Картотека домашних заданий
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
(ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Учитель-логопед Нищева Н.В. Санкт – Петербург 2003 год СЕНТЯБРЬ ЯНВАРЬ
4 неделя – Осень. Периоды осени. 1 неделя – Индивидуальные занятия. Месяцы. Деревья. 2 неделя – Транспорт. 3 неделя – Профессии. 4 неделя – Труд на селе зимой.
ОКТЯБРЬ ФЕВРАЛЬ
1 неделя – Огород. Овощи. 1 неделя – Орудия труда. 2 неделя – Сад. Фрукты. 2 неделя – Животные жарких стран. 3 неделя – Насекомые. 3 неделя – Комнатные растения. 4 неделя – Перелётные птицы. 4 неделя – Животный мир морей и океанов.
НОЯБРЬ МАРТ
1 неделя – Лес. Грибы. Ягоды. 1 неделя – Ранняя весна. Мамин праздник. 2 неделя – Домашние животные осенью. 2 неделя – Россия. 3 неделя – Дикие животные осенью. 3 неделя – Москва. 4 неделя – Одежда. Обувь. Головные уборы. 4 неделя – Санкт-Петербург.
ДЕКАБРЬ АПРЕЛЬ
1 неделя – Зима. Зимующие птицы. 1 неделя – С.Я. Маршак. 2 неделя – Мебель. 2 неделя – С.В. Михалков. 3 неделя – Посуда. 3 неделя – К.И. Чуковский. 4 неделя – Новогодний праздник. 4 неделя – А.Л. Барто.
МАЙ
1 неделя – Весна. Цветы. 2 неделя – Перелётные птицы. 3 неделя – А.С. Пушкин. 4 неделя – Школа.
ЗАДАНИЕ №1
Ранняя осень. Поздняя осень. Поговорите с ребёнком о том, чем эти периоды характеризуются. Помогите ребёнку нарисовать картинки, на которых изображены ранняя и поздняя осень. Подпишите картинки печатными буквами. Пусть ребёнок рассказывает о признаках ранней и поздней осени по картинкам.
3. Выучите с ребёнком четверостишье, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени: Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождём и листопадом И птицы улетают, И детям в школу надо. Помогите ребёнку напечатать в тетради названия месяцев осени. 4. Вспомните названия деревьев, известные ребёнку. На прогулке потренируйте ребёнка в узнавании клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, ясеня по характерным особенностям ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребёнком о цвете осенних листьев, используя прилагательные: жёлтые, красные, алые, золотые, багровые, пунцовые. 5. Выучите с ребёнком любое стихотворение об осени. Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.
ЗАДАНИЕ №2
1. Продолжаем работу над темой «Овощи». Повторите задания по этой теме. 2. Помогите ребёнку нарисовать знакомые овощи, сделать заголовок, самостоятельно подписать каждую картинку, разделить названия овощей га слоги. 3. О каждом из этих овощей ребёнок должен придумать загадку-описание. Например: Длинный, зелёный, хрустящий, пупырчатый. Растёт в огороде на грядке. Что это? (Это огурец). 4. Об одном из овощей ребёнок должен составить рассказ-описание. Например: Это помидор. Помидор – это овощ. Он растёт в огороде на грядке. Помидор круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, кисло-сладкий. Из него можно приготовить салат, сок, томат, положить его в борщ. 5. Выучите с ребёнком стихотворение «Огород». Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи. Приходите в огород Как краснеют у забора Посмотреть, как всё цветёт. Великаны-помидоры. Как играют в прятки Всё растёт, всё цветёт, Огурцы на грядке. Никому не тесно. Как подсолнухи в картошке Приходите в огород: Тянут к солнышку ладошки. Очень интересно! Как от утренней росы У бобов блестят усы.
ЗАДАНИЕ №3
1. Продолжаем работу над темой «Фрукты». Повторите задания по этой теме.
2. Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия фруктов на слоги. 3. О каждом из фруктов ребёнок должен составить загадку-описание. 4. Об одном из фруктов ребёнок должен составить рассказ-описание. 5. Попросите ребёнка вспомнить названия фруктов, которые начинаются со звука [ А ]. (ананас, абрикос, апельсин, айва). 6. Выучите с ребёнком стихотворение «Виноград». Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи. Схож он с бусами немножко, Каждый листик, как ладошка. Был зелёным, а поспел он, Стал янтарным, синим, белым. Дети дружно говорят: - Что же это? Виноград! ЗАДАНИЕ №4
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку. 6. Выучите с ребёнком стихотворение А. Барто. Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи: Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, Жужжит в окне, расправив крылья. И я зову на помощь маму: - Там жук живой! Раскроем раму!
ЗАДАНИЕ №5
1. Напомните ребёнку, что одной из примет осени является отлёт перелётных птиц в тёплые края. 2. Помогите ребёнку запомнить названия перелётных птиц: скворцы, ласточки, стрижи, грачи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди. Помогите ребёнку подобрать, наклеить, подписать картинки по теме, разделить названия птиц на слоги, сделать звуковой анализ слова – УТКА –. 3. Поиграйте с ребёнком в игру «У кого кто?» с мячом: У скворца – скворчата. У журавля – журавлята. 4. Показывайте на картинках и спрашивайте у ребёнка:
- Чей это клюв? (утиный) - Чьи это ноги? (журавлиные) - Чьё это крыло? (гусиное) - Чья это шея? (лебединая) И т.п. 5. Выучите с ребёнком стихотворение Е. Трутневой «Осень»: Стало вдруг светлее вдвое, Пролетают паутинки Двор как в солнечных лучах – С паучками в серединке. Это платье золотое И высоко от земли У берёзы на плечах. Пролетают журавли. Утром мы во двор идём – Всё летит! Должно быть, это Листья сыплются дождём, Улетает наше лето. Под ногами шелестят И летят, летят, летят.
ЗАДАНИЕ №6
1. Продолжаем работу над темой «Лесные ягоды. Грибы». Повторите задания по теме. 2. Помогите ребёнку нарисовать и подписать картинки по теме, разделить названия грибов и ягод на слоги. 3. Помогите ребёнку составить рассказы-описания об одном из грибов и об одной из ягод. 4. Побеседуйте о том, какие заготовки можно сделать из лесных ягод и грибов. 5. Выучите стихотворение «Грибы»: Мы идём дорожками, И пенёк с опёнками Мы идём тропинками, Под рябиной тонкою. Мы идём с лукошками, Крепкий подберёзовик Мы идём с корзинками. Вырос под берёзою. Прямо за опушкою Крепкий подосиновик Вдруг нашли волнушки мы Вырос под осиною. ЗАДАНИЕ №7
1. Продолжаем работу над темой «Домашние животные и их детёныши». Повторите задания по теме. 2. Помогите ребёнку нарисовать домашних животных, подписать картинки, разделить названия животных и их детёнышей на слоги, сделать звуковой анализ слова – КОТ –. 3. Об одном из животных ребёнок должен составить рассказ-описание, о двух-трёх – загадки-описания. Например: Это корова. Корова – крупное домашнее Домашнее животное среднего животное. У неё есть туловище, большая размера. Живёт в конуре. голова, две пары ног, хвост. На голове у неё Сторожит дом своего хозяина. рога, большие глаза, ноздри, рот. У коровы (Собака). есть вымя. Она даёт человеку молоко. Человек держит корову в коровнике, кормит её сеном, овощами. Её детёныш называется – телёнок. 4. Показывайте на картинках и спрашивайте у ребёнка: - Чей это хвост? (собачий).
- Чья это грива? (лошадиная). И т.п. 5. Выучите с ребёнком любое стихотворение о домашнем животном.
