Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль и оценка результатов освоения практики

По производственной практике

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

(ПМ.04)

Продажи гостиничного продукта

Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»

 

с.Алтайское

ОДОБРЕНО на заседании ПЦК экономических и бухгалтерских дисциплин, гостиничного сервиса Протокол №1 от «02» сентября 2015 г. Председатель Е.В.Горлова УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по производственной практике и международным связям Е.В.Харламов «___» сентября 2015 г.    

 

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ.. 6

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ.. 6

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 8

4. ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ.. 10

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА.. 12

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 14

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 18

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Уважаемые студенты!

 

Вы приступаете к освоению методических рекомендаций по производственной практике, которое является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис».

Производственная практика по специальности способствует формированию умений, приобретение первоначального практического опыта по специальности.

 

В результате освоения производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

ü изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта;

ü подбора соответствующего гостиничного продукта;

ü разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

ü выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

ü участия в разработке комплекса маркетинга.

В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь:

ü выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

ü проводить сегментацию рынка;

ü разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей;

ü определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

ü оценивать эффективность сбытовой политики;

ü выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

ü формулировать содержание рекламных материалов;

ü собирать и анализировать информацию о ценах.

В результате освоения производственной практики обучающийся должен знать:

ü состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

ü гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

ü особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы;

ü маркетинговые мероприятия;

ü потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

ü методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

ü потребителей гостиничного продукта; особенности их поведения;

ü последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта;

ü формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;

ü особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

ü специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок;

ü специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.

Производственная практика проводится после изучения теоретического курса профессионального модуля «Продажи гостиничного продукта».

Продолжительность практики составляет – 108 часов или 3 недели.

В ходе прохождения практики студент должен выполнить в полном объеме все представленные задания.

В установленный срок, согласно расписанию, сдать отчет (выполненные задания и необходимые документы по практике) руководителю практики от колледжа.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

 

Наименование ПМ и МДК Содержание учебного материала Объем часов  
       
ПМ 04 «Продажи гостиничного продукта» Тема 1. Выбор соответствующего гостиничного продукта на основе анализа потребностей потребителя ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 4.4.   Определение потребностей потребителей гостиничного продукта. Анализ факторов, оказывающих влияние на поведение потребителей. Разработка оптимального ассортимента гостиничных услуг в соответствии с потребностями конкретных потребителей  
 
 
 
 
 
 
Тема 2. Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия Выявление главных конкурентов гостиничного предприятия на основе различных методик. Анализ состояния рынка. Изучение ценовой политики конкурентов. Анализ потребностей потребителя. Оптимизация номенклатуры услуг гостиницы.    
Тема 3. Выполнение мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта Проведение анализа внутренней среды гостиничного предприятия. Проведение анализа внешней среды гостиничного предприятия. Проведение сегментации рынка. Разработка системы стимулирования сбыта для конкретной гостиницы.    
Тема 4. Участие в разработке комплекса маркетинговых мероприятий 4.1Оценка собственного потенциала предприятия и его конкурентоспособ-ности. Оценка эффективности рекламы, ценовой политики и каналов сбыта конкретной гостиницы. 4.2. Разработка маркетингового комплекса для конкретной гостиницы.    
Тема 5. Реклама в комплексе маркетинговых мероприятий Виды рекламной продукции в гостинице. Формулирование содержания рекламных материалов. Определение различных средств распространения рекламы. Разработка рекламной кампании для конкретной гостиницы.      
Защита отчетов по практике    
Экзамен по профессиональному модулю    
Всего:    

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

 

В качестве базы практики могут быть использованы предприятия направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

За помощью в поиске базы практики к специалисту по практике необходимо обращаться за месяц до начала практики.

Руководитель практики от колледжа: выдает студентам методические рекомендации, проводит инструктаж о порядке прохождения практики, выполнении заданий, ведении дневника практики, проводит консультирование по вопросам содержания и последовательности написания отчета по практике, оказывает помощь в подборе необходимой литературы.

