Виды информационных технологий в УП
Информационная технология – новая, формирующаяся наука. Но уже сейчас применение информационных технологий значительно повышает эффективность систем управления. Стремительное развитие информационных технологий управления началось в России пятнадцать лет назад. За это время резко увеличилась производительность компьютерной техники, развивались средства связи и телекоммуникационные сети, совершенствовалась комплексная система автоматизированного управления предприятием. Производственные и хозяйственные предприятия, фирмы, банки, корпорации (организации) характеризуются динамизмом развития, открытостью, неопределенностью и сложностью. Сложность присуща самим системам и составляющим их подсистемам, взаимосвязям между подсистемами, потокам информации и потокам ресурсов внутри исследуемой системы, а также между системой и внешней средой. Сложность организации выражается: мощными потоками ресурсов и информации, взаимоотношениями с внешней средой и внутри организации, большим числом и разнообразием подсистем и элементов Организации состоят из большого числа элементов, реализующих производственные и управленческие функции, имеют многоуровневую структуру, обширные внутренние и внешние связи. В состав организации входят две подсистемы: управляющая и управляемая. Управляющая подсистема включает ряд функциональных подсистем, основные из них: управление финансами, управление логистикой, управление маркетингом, управление персоналом, управление исследованиями и развитием. Между подсистемами и их элементами, а также между элементами различных подсистем существуют сложные взаимосвязи. Для обеспечения нормального функционирования сложных систем, где взаимодействуют разнообразные материальные, производственные ресурсы и большие коллективы, управление осуществляется как отдельными элементами, так и системами в целом.
Глобализация экономической деятельности приводит к многократному возрастанию потоков информации и ресурсов. Для выработки эффективных управляющих воздействий в сложных системах требуется создание соответствующих алгоритмов управления и переработка значительных объемов разнообразной информации. Для того чтобы снизить или полностью исключить степень участия человека в осуществлении той или иной функции управления требуется создание комплекса действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера – автоматизированной системы управления.
Функции АИТ определяют ее структуру, которая включает следующие процедуры: · сбор и регистрацию данных; · подготовку информационных массивов; · обработку, накопление и хранение данных; · формирование результатной информации; · передачу данных от источников возникновения к месту обработки; · передачу результатов к потребителям информации для принятия управленческих решений.
На современном этапе зарубежные специалисты выделяют пять основных тенденций развития автоматизированных информационных технологий. 1. Усложняются характеристики информационного продукта, который превращается в гибрид между результатом расчетно-аналитической работы и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному пользователю ПЭВМ. 2. Происходит параллельное взаимодействие логических элементов информационных технологий, совмещаются все типы информации: символьной, звуковой, видеоинформации с ориентацией на одновременное восприятие пользователем посредством органов чувств.
3. Происходит ликвидация промежуточных звеньев между источником информации и потребителем информации за счет систем видеоконференций, электронной почты, электронного киоска, электронных магазинов, электронных справочников, электронных библиотек и т. д. 4. Наметилась тенденция к глобализации информационных технологий за счет использования спутников связи и всемирной сети Internet.
Российские специалисты выделяют следующие основные тенденции развития автоматизированных информационных технологий. 1. Изменение внешней среды. Глобализация рынков. В современном мире растёт технологичность рыночных отношений и наблюдается глобализация деятельности предприятий независимо от масштаба бизнеса. Принятые вновь законы и широко применяемые стандарты позволяют заключать контракты в глобальной сети без личных встреч её участников и выполнять товарные операции. 2. Отсутствие стабильной среды. Темп изменений рыночных условий непрерывно растёт. Всё быстрее меняются характер конкуренции, позиции конкурентов и расстановка сил. Растёт агрессивность и сложность поведения субъектов рынка. 3. Конкуренция становится стратегической игрой. Средствами захвата и укрепления рыночных позиций становятся новые предпринимательские концепции, ноу-хау и патенты. Непрерывно ведется борьба за право устанавливать стандарты. Для ведения конкурентной борьбы сегодня и тем более в будущем предприятия должны точно оценивать рыночные возможности и иметь адекватную модель стратегической игры. 4. Изменение организационной деятельности. Устойчивость и доходность бизнеса определяется скоростью реакции на конечного потребителя. Претендующему на успех предприятию требуется лучше других знать текущие и будущие потребности и быстрее других перестраивать свою организацию для поддержания готовности удовлетворить потребности клиента. Для этого необходимо резко сократить задержки и потери прохождения информации и знаний на предприятии. 5. Интеграции служб и информационных систем предприятия. Интеграция необходима для непрерывного обеспечения руководителей экономической информацией о положении дел и имеющихся возможностях. 6. Изменение модели организации ]. Отчётливо проявляется тенденция перехода к децентрализованному управлению ресурсами и коммуникациями. Для децентрализации управления нужно сменить парадигму управления. Дивизиональная или матричная организация предприятия является решением проблемы децентрализации развития коммуникаций. Предполагается, что с появлением соответствующих технологий предприятия станут сообществом целевых групп с изменяющейся структурой, смогут быть крупнее и мобильнее.
7. Смешение и замещение парадигм управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|