Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Группы сложности элементов в акробатическом танце




 

Элементы сложности а (начинающие танцоры)

Элементы на гибкость и статику, стойки

Шпагаты: 1.правый. 2.левый 3.поперечный

Наклон вперед ноги вместе, ноги врозь.

1.Мост

2.Наклон назад на коленях (мост на коленях)

Мост с поднятой согнутой ногой

Равновесие 3 сек с положением ноги 900  

и на пассе без помощи рук.

Равновесие на одной ноге не в шпагат.

1.Упор лёжа(спиной вниз, животом вниз).

2.Упор лёжа с опорой: на две руки и одну ногу; на одну руку и две ноги.

Кольцо на груди

 (полное)

Кольцо на бедрах и ладонях (Рыбка).

Прогиб назад ноги вместе.

Стойка на руках с фиксацией 1 сек.

1.Стойка на груди ноги вместе, ноги в полушпагат.

2.Стойка на лопатках 3 сек

Удержание на руках положения «уголок» (ноги вместе, ноги в стороны) 1 сек

Кувырки, перевороты, перекаты

 

Кувырок вперед в группировке

Кувырок назад в группировке

 

Боковой перекат с разведением ног в шпагат

Перекат вперед с колен -в мост

-на колени

Перекат назад из положения стоя

Переворот боком – колесо на двух руках

Мост из стойки на руках (стойка-мост) без фиксации стойки.

Переворот назад через локти в полушпагат.

 

Переворот вперед с коленей через локти в мост

Переворот назад

Переворот вперед.

 

Гимнастические прыжки

Прыжок прогнувшись -с прямыми ногами -согнув ноги

Разножка не в шпагат

Прыжок «касаясь»

Прыжок шагом в - неполный шпагат 1350, -в сторону в неполный поперечный шпагат 1350
Прыжок со сменой ног на 900 - «ножницы»

Прыжок ноги вместе с поворотом на 1800

Прыжок «щучка» ноги ниже горизонта.

Прыжок в неполное кольцо. Нога ниже головы.

Туры (повороты)

Тур на одной ноге на 3600 (пируэт)

Турлян на 1800 нога удерживается рукой.

Турлян на 1800 нога в сторону, вперед, назад (без удержания рукой) на 900   

                 

 

Возможны вариации без усложнений

 

Элементы класса b (Танцоры класса С)

Элементы на гибкость, статику, стойки.

Шпагат с прогибом тела назад без касания головой бедра Шпагат в кольце «Жгут» (переход из правого шпагата через поперечный в левый и наоборот), руки не касаются пола
Мост на локтях Мост на коленях и локтях Кольцо на груди носки касаются пола
1.Мост с поднятой ногой в шпагат (неполный) 2.Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» на 90 Равновесие в шпагат (неполный) вперед, в сторону, назад с удержанием ноги рукой 3 сек. Упор на двух руках, лицом вниз, тело вдоль пола с согнутыми ногами.
Стойка на груди в шпагат (отклонение от шпагата до 300) 3 сек Стойка на локтях 3 сек   Стойка на локтях в кольце 3 сек

Кувырки, перевороты, перекаты

 

Кувырок вперед 1. из положения стойки на руках. 2.с прямыми ногами. Кувырок назад с прямыми ногами Перекат боком на360 в шпагате с наклоном тела вперед
Перекат назад с колен (нырок) Переворот боком: -колесо на одной руке - колесо на локтях Колесо на груди Рондат
Переворот вперед:  1. через стойку на руках  2. через стойку на руках в шпагате Переворот назад 1.через шпагат, 2.через стойку на руках без фиксации. Темповое колесо на одну руку
Переворот вперед на одной руке Переворот назад на одной руке    

Гимнастические прыжки

 

Прыжок шагом - в шпагат (гранд жете) - в сторону в поперечный шпагат Прыжок ноги вместе с поворотом на 3600 (с приземлением в шпагат на полу) Прыжок в неполное кольцо нога выше головы Прыжок касаясь в кольцо
Прыжок «Ножницы» - ноги выше головы «Разножка» в шпагат.   Прыжок полукольцом Прыжок в группировке

Туры (повороты)

  Тур на одной ноге (на пассе) на 7200   Турлян на 3600 ,нога удерживается рукой выше головы.  Поворот в приседе на одной ноге на 1800

Возможны вариации без усложнения.

