условиях не менее двух дней. Оконченную грунтовку покрывали с помощью тампона мелким угольным порошком и затем шлифовали прямым металлическим скоблилом, снимая уголь, который облегчал достижение ровной поверхности.
Небольшие доски грунтовались 2—3 раза только мелким гипсом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|