ЗАДАНИЕ №8
1. Продолжаем работу над темой «Дикие животные и их детёныши». Повторите задания по этой теме. 2. Помогите ребёнку нарисовать диких животных наших лесов и их детёнышей, подписать картинки, разделить названия на слоги, сделать звуковой анализ слов: волк, лиса, лось. 3. Об одном из животных ребёнок должен составить рассказ-описание, о двух-трёх – загадки-описания. 4. Помогите ребёнку вспомнить, как называются жилища диких животных. Задайте вопросы: - Берлога чья? (медвежья) - Логово чьё? (волчье) И т.п. 5. Выучите с ребёнком стихотворение о любом диком животном.
ЗАДАНИЕ №9
1. Продолжаем работу над темой «Одежда. Обувь. Головные уборы». Повторите задания по этой теме. 2. Помогите ребёнку ответить на вопрос: - Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, одежду, головные уборы? 3. Вместе с ребёнком сделайте заголовки: Одежда. Обувь. Головные уборы. Помогите нарисовать, подписать, разделить на слоги картинки по теме. Ребёнок должен сделать звуковой анализ слов: шарф, тапки, шапка. 4. По одной из картинок ребёнок должен составить описательный рассказ. Например: Это куртка. Куртка – это тёплая одежда. Её носят весной или осенью. Эта куртка красная, непромокаемая. У неё есть капюшон и два кармана. Она застёгивается на молнию. 5. Потренируйте ребёнка в образовании прилагательных от существительных по теме: Шорты из вельвета (какие?) – вельветовые. Сапоги из резины (какие?) – резиновые. Шляпа из соломы (какая?) – соломенная. И т.п. 6. Выучите с ребёнком стихотворение:
Не растут, к несчастью, брюки Мастера пустили в дело И у платьев рукава. Иглы, ножницы, утюг, Но растут всё время руки, ноги, шея, голова. За шитьё взялись умело Мальчики и девочки Много быстрых, ловких рук. Становятся большими, - Получайте свой заказ! Надо, чтоб одежду Всё по мерке, в самый раз. Им по мерке шили.
ЗАДАНИЕ №10
1. Продолжаем работу по теме «Зима». Повторите с ребёнком задания по теме. 2. Помогите ребёнку вспомнить приметы зимы и нарисовать такую картинку, на которой их будет как можно больше. Пусть ребёнок самостоятельно составит рассказ по картинке. Например: Это зима. Земля покрыта пушистым белым снегом. На реке лежит лёд. На ветвях деревьев мохнатый иней. Снегири клюют ягоды рябины. Мальчики катаются на санках с горы. Девочки лепят снеговика. Весело детям зимой! 3. Помогите ребёнку подобрать прилагательные к существительным. Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, лёгкий, пушистый, холодный.
Лёд (какой?) – … Сосулька (какая?) – … Снежинка (какая?) – … Сугроб (какой?) – … 4. Выучите с ребёнком названия месяцев зимы. Вам поможет четверостишье: Декабрь, январь, февраль Проходят чередой С морозом, со снежком, С Рождественской звездой. 5. Подберите любое стихотворение о зиме, запишите в тетрадь, выучите с ребёнком, поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи. 6. Выясните, помнит ли ребёнок, каких птиц называют зимующими, почему, чем они питаются, где они живут. Помогите ребёнку нарисовать зимующих птиц или подобрать картинки и подписать их. Пусть ребёнок попробует составить описательный рассказ об одной из них.
ЗАДАНИЕ №11
1. Продолжаем работу над темой «Мебель». Повторите с ребёнком задания по теме. 2. Побеседуйте с ребёнком о том, какая мебель должна стоять на кухне, в гостиной, в спальне, в детской. Помогите ребёнку нарисовать мебель, подписать картинки, разделить слова на слоги. 3. Об одном из предметов мебели ребёнок должен составить описательный рассказ. Например: Это диван. Он стоит в гостиной. Он большой, мягкий, удобный, красный. У него деревянные полированные подлокотники и ножки. На диване можно сидеть. и отдыхать. 4. Сделайте в тетради пособие «кресло и мячик» для работы над предлогами. Пусть ребёнок комментирует свои действия: - Мячик в кресле. - Мячик под креслом. И т.п. 5. Отгадайте и выучите с ребёнком загадки: В квартире нашей новый дом, С ногами, а без рук, Живёт посуда в доме том, С сиденьем, а без живота, В нём место есть и для конфет, Со спинкой, а без головы. Он называется … (Стул). (Буфет).