 

 

Элементы сложности с (танцоры Класса В)

Элементы на гибкость, статику, стойки.

Затяжка в шпагате назад с касанием головой бедра. Шпагат с боковым перекатом на 1800 на полу с прогибом тела назад 1.из шпагата на грудь 2.с груди в шпагат Кольцо на груди, стопы на полу.
1.Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» (нога в шпагат 1350). 2.Мост-кольцо голова не касается бедер (руки на голеностопе) Равновесие в шпагат с отклонением 300 (вперед, в сторону, назад без помощи рук), 3 сек. Упор на двух руках, тело вдоль пола, ноги выпрямлены.
1.Стойка на локтях - с прогибом тела назад - в шпагате   1.Стойка на руках: ноги вместе, 3 сек. ноги в шпагат, 3 сек. в кольце 2.Поворот в стойке на локтях на 1800
Опускание в стойку на груди из стойки на руках с фиксацией каждой. Спичак из положения стоя 2.Поворот в стойке на руках на 1800    

Кувырки, перевороты, перекаты

Кувырок вперед с фазой полета (прыжком)     Кувырок назад в стойку на руках без фиксации   Перекат назад из положения стоя с возвращением в исходное положение.   
  Два и более переката вперед через подъем ног. Перекат назад прыжком (фляк с последующим опусканием на грудь и перекатом)  
Темповой переворот вперед (с фазой полета) Маховое сальто боком   Фляк вперед (форте) Подъем разгибом.  
Фляк назад    

Гимнастические прыжки

 

 

Jete en tournant в шпагат. Прыжок ноги вместе с поворотом на 540 (возможно с приземлением в шпагат на полу) Прыжок шагом -в шпагат со сменой ног (1 шпагат) -кольцом
Прыжок в кольцо маховая нога выше головы Прыжок со сменой ног «ножницы» сзади, ноги на 900 . Прыжок «щучка»  ноги параллельно полу, «щучка» с поворотом на 1800.
«Разножка» в шпагат с поворотом на 1800 ° Прыжок в кольцо (полное) Прыжок в группировке с опусканием в шпагат                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

Туры (повороты)

 

Тур в равновесии (вперед, в сторону, назад, в «кольце») с помощью руки на 3600 Турлян на 3600 и более, нога в шпагате вперед, в сторону, назад с помощью руки. «Циркуль» на 3600 с наклоном тела вперед
Поворот в приседе на одной ноге на 3600 Фуэте 3-4 тура  

 

Возможны вариации без усложнения.

 

 

Элементы сложности d (танцоры Класса А)

Элементы на гибкость, статику, стойки.

Равновесия в шпагате «минус» назад, вперед и в сторону. Мост в кольцо с касанием головой бедер. Мост в кольцо с касанием головой бедер с поднятой ногой. Кольцо на груди, ноги прямые, стопы прижаты к полу.
Опускание в мост на одной ноге из положения «равновесие вперед» (нога в шпагат «минус») и возвращение в исходное положение. 1.Равновесие назад в кольцо без помощи рук 3 сек 2.Равновесие в шпагат вперед, назад, в сторону без помощи рук, туловище параллельно полу Упор на одной руке, тело вдоль пола, ноги выпрямлены.
Спичак из положения «уголок» не касаясь пола ногами. Переход из стойки на груди в стойку на руках силой с фиксацией каждой. 1.Стойка на одной руке, 3 сек. 2.Стойка на руках с прогибом тела назад (мексиканка)      
3.Поворот в стойке на руках и локтях на 3600 и более        

Кувырки, перевороты, перекаты

 

Кувырок вперед прыжком после поворота на 1800 Кувырок назад в стойку на руках -с фиксацией стойки 3 сек, -с фиксацией стойки 3 сек с последующим поворотом в стойке Перекат боком в шпагате на 3600 на полу с прогибом тела назад (голова касается бедра, опорная нога не отрывается от пола)
Сальто вперед:   - в группировке -маховое Сальто назад: -в группировке  - согнувшись - Бланш(сальто назад с прямым телом)

Гимнастические прыжки

 

Jete en tournant -в кольце   Прыжок «ножницы» в кольцо назад. Jete en tournant 2-3 раза подряд.  
«Разножка» в шпагат с поворотом на 3600 Прыжок из «щучки» с приземлением в упор лежа.                                                                                                              Прыжок ноги вместе с поворотом на 7200 (возможно с приземлением в шпагат)

Туры (повороты)

 

Тур в равновесии без помощи рук (вперед, в сторону, назад, в «кольце») на 3600 Турлян на 5400 и более, нога в шпагате вперед, в сторону, назад с помощью руки. Опускание в присед на одной ноге вращаясь на 7200 Подъём из положения приседа на одной ноге вращаясь на 7200
Фуэте 5 и более туров      

Возможны вариации с усложнениями.

