Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическая карта дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Архангельский колледж телекоммуникаций (филиал) федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»

Составил

Т.П.Кузнецова

 

Безопасность жизнедеятельности

Методические указания по выполнению

внеаудиторных самостоятельных работ

 

 

по специальностям:

11.02.08 – Средства связи с подвижными объектами

11.02.09 – Многоканальные телекоммуникационные системы

11.02.10 – Радиосвязь, радиовещание и телевидение

11.02.11 – Сети связи и системы коммутации

11.02.12 – Почтовая связь

 

 

Архангельск 2015

Безопасность жизнедеятельности Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ. Составил Т.П.Кузнецова - Архангельск, 2015.

 

 

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и рабочей программы по специальностям(и): 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами, 11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы, 11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение, 11.02.11 Сети связи и системы коммутации, 11.02.12 Почтовая связь,09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 09.02.02 Компьютерные сети, 09.02.03 Предназначено для студентов заочной формы обучения.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии Сети и системы связи Архангельского колледжа телекоммуникаций (филиал) СПбГУТ им. проф. М.А.Бонч-Бруевича.

 

 

Рецензенты:

 

 

© Архангельский колледж телекоммуникаций (филиал) федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»

 

Усл. печ.л.


 

Пояснительная записка

1.1 Область применения программы

Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины, которая является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 11.02.08 -Средства связи с подвижными объектами, 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 11.02.10 - Радиосвязь, радиовещание и телевидение,11.02.11 - Сети связи и системы коммутации, 11.02.12 – Почтовая связь.

 

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

 

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» вооружить

выпускников учебного заведения теоретическими знаниями и практическими навыками необходимыми для:

· разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

· прогнозирования и развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;

· принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий чрезвычайных ситуаций аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а так же принятия мер по ликвидации их воздействий;

· выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах Вооруженных сил Российской Федерации;

· своевременного оказания доврачебной помощи.

 

В результате освоения данной дисциплины студент должен уметь:

· организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

· предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

· применять первичные средства пожаротушения;

· применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

· владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

· оказывать первую помощь пострадавшим.

 

В результате освоения данной дисциплины студент должен знать:

· принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

· основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

· задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

· способы защиты населения от оружия массового поражения;

· меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

· основы военной службы и обороны государства;

· организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

· область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

· порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

 

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 100 часов.

 

Учебно-методическая карта дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем Количество часов Учебная литература
обзор ные лабораторные самостоят. работа индекс стр.
Раздел 1 Гражданская оборона          
Тема 1.1 Единая государственная система предупр. и ликвидации последствий ЧС.           10-17
Тема 1.2 Классификация ЧС, источники их возникновения           167-171
Тема 1.3 Современные средства поражения, их поражающие факторы           21-26
Тема 1.4 СИЗ и коллективной защиты           31-43
Тема 1.5 Приборы радиационной и химической разведки           44-48
Раздел 2 Организация защиты населения и территорий в ЧС          
Тема 2.1 Организация защиты населения от поражающих факторов           48-54
Тема 2.2 Защита населения при ЧС природного характера           55-67
Тема 2.3 Защита населения при авариях на ХОО           87-92
Тема 2.4 Защита населения при авариях на ПОО и ВОО           75-84
    Тема 2.5 Защита населения при авариях на транспорте           68-73
Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни              
Тема 3.1 Общие сведения о ранениях, остановка кровотечений.           244-255
Тема 3.2 ПМП при поражении эл.током, ожогах, переломах.             256-271
Тема 3.3 Здоровый образ жизни. Вредные привычки и их профилактика              
Раздел 4 Основы военной службы                  
Тема 4.1 Состав и организационная структура вооруженных сил         121-147
Тема 4.2 Порядок прохождения военной службы           148-154
Тема 4.3 Военнослужащие и взаимоотношения между ними             172-17  
Тема 4.4 Воинская дисциплина         190-197
  Всего по дисциплине          

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БЖД

 

При выполнении заданий студенту необходимо привести условия задачи, выписать из таблицы данные только для своего варианта. Ответы на вопросы задания должны быть последовательными, краткими по существу вопроса. Работа должна быть оформлена аккуратно в отдельной тетради или в печатном варианте, страницы пронумерованы. В конце работы приводится перечень использованных источников личная подпись и дата выполнения работы.

После получения зачтенной работы студент должен внести исправления в соответствии с рецензией и показать преподавателю во время экзаменационной сессии, но до экзамена.

