Контроль и оценка результатов освоения практики
По производственной практике ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ (ПМ.04) Продажи гостиничного продукта Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»
с.Алтайское
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4 1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ.. 6 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ.. 6 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 8 4. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ.. 10 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА.. 12 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 14 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемые студенты!
Вы приступаете к освоению методических рекомендаций по производственной практике, которое является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис». Производственная практика по специальности способствует формированию умений, приобретение первоначального практического опыта по специальности.
В результате освоения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт: ü изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта; ü подбора соответствующего гостиничного продукта;
ü разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов; ü выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации; ü участия в разработке комплекса маркетинга. В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь: ü выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги; ü проводить сегментацию рынка; ü разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей; ü определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг; ü оценивать эффективность сбытовой политики; ü выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность; ü формулировать содержание рекламных материалов; ü собирать и анализировать информацию о ценах.
В результате освоения производственной практики обучающийся должен знать: ü состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг; ü гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования; ü особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы; ü маркетинговые мероприятия; ü потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом; ü методы изучения и анализа предпочтений потребителя; ü потребителей гостиничного продукта; особенности их поведения; ü последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта; ü формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице; ü особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы; ü специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок; ü специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта. Производственная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля «Продажи гостиничного продукта».
Продолжительность практики составляет – 108 часов или 3 недели. В ходе прохождения практики студент должен выполнить в полном объеме все представленные задания. В установленный срок, согласно расписанию, сдать отчет (выполненные задания и необходимые документы по практике) руководителю практики от колледжа. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
В качестве базы практики могут быть использованы предприятия направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся. За помощью в поиске базы практики к специалисту по практике необходимо обращаться за месяц до начала практики. Руководитель практики от колледжа: выдает студентам методические рекомендации, проводит инструктаж о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении дневника практики, проводит консультирование по вопросам содержания и последовательности написания отчета по практике, оказывает помощь в подборе необходимой литературы.
При прохождении практики студент обязан: ü подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка; ü изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии; ü при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации); ü нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками; ü полностью выполнить индивидуальное задание, предусмотренные программой практики; ü выполнять задания руководителя практики и предприятия, связанные с основной деятельностью организации; ü ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе; ü своевременно сдать руководителю практики от предприятия правильно оформленные дневник на проверку и подпись; составить отчет о практике (обязательными приложениями к отчету являются: дневник прохождения практики, отзыв-характеристика студента-практиканта, анкета работодателя, договор о прохождении практики). ü защитить отчет по практики в установленные расписанием сроки.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе наблюдения, а такжепо итогам выполнения заданий. Оценка заданий производится очно, с участием экзаменуемого, с учетом БРС. Максимальное количество баллов 70: - до 30 баллов от руководителя практики на предприятии, - до 30 баллов от руководителя практики колледжа, - до 10 баллов бонусных за правильное оформление, своевременную сдачу отчета, а так же творческий подход.
В зачетной ведомости используется система перевода баллов в 5-и балльную систему (дифференцированный зачет).
Перевод 70-балльных оценок в 5-балльную систему
Оценка работы студента на практике основывается на отзыве руководителя практики от организации, качестве доклада, оформлении и содержании отчёта, ответах на вопросы, деятельности в период практики. Оценка одновременно проставляется в зачётной книжке и зачётной ведомости.
Критерии оценки:
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Задание 1. Составьте анализ потребностей гостей гостиницы за годовой период, предшествующий практике. Анализ должен содержать потребность в категориях номеров и оригинальный вывод. Использовать для анализа следующую схему:
Задание 2. Предоставьте результат собственной деятельности по подбору гостиничного продукта за период практики по схеме (см. Задание 1), сделайте вывод. Задание 3. Предоставьте практические рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов, выявленных в результате выполнения заданий 1и 2.
Задание 4. Сравните Вашу гостиницу с конкурентными предприятиями, находящимися в городе. Выявите основные составляющие конкурентоспособности гостиницы и конкурентные преимущества гостиничного продукта Вашей гостиницы.
