Рассмотрите основания уголовной ответственности
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом. 1. Основание уголовной ответственности — это то, за что отвечает в уголовном порядке лицо, совершившее преступление, то есть предусмотренные уголовным законом объективные и субъективные признаки, необходимые и достаточные для привлечения лица к уголовной ответственности. 2. Уголовная ответственность - это те меры принудительного характера, которые предусматриваются уголовным законом в качестве реакции государства на совершение лицом преступления. В конечном счете уголовная ответственность есть реализация санкций уголовно-правовых норм. Уголовная ответственность может существовать лишь в рамках охранительных уголовно-правовых отношений. Последние возникают между государством в лице суда (выполняющего свои функции с помощью прокурорско-следственных органов и органов дознания) и лицом, совершившим запрещенное уголовным законом преступление. Содержанием этих отношений являются корреспондирующие друг другу субъективные права и юридические обязанности указанных субъектов. Они заключаются в том, что суд вправе принудить лицо, совершившее преступление, подвергнуться неблагоприятным для него принудительным мерам, предусмотренным уголовным законом, то есть в конечном счете подвергнуться уголовному наказанию. Лицо, совершившее преступление, обязано подвергнуться таким мерам. Однако это не означает, что на стороне одного субъекта уголовно-правового отношения только права, а на стороне другого лишь обязанности. Так, суд при реализации указанного права обязан осуществлять его в точном соответствии с предписанием уголовного закона, а лицо, совершившее преступление, вправе требовать от суда выполнения им своей юридической обязанности. Уголовно-правовое отношение возникает с момента совершения лицом преступления. Уголовная же ответственность возникает на определенном этапе развития уголовно-правового отношения. Она состоит из реализации принудительных мер уголовно-правового характера, основанных на нормах уголовного права и уголовного процесса. Уголовная ответственность включает в себя (в полном объеме) следующие компоненты:
а) осуждение от имени государства лица, совершившего преступление, что выражается в вынесении в отношении него обвинительного приговора; б) назначение этому лицу наказания; в) отбывание наказания; г) наличие для лица, совершившего преступление и осужденного, определенных ограничений, связанных с судимостью (см. комментарий к ст.86). 3. Прекращение уголовной ответственности наступает в связи: а) с осуждением лица, совершившего преступление без назначения ему наказания (например, в соответствии со ст.77); б) с отбытием назначенного ему наказания; в) с другими основаниями, указанными в уголовном законе. 4. В соответствии с комментируемой статьей к уголовной ответственности могут быть привлечены лишь лица, совершившие деяние, содержащее все признаки состава преступления, предусмотренного УК. В теории уголовного права и практике уголовного судопроизводства составом преступления называется совокупность установленных уголовным законом объективных и субъективных признаков, характеризующих определенное общественно опасное деяние как определенное преступление (то есть, например, как кражу или убийство). К объективным признакам относятся объект (интересы, охраняемые уголовным законом, — см. комментарий к ст.2) и объективная сторона преступления, то есть предусмотренные уголовным законом внешние признаки, характеризующие преступное деяние (общественно опасное действие или бездействие), преступный результат, причинная связь между ними (действием или бездействием и последствием), место, время, обстановка, способ, орудия и средства совершения преступления. К субъективным признакам относятся: признаки, характеризующие субъекта преступления (в первую очередь возраст и вменяемость — см. комментарий к ст.19-22), вина (в форме умысла и неосторожности — см. комментарий к ст.24-28), мотив и цель преступления. 5. Действие — общественно опасное, волевое и активное поведение человека. Бездействие — общественно опасное, волевое и пассивное поведение, заключающееся в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу лежащих на нем обязанностей. Преступное последствие (результат) — причинение определенного, указанного в уголовном законе вреда объекту уголовно-правовой охраны в результате совершенного опасного деяния (действия или бездействия). Причинная связь — объективно существующая связь между общественно опасным деянием (действием или бездействием) и наступившим преступным последствием, при которой последствие с внутренней закономерностью порождается деянием (вытекает из него). Мотив преступления — это побудительная причина преступления (корысть, месть, ревность и т.д.). Под целью преступления понимается тот результат, к которому стремится преступник, совершая преступление.
