Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ППФП специалиста в свободное время




 

Эти самодеятельные занятия не имеют принципиального отличия от аналогичных занятий в рабочее время. Как правило, в этих коллективных (секция ППФП) или индивидуальных самостоятельных занятиях более ярко проявляется личная заинтересованность каждого занимающегося в повышении или поддержании своей специальной психофизической подготовленности. Очень часто стимулом к таким занятиям может быть не только качественное выполнение своих профессиональных функций, но и стремление через повышение личной профессионально-прикладной физической подготовленности занять на конкурсной основе интересующую его должность или отдельные поручения на выполнение интересного для него вида профессиональной деятельности. Такая ситуация чаще всего возникает у профессионалов, связанных с экспедиционными видами работ.

 

11.6. Дополнительные средства повышения

работоспособности

 

К дополнительным средствам относятся не только гантели, скакалки, набивные мячи, гимнастические стенки, но и различные тренажеры («бегущая дорожка», «велотренажер» и многие другие развивающие выносливость, силу, быстроту, подвижность суставов. Применение тренажеров повышает интенсивность занятий благодаря дополнительным нагрузкам, избирательному воздействию на отдельные функциональные системы, мышечные группы. Тренажеры позволяют строго дифференцировать физическую нагрузку. В настоящее время используются тренажеры с обратной информационной связью, позволяющие регулировать нагрузку в зависимости от реакции организма. Для восстановительных процедур применяются различные массажеры.

Физические упражнения могут сочетаться или последовательно применяться с водно-тепловыми процедурами, способствующими расслаблению, восстановлению работоспособности (душевые установки с дождевым, восходящим, контрастным и другими вариантами водных потоков; подводный массаж, русские бани и сауны). С этой же целью используются музыкальное сопровождение физических упражнений и восстановительных процедур, комнаты психологической разгрузки со специальными креслами для релаксации и видео- и аудиоэффектами. В помещении психологической разгрузки через средства аэрации воздуха могут поступать запахи цветов, хвойного леса, травы, скошенного сена, что также положительно влияет на процесс восстановления после профессионального труда.

 

11.7. Профилактика профессиональных заболеваний

и травматизма средствами физической культуры

 

Статистически доказано, что здоровый, физически подготовленный человек меньше подвержен случайным и профессиональным травмам в силу хорошей реакции, достаточных скоростно-силовых возможностей. У него более высокая устойчивость против заболеваний, проникающей радиации.

Основная задача физических упражнений профилактической направленности-повысить устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов труда. К ним относятся: перенапряжение, возникающее при тяжелом физическом труде; гипокинезия — ограничение количества и объема движений; монотония. Связанная с выполнением одинаковых операций, с непрерывной концентрацией внимания (именно в этом состоянии, подобном полудреме увеличивается вероятность травматизма), рабочая поза, которая становится причиной целого ряда неблагоприятных отклонений (заболевание органов малого таза, кифозы, сколиозы, ослабление мышц живота и др.); повышенная нервно-эмоциональная напряженность труда, вибрация и укачивание, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия (запыленность, загазованность, плохое освещение).

Чтобы снизить эти неблагоприятные воздействия, в свободное время проводится так называемая профилактическая гимнастика. Это комплекс упражнений, подобранных для профилактики неблагоприятных влияний в процессе труда и снижения профессионального травматизма. Количество упражнений, темп их выполнения, продолжительность комплекса в каждом отдельном случае различные.

Групповые занятия профилактической гимнастикой могут проводиться в обеденный перерыв или сразу после окончания работы в специальных помещениях.

В качестве примера приводим упражнения непосредственного воздействия, предложенные профессором В.Э. Нагорным для тренировки сосудов головного мозга:

1. Движения головой (наклоны, поворот, кружения).

2. То же в сочетании с движениями рук.

3. Принять позы, при которых голова оказывается ниже других частей тела (подъем ног лежа на спине, «велосипед», стойка на лопатках, локтях, голове).