Задание 1

1. Укажите классификационную характеристику ЧС, зону распространения поражающих факторов, возможные причины ЧС (в зависимости от вида ЧС), в результате которого пострадали люди, нарушены условия жизнедеятельности и нанесен материальный ущерб.

 

 

Таблица 1

    Масштабы ЧС   Варианты задания
                   
Количество пострадавших(чел.)                    
Количество людей, у которых нарушены условия жизнедеятельности(чел)                    
Размер материального ущерба (тыс.МРОТ) 0.5                  
Вид ЧС техногенное экоэкологическое природное

 

Литература (2, стр.167-171)

 

2. Выберите средства и способ тушения различных пожаров.

 

Таблица 2

 

  Варианты   Вид пожара
1 - 3 Пожар на промышленном объекте
4 - 6 Пожар в квартире
7 - 8 Пожар в автомобиле
9 - 10 Лесной пожар

 

Литература (2, стр.172-178, 188-189)

 

3. Укажите причины техногенных аварий на объектах экономики, их последствия и профилактику.

Таблица 3

№ варианта                    
Вид объекта экономики Пожароопасный Химически-опасный Радиационно-опасный Взрыво-опасный

 

Литература (1, стр.75-98)

 

4. Укажите признаки возможных поражений людей и способы защиты от ядерного взрыва.

 

Таблица 4

 

  № варианта   Поражающий фактор ядерного взрыва
1-2 Ударная волна
3-4 Световое излучение
5-6 Радиоактивное заражение
7-8 Проникающая радиация
9-10 Электромагнитный импульс

Литература (1, стр.22-24)

5 Назовите и охарактеризуйте отравляющие вещества (ОВ) по действию на организм человека.

 

Таблица 5

 

  № варианта   Характер воздействия ОВ
1-2 Нервно-паралитического действия
3-4 Кожно-нарывного действия
5-6 Общеядовитого действия
7-8 Удушающего действия
  Психохимического действия
  Раздражающего действия

Литература (1, стр.27-293)

Задание 2

1 Укажите назначение и конструкцию коллективных средств защиты (1-4варианты), перечислить группы средств индивидуальной защиты населения и пояснить (5-10 варианты).

 

Таблица 6

 

Вариант 1-2 3-4 5-6 7-8 9-10
Вид защитных устройств и СИЗ   Убежища   Укрытия и щели СИЗ органов дыхания   СИЗ кожи   Медицинские СИЗ

Литература (1, стр.31-43)

 

2 Какими будут ваши действия при следующей чрезвычайной ситуации по заданию варианта.

 

Таблица 7

 

№ варианта Чрезвычайные ситуации
  В вашей квартире пожар
  В подъезде дома ощущается сильный запах дыма
  Сильный запах газа в подъезде
  Продолжение таблицы 7
  № варианта   Чрезвычайные ситуации
  Находясь дома, услышали звуки сирены
  Вас в здании застало землетрясение
  Вы получили сигнал об угрозе наводнения
  В вашем районе произошел выброс радиоактивных веществ
  В вашем районе произошел выброс химически опасных веществ
  В вашей квартире ощущается сильный запах газа
  По радио услышали сигнал «Радиационная опасность»

 

Литература (1, стр. 48-51)

 

3 Составьте перечень аварийно- спасательных работ и мероприятий на объекте экономики в результате ЧС.

 

Таблица 8

 

  № варианта   Вид спасательных работ
1-3 Разведка очага поражения и тушение пожаров
4-6 Освобождение пострадавших из-под завалов
7-8 Обеззараживание территорий
9-10 Санитарная обработка людей

 

Литература (1, стр.51-54)

4 Назовите и поясните разделы законов РФ и системы стандартов по управлению БЖД и защиты в ЧС.

 

Таблица 9

  Вариант   1-3   4-6   7-10
Вид правовой документации ФЗ№68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера Система стандартов (БЧС) Положение о РСЧС

 

Литература (2, стр.279-286)

 

Задание 3

Перечислите основные признаки и этапы оказания первой медицинской помощи пострадавшим при различных травмах в ЧС.

 

Таблица 10

 

  № варианта   Вид травматического состояния
  Ранение
  Кровотечение
  Носовое кровотечение
  Переломы
  Травматический шок
  Вывихи, растяжения
  Термические ожоги
  Химические ожоги
  Поражение электрическим током
  Клиническая смерть

 

Литература (1, стр.244-281)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...