 

При прохождении практики студент обязан:

ü подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего распорядка;

ü изучить и строго соблюдать правила охраны труда и промышленной безопасности, производственной санитарии, действующие на предприятии;

ü при необходимости активно участвовать в общественной жизни коллектива предприятия (организации);

ü нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;

ü полностью выполнить индивидуальное задание, предусмотренные программой практики;

ü выполнять задания руководителя практики и предприятия, связанные с основной деятельностью организации;

ü ежедневно заполнять дневник прохождения практики, занося в него краткие сведения о проделанной работе;

ü своевременно сдать руководителю практики от предприятия правильно оформленные дневник на проверку и подпись;

составить отчет о практике (обязательными приложениями к отчету являются:

дневник прохождения практики, отзыв-характеристика студента-практиканта, анкета работодателя, договор о прохождении практики).

ü защитить отчет по практики в установленные расписанием сроки.

 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

 

Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе наблюдения, а такжепо итогам выполнения заданий.

Оценка заданий производится очно, с участием экзаменуемого, с учетом БРС. Максимальное количество баллов 70:

- до 30 баллов от руководителя практики на предприятии,

- до 30 баллов от руководителя практики колледжа,

- до 10 баллов бонусных за правильное оформление, своевременную сдачу отчета, а так же творческий подход.

 

В зачетной ведомости используется система перевода баллов в 5-и балльную систему (дифференцированный зачет).

 

Перевод 70-балльных оценок в 5-балльную систему

 

Количество набранных баллов Итоговая оценка по дифференцированному зачету
64-70 «Отлично»
57 - 63 «Хорошо»
50 – 56 «Удовлетворительно»
Менее 50 «Неудовлетворительно»

Оценка работы студента на практике основывается на отзыве руководителя практики от организации, качестве доклада, оформлении и содержании отчёта, ответах на вопросы, деятельности в период практики. Оценка одновременно проставляется в зачётной книжке и зачётной ведомости.

 

Критерии оценки:

Оценка Критерии
5 (пять) 64- 70 баллов Изложение материалов полное, последовательное, грамотное. Отчет написан аккуратно, без исправлений. Индивидуальное задание и задание по практике (задачи) выполнены. Приложены первичные документы. Приложения логично связаны с текстовой частью отчета. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
4 (четыре) 57-63 баллов Изложение материалов полное, последовательное в соответствии с требованиями программы. Допускаются несущественные и стилистические ошибки. Оформление аккуратное. Приложения в основном связаны с текстовой частью. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена. Отзыв положительный.
3 (три) 50-56 баллов Изложение материалов неполное. Оформление не аккуратное. Текстовая часть отчета не везде связана с приложениями. Отчет сдан в установленный срок. Программа практики выполнена не в полном объеме. Отзыв положительный.
2 (неуд.) менее 50 баллов Изложение материалов неполное, бессистемное. Существуют ошибки, оформление не аккуратное. Приложения отсутствуют. Отчет сдан в установленный срок Отзыв отрицательный. Программа практики не выполнена.

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

 

ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Задание 1.

Составьте анализ потребностей гостей гостиницы за годовой период, предшествующий практике. Анализ должен содержать потребность в категориях номеров и оригинальный вывод. Использовать для анализа следующую схему:

 

Период:
Категории номеров Объем брони Кол-во размещений Категория гостей
VIP группа индивидуалы другие
люкс            
стандарт            
апартаменты            
и т.д.            

Задание 2.

Предоставьте результат собственной деятельности по подбору гостиничного продукта за период практики по схеме (см. Задание 1), сделайте вывод.

Задание 3.

Предоставьте практические рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов, выявленных в результате выполнения заданий 1и 2.

 

Задание 4.

Сравните Вашу гостиницу с конкурентными предприятиями, находящимися в городе. Выявите основные составляющие конкурентоспособности гостиницы и конкурентные преимущества гостиничного продукта Вашей гостиницы.

 

Задание 5.

Проанализируйте комплекс маркетинга, применяемый в гостинице. Предоставьте результат собственного участия в проведении маркетинговых мероприятий (реклама, рассылки и пр.)

 

Задание 6.

Проанализируйте внутренний маркетинг гостиницы за последний год работы по следующим параметрам: 1. Награды и поощрения для сотрудников фирмы;

2. Проведение тренингов и деловых игр, способствующих увеличению прибыли и повышению сервиса;

3. Организация team-building, совместных праздничных мероприятий, организуемых руководством с целью сплочения команды;

4. Наличие внутреннего сайта, газеты, в которой сообщаются новости о деятельности компании, возможностях трудоустройства и т.п.;

5. Составьте анкету, распространите ее среди персонала и приведите результаты, свидетельствующих об удовлетворенности сотрудников своими рабочими местами. Сделайте вывод.