4. Быстрые перемещения головы с возникновением сил инерции («рубка дров», качательные движения туловищем).

5. Сгибание позвоночника в области шеи, груди (заведение ног за голову в положении лежа на спине).

6. Интенсивное дыхание через нос, резкое сокращение диафрагмы (бег, передвижение на лыжах и т.п.), дыхание только через нос («рубка дров» с интенсивным выдохом).

7. Приемы массажа и самомассажа, включающие несильное постукивание пальцами по голове.

11.8. Влияние индивидуальных особенностей,

географо-климатических факторов на

содержание производственной физической

культуры специалистов

 

На содержание производственной физической культуры как в рабочее, так и в свободное время оказывают влияние индивидуальные особенности человека. При выборе форм и при упражнениях ПФК учитывают половые отличия занимающихся.

Так, например, при продолжительной работе в положении сидя у женщин чаще, чем у мужчин возникают и в большей степени проявляются неблагоприятные последствия застойных явлений в области малого таза. При выполнении работы преимущественно в положении стоя у женщин чаще бывают осложнения, связанные с нарушением венозного кровообращения в нижних конечностях. Предрасположенность к таким нарушениям может носить наследственный характер. Все это должно учитываться как при определении, например, количества физкультминуток в течение рабочего дня, так и при подборе специальных упражнений.

Возрастные отличия обычно влияют на продолжительность физкультурных пауз, интенсивность выполнения комплекса отдельных упражнений. Общая физическая нагрузка в утренней гигиенической или специализированной гимнастике по-разному переносится «совами» и «жаворонками», поэтому важно учитывать индивидуальные различия в переносимости физической нагрузки различными людьми в разное время суток.

Географо-климатические условия также могут оказывать свое влияние на содержание ПФК. Например, длинная полярная ночь и длинный полярный день на Севере вносят определенный дисбаланс в нормальное функционирование организма, нарушая его естественный биологический ритм.

На подбор упражнений ПФК влияют также температурные и климатические особенности времен года в тех или иных регионах.

 

11.9. Роль личности руководителя во внедрении

физической культуры в

производственный коллектив

 

Специалисты высшей квалификации на определенном этапе своей профессиональной деятельности, как правило, становятся руководителями производственного, творческого, управленческого или другого коллектива. От того, насколько сам руководитель осознает роль и значимость производственной физической культуры для профессиональной дееспособности каждого члена коллектива, во многом зависит степень ее внедрения. Проблема использования различных форм ПФК не простая, так как часто вступает в противоречия с общими экономическими показателями. При решении вопросов производственной физической культуры руководителю коллектива приходится анализировать плюсы и минусы ее внедрения, сопоставляя гуманистические аспекты этих мероприятий с экономическими возможностями производства, организации.

Однако в любом случае принятие решения во многом зависит от того, насколько сам руководитель понимает суть и значимость воздействия производственной физической культуры на работающего человека, на его здоровье и дееспособность. И здесь важна не только теоретическая подготовка, но и личный практический опыт.

 

Контрольные вопросы

 

1. Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

2. Методические основы производственной физической культуры.

3. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК.

4. Производственная физическая культура в рабочее время.

5. Вводная гимнастика.

6. Физкультурная пауза.

7. Физкультурная минутка.

8. Микропауза активного отдыха.

9. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня.

10. Физическая культура и спорт в свободное время.

11. Утренняя гигиеническая гимнастика.

12. Утренние или вечерние специально направленные физические упражнения.

13. Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв.

14. Попутная тренировка.

15. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

16. Дополнительные средства повышения работоспособности.

17. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

18. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов.