ЗАДАНИЕ №12
1. Продолжаем работу по теме «Посуда». Повторите задания по теме. Поиграйте в игру с мячом «Какой?», «Какая?», «Какие?» 2. Побеседуйте с ребёнком о том, что посуда бывает чайной, кофейной, столовой, кухонной. Помогите ребёнку сделать заголовки, нарисовать картинки, подписать их, разделить слова на слоги, сделать звуковой анализ слов: ковш, чашка, ножик. 3. Об одном из предметов посуды ребёнок должен сделать загадку-описание, о другом – рассказ-описание. 4. Выучите с ребёнком небольшой отрывок из стихотворения «Федорино горе» К.И. Чуковского. Следите за правильным произношением, чёткостью дикции и выразительностью речи.
ЗАДАНИЕ №13
1. Продолжаем работу по теме «Новогодний праздник». Повторите с ребёнком старые задания. 2. Помогите ребёнку нарисовать картинку по теме и составить по ней рассказ. Пусть ребёнок ответит на вопрос: - Почему ты любишь Новогодний праздник? 3. Рассмотрите с ребёнком ёлочные игрушки, которые есть у вас дома. Побеседуйте о том, из чего они сделаны. Поиграйте в игру «Какой?», «Какая?», «Какое?» с мячом. Пусть ребёнок нарисует одну ёлочную игрушку и составит о ней описательный рассказ. 4. Помогите ребёнку отгадать и выучить загадки: Он с седою бородой, Красавица какая Шуба, посох со звездой. Стоит, светло сверкая, Он подарки нам принёс. Так пышно убрана. Кто он? … Скажите, кто она? (Дедушка Мороз). (Новогодняя ёлка). 5. Помогите ребёнку напечатать в тетради слова: бусы, шарик, хлопушка. Пусть сделает их звуковой анализ. 6. Подберите и выучите с ребёнком стихотворение про Новый год. Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.
ЗАДАНИЕ №14
1. Продолжаем работу по теме «Транспорт». Повторите с ребёнком старые задания. 2. Помогите ребёнку нарисовать картинки по теме, подписать их, разделить слова на слоги. Пусть сделает звуковой анализ слов: фары, машина, капот. 3. Выясните, помнит ли ребёнок, что транспорт бывает пассажирским и грузовым, что существует пять видов транспорта: дорожный, железнодорожный, водный, воздушный, подземный. 4. По одному из своих рисунков ребёнок должен составить описательный рассказ. Например: Это автобус. Автобус – дорожный пассажирский транспорт. Он большой, жёлтый, металлический. У него просторный салон, кабина водителя. У автобуса четыре колеса, две двери, большие стеклянные окна, большие фары. Автобусом управляет шофёр. 5. Отгадайте и выучите с ребёнком загадку: Под землёй огни горят. Их видно повсюду, их видно из окон, Под землёй дворцы стоят. По улице движутся быстрым потоком, Под землёю чудо мчится, Они перевозят различные грузы: Каждый может прокатиться. Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Метро) За эту работу мы их полюбили. Они называются … (автомобили)
ЗАДАНИЕ №15
1. Продолжаем работу по теме «Профессии». Повторите с ребёнком задания на эту тему. 2. помогите ребёнку составить рассказ о профессии папы или мамы. Запишите рассказ, нарисуйте картинку или наклейте фотографию. 3. Помогите ребёнку вспомнить названия профессий работников детского сада, ателье, магазина, профессии строителей и транспортников, профессии работников почты. Пусть ребёнок нарисует две-три картинки по теме, подпишет их, разделит слова на слоги, составит описательные рассказы. 4. Пусть ребёнок напечатает в тетради слова: врач, маляр, капитан и сделает их звуковой анализ. 5. Выучите с ребёнком отрывок о профессиях из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Поработайте над звукопроизношением и выразительностью.