6. Иногда состав преступления формулируется при помощи бланкетных диспозиций уголовного закона. В этих случаях условия уголовной ответственности содержатся не только в нормах уголовного права, но и в нормах других отраслей права. Например, ст.143 УК предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил охраны труда, которое повлекло последствия, непосредственно указанные в этой статье. В связи с этим объективная сторона данного преступления заключается в нарушении должностным лицом правил по технике безопасности или иных правил охраны труда. Правила эти находятся вне сферы уголовного права и сформулированы в трудовом праве. Однако данный уголовно-правовой запрет не противоречит самостоятельности и исключительности уголовно-правового запрета как такового, так как нормы трудового права, помещенные в «оболочку» уголовного закона, превращаются в «клеточку» уголовно-правовой нормы. Предписания не уголовно-правовых норм в бланкетных диспозициях превращаются в часть предписания уголовно-правовой нормы и в связи с этим превращаются в рамках уголовно-правового запрета в уголовно-правовое предписание. Такой прием законодательной техники используется, во-первых, при конструировании уголовно-правовых норм для того, чтобы не загромождать Уголовный кодекс нормативными предписаниями других отраслей, и, во-вторых, в целях достижения известной стабильности уголовного закона. Однако применение уголовно-правовых норм, сформулированных при помощи бланкетных диспозиций уголовного закона, налагает на правоприменителя дополнительные обязанности по части установления доказательств нарушения виновным соответствующих норм других отраслей права (административного, гражданского, трудового и т.д.)
7. Признание состава преступления основанием уголовной ответственности вытекает и из уголовно-процессуального законодательства. Так, отсутствие в деянии состава преступления является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу, в связи с чем уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное подлежит прекращению. Этого же правила строго придерживается и судебная практика. Так, например, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации приговор народного суда по делу P., определение судебной коллегии областного суда и постановление Президиума того же суда отменила и дело производством прекратила за отсутствием в его действиях состава преступления (Бюл. ВС РСФСР, 1990, No.2, с.8). Задача 1 Коллективным договором предприятия были установлены обязанности администрирования: 1) Предоставлять бесплатное питание всем работающим в ночную смену; 2) Выплачивать пособие в размере среднего заработка женщинам по случаю рождения ребенка до достижения им 3-х летнего возраста; 3) Уволить всех работников, достигнувших пенсионного возраста, без исключения. Правомерны ли данные нормы локального (местного) характера принятые в колдоговоре.
1. Данные нормы правомерны, так как не противоречат действующему трудовому кодексу Понятие и стороны коллективного договора: Понятие, стороны, содержание коллективного договора и порядок его заключения установлены Законом РФ от 11 марта 1992 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 176-ФЗ) "О коллективных договорах и соглашениях" (далее - Закон) и ст.7 КЗоТ РФ. Коллективный договор, в отличие от трудового договора, является инструментом регулирования коллективных отношений, возникающих в сфере труда, а также локальным источником трудового права. В соответствии со ст. 2 Закона под коллективным договором понимается правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работодателем и работниками предприятия, учреждения, организации либо их филиала и представительства. Сторонами коллективного договора являются: работники в лице их представителей - органов профсоюзов и их объединений, уполномоченных на это уставами, органов общественной самодеятельности, создаваемых и уполномоченных общим собранием (конференцией) трудового коллектива. При этом профсоюзы представляют интересы всех работников, а не только своих членов;работодатель или уполномоченный им руководитель предприятия, другие лица, определенные уставом или иным правовым актом, в том числе полномочные органы объединений работодателей и иные органы. Принципы заключения коллективных договоров Статьей 4 Закона предусмотрены следующие основные принципы заключения коллективных договоров: соблюдение законодательства; равноправие сторон; полномочность представителей сторон; свобода выбора и обсуждение условий, являющихся содержанием договоров и соглашений; добровольность принятия обязательств; реальность обеспечения принимаемых обязательств; систематичность контроля и неотвратимость ответственности. Порядок заключения коллективного договора Заключению коллективного договора на предприятии предшествуют коллективные переговоры сторон по разработке, условиям заключения и изменения коллективного договора. Инициатором этих переговоров может выступить любая из сторон, причем другая сторона, получившая письменное уведомление о начале переговоров, не вправе уклониться от них и обязана в 7-дневный срок к ним приступить. Указанное письменное уведомление представляется в течение 3 месяцев до окончания срока действия прежнего договора либо в другие сроки, предусмотренные им. Процедуру ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора можно подразделить на несколько этапов.