19. Роль личности руководителя во внедрении физкультуры в производственный коллектив.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ............................................................................................. 3

Глава 1 5

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ5

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ....................... 5

1.1. Физическая культура и спорт как 5

социальные феномены.................................................................................. 5

1.1.1.Физическая культура — часть общечеловеческой5культуры........ 5

1.1.2. Спорт — явление культурной жизни....................................................................... 6

1.1.3. Компоненты физической культуры........................................................................... 6

1.2. Физическая культура в 8

структуре профессионального образования.............................................. 8

1.2.1. Физическая культура студента....................................................................................... 8

1.2.2. Физическая культура и спорт как средства сохранения

и укрепления здоровья студентов, их физического и

спортивного совершенствования................................................................................................ 12

1.2.3. Профессиональная направленность

физического воспитания....................................................................................................................... 13

1.2.4. Организационно-правовые основы физической

культуры и спорта...................................................................................................................................... 15

1.3. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении............ 17

1.3.1. Гуманитарная значимость физической культуры................................... 18

1.3.2. Ценностные ориентации и отношение студентов

к физической культуре........................................................................................................................... 18

1.3.3. Основы организации физического воспитания в вузе......................... 20

Контрольные вопросы............................................................................... 26

Глава 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ........................................................................................................................... 27

Часть первая............................................................................................... 27

2.1. Организм как единая саморазвивающаяся

и саморегулирующаяся биологическая система....................................... 28

2.2. Анатомо-морфологические особенности и

основные физиологические функции организма...................................... 30

2.3. Функциональные системы организма................................................ 31

2.3.1. Костная система и ее функции....................................................................................... 31

2.3.2. Мышечная система и ее функции

(строение, физиология и биохимия мышечных

сокращений, общий обзор скелетной мускулатуры)............................................ 34

2.3.3. Физиологические системы организма................................................................... 45

2.4. Внешняя среда и ее воздействие на

организм и жизнедеятельность человека.................................................. 55

2.5. Функциональная активность человека и

взаимосвязь физической и умственной деятельности............................... 56

2.6. Утомление при физической и умственной работе............................. 59

2.7. Биологические ритмы и работоспособность...................................... 61

2.8. Гипокинезия и гиподинамия............................................................... 63

2.9. Средства физической культуры, обеспечивающие

устойчивость к умственной и физической работоспособности................ 64

Контрольные вопросы............................................................................... 67

Часть вторая............................................................................................... 68

2.10. Физиологические механизмы и закономерности

совершенствования отдельных систем организма под

воздействием направленной физической тренировки.............................. 68

2.10.1. Роль упражнений и функциональные показатели тренированности организма в покое, при выполнении стандартной и предельно напряженной работы...................................................................................................................................................................... 68

2.10.2. Обмен веществ и энергии................................................................................................ 75

2.11. Органы пищеварения и выделения.................................................. 96

2.12. Железы внутренней секреции........................................................... 97

2.13. Сенсорные системы........................................................................... 98

2.14. Регуляция деятельности организма в различных условиях... 100

2.14.1. Особенности функционирования центральной

нервной системы......................................................................................................................................... 100

2.14.2. Рефлекторная природа двигательной

деятельности. Формирование двигательного навыка........................................ 100

2.14.3. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.................... 101

2.14.4. Краткая характеристика физиологических состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.................................................. 103

2.14.5. Адаптация к нарушению биологических ритмов.............................. 106

2.14.6. Внимание в условиях дефицита времени, эмоционального напряжения, стресса. Его сосредоточение и переключение............................................................ 106

2.14.7. Работа в замкнутом пространстве....................................................................... 107

2.14.8. Устойчивость к резко меняющимся погодным условиям и микроклимату........................................................................................................................................................................................ 107

2.14.9. Устойчивость к вибрации, укачиванию, невесомости.................... 108

2.14.10. Повышение устойчивости организма к воздействию проникающей радиации............................................................................................................................................................. 108

Контрольные вопросы............................................................................. 109

Глава 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

СТУДЕНТА. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ................................................................ 111

3.1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии........................... 111

3.2. Функциональное проявление здоровья в

различных сферах жизнедеятельности................................................... 113

3.3. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье......................... 114

3.4. Здоровый образ жизни студента...................................................... 115

3.5. Влияние окружающей среды на здоровье....................................... 117

3.6. Наследственность и ее влияние на здоровье.................................... 118

