Часть II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Тест содержит 30 вопросов. К каждому вопросу предложено несколько вариантов ответов. Среди них есть как правильные ответы, так и неправильные. Необходимо выбрать ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, или ПЯТЬ ответов, те которые наиболее полно отражают содержание вопроса. 1. Что такое взрыв? А) разрушение большого масштаба Б) динамично протекающий процесс физических, химических и эргономических превращений вещества, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии. В) быстро протекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением значительного количества энергии в ограниченном объёме.
2.Какие взрывы наиболее часто встречаются в современных условиях? А) взрывы аэрозольных упаковок в быту Б) взрывы котлов в котельных В) взрывы аппаратов, продукции и полуфабрикатов на химических предприятиях Г) взрывы паров бензина и других компонентов на нефтеперегонных заводах, а также боеприпасов на военных складах и арсеналах.
3.От чего в мирное время происходят взрывы и гибель людей? А) от работы пиротехников при сносе зданий Б) от взрывов бытовых газовых баллонов В) от взрывов петард Г) от взрывов неразорвавшихся бомб и снарядов, оставшихся после войны
4. Чем характеризуется ударная волна любых взрывов при производственных авариях? А) небольшой силой воздействия Б) вызывает большие людские потери В) вызывает панику у населения Г) вызывает разрушения элементов сооружений
5.Каковы основные поражающие факторы взрыва? А) волна прорыва Б) ударная волна В) сильная загазованность местности Г) осколочные поля
А) наличие горючего вещества
Б) наличие окислителя В) наличие условий для теплообмена Г) наличие источника воспламенения
А) бензин + кислород воздуха Б) ткань, смоченная в азотной кислоте + пламя горелки В) гранит + кислород воздуха + пламя горелки Г) дерево + кислород воздуха + факел Д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки
А) открытый огонь Б) интенсивное излучение гамма лучение, поражающее людей В) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека, Г) образование облака заражённого воздуха
А) пройдёте мимо Б) попытаетесь занять их чем- то другим В) затушите костёр
А) побежите и постараетесь сорвать одежду Б) остановитесь, упадёте и покатитесь, стараясь сбивать пламя В) завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью
А) интенсивное излучение гамма- лучей, поражающее людей Б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы В) лучистый поток энергии Г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека
А) комбинированные (химические, пожары и взрывы) Б) химические В) радиационные
А) по направлению ветра
Б) перпендикулярно направлению ветра В) навстречу потоку ветра
А) бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта Б) зеленовато- желтый газ с резким запахом В) парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту.
А) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха Б) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха В) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов
А) укроетесь в подвале здания Б) поднимитесь на верхний этаж В) останетесь в своей квартире
А) 2% раствором нашатырного спирта Б) 2% раствором уксусной или лимонной кислоты В) 2% раствором соды
А) альфа- излучение Б) бета- излучение В) гамма- излучение
19. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? А) за счёт радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерный испытаний, проводившихся в атмосфере Б) за счёт увеличения добычи радиоактивных материалов В) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС
А) возникновения лучевой болезни Б) внутреннего облучения В) поражения щитовидной железы
А) дать пострадавшему выпить крепкого чая и съесть чёрных сухарей Б) срочно вызвать скорую помощь В) промыть пострадавшему желудок
А) дать обезболивающее средство Б) промыть кожу проточной водой В) удалить с человека одежду, пропитанную кислотой
Г) промыть место повреждения слабым раствором питьевой соды Д) доставить пострадавшего в лечебное учреждение
А) промыть кожу проточной водой Б) промыть повреждённое место слабым раствором (1-2%) уксусной кислоты В) удалить одежду, пропитанную щёлочью Г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение Д) дать обезболивающее средство 24. РСЧС создана с целью: А) прогнозирования ЧС на территории РФ и организации проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ Б) объединения усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов РФ, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории РФ
А) закон РФ «О безопасности» Б) Федеральный закон «Об обороне» В) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Г) Федеральный закон «О гражданской обороне»
А) территория, на которой прогнозируется ЧС Б) территория, на которой расположены потенциально опасные объекты В) территория, на которой сложилась ЧС
А) Декларация прав человека Б) Устав Организации Объединённых Наций В) Четыре Женевские конвенции и два Дополнительных протокола к ним
А) репатрианты Б) комбатанты В) интернированные
А) обрызгать лицо холодной водой
Б) придать ногам возвышенное положение В) пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой Г) расстегнуть воротник и обеспечит доступ свежего воздуха
А) провести прекордиальный удар в области грудины Б) положить пострадавшего на спину на жёсткую поверхность В) провести искусственную вентиляцию лёгких Г) приступить к непрямому массажу сердца Д) вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу
Бланк ответов на вопросы теста. Часть II
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|