 

Приложение №1

Варианты разрешенных пирамид и фигур в категории бэби и дети

                                                                                                       

Приложение 2

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ IDO: ЭТИКА, ПОВЕДЕНИЕ И ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

1.       Участие в событиях не санкционированных или не признанных IDO

Всем обладателям лицензий IDO не разрешается участвовать в любом соревновании по дисциплинам, попадающим под юрисдикцию IDO и анонсированным как Мировой или Континентальный Чемпионат, ели только данное событие не санкционировано или полностью признано IDO. Исполнители, принявшие участие в не признанном или несанкционированном событии, могут быть лишены лицензии IDO.

2.       Этика поведения танцоров.

•        Танцоры всегда должны вести себя с достоинством, демонстрируя манеру настоящего спортсмена.

•        Танцоры должны общаться друг с другом, так как бы хотели, чтобы общались с ними.

•        Все танцоры должны уметь с достоинством проигрывать и соответственно выигрывать.

•        Акты насилия или запугивания направленные на Организаторов, Судей или танцоров недопустимы и должны быть исключены в ходе события.

3.       Правила поведения за кулисами и около сцены.

        Танцор обязан:

•        Быть пунктуальным и вести себя должным образом.

•        Дружественно относиться к рядом находящимся танцорам и никогда не позволять быть невнимательным к текущему выступлению.

•        Быть спокойным и воздерживаться от комментариев во время разминки или репетиции в ожидании своего выступления или выступления соперника.

•        Делать все возможное, чтобы сохранять чистоту в раздевалках, туалетах и помещений за кулисами, и выносить мусор в установленные места.

4.       Поведение во время нахождения на публике.

Танцор обязан:

•        Относиться к другим танцорам и нациям с уважением, должен удерживаться от создания необязательного шума и движения во время выступлений.

•        Танцор и его болельщики должны воздерживаться от громкого шума создаваемого горнами, которые могут мешать судьям, аудитории и исполнителям. Однако, приветствуется создание хорошей атмосферы и поддержка выступающих.

•        Танцоры должны знать, что они могут быть дисквалифицированы в случае бросания любого предмета на сцену или создания помех для выступающих.

5.       Поведение за пределами места проведения мероприятия.

•        Танцор обязан всегда вести себя на событиях IDO с достоинством, как в месте проведения События, так и в отеле или в других местах. Нарушение поведения может вызвать дисквалификацию и удаление с события.

•        Любой акт насилия или агрессии против присутствующих может стать результатом немедленной дисквалификации и будущим отлучением от событий IDO.

•        Любое нарушение законодательства страны пребывания может стать результатом немедленной дисквалификации и будущим отлучением от событий IDO.

6.       Быть хорошим спортивным и танцевальным послом.

•        Каждый танцор всегда должен действовать в дружественной манере по отношению к своим соперникам.

•        Все танцоры вместе должны действовать таким образом, чтобы оставить о событиях IDO добрую память.

 

ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ IDO. КОДЕКС IDO ПО ЭТИКЕ И ПОВЕДЕНИЮ ТРЕНЕРОВ И ХОРЕОГРАФОВ

•        Все учителя, тренеры, капитаны и хореографы, далее Педагоги, на событиях IDO должны все время себя в профессиональной манере.

•        Они всегда должны действовать с достоинством и демонстрировать поведение настоящих спортсменов.

•        Педагоги всегда должны уважать присутствующих коллег, и удерживать от некорректных и вызывающих высказываний по отношению: как к другим педагогам, так и к танцорам.

•        Педагоги имеют право запрашивать результаты любого события, но это должно быть сделано непосредственно с организатором, наблюдателем или главным судьей. Решив, таким образом, этот вопрос Педагог избежит в дальнейшем лишнюю суету. Дальнейшие вопросы о таком решении должны быть представлены в письменной форме для изучения Дисциплинарному Комитету.