1 этап. Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и направление письменного уведомления другой стороне о начале коллективных переговоров (ст. 10 Закона). Указанное решение принимается представителями работников или общим собранием (конференцией) работников организации. Исходя из равенства сторон коллективного договора, аналогичное решение вправе принимать и представители работодателя. Это решение может быть принято в любое время - при отсутствии действующего коллективного договора в организации, а при его наличии - в течение 3 месяцев до окончания срока его действия. 2 этап. Издание согласованного с соответствующим представителем работников приказа по организации о формировании комиссии для ведения коллективных переговоров (ст. 12 Закона). Приказ издается в 7-дневный срок с момента получения уведомления, приведенного в 1 этапе (ст. 6 Закона). Одновременно с приказом по этому же вопросу принимается решение представителями работников (например, на заседании профкома профсоюза). Перечисленными документами определяются порядок, сроки разработки проекта и заключения коллективного договора, состав названной комиссии. Комиссия образуется на паритетной основе в составе полномочных представителей сторон (ст. 7 Закона). Если со стороны работников одновременно выступают несколько представителей, в течение 5 календарных дней ими формируется единый представительный орган для ведения переговоров, разработки и заключения единого коллективного договора. Если единый орган не создан, представители работников самостоятельно ведут переговоры и заключают договор от имени представляемых работников. Они также вправе заключать единый договор с приложением к нему (являющимся неотъемлемой частью договора), защищающий специфические интересы представляемых работников по профессиональному признаку (ст. 12 Закона). 3 этап. Обсуждение подготовленного комиссией проекта коллективного договора в подразделениях предприятия, учреждения, организации и последующая его доработка с учетом поступивших замечаний и предложений (ст. 121 Закона). Обсуждение проекта договора осуществляется в сроки, определенные его сторонами. При этом неурегулированные в ходе коллективных переговоров разногласия сторон разрешаются в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ "О порядке разрешения коллективных трудовых споров". 4 этап. Утверждение разработанного единого проекта коллективного договора на общем собрании (конференции) работников организации и подписание его сторонами. Утверждение проекта производится в сроки, установленные сторонами. Со стороны работников договор подписывают все участники единого представительного органа. Подписанный коллективный договор действует от 1 до 3 лет. Изменения и дополнения в него в течение этого срока вносятся по договоренности сторон в порядке, предусмотренном в договоре (ст. 12,14 и 15 Закона). По истечении определенного в нем срока коллективный договор действует до тех пор, пока стороны не заключат новый или не изменят или дополнят действующий. При этом он сохраняет свое действие в случае изменения состава, структуры, наименования органа управления организации либо расторжения трудового договора (контракта) с руководителем организации. В случае реорганизации предприятия, учреждения, организации имеющийся коллективный договор сохраняет свое действие на весь ее период, а затем может быть пересмотрен по инициативе одной из сторон. При ликвидации организации коллективный договор действует в течение всего срока проведения ликвидации. При смене собственника организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение 3 месяцев, после чего требуется принять совместное решение сторон о продлении его срока действия либо провести коллективные переговоры о заключении нового договора, изменении и дополнении действующего. 5 этап. Направление работодателем подписанного коллективного договора вместе с приложениями в соответствующий орган по труду по месту нахождения организации для уведомительной регистрации. Коллективный договор должен быть направлен для регистрации в 7-дневный срок после его подписания сторонами (ст. 12 Закона). Контроль за выполнением обязательств по коллективному договору осуществляется не только сторонами, подписавшими его, но и органами по труду. Кроме того, стороны договора в сроки, определенные им, или ежегодно отчитываются о выполнении обязательств по договору на общем собрании (конференции) трудового коллектива. При рассмотрении вышеизложенного порядка утверждения коллективного договора необходимо, кроме того, обратить внимание на следующие обстоятельства. Начальным моментом коллективных переговоров