ЗАДАНИЕ №16
1. Побеседуйте с ребёнком о труде людей на ферме зимой. Помогите ему ответить на вопросы: - Где зимуют коровы? (На ферме). - Кто ухаживает за ними? (Скотник, доярка, телятница). - Что делает доярка? - Что делает скотник? - Что делает телятница? 2. Подберите картинки или помогите ребёнку их нарисовать. Пусть он подпишет их и сделает звуковой анализ слова –скотник –. 3. Побеседуйте с ребёнком о труде сельских механизаторов зимой. Выясните, знает ли он, что зимой тракторист ремонтирует свой трактор и готовит его к пахоте. Ещё он привозит на ферму корма и увозит на поля навоз. Комбайнер готовит свой комбайн к уборке урожая. 4. Подерите или нарисуйте картинки, на которых изображены тракторист и комбайнер. Пусть ребёнок подпишет картинки, составит по ним предложения, определит количество слов в каждом предложении.
ЗАДАНИЕ №17
1. Побеседуйте с ребёнком о том, зачем людям нужны инструменты. Помогите ребёнку нарисовать шесть-семь картинок по теме, подписать их, составить по каждой картинке сложное предложение. Например: Ножницы нужны парикмахеру, чтобы делать стрижки. 2. Поиграйте с ребёнком в игру «Кто больше?» Вы называете профессию, а ребёнок перечисляет все инструменты, которые нужны представителю этой профессии. Например: - Плотник. - Плотнику нужны молоток, рубанок, стамеска, пила, напильник. Потом вы с ребёнком меняетесь местами. 3. Пусть ребёнок напечатает слово - пила – и сделает его звуковой анализ. 4. Отгадайте и выучите с ребёнком загадки: Дуб громадный повалю я, Землю копала, Говорю, не хвастая. Ничуть не устала. Всё, что хочешь, распилю я, Кто мною копал, Острая, зубастая. Тот устал. (Пила) (Лопата)
ЗАДАНИЕ №18
1. Прочитайте ребёнку стихотворение В.В. Маяковского «Что ни страница, - то слон, то львица». Выясните, названия каких животных жарких стран запомнил ребёнок. Пусть перечислит их, разделит их на слоги. Ребёнок должен знать, что эти животные живут в жарких странах. 2. Помогите ребёнку нарисовать или приклеить картинки с изображениями животных жарких стран. Пусть ребёнок самостоятельно подпишет их и сделает звуковой анализ слов: лама, слон, тигр. 3. Поиграйте с ребёнком в игру «У кого – кто?» с мячом. Например: У тигра – тигрёнок (тигрята). У льва львёнок (львята). И т.п. 4. Поиграйте в игру «Чей?, Чья?, Чьё?, Чьи?» с мячом. Например: Хвост льва (чей?) – львиный. Усы тигра (чьи?) – тигриные. И т.п. 5. Помогите ребёнку составить рассказ-описание об одном из животных. Например: Это тигр. Он живёт в жарких странах. Я его видел в зоопарке. Он большой, рыжий, полосатый. У него крупная голова, мощные лапы и длинный хвост. У тигра зоркие глаза, чуткие уши и острые зубы. Он охотится на других животных. Его дети называются – тигрята. 6. Выучите с ребёнком стихотворение Б. Заходера «Кенгуру»: Носит мама-кенгуру В тёплой сумке детвору. А ребятки-кенгурятки Целый день играют в прятки! ЗАДАНИЕ №19 1. Продолжаем работу по теме «Комнатные растения». Повторите с ребёнком задания на эту тему. 2. Привлеките ребёнка к уходу за комнатными растениями: пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает растения. 3. Помогите ребёнку аккуратно срезать по одному листику с каждого комнатного растения, прикрепить их в тетрадь, подписать. Листики можно заменить рисунками или картинками. 4. Пусть ребёнок напечатает слова: фиалка, кактус, примула – и сделает их звуковой анализ. 5. Помогите ребёнку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами: черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами (папоротник), клубнями (амариллис). 6. Об одном из комнатных растений ребёнок должен составить описательный рассказ. Например: Это комнатное растение – амариллис. У него длинные, широкие, тёмно-зелёные листья. Когда он цветёт, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два оранжевых цветка – лилии. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо часто поливать, протирать листья, рыхлить землю. 7. Отгадайте и выучите с ребёнком загадку: Ёжик странный у Егорки На окне сидит в ведёрке. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю. (Кактус).
