Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прогнозирование факторов ВНС

ФЕДЕРАЛЬНОЕ агентсво ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВАИЦИИ


Кафедра экономики ГА

Курсовая работа


по дисциплине

"Управленческие решения»

Вариант 8

Выполнила:

Студентка 4-го курса ЗФ

Федотова А.Н.

шифр – ЭК 051036

Проверил (а):

 

Москва 2009 г.

Содержание

 

1. Цели и содержание КР

2. Прогнозирование факторов ВНС

3. Прогнозирование объема авиаперевозок

4. Оценка экономического потенциала сети ВЛ и парка ВС

4.1 Оптимальна расстановка парка ВС на сети ВЛ

4.2 Оценка экономического потенциала рынка авиаперевозок

5. Формирование оптимального облика УС

6. Оптимизация облика ОУ

6.1 Оценка возможности использования мат. моделей теории СМО

6.2 Оптимизация облика элементов ОУ

7. Оценка потребностей в дополнительных ресурсах

Список использованной литературы

 

 

1. Цели и содержание курсовой работы

 

Основными целями данной курсовой работы являются:

1. Закрепление теоретических знаний по базовым разделам дисциплины;

2. Выработка навыков практической реализации ключевых этапов процесса разработки, оценки и принятие УР с использованием принципов системного подхода, а также современных экономико-математических методов моделирования, поиска оптимальных вариантов и оценки последствий реализации УР.

 

Управленческие решения (УР) – представляют собой «рычаги», с помощью которых субъект управления (СУ) прямо или косвенно оказывает воздействие на управленческую ситуацию (УС), характеризующую совокупность параметров объекта управления (ОУ), процесса его функционирования (ПФ) (выполнения целевого функционального назначения ОУ), а также факторов внешней среды (ВНС).

Процесс разработки, оценки и принятия УР представляет собой замкнутый, итерационный процесс, состоящий из следующих этапов:

I. Формулирование концепций проблемы УС - ее сути, целей ОУ, путей, методов и средств достижения целей ОУ.

II. Конкретизация целей и декомпозиция проблемы УС - на совокупность взаимосвязанных. Последовательно решаемых задач, для каждой из которых формируется концептуальная (словесная) и экономико-математическая модель, цели и области существования допустимого УР, определяются перечни исходной информации, оцениваются связи между параметрами ОУ, УС, и ВНС, входами и выходами задач, а также предсказываются возможные варианты результатов реализации УР.

III. Сбор, многофакторный анализ, оценка и отбор информации об УС.

IV. Создание детальных концептуальных, аналитических, многофакторных, оптимизационных и имитационных моделей элементов УС: процесса функционирования ОУ, динамики изменения факторов ВНС, параметров облика ОУ.

V. Предсказание развития УС путем составления сценариев развития на основании прогнозов об изменении облика элементов УС (ПФ, ОУ, ВНС) с помощью моделей IV этапа.

VI. Формирование сути, технологии, графика реализации вариантов УР на основании оценки потенциала ОПФ и всех необходимых производственных ресурсов (ПР), (включая трудовые, денежные, временные и пр.), определение оптимального облика ОУ и ПФ ОУ и расчет потребностей в ПР (в т.ч. и в инвестициях в ОПФ), необходимых для решения проблемы УС.

VII. Предсказание результатов реализации УР - расходов всех видов ресурсов, степени риска реализации УР, повышения прибыльности (рентабельности) и (или) снижения убыточности ОУ от реализации УР. Разработчики УР информируют СУ о необходимых для реализации УР объемах ПР и инвестиций в ОПФ, СУ либо выделяет необходимые объемы ОПФ и ПР, предварительно подтверждая приемлемость вариантов УР, либо корректирует цели или концепцию проблемы.

VIII. Документирование УР – представление его в виде комплекса взаимосвязанных промежуточных УР.

IX. Выбор и принятие УР, способного обеспечить достижения СУ цели наилучшим образом на основании итогов обсуждения и оценки сценария развития УС в результате реализации варианта УР.

Суть проблемы и текущие цели ОУ заключаются в разработке УР, связанных с оценкой достаточности заданного парка ВС и ресурсов, необходимых для полного удовлетворения спроса на перевозки, а также заблаговременным выявлением «узких» мест, которые могут возникнуть в перспективе, и своевременным их предупреждением.

 

Вариант № 8

 

Управленческие решения, разработанные в КР

 

№ п/п Управленческие решения
1. УР1: прогноз х2 = 165
2. УР2: прогноз Q7 = 485 млн.ткм
3. УР3: opt. Парк ВС: Ил-96М, Ил-18М, Ту-154М, Ту-204М
4. УР4: расчетная lвс = ВС/ч
5. УР5: з-н Пуассона - c2= экспоненциальный - c2=
6. УР6: opt. число машин Nk =

 

Прогнозирование факторов ВНС

 

Задача 1. посвящена моделированию и оценке точечного и интервального прогнозов одного из факторов ВНС x2, оказывающего влияние на спрос на перевозки по 7-й ВЛ.

Исходные данные для прогнозирования х2 приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Год                
ti (номер года)                
х2i={х2i}/у/               ?

 

Считая фактор х2 некоторой функцией у = f(t) величина которой зависит от фактора времени t, в задаче 1 необходимо:

1. Рассчитать параметры 4-х моделей зависимости у = f (t) вида:

(1.1);

(1.2);

(1.3);

(1.4)

2. Оценить адекватность моделей 1.1 – 1.4 и выбрать модель, наиболее пригодную для прогнозирования.

3. Сформировать по выбранной модели прогноз х2 (как y = f (t)).

 

Алгоритм решения задачи 1 можно условно разбить на три основных этапа:

I этап:

1. Математическое ожидание y и t:

для i=1,n, где n-объем выборки

189,857

2. Дисперсия y:

183,476

 

3. Коэффициент парной корреляции у и t

,

где yi – i-е значение моделируемого показателя у; ti – i-е значение фактора времени t

= - 0,997

 

4. Оценка значимости коэффициента парной корреляции

 

= 27,73936484

 

5. Критерий значимости tt >=tvp, где

tvp - табличный квантиль t-критерия Стьюдента;

nр - количество расчетных параметров в модели;

р - вероятность ошибки;

рd - доверительная вероятность.

d=0,95; р =1 – 0,95=0,05)

v=n-np – вход в таблицу t- критерия Стьюдента.

Т.к. tt =27,7>=tvpo=2,36, tyt значим.

 

II этап:

6. Вычисляем a, в, с для всех рассматриваемых однофакторных регрессионных моделей, используя формулы:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...