3.7. Здоровье в иерархии потребностей и

ценностей культурного человека............................................................. 119

3.8. Направленность поведения человека

на обеспечение собственного здоровья, его самооценка........................ 120

3.9. Ценностные ориентации студентов на здоровый

образ жизни и их отражение в жизнедеятельности................................ 122

3.10. Содержательные характеристики

составляющих здорового образа жизни................................................. 125

3.10.1. Режим труда и отдыха..................................................................................................... 125

3.10.2. Организация сна..................................................................................................................... 126

3.10.3. Организация режима питания................................................................................. 127

3.10.4. Организация двигательной активности......................................................... 128

3.10.5. Личная гигиена и закаливание................................................................................ 131

3.10.6. Профилактика вредных привычек...................................................................... 135

3.10.7. Культура межличностного общения................................................................ 138

3.10.8. Психофизическая регуляция организма....................................................... 140

3.10.9. Культура сексуального поведения..................................................................... 142

3.10.10. Критерии эффективности использования здорового образа жизни 144

3.11. Физическое самовоспитание и

самосовершенствование — условие здорового образа жизни................ 144

Контрольные вопросы............................................................................. 147

Глава 4. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ............. 148

4.1. Объективные и субъективные факторы

обучения и реакция на них организма студентов................................... 148

4.2. Изменение состояния организма студента под

влиянием различных режимов и условий обучения.............................. 151

4.3. Работоспособность и влияние на нее

различных факторов................................................................................ 154

4.4. Влияние на работоспособность периодичности

ритмических процессов в организме....................................................... 155

4.5. Общие закономерности изменения

работоспособности студентов в процессе обучения............................... 157

4.6. Типы изменений умственной работоспособности студентов.......... 160

4.7. Состояние и работоспособность студентов

в экзаменационный период...................................................................... 161

4.8. Средства физической культуры в регулировании

психоэмоционального и функционального

состояния студентов в экзаменационный период................................... 164

4.9. Использование «малых форм» физической

культуры в режиме учебного труда студентов...................................... 167

4.10. Работоспособность студентов в условиях

оздоровительно-спортивного лагеря...................................................... 169

4.11. Особенности проведения учебных занятий

по физическому воспитанию для повышения

работоспособности студентов................................................................. 170

Контрольные вопросы............................................................................. 174

Глава 5. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.......................................... 175

Часть первая............................................................................................. 175

5.1. Методические принципы физического воспитания......................... 175

5.2. Средства и методы физического воспитания................................... 180

5.2.1. Средства физического воспитания......................................................................... 180

5.2.2. Методы физического воспитания.................................................. 181

5.3. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям........... 183

5.4. Воспитание физических качеств....................................................... 186

5.5. Формирование психических качеств, черт,

свойств личности в процессе физического воспитания.......................... 198

Контрольные вопросы............................................................................. 199

Часть вторая............................................................................................. 200

5.6. Общая физическая подготовка......................................................... 200

5.7. Специальная физическая подготовка............................................... 203

5.7.1. Спортивная подготовка..................................................................................................... 203

5.7.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки................................................................................... 207

5.8. Интенсивность физических нагрузок............................................... 207

5.9. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности 209

5.10. Значение мышечной релаксации (расслабления............................ 212

5.11. Коррекция физического развития телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта 214

5.12. Формы занятий физическими упражнениями................................ 220

5.13. Построение и структура учебно-тренировочного занятия........... 221

5.14. Общая и моторная плотность занятия........................................... 222

Контрольные вопросы............................................................................. 223

Глава 6. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ......................................................... 224

6.1. Мотивация и целенаправленность

самостоятельных занятий........................................................................ 224

6.1.1. Оптимальная двигательная активность

и ее воздействие на здоровье и работоспособность............................................. 224

6.1.2. Формирование мотивов и организация

самостоятельных занятий физическими упражнениями.................................. 225

6.2. Формы и содержание самостоятельных занятий............................. 227

6.2.1. Формы самостоятельных занятий........................................................................... 227

6.2.2. Содержание самостоятельных занятий............................................................. 229

6.2.3. Возрастные особенности содержания занятий.