ЗАДАНИЕ №20 1. Вспомните с ребёнком всё, что он знает о жизни животных рек, озёр, прудов. Каких пресноводных рыб он помнит. Что знает о строении тела рыбы. 2. Найдите или нарисуйте с ребёнком картинки с изображениями морских животных и рыб. Пусть он подпишет их, разделит на слоги, сделает звуковой анализ слов: скат, акула. 3. Поработайте над звукопроизношением и чёткостью дикции в скороговорке: В озере – карп, а в море – краб. 4. Об одной из морских рыб или об одном из морских животных ребёнок должен составить описательный рассказ. 5. Выучите с ребёнком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна»: Лежит подводная страна Ничуть не ярче и звезда, Глубоко под водой. Она не светит никогда Там рыба плавает луна А чтобы скаты и угри Рядком с морской звездой. Найти свой дом могли бы, Но хоть и встретится луна, Горят там всюду фонари – Совсем не светится она. Светящиеся рыбы.
ЗАДАНИЕ №21 1. Продолжаем работу по теме «Весна». Повторите задания по теме. 2. Помогите ребёнку запомнить, что выделяют два периода весны: ранняя весна и поздняя весна. Сейчас началась ранняя весна: Приметы ранней весны: 1). Снег ещё лежит на земле, но уже появились проталины. 2). Лёд на водоёмах потемнел и начал трескаться. 3). Солнце светит ярко и начинает пригревать. 4). Начинается капель, на крышах появляются сосульки. 5). На проталинах распускаются первые цветы – подснежники: мать-и-мачеха, пролеска, гусиный лук, хохлатка, фиалка. 3. Помогите ребёнку нарисовать или наклеить картинку с изображением ранней весны. Пусть он подпишет её, составит рассказ о ранней весне, сделает звуковой анализ слова –весна –. 4. Помогите ребёнку нарисовать или наклеить картинки с изображением цветов-подснежников. Пусть он подпишет их, и составит об одном из них описательный рассказ. 5. Выучите с ребёнком стихотворение В. Бородулина «Вербные серёжки»: Солнце дарит нам весну, Снег вокруг ещё лежит, Вытаяли стёжки. Спор ведёт с весною. Я за пазухой несу Я поставлю вас в кувшин, Вербные серёжки. Напою водою. Мягкие пуховички, Я в обиду вас не дам, Маленькие крошки. Стойте без заботы. Так пушисты и легки Улыбнётся мама вам, Вербные серёжки. Как придёт с работы. ЗАДАНИЕ №22
1. Побеседуйте с ребёнком о нашей Родине. Научите его отвечать на вопросы полными ответами: - Как называется наша Родина? (Наша Родина называется Россия или Российская Федерация), - Какие народы живут в России? (В России живут разные народы, но основное население – русские). - Как называется главный город нашей страны? (Столица нашей Родины – Москва). - На какой реке стоит столица? (Москва стоит на Москва-реке). - Какие ещё города есть в России? (Санкт-Петербург, Новгород, Рязань, Орёл, Омск). - Какие реки есть в России? (Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь). 2. Подберите с ребёнком картинку русской природы. Пусть ребёнок подпишет её: Наша Родина – Россия. 3. Пусть ребёнок напечатает в тетради слова: Тула, Волга, Байкал. Объясните ребёнку значение этих слов, Пусть он сделает их звуковой анализ. 4. Помогите ребёнку объяснить смысл поговорки: Человек без Родины, что соловей без песни. 5. Выучите с ребёнком стихотворение З. Александровой «Родина»: Если скажут слово РОДИНА, Или степь от маков красная, Сразу в памяти встаёт Золотая целина … Старый дом, в саду смородина, Родина бывает разная, Толстый тополь у ворот. Но у всех она одна!