Задание 5. Проанализируйте комплекс маркетинга, применяемый в гостинице. Предоставьте результат собственного участия в проведении маркетинговых мероприятий (реклама, рассылки и пр.)
Задание 6. Проанализируйте внутренний маркетинг гостиницы за последний год работы по следующим параметрам: 1. Награды и поощрения для сотрудников фирмы; 2. Проведение тренингов и деловых игр, способствующих увеличению прибыли и повышению сервиса; 3. Организация team-building, совместных праздничных мероприятий, организуемых руководством с целью сплочения команды; 4. Наличие внутреннего сайта, газеты, в которой сообщаются новости о деятельности компании, возможностях трудоустройства и т.п.; 5. Составьте анкету, распространите ее среди персонала и приведите результаты, свидетельствующих об удовлетворенности сотрудников своими рабочими местами. Сделайте вывод.
Задание 7 Проанализируйте работу отдела продаж гостиницы по следующим параметрам: 1.Количество сотрудников занятых в продажах (кроме администраторов); 2. Какую стратегию продаж применяют в отеле; 3. Какие каналы сбыта задействованы в работе отеля; 4. Ведется ли разработка корпоративных и туристических пакетов, в состав которых включены как основные, так и дополнительные услуги отеля? 5. Приведите такой пример из числа исполненных заказов с описанием всего заказа (количество человек, номеров, даты, программа пребывания и т.п.). Сделайте вывод.
5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА После прохождения практики студент оформляет текстовый отчёт, в котором обобщает результаты практики. В текстовом отчёте должны быть представлен текст самого задания и ответ на него.
Структура отчета: - Титульный лист – 1 стр.; (Приложение № 1) -Дневник практики – 1-3 стр. (Приложение № 2) - Содержание – 1 стр.; - Текстовая часть отчета – от 15 стр.; - Список использованных источников – 1 стр.; - Приложение. К отчету должны быть приложены следующие документы (бланки документов, размещены на сайте колледжа в разделе – для студентов/методические рекомендации): - Договор по практике (Бланк выдается руководителем практики или специалистом по практике и трудоустройству); - Отзыв-характеристика на студента (оформляется на фирменном бланке компании, с указанием рекомендованной оценки по итогам практики от работодателя, с подписью и печатью руководителя организации); - Анкета работодателя (Бланк выдается руководителем практики или специалистом по практике и трудоустройству).
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие требования: - поля: левое - 30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм; - шрифт размером 14 Times New Roman; - межстрочный интервал – полуторный; - отступ красной строки – 1,25; - выравнивание основного текста по ширине.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Сивчикова Т.Ю., Носова Н.С. Индустрия гостеприимства: учеб. пос. - М.: Дашков и К, 2011. - 272 с. 2. Управление отелем: бизнес - энциклопедия: практ. пос. В 3 т. Т.1. Отели и их место в сфере гостеприимства. Маркетинг гостеприимства. Процесс управления отелем. / под ред. А.А. Мусакина, А.В. Микешина, С.Е. Корнеева. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2009. 3. Управление отелем: бизнес - энциклопедия: практ. пос. В 3 т. Т.2. Управление персоналом отеля. Финансовый менеджмент. Безопасность отеля. Продажа гостиничных услуг. / под ред. А.А. Мусакина, А.В. Микешина, С.Е. Корнеева. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2009. 4. Управление отелем: бизнес - энциклопедия: практ. пос. В 3 т. Т.3. Развитие гостиничного дела. Правовое обеспечение отелей. Еда и напитки. Учетная политика в отелях. Имущественный комплекс./ под ред. А.А. Мусакина, А.В. Микешина, С.Е. Корнеева. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2009. Дополнительная литература 5. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пос. для вузов. - М.: Академия, 2009. - 224 с. (Гриф) 6. Будко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма: учеб. пос. для вузов. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2006. - 336 с. 7. Буйленко В.Ф. Туризм: учебник для ссузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 411 с. (Гриф) 8. Бутко И.И. и др. Туристический бизнес: основы организации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 384 с. 9. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пос. для вузов. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 464 с. 10. Власова Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: учеб. пос. для вузов. - М.:ИЦ Академия, 2007. - 256 с. 11. Горенбургов М.А., Медведев А. Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: учеб. пос. для вузов. - СПБ.: Д.А.Р.К., 2008. - 200 с. 12. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов/ сост. Ю. Ф. Волков. - Ростов н/ Д: Феникс, 2007. - 635 с. - (Закон и общество). 13. Дехтярь Г.