Задание 7

Проанализируйте работу отдела продаж гостиницы по следующим параметрам: 1.Количество сотрудников занятых в продажах (кроме администраторов);

2. Какую стратегию продаж применяют в отеле;

3. Какие каналы сбыта задействованы в работе отеля;

4. Ведется ли разработка корпоративных и туристических пакетов, в состав которых включены как основные, так и дополнительные услуги отеля?

5. Приведите такой пример из числа исполненных заказов с описанием всего заказа (количество человек, номеров, даты, программа пребывания и т.п.). Сделайте вывод.

 

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

После прохождения практики студент оформляет текстовый отчёт, в котором обобщает результаты практики.

В текстовом отчёте должны быть представлен текст самого задания и ответ на него.

 

Структура отчета:

- Титульный лист – 1 стр.; (Приложение № 1)

-Дневник практики – 1-3 стр. (Приложение № 2)

- Содержание – 1 стр.;

- Текстовая часть отчета – от 15 стр.;

- Список использованных источников – 1 стр.;

- Приложение.

К отчету должны быть приложены следующие документы (бланки документов, размещены на сайте колледжа в разделе – для студентов/методические рекомендации):

- Договор по практике (Бланк выдается руководителем практики или специалистом по практике и трудоустройству);

- Отзыв-характеристика на студента (оформляется на фирменном бланке компании, с указанием рекомендованной оценки по итогам практики от работодателя, с подписью и печатью руководителя организации);

- Анкета работодателя (Бланк выдается руководителем практики или специалистом по практике и трудоустройству).

 

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие требования:

- поля: левое - 30 мм, правое -10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;

- шрифт размером 14 Times New Roman;

- межстрочный интервал – полуторный;

- отступ красной строки – 1,25;

- выравнивание основного текста по ширине.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Сивчикова Т.Ю., Носова Н.С. Индустрия гостеприимства: учеб. пос. - М.: Дашков и К, 2011. - 272 с.

2. Управление отелем: бизнес - энциклопедия: практ. пос. В 3 т. Т.1. Отели и их место в сфере гостеприимства. Маркетинг гостеприимства. Процесс управления отелем. / под ред. А.А. Мусакина, А.В. Микешина, С.Е. Корнеева. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2009.

3. Управление отелем: бизнес - энциклопедия: практ. пос. В 3 т. Т.2. Управление персоналом отеля. Финансовый менеджмент. Безопасность отеля. Продажа гостиничных услуг. / под ред. А.А. Мусакина, А.В. Микешина, С.Е. Корнеева. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2009.

4. Управление отелем: бизнес - энциклопедия: практ. пос. В 3 т. Т.3. Развитие гостиничного дела. Правовое обеспечение отелей. Еда и напитки. Учетная политика в отелях. Имущественный комплекс./ под ред. А.А. Мусакина, А.В. Микешина, С.Е. Корнеева. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2009.

Дополнительная литература

5. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пос. для вузов. - М.: Академия, 2009. - 224 с. (Гриф)

6. Будко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма: учеб. пос. для вузов. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2006. - 336 с.

7. Буйленко В.Ф. Туризм: учебник для ссузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 411 с. (Гриф)

8. Бутко И.И. и др. Туристический бизнес: основы организации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 384 с.

9. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пос. для вузов. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. - 464 с.

10. Власова Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: учеб. пос. для вузов. - М.:ИЦ Академия, 2007. - 256 с.

11. Горенбургов М.А., Медведев А. Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: учеб. пос. для вузов. - СПБ.: Д.А.Р.К., 2008. - 200 с.

12. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов/ сост. Ю. Ф. Волков. - Ростов н/ Д: Феникс, 2007. - 635 с. - (Закон и общество).

13. Дехтярь Г.М.. Индустрия туризма. Правовые акты. Туристская деятельность- М.: Финансы и статистика, 2005. - 288 с.

14. Дехтярь Г.Н. Индустрия туризма. Правовые акты. Деятельность компаний - перевозчиков - М.: Финансы и статистика, 2005. - 112 с.

15. Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пос. для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.

16. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пос. для ссузов. - М.: Академия, 2008. - 208 с. (Гриф)

17. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. пос. для вузов. - 2 - е изд. - М.: ИКЦ "МарТ": Ростов н/Д.: ИЦ "МарТ", 2008. - 254 с.

18. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. пос. для вузов. - 2 - е изд. - М.: ИКЦ "МарТ": Ростов н/Д.: ИЦ "МарТ", 2008. - 254 с. (Гриф)

19. Краковская Т.А., Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. пос. для вузов. - 2 - е изд. - М.: ИКЦ "МарТ": Ростов н/Д.: ИЦ "МарТ", 2008. - 254 с.

20. Лайко М.Ю., Штыхно Д.А. Мировая индустрия гостеприимства: учеб. пос. - М.: РАН, 2008. - 217 с.

21. Лайко М.Ю., Штыхно Д.А. Мировая индустрия гостеприимства: учеб. пос. - М.: РАН, 2006. - 217 с.

22. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пос. для ссузов. - 5 - е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2007. - 208 с. (Гриф)

23. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пос. для ссузов. - 5 - е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2007. - 208 с.

24. Мальханова И.А. Деловое общение: учеб. пос. для вузов. - 5 - е изд. - М.: Академический проект: Трикста, 2007. - 224 с.

25. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 239 с. (Гриф)

26. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 239 с.

27. Организация туризма: учеб. пос. / под ред. А.П. Дуровича. - 4 - е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2008. - 640 с.

28. Романов В.А. и др. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб. пос. - М.:МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 224 с. (Гриф)

29. Рындач М.А. Основы туризма: учеб. пос. - М.: Дашков и К, 2012. - 204 с.

30. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учеб. пос. для вузов. - М.: Кнорус, 2007. - 256 с.

31. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. пос. для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 144 с.

32. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. пос. для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 144 с.

33. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пос. для ссузов. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2006. - 304 с. (Гриф)

34. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пос. для ссузов. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2006. - 304 с.

35. Тимохина Т. Л. Организация административно - хозяйственной службы гостиницы: учеб. пос. - М.:ИД "Форум": ИНФРА - М, 2008. - 256 с.

36. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пос. для вузов/ под ред. Л.П. Шматько. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 352 с.

37. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пос. для вузов/ под ред. Л.П. Шматько. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 352 с. (Гриф)

38. Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник для вузов: пер. с англ. - М.: Юнити - Дана, 2006. - 880 с.

39. Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник для вузов: пер. с англ. - М.: Юнити - Дана, 2006. - 880 с.

40. Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс: учебник для вузов: пер. с англ. - М.: Юнити - Дана, 2006.

41. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: учеб. пос. для вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 503 с.

42. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: учеб. пос. для вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 503 с.

43. Филлиповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 176 с.

44. Шматько. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 352 с.

45. Шматько. - 3 - е изд., испр. и доп. - М.: МарТ; Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 352 с.

 

Интернет-ресурсы

46. www.iqlib.ru - Электронная библиотечная система "IQlib"

47. http://elibrary.ru/ - Научная электронная библиотека "eLibrary.ru"

48. http://rustur.ru/ - журнал «Отдых в России»

49. http://www.tourbus.ru – журнал «Туристический бизнес»

50. http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

51. www.new-hotel.ru

52. www.city-of-hotels.ru/165/stuff-terms-ru/housekeeping-ru.html

53. www.ld2ld.ru/serv_hous.htm - Хозяйственная служба гостиничного сервиса

54. www.twirpx.com/file/280379/

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение № 1

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 
указать вид практики (производственная преддипломная практика)

 

 
(место прохождения практики: наименование юридического лица / Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
 
(период прохождения практики)

 

 

Студента (ки)  
  группы (ф.и.о. полностью в родительном падеже)  
  (номер группы) «____»__________________20__ г.
    Руководитель  
  (ф.и.о. полностью) «____»__________________20__ г.
  Оценка    
     
  (подпись руководителя (без расшифровки))  
     

 

Алтайское 20___

Приложение 2

Форма дневника о прохождении практики

Заполняется в электронном или рукописном виде

 

Дневник __________________________практики

Ф.И.О. студента

 

 

Период прохождения практики_________________________________________

 

 

Дата Выполняемая функция Примечания
  Проведен инструктаж по технике безопасности, в т. ч. по пожарной безопасности и охране труда. Подпись студента:______________________
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


Примечания руководителя:

Подпись руководителя:

__________________________

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...