ЗАДАНИЕ №23
1. Прочитайте ребёнку текст о Москве: Москва – столица, самый главный город России. Там работает Российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль, Красная площадь. В Кремле на Спасской башне – самые главные часы России – Кремлёвские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков. 2. Подготовьте с ребёнком пересказ текста. 3. Наклейте с ребёнком несколько открыток с видами Москвы. Пусть ребёнок их подпишет. Выучите с ребёнком стихотворение Ф. Глинки «Москва»: Город чудный, город древний, На твоих церквах старинных Ты вместил в свои концы Вырастают дерева. И посады, и деревни, Глаз не схватит улиц длинных. И палаты, и дворцы! Это матушка – Москва. Опоясан лентой пашен, Процветай же славой вечной, Весь пестреешь ты в садах. Город храмов и палат! Сколько храмов, сколько башен Град срединный, град сердечный, На семи твоих холмах! Коренной России град.
ЗАДАНИЕ №24
1. Повторите задания по теме «Санкт-Петербург» за прошлый год. Помогите ребёнку вспомнить ваш полный адрес, название главного проспекта района, адрес детского сада, названия главных проспекта, площади, реки Санкт-Петербурга. 2. Подготовьте с ребёнком пересказ текста: Санкт-Петербург – один из самых больших городов России, его называют северной столицей. Он основан Петром – I. Петербург стоит на Неве, на берегу Финского залива. В городе много рек и каналов: Мойка, Фонтанка, Невка, Обводный канал, Крюков канал. Самый главный проспект города – Невский проспект. В Петербурге много музеев: Эрмитаж, Русский музей, Музей-квартира А.С. Пушкина, Арктический музей, Зоологический музей и другие. На всю страну славятся петербургские предприятия: Кировский завод, «Электросила», «Светлана». 3. Наклейте вместе с ребёнком несколько видов Санкт-Петербурга. Пусть ребёнок их подпишет и составит небольшой рассказ о том, в каких памятных местах и музеях города он бывал. 4. Выучите с ребёнком отрывок из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина: Люблю тебя, Петра творенье, Твоих оград узор чугунный, Люблю твой строгий, стройный вид, Твоих задумчивых ночей Невы державное теченье, Прозрачный сумрак, Береговой её гранит, Блеск безлунный … ЗАДАНИЕ №25
1. Вспомните с ребёнком названия произведений Самуила Яковлевича Маршака, которые вы читали: «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый-полосатый» и т.д. 2. Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения С.Я. Маршака. Отрывок запишите в тетрадь. 3. На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к любимому произведению С.Я. Маршака.
ЗАДАНИЕ №26.
1. Вспомните с ребёнком названия произведений Сергея Владимировича Михалкова: «А что у вас?», «Дядя Стёпа», «Трезор», «Котята» и другие. 2. Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения С.В. Михалкова. 3. На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к этому произведению.
ЗАДАНИЕ №27
1. Вспомните с ребёнком произведения Корнея Ивановича Чуковского, которые вы читали: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце» и другие. 2. Выучите с ребёнком отрывок в двадцать строк из его любимого произведения К.И. Чуковского. 3. На альбомном листе красками ребёнок должен сделать иллюстрацию к этому произведению.