•        Ни при каких обстоятельствах педагоги не имеют права давать взятку, угрожать или запугивать организатора или официальных лиц. Совершение подобного поступка вызовет мгновенное удаление события и в дальнейшем санкции Дисциплинарного Комитета.

•        Педагоги не имеют право обращаться с вопросами к судьям по поводу выставленных ими оценок и критериев, которые они применяли при судействе танцоров.

•        Если при просмотре записей будет замечено или доказано, что хореографы и танцоры, используют материал, хореографию или связки, созданные другими конкурсантами IDO, они будут наказаны Дисциплинарным Комитетом и навсегда потеряют право участвовать в Событиях IDO.

•        Незаконно копировать или делать видеозаписи Событий IDO и продавать их без письменного разрешения Организатора и IDO. Любое нарушение этого правила может привести к юридическому судебному расследованию, включая Федерации членов IDO или физические лица.

•        Объяснения, раздача указаний танцорам тренером или помощником во время выступления строго запрещено и может привести к дисквалификации танцоров. Это правило относится ко всем дисциплинам IDO.

 

ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГОВ.

•        Педагоги должны обеспечить знание всеми танцорами, принимающими участие в событиях IDO положений «Кодекса поведения танцоров» изложенного в настоящих Правилах.

•        Педагоги должны быть уверены, что их танцоры будут вести себя хорошо как в месте проведения конкурса, так и за его пределами, например в отеле или ресторане.

•        Педагоги должны следить, чтобы их танцоры уважительно относились к другим танцорам, а также, чтобы они не отвлекали выступающих участников, находясь ли среди зрителей, готовясь ли к выходу или находясь в холле, где проходит конкурс.

•        Педагоги должны обеспечить, чтобы их танцоры были вовремя готовы к выходу.

•        Педагоги должны помнить, что их танцоры не должны покидать танцевального холла до вывешивания результатов их выступления, для того, чтобы они не пропустили перетанцовку, если это будет необходимо.

•        Педагоги должны обеспечить, чтобы их танцоры, участвовавшие в финале, присутствовали на церемонии награждения и вели себя в грациозной и полной достоинства манере.

•        Педагоги обязаны обеспечить соблюдение общего расписания мероприятия и подготовить присутствие танцоров за один час до начала выступлений.

•        Педагоги должны делать все возможное, чтобы его танцоры сохраняли чистоту в раздевалках, туалетах и за кулисами, а образовавшийся мусор выносить в установленные места. 

 

            СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ТАНЦА ДЛЯ АУДИТОРИИ.

•        Педагоги должны знать и придерживаться следующих руководящих принципов, сформулированных в «Кодексе норм поведения и этики конкурсантов», приведенных в этой книге правил.

•        Музыка должна всегда соответствовать возрасту танцоров и не должна содержать неприемлемые слова, особенно в категориях «дети» и «юниоры».

•        Тема и хореография должны соответствовать возрасту танцоров и не должна содержать вульгарные и двусмысленные движения, несоответствующие возрасту.

•        Костюм должен соответствовать возрасту танцоров и исполнен в хорошем вкусе».

•        Полный образ, который создает танцор, должен быть в рамках приличия и не должен вызывать возмущения кого бы то ни было из аудитории.

•        Неприемлемая музыка, тема, хореография, костюм или полный образ могут привести к потере баллов, а большие несоответствия по любому из этих пунктов – дисквалификации.

 

                                                                                                                                                                       Приложение №3

            ВЫПИСКА ИЗ ПРАВИЛ IDO КРИТЕРИИ СУДЕЙСТВА

 

Приняты следующие критерии судейства:

T=TECHNIQUE/ ТЕХНИКА;

C=COMPOSITION/ КОМПОЗИЦИЯ;

I=IMAGE/ИМИДЖ;

S=SHOW/СОБСТВЕННО ШОУ или ЗРЕЛИЩНОСТЬ.

 Каждый пункт подразумевает множество критериев.

 Техника исполнения – точность в технике исполнения, соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность, возможности танцора исполнить характерные особенности выбранной танцевальной техники, качество исполнения, ритм, синхронность при исполнении танца двойками, парами, группами или формейшн.