является дата издания согласованного с соответствующим представителем работников приказа о формировании комиссии для ведения коллективных переговоров (см. указанный выше 2 этап). Моментом окончания коллективных переговоров является момент подписания коллективного договора. На период ведения коллективных переговоров - на срок не более 3 месяцев в течение года - лицам, участвующим в них, а также привлекаемым специалистам предоставляются следующие гарантии: освобождение от основной работы с сохранением среднего заработка; кроме того, представители профсоюзов, их объединений, органов общественной самодеятельности, которые участвуют в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия уполномочившего их органа подвергнуты дисциплинарному взысканию, переводу на другую работу, перемещению или увольнению по инициативе администрации. Содержание коллективного договора Содержание и структура коллективного договора в соответствии со ст. 13 Закона определяются сторонами, то есть строго законодательством не регламентируются. Содержание этого договора составляют определяемые его сторонами условия, регулирующие социально-трудовые отношения. Согласно этой же статье Закона все условия или положения коллективного договора можно подразделить на две группы, а именно: 1. Договорные условия с взаимными обязательствами сторон по вопросам: форма, система и размер оплаты труда и другие денежные выплаты; механизм индексации оплаты труда; занятость и условия высвобождения работников; продолжительность рабочего времени и времени отдыха; добровольное и обязательное медицинское и социальное страхования; контроль за выполнением коллективного договора; улучшение условий и охраны труда работников; экологическая безопасность и охрана здоровья работников; соблюдение интересов работников при приватизации предприятия и ведомственного жилья; льготы для работников, совмещающих работу с обучением; отказ от забастовок при своевременном выполнении условий договора. 2. Нормативные условия (положения): условия, отнесенные законодательством к правовому регулированию в коллективном договоре и устанавливающие: виды и продолжительность дополнительных отпусков, помимо определенных законом (ст. 68 КЗоТ РФ); виды, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок (окладов) и других выплат (ст. 80 КЗоТ РФ); размеры доплат при отклонениях от нормальных условий труда (ст. 85, 90 и 94 КЗоТ РФ), права профорганов на предприятии, в учреждении, организации; дополнительные гарантии профсоюзным работникам (ст. 235 КЗоТ РФ); меры по обеспечению занятости работников (ст. 21 Закона РФ от 19 апреля 1991 г.); льготные трудовые и социально-экономические условия (положения), определяющие: досрочный выход на пенсию; надбавки к пенсиям; компенсацию транспортных и командировочных расходов; бесплатное или частично оплачиваемое питание работников на производстве, их детей в школах и дошкольных учреждениях; иные дополнительные льготы и компенсации сверх установленных законодательством. Вышеназванный перечень условий является примерным. Будучи локальным нормативным правовым актом, коллективный договор не должен дублировать правовые нормы других источников права. Вместе с тем, как предусмотрено ст. 3 Закона, условия коллективного договора не должны ухудшать по сравнению с законодательством положение работников. Такие положения признаются недействительными. Условия заключенного коллективного договора носят нормативный характер как для работодателя, так и для работников предприятия. Помимо коллективных договоров, заключаемых на предприятии, в учреждении, организации, социально-трудовые отношения работников и работодателей регулируются соглашениями. Что представляют собой заключаемые между работниками и работодателями соглашения, что объединяет и отличает их от коллективных договоров? Порядок заключения, содержание, участники соглашений предусмотрены вышеназванным Законом. В соответствии со ст. 2 этого Закона под соглашением понимается правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне Российской Федерации, субъекта РФ, отрасли, профессии. К соглашениям применимы следующие положения Закона о: принципах заключения коллективного договора; процедуре работы комиссии по ведению коллективных переговоров; соотношении договора с законодательством и трудовыми договорами (контрактами) работников; порядке разрешения разногласий при коллективных переговорах; процедуре работы комиссии для ведения коллективных переговоров; представителях сторон и гарантиях их участия в коллективных переговорах; регистрации коллективных договоров; контроле и видах ответственности за невыполнение коллективного