ЗАДАНИЕ №28
1. Прочитайте с ребёнком стихотворения Агнии Львовны Барто: «Помощница», «Снегирь», «Машенька», «В защиту Деда Мороза» и другие. Стихотворение «Игрушка» ребёнок может прочитать сам. 2. Выучите с ребёнком его любимое стихотворение А.Л. Барто. 3. Пусть ребёнок красками сделает иллюстрацию к этому стихотворению.
ЗАДАНИЕ №29
1. Выучите с ребёнком названия месяцев весны. Вам поможет четверостишье: Март, апрель и май зелёный Дарят листья липам, клёнам. Просыпаются сады, Распускаются цветы. 2. Понаблюдайте на прогулке за приметами поздней весны, помогите ребёнку их запомнить. Приметы поздней весны: 1). Дни стали длиннее, а ночи – короче. 2). На улице тепло, солнце ярко светит и греет. 3). Дуют тёплые ветры. 4). Идут тёплые дожди. 5). Прилетели перелётные птицы, они строят гнёзда и выводят птенцов. 6). Появилась первая зелёная трава, а на деревьях и кустарниках – листья. 3. Помогите ребёнку нарисовать картинку по теме, подписать её, составить рассказ по ней. 4. Выучите с ребёнком стихотворение Е. Серовой «Ландыш»: Родился ландыш в майский день, И этот звон услышит луг, И лес его хранит. И птицы, и цветы … Мне кажется: его задень – Давай послушаем, а вдруг Он тихо зазвенит. Услышим – я и ты?
ЗАДАНИЕ №30
1. Повторите с ребёнком задания по теме «Перелётные птицы». 2. Подготовьте с ребёнком пересказ текста: Весна вступает в свои права. Начали возвращаться к нам перелётные птицы. Открыли весну грачи. Они прилетели ещё при снеге и сразу же принялись за ремонт старых и постройку новых гнёзд. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А, когда зелёной дымкой покроется лес, прилетят мухоловки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи. 3. Помогите ребёнку нарисовать или наклеить несколько картинок по теме, подписать их сделать слоговой и звуковой анализ. 4. Выучите с ребёнком стихотворение С. Дрожжина: Вернулось царство весенних дней: Звенит по камушкам ручей, Река шумит, И с криком стая журавлей Уж к нам летит.
ЗАДАНИЕ №31
1. Вспомните с ребёнком произведения А.С. Пушкина, которые вы с ним читали: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и другие. 2. Выучите с ребёнком отрывок «У Лукоморья дуб зелёный…». 3. К любимой сказке А.С. Пушкина ребёнок должен сделать иллюстрацию. 4. Ребёнок должен знать, что памятник А.С. Пушкину находится на площади Искусств, перед Русским музеем.
ЗАДАНИЕ №32
1. Нарисуйте вместе с ребёнком школьные принадлежности: ранец, пенал, букварь, тетрадь, карандаш, ручка и др. Пусть ребёнок подпишет картинки, сделает слоговой и звуковой анализ слов. 2. О каждом предмете ребёнок должен составить сложное предложение. Например: Пенал нужен, чтобы носить в нём карандаши и ручки. 3. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего дети учатся в школе. 4. Отгадайте и выучите с ребёнком загадки: Не куст, а с листочками, Чёрный Ивашка, Не рубашка, а сшита. Деревянная рубашка. Не человек, а рассказывает. Где носом пройдёт – (Книга) Там заметку кладёт. (Карандаш) 5. Выучите с ребёнком стихотворение З. Александровой «В школу»: Листья жёлтые летят, Куклы грустные сидят День стоит весёлый. На пустой террасе. Провожает детский сад Наш весёлый детский сад Ребятишек в школу. Вспоминайте в классе. Отцвели цветы у нас, Вспоминайте огород, Улетают птицы. Речку в дальнем поле… Вы идёте в первый раз Мы ведь тоже через год В первый класс учиться. Будем с вами в школе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|