 Композиция/хореография – выбор танцевальных элементов и их композиция, фигуры, вариация; использование танцевальной площадки; взаимодействие друг с другом; вариативность и оригинальность использования различных связок, линий и т.д.

 Имидж – самовыражение, презентация, контакт со зрителем, костюм, выражение задуманной идеи в танцевальной композиции, реквизит, макияж и т. д. Что оценивается в каждом из критериев:

Критерии судейства содержат ряд подкритериев, каждый из которых оценивается во время выступления. Очень важно, чтобы танцоры были способны выполнить все эти подкритерии, и в этой связи, рекомендуется выбирать те движения, ритм и танцы, которые они успешно могут исполнять на соревнованиях/конкурсах.

        ТЕХНИКА

Хотя у каждой дисциплины есть своя собственная техника, которая остается внутри техники, развитой для этой специфической танцевальной формы, есть определенные техники, которые остаются неизменными для всех танцевальных дисциплин.

•        исполнение акробатических элементов;

•        баланс;

•        растяжка;

•        плавность элементов;

•        ловкость;

•        выбор музыки и способность полного выражения музыкальной тематики;

•        гармония;

•        харизма;

•        технически правильное исполнение  танцевальных связок.

 

Подкритерии:

Демонстрация стиля или сущности танца. Уровень сложности используемых фигур в композиции. Точность применяемых базовых и усовершенствованных ритмов. Правильность исполнения танцевальных связок и гармоничное использование их в танце. Умение использовать танцевальное пространство и (где это применимо) реакция и связь с другими выступающими. Музыкальность и координация исполнения, а также музыкальность и согласованность (где это применимо) с другими участниками.

 

       КОМПОЗИЦИЯ

•        использование пространства, рекомендовано использовать всю площадку;

•        использование объема и уровней;

•        соответствие музыки с концепцией композиции;

•        соответствие шагов с музыкой или темой;

•        соответствие стиля с музыкой или темой;

•        эмоциональное (хореографическое) содержание;

•        соответствие возраста с движениями и стилем;

•        оригинальность;

•        стремление быть разными;

•        драматические, визуальные или театральные эффекты.

•        использование музыки и музыкальных фраз;

 

Подкритерии:

Движение, фигуры, вариации, ритм и (где это применимо) рисунок, линии и круги, которые используются в каждой композиции. Вариативность и оригинальность использования каждого компонента, использование горизонтального и вертикального пространства, использование танцевальной площадки.

 

       ИМИДЖ (презентационная техника).

•        соответствие костюмов;

•        соответствие макияжа;

•        внешний вид: прическа, тело и костюм;

•        правильность размера костюма;

•        чистота костюма, трико, обуви;

•        способность удерживать зал;

•        индивидуальность;

•        эмоциональность исполнения;

•        харизматичность;

•        уверенность;

•        энтузиазм;

•        точность и синхронность;

•        взаимодействие между танцорами.

               

Подкритерии:

Самовыражение, презентация, контакт со зрителем, энергетический уровень выступления, мощность выступления и воздействие на зрителя – очень важные аспекты критерия Имидж.

Другими важными аспектами Имиджа являются декорации (только в акробатическом шоу), костюм, макияж, внешний вид и общая гармония идеи и композиции в сопоставлении с музыкой, движениями, костюмом и другими элементами, выбранными для исполняемого танца.

 

       ЗРЕЛИЩНОСТЬ

•        это увлекательно или интересно

•        есть ли история, тема или идея

•        раскрывается ли полностью история, тема, идея через визуальность, эмоциональность, театральность

•        или через звук

•        подходит ли костюм хореографии и усиливает ли всю презентацию

•        соответствует ли хореография теме и всему представлению

Подкритерии:

Зрелищность или воздействие на публику, оригинальность и креативность концепции, истории, идеи или темы. Уместность костюма, так как это имеет отношение к концепции наряду со сменой костюма, истории, идеи или темы. Изобретательные и интересные визуальные эффекты с использованием декораций и интересного дизайна. Разрешено использование эффектных акробатических элементов, прыжков и других элементов.

В каждой композиции должна соблюдаться гармония между музыкой, хореографией и элементами. Номер должен соответствовать возрасту выступающего участника и не должен быть визуально или музыкально оскорбительным для аудитории.

Судья должен учитывать все вышеперечисленные подкритерии, выставляя баллы за зрелищность.

 

               

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...