Особенности занятий для женщин.......................................................................................... 242

6.2.4. Особенности самостоятельных занятий для женщин......................... 243

6.3. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями

различной направленности...................................................................... 245

6.3.1. Планирование объема и интенсивности физических

упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.

Расчет часов самостоятельных занятий............................................................................. 245

6.3.2. Управление самостоятельными занятиями. Определение цели. Учет индивидуальных особенностей и проделанной работы. Корректировка тренировочных планов....................................................................................................................... 246

6.4. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью занятий

и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки................................................. 247

6.5. Пульсовой режим рациональной тренировочной

нагрузки для лиц студенческого возраста.............................................. 249

6.6. Энергозатраты при физической нагрузке

разной интенсивности.............................................................................. 251

6.7. Гигиена самостоятельных занятий................................................... 252

6.7.1. Гигиена питания, питьевого режима,

уход за кожей. Закаливание........................................................................................................... 252

6.7.2. Гигиенические требования при проведении

занятий: места занятий, одежда, обувь.............................................................................. 254

6.8. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

Профилактика травматизма.................................................................... 255

6.9. Участие в соревнованиях в процессе

самостоятельных занятий........................................................................ 256

Контрольные вопросы............................................................................. 256

Глава 7. СПОРТ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВЫБОР ВИДОВ СПОРТА ИЛИ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ................................................................. 257

7.1. Определение понятия «спорт». Его принципиальное

отличие от других видов занятий физическими упражнениями............ 257

7.2. Массовый спорт. Спорт высших достижений.................................. 258

7.3. Единая спортивная классификация. Национальные виды спорта в

спортивной классификации...................................................................... 259

7.4. Студенческий спорт. Его организационные особенности............... 261

7.4.1. Спорт в высшем учебном заведении.................................................................... 261

7.4.2. Спорт в свободное время студентов. Разновидности

занятий и их организационная основа............................................................................... 263

7.5. Студенческие спортивные соревнования......................................... 264

7.5.1. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности............................................................................................................................................... 264

7.5.2. Система студенческих спортивных соревнований................................ 264

7.6. Студенческие спортивные организации........................................... 265

7.7. Нетрадиционные системы физических упражнений........................ 266

7.8. Обоснование индивидуального выбора видов

спорта или систем физических упражнений........................................... 267

7.8.1. Мотивационные варианты и обоснование

индивидуального выбора студентов.................................................................................... 268

7.8.2. Краткая психофизическая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений........................................................... 275

Контрольные вопросы............................................................................. 283

Глава 8. ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ИЗБРАННЫМ ВИДОМ СПОРТА ИЛИ СИСТЕМОЙ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ............................................ 284

8.1. Историческая справка....................................................................... 285

8.2. Влияние избранного вида спорта или системы физических упражнений на физическое развитие, функциональную подготовленность и

психические качества............................................................................... 286

8.3. Модельные характеристики спортсмена высокого класса.............. 287

8.4. Планирование тренировки в избранном виде

спорта или системе физических упражнений.......................................... 289

8.4.1. Перспективное планирование многолетней подготовки................ 290

8.4.2. Годичное планирование.................................................................................................... 291

8.4.3. Текущее и оперативное планирование.............................................................. 293

8.5. Пути достижения физической, технической,

тактической и психической подготовленности....................................... 294

8.6. Виды и методы контроля за эффективностью

тренировочных занятий........................................................................... 297

8.7. Специальные зачетные требования и нормативы

по годам (семестрам) обучения студентов.............................................. 298

8.8. Календарь студенческих внутривузовских и

вневузовских соревнований..................................................................... 299

8.9. Требования спортивной классификации и правил соревнований по избранному виду спорта................................................................................................... 299

Контрольные вопросы............................................................................. 300

Глава 9. САМОКОНТРОЛЬ ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И СПОРТОМ............................. 301