договора. При этом основным различием коллективных договоров и соглашений, независимо от их видов, закон называет более высокий уровень правовой регламентации социально-трудовых отношений между работниками и работодателями (например, соглашение регулирует эти отношения начиная от уровня района, города до федерального уровня, в то время как действие коллективного договора ограничено пределами предприятия, учреждения, организации). Виды соглашений и их участники Видовое различие соглашений по Закону связано со сферой регулируемых ими отношений. Статьей 18 Закона определены пять основных видов соглашений: генеральное соглашение - устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской федерации на 2000-2001 годы заключено 16 декабря 1999 года; региональное соглашение - устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта Российской Федерации; отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение - устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей); профессиональное тарифное соглашение - устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий; территориальное соглашение - устанавливает условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования. Кроме того, соглашения по договоренности сторон могут быть двухсторонними и трехсторонними. Состав участников соглашения зависит от уровня заключаемых соглашений. Например, генеральное соглашение заключается исключительно на федеральном уровне с участием Правительства РФ. Региональное и территориальное соглашения - только соответственно на уровне субъектов РФ или административно-территориальных образований в их составе. Отраслевые (межотраслевые) и профессиональные соглашения могут заключаться на федеральном уровне или на уровне субъектов РФ. В соответствии со ст. 19 Закона участниками соглашений могут быть: генерального - общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей, Правительство Российской Федерации; отраслевого (межотраслевого) тарифного - соответствующие общероссийские профсоюзы и их объединения, общероссийские объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, Министерство труда и социального развития РФ; профессионального тарифного - соответствующие профсоюзы и их объединения, соответствующие объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, соответствующий орган по труду; регионального - соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, орган исполнительной власти субъекта РФ; отраслевого (межотраслевого) тарифного, профессионального тарифного - соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, орган по труду субъекта РФ; территориального - соответствующие профсоюзы и их объединения, объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы, соответствующий орган местного самоуправления. Порядок разработки и заключения соглашений Согласно ст. 20 Закона порядок, сроки разработки и заключения соглашения определяются комиссией по ведению коллективных переговоров. Эта же комиссия, созданная на паритетной основе представителями работников и работодателей, разрабатывает проект соглашения, который затем подписывается представителями сторон. Если согласие не достигнуто в 7-дневный срок, то представители работников вправе самостоятельно вести переговоры и заключить соглашение от имени представляемых ими работников. Для подготовки генерального соглашения и ведения коллективных переговоров на федеральном уровне образована постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений. Правовая основа формирования и деятельности этой комиссии в настоящее время определена Федеральным законом от 1 мая 1999 т. № 92-ФЗ. В состав комиссии входят представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации. Порядок обеспечения ее деятельности утвержден Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1999 г. № 1229. Содержание соглашения Содержание соглашения определяется сторонами и может состоять из положений (условий) по различным трудовым и социально-экономическим вопросам, не противоречащим законодательству: об оплате, условиях и охране труда; о механизме индексации оплаты труда и ее уровне исходя из выполнения показателей, установленных соглашением; о компенсационных доплатах, минимальный размер которых установлен законодательством; о содействии занятости и переобучении работников; о мероприятиях по социальной защите работников и членов их семей; о соблюдении интересов работников при приватизации предприятий; о льготах работодателям при создании дополнительных рабочих мест для инвалидов и молодежи; о развитии социального партнерства и трехстороннего сотрудничества; об экологической безопасности