М.. Индустрия туризма. Правовые акты. Туристская деятельность- М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с. 14. Дехтярь Г.Н. Индустрия туризма. Правовые акты. Деятельность компаний - перевозчиков - М.: Финансы и статистика, 2005. - 112 с. 15. Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пос. для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с. 16. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пос. для ссузов. - М.: Академия, 2008. - 208 с. (Гриф) 17. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. пос. для вузов. - 2 - е изд. - М.: ИКЦ "МарТ": Ростов н/Д.: ИЦ "МарТ", 2008. - 254 с. 18. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. пос. для вузов. - 2 - е изд. - М.: ИКЦ "МарТ": Ростов н/Д.: ИЦ "МарТ", 2008. - 254 с. (Гриф) 19. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. пос. для вузов. - 2 - е изд. - М.: ИКЦ "МарТ": Ростов н/Д.: ИЦ "МарТ", 2008. - 254 с. 20. Лайко М.Ю., Штыхно Д.А. Мировая индустрия гостеприимства: учеб. пос. - М.: РАН, 2008. - 217 с. 21. Лайко М.Ю., Штыхно Д.А. Мировая индустрия гостеприимства: учеб. пос. - М.: РАН, 2006. - 217 с. 22. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пос. для ссузов. - 5 - е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2007. - 208 с. (Гриф) 23. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пос. для ссузов. - 5 - е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2007. - 208 с. 24. Мальханова И.А. Деловое общение: учеб. пос. для вузов. - 5 - е изд. - М.: Академический проект: Трикста, 2007. - 224 с. 25. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 239 с. (Гриф) 26. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 239 с. 27. Организация туризма: учеб. пос. / под ред. А.П. Дуровича. - 4 - е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2008. - 640 с. 28. Романов В.А. и др. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб. пос. - М.:МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 224 с. (Гриф) 29. Рындач М.А. Основы туризма: учеб. пос. - М.: Дашков и К, 2012. - 204 с. 30. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пос. для вузов. - М.: Кнорус, 2007. - 256 с. 31. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. пос. для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 144 с. 32. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. пос. для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 144 с. 33. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пос. для ссузов. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2006. - 304 с. (Гриф) 34. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пос. для ссузов. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2006. - 304 с. 35. Тимохина Т. Л. Организация административно - хозяйственной службы гостиницы: учеб. пос. - М.:ИД "Форум": ИНФРА - М, 2008. - 256 с. 36. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пос. для вузов/ под ред. Л.П. Шматько. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 352 с. 37. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пос. для вузов/ под ред. Л.П. Шматько. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 352 с. (Гриф) 38. Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник для вузов: пер. с англ. - М.: Юнити - Дана, 2006. - 880 с. 39. Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник для вузов: пер. с англ. - М.: Юнити - Дана, 2006. - 880 с. 40. Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник для вузов: пер. с англ. - М.: Юнити - Дана, 2006. 41. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: учеб. пос. для вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 503 с. 42. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: учеб. пос. для вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 503 с. 43. Филлиповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 176 с. 44. Шматько. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 352 с. 45. Шматько. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 352 с.
Интернет-ресурсы 46. www.iqlib.ru - Электронная библиотечная система "IQlib" 47. http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека "eLibrary.ru" 48. http://rustur.ru/ - журнал «Отдых в России» 49. http://www.tourbus.ru – журнал «Туристический бизнес» 50. http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 51. www.new-hotel.ru 52. www.city-of-hotels.ru/165/stuff-terms-ru/housekeeping-ru.html 53. www.ld2ld.ru/serv_hous.htm - Хозяйственная служба гостиничного сервиса 54. www.twirpx.com/file/280379/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Алтайское 20___ Приложение 2 Форма дневника о прохождении практики Заполняется в электронном или рукописном виде
Дневник __________________________практики Ф.И.О. студента
Период прохождения практики_________________________________________
Подпись руководителя: __________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|