9.1. Диагностика и самодиагностика организма при

регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом............. 301

9.2. Виды диагностики, ее цели и задачи................................................ 304

9.3. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность.................... 304

9.4. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений, тестов для оценки физического развития и физической подготовленности......................................................................................... 309

9.5. Педагогический контроль. Содержание, виды

педагогического контроля....................................................................... 314

9.6. Врачебно-педагогический контроль, его содержание..................... 315

9.7. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.............. 315

9.8. Дневник самоконтроля...................................................................... 316

9.9. Субъективные и объективные показатели самоконтроля................ 318

9.10. Методика определения нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания............................................................................ 319

9.11. Методика определения тяжести нагрузки по

изменениям массы тела и динамометрии................................................ 320

9.12. Оценка функциональной подготовленности

по задержке дыхания на вдохе и выдохе................................................ 320

9.13. Методика оценки состояния центральной

нервной системы по пульсу и кожно-сосудистой реакции.................... 320

9.14. Оценка физической работоспособности по результатам 12-минутного теста в беге и плавании (по К. Куперу).................................................................. 321

9.15. Методика оценки быстроты и гибкости......................................... 323

9.16. Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям............. 324

9.17. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам самоконтроля......................................................................... 325

Контрольные вопросы............................................................................. 326

Глава 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ........................................ 327

Часть первая............................................................................................. 327

10.1. Общие положения профессионально-прикладной

физической подготовки студентов........................................................... 327

10.1.1. Краткая историческая справка

о направленном использовании физическихупражнений для подготовки к труду........................................................................................................................................................................................ 327

10.1.2.Личная и социально-экономическая необходимость

специальной психофизической подготовки человека

к труду в современных условиях............................................................................................. 328

10.1.3. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи.................................... 332

10.1.4. Место ППФП в системе физического воспитания студентов.. 335

10.1.5. Основные факторы, определяющие содержание ППФП............ 337

10.1.6. Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП 338

10.1.7. Методика подбора средств ППФП студентов........................................ 339

10.1.8. Организация и формы ППФП в вузе............................................................... 342

10.1.9. Система контроля ППФП студентов........................................... 343

Часть вторая............................................................................................. 343

10.2. Методические указания по изложению лекционного материала по ППФП студентам отдельного факультета............................................................... 343

Контрольные вопросы............................................................................. 349

Глава 11. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА И СПЕЦИАЛИСТА................................................................ 351

11.1. Производственная физическая культура, ее цель и задачи......... 351

11.2. Методические основы производственной

физической культуры............................................................................................................................ 352

11.3. Влияние условий труда и быта специалиста на

выбор форм, методов и средств ПФК..................................................... 353

11.4. Производственная физическая культура в рабочее время........... 353

11.4.1. Производственная гимнастика................................................................................ 353

11.4.2. Методика составления комплексов упражнений

в различных видах производственной гимнастики и

определение их места в течение рабочего дня........................................................... 355

11.4.3. ППФП в режиме рабочего дня............................................................................... 363

11.5. Физическая культура и спорт в свободное время......................... 363

11.5.1. Утренняя гигиеиическая гимнастика................................................................ 363

11.5.2. Утренние или вечерние специально

направленные физические упражнения............................................................................. 365

11.5.3. Краткие занятия физическими упражнениями

в обеденный перерыв............................................................................................................................ 366

11.5.4. Попутная тренировка........................................................................................................ 366

11.5.5. Физкультурно-спортивные занятия для активного

отдыха и повышения функциональных возможностей.................................... 368

11.5.6. ППФП специалиста в свободное время......................................................... 370

11.6. Дополнительные средства повышения работоспособности.......... 370

11.7. Профилактика профессиональных заболеваний

и травматизма средствами физической культуры.................................. 371

11.8. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры специалистов........ 372

11.9. Роль личности руководителя во внедрении физической культуры в

производственный коллектив.................................................................. 372

Контрольные вопросы............................................................................. 373

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...