Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды информационных технологий в УП

Информационная технология – новая, формирующаяся наука. Но уже сейчас применение информационных технологий значительно повы­шает эффективность систем управления. Стремительное развитие ин­формационных технологий управления началось в России пятнадцать лет назад. За это время резко увеличилась производительность компь­ютерной техники, развивались средства связи и телекоммуникационные сети, совершенствовалась комплексная система автоматизированного управления предприятием.

Производственные и хозяйственные предприятия, фирмы, банки, корпорации (организации) характеризуются динамизмом развития, от­крытостью, неопределенностью и сложностью. Сложность присуща са­мим системам и составляющим их подсистемам, взаимосвязям между подсистемами, потокам информации и потокам ресурсов внутри иссле­дуемой системы, а также между системой и внешней средой. Сложность организации выражается: мощными потоками ресурсов и информации, взаимоотношениями с внешней средой и внутри организации, большим числом и разнообразием подсистем и элементов

Организации состоят из большого числа элементов, реализующих производственные и управленческие функции, имеют многоуровневую структуру, обширные внутренние и внешние связи. В состав организации входят две подсистемы: управляющая и управляемая. Управ­ляющая подсистема включает ряд функциональных подсистем, основ­ные из них: управление финансами, управление логистикой, управление маркетингом, управление персоналом, управление исследованиями и развитием. Между подсистемами и их элементами, а также между эле­ментами различных подсистем существуют сложные взаимосвязи. Для обеспечения нормального функционирования сложных систем, где взаимодействуют разнообразные материальные, производственные ре­сурсы и большие коллективы, управление осуществляется как отдель­ными элементами, так и системами в целом.

Глобализация экономической деятельности приводит к многократ­ному возрастанию потоков информации и ресурсов.

Для выработки эффективных управляющих воздействий в сложных системах требуется создание соответствующих алгоритмов управления и переработка значительных объемов разнообразной информации. Для того чтобы снизить или полностью исключить степень участия человека в осуществлении той или иной функции управления требуется создание комплекса действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера – автоматизированной системы управления.

 

Функции АИТ определяют ее структуру, которая включает следующие процедуры:

· сбор и регистрацию данных;

· подготовку информационных массивов;

· обработку, накопление и хранение данных;

· формирование результатной информации;

· передачу данных от источников возникновения к месту обработки;

· передачу результатов к потребителям информации для принятия управленческих решений.

 

На современном этапе зарубежные специалисты выделяют пять ос­новных тенденций развития автоматизированных информационных тех­нологий.

1. Усложняются характеристики информационного продукта, который превращается в гибрид между результатом расчетно-аналитической ра­боты и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному пользователю ПЭВМ.

2. Происходит параллельное взаимодействие логических элементов ин­формационных технологий, совмещаются все типы информации: сим­вольной, звуковой, видеоинформации с ориентацией на одно­вре­менное восприятие пользователем посредством органов чувств.

3. Происходит ликвидация промежуточных звеньев между источником информации и потребителем информации за счет систем видеоконфе­ренций, электронной почты, электронного киоска, электронных магази­нов, электронных справочников, электронных библиотек и т. д.

4. Наметилась тенденция к глобализации информационных техноло­гий за счет использования спутников связи и всемирной сети Internet.

 

Российские специалисты выделяют следующие основные тенденции развития автоматизированных информационных технологий.

1. Изменение внешней среды. Глобализация рынков. В современном мире растёт технологичность рыночных отношений и наблюдается гло­бализация деятельности предприятий независимо от масштаба бизнеса. Принятые вновь законы и широко применяемые стандарты позволяют заключать контракты в глобальной сети без личных встреч её участни­ков и выполнять товарные операции.

2. Отсутствие стабильной среды. Темп изменений рыночных условий непрерывно растёт. Всё быстрее меняются характер конкуренции, пози­ции конкурентов и расстановка сил. Растёт агрессивность и сложность поведения субъектов рынка.

3. Конкуренция становится стратегической игрой. Средствами захвата и укрепления рыночных позиций становятся новые предприниматель­ские концепции, ноу-хау и патенты. Непрерывно ведется борьба за право устанавливать стандарты. Для ведения конкурентной борьбы се­годня и тем более в будущем предприятия должны точно оценивать ры­ночные возможности и иметь адекватную модель стратегической игры.

4. Изменение организационной деятельности. Устойчивость и доход­ность бизнеса определяется скоростью реакции на конечного потреби­теля. Претендующему на успех предприятию требуется лучше других знать текущие и будущие потребности и быстрее других перестраивать свою организацию для поддержания готовности удовлетворить потреб­ности клиента. Для этого необходимо резко сократить задержки и потери прохождения информации и знаний на предприятии.

5. Интеграции служб и информационных систем предприятия. Инте­грация необходима для непрерывного обеспечения руководителей эко­номической информацией о положении дел и имеющихся возможностях.

6. Изменение модели организации ]. Отчётливо проявляется тенден­ция перехода к децентрализованному управлению ресурсами и комму­никациями. Для децентрализации управления нужно сменить парадигму управления. Дивизиональная или матричная организация предприятия является решением проблемы децентрализации развития коммуника­ций. Предполагается, что с появлением соответствующих технологий предприятия станут сообществом целевых групп с изменяющейся струк­турой, смогут быть крупнее и мобильнее.

7. Смешение и замещение парадигм управления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...