и охране здоровья на производстве; по другим трудовым и социально-экономическим вопросам, Сроки действия соглашения Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами либо со дня, установленного в нем. Срок действия соглашения не может превышать 3 лет. Действие соглашения распространяется на работников, работодателей, орган исполнительной власти, которые уполномочили участников этого соглашения заключить его от их имени. Заключенные на федеральном уровне отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение или профессиональное тарифное соглашение, в сферу действия которых включены не менее чем 50% работников отрасли (отраслей) или профессии, могут распространить свое действие и на работодателей, не участвовавших в их заключении. Необходимыми условиями для этого закон устанавливает: направление министром труда РФ этим работодателям предложения о присоединении к соглашениям и отсутствие заявленного несогласия работодателей или соответствующих представителей работников с предложением в течение 30 дней с момента его получения. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, для них действуют наиболее благоприятные условия соглашений. Подписанное сторонами соглашение с приложениями в 7-дневный срок направляется для уведомительной регистрации представителями работодателей - участниками соглашения: заключенного на федеральном уровне - в Минтруд России; заключенного на уровне субъектов РФ - в орган по труду субъекта РФ. Контроль за выполнением соглашений на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду.
Задача 2 Обязательства вследствие причинения вреда - один из основных институтов обязательственного права, форма ответственности гражданской. Под О.в.п.в. понимается такое гражданско-правовое обязательство, в котором потерпевший (кредитор) имеет право требовать от причинителя (должника) полного возмещения противоправно причиненного имущественного и (или) морального вреда путем предоставления соответствующей натуральной или денежной компенсации. Совокупность норм. регулирующих О.в.п.в. именуется в науке деликтным правом (от лат. delictum - правонарушение), а сами эти обязательства называются деликтными.- О.в.п.в. всегда возникают из отношений, носящих абсолютный характер, будь то имущественные права (например, право собственности) или личные нематериальные блага (жизнь, здоровье, честь и достоинство и т.д.). Деликтные обязательства относятся к в недоговорным, хотя нередко возникают между лицами, состоящими (состоявшими) между собой в договорных отношениях но так как виновник умер взыскать надо с его имущества коим он владеет Между истцами и ответчиком заключен договор найма жилого помещения в соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации. Так же с истцом был подписан типовой договор найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в РСФСР. В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом и в установленный срок в соответствии с условиями договора и требованиями законодательства. Ответчик пользуется жилым помещением, который эксплуатируют истцы, ненадлежащим образом. В доме периодически осыпается штукатурка, все сыплется. Так, например, (перечислить даты) с потолка обрушилась штукатурка. Окна в подъездах выбиты, чердаки открыты, в результате чего происходит утечка тепла. Профилактические мероприятия по приведению дома в надлежащее состояние ответчиком не проводятся. В результате бездействия ответчика в течение длительного времени истцам наносятся физические и нравственные страдания. На основании постановления Правительства РФ от 18.01.92 N 34 1. Обязать ответчика надлежащим образом исполнить принятые на себя обязательства по эксплуатации дома. До «___» __________ 200_ г. Произвести декоративные ремонтные работы: (далее указать выводы экспертов о необходимости проведения конкретных строительных и ремонтных работ, а также проведения мероприятий по благоустройству придомовой территории). 2. Взыскать с ответчика в пользу каждого истца в счет возмещения морального вреда ______________ руб. 3. Взыскать с ответчика в пользу каждого истца их расходы по оплате услуг юриста ___________ руб. Приложения: 1. Копии переписки жителей с ответчиком и вышестоящими организациями. 2. Копия акта от ________________________. 3. Доверенности на ведение дела. 4. Квитанция об оплате услуг юриста. 5. Копия искового заявления для ответчика. От уплаты государственной пошлины прошу истцов освободить на основании ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». «___» __________ 200__ г. Представитель истцов по доверенности: ________________.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|