Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление курсовой работы




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики, физической культуры, спорта и туризма

Кафедра физкультурно-оздоровительных технологий

Методические указания

 

ПО ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Направление подготовки: 49.03.01 Физическая культура

Профиль подготовки: 49.03.01 Физкультурно-оздоровительные технологии

Квалификация выпускника: 49.03.01 бакалавр физической культуры

Форма обучения: очная, заочная, И-институт

 

Тула 2019

Методические указания по подготовке и оформлению курсовых работ составлены доцентами Поповым Э.М., Егоровым В.Н., Мироновым Д.Л. и обсуждены на заседании кафедры физкультурно-оздоровительных технологий института педагогики, физической культуры, спорта и туризма

 

 

протокол № 1 от «29» августа 2019 г.

 

Зав. кафедрой                       С.А. Архипова

 

 

Методические указания по подготовке и оформлению курсовых работ пересмотрены и утверждены на заседании кафедры физкультурно-оздоровительных технологий института педагогики, физической культуры, спорта и туризма

 

протокол № ___ от «___»____________ 20___ г.

 

 

Зав. кафедрой________________ С.А. Архипова

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 4

1. Структура курсовой работы.. 4

2. Оформление курсовой работы.. 5

Приложение 1. 12

Приложение 2. 13

Приложение 3. 14

 

Введение

 

Одним из ведущих требований к подготовке тренера-педагога является развитие его творческих способностей, формирование умения анализировать и обобщать результаты теоретических и практических исследований. В значительной степени этому способствует написание курсовой работы.

Курсовая работа представляет собой учебно-исследовательскую работу. Она является одной из форм приобщения студентов к самостоятельному получению знаний по программе курса на основе изучения научной и методической литературы.

Цель курсовой работы – на примере небольшой научной проблемы научить студента самостоятельной научно-исследовательской деятельности в рамках специальности и квалификации.

Основными задачами курсовой работы являются:

· углубление знаний по изучаемым дисциплинам;

· расширение знаний путем изучения научно-методической литературы;

· овладение методиками исследований;

· развитие творческой инициативы;

· умение грамотно излагать материал, формировать и обосновывать выводы;

· умение оформлять результаты исследования и защищать научную работу.

Приступать к написанию курсовой работы можно только тогда, когда студент абсолютно ясно и отчетливо представляет себе тему работы.

Далее необходимо подобрать литературу по теме.

Здесь на помощь студенту приходит справочно-поисковый аппарат библиотеки или Интернет. Также можно использовать консультационно-информационные возможности преподавателя данной дисциплины или преподавателя кафедры, ответственного за научно-методическое обеспечение учебного процесса на кафедре.

Текст работы обязательно должен быть оформлен в соответствии с требованиями Тульского государственного университета и согласно соответствующему стандарту.

 

Структура курсовой работы

 

Рекомендуемый объем курсовой работы не менее 25-35 стр.

Обязательными структурными элементами любой курсовой работы являются:

- Титульный лист (Приложение 1);

- Задание на выполнение курсовой работы (его может и не быть, если в названии курсовой работы достаточно четко указаны ее исходные данные);

- Рецензия (или отзыв) научного руководителя, содержащая критическую оценку выполненной студентом курсовой работы с указанием ее достоинств и недостатков;

- Содержание (оглавление) работы, которое включает в себя заголовки всех разделов, глав, подразделов, приложений и т.д., содержащихся в курсовой работе, с указанием страниц начала каждой части (Приложение 2);

- Введение, где, как минимум, обосновывалась бы актуальность работы и указывалась ее цель (объем введения на должен превышать 1-3 страниц);

- Основная часть, которая, как правило, состоит из двух-трех глав;

- Заключение, содержащее краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы, т.е. здесь суммируются и последовательно излагаются результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, вытекающие из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области знания (заключение должно быть соразмерно введению);

- Библиографический список: 15-20 источников (Приложение 3).

- Приложения (их может и не быть в работе, так как их необходимость диктуется только логикой изложения и пояснения имеющегося в работе материала).

 

Оформление курсовой работы

 

Текстовый материал

Текстовый материал должен быть набран на компьютере с использованием текстового редактора Microsof Word через 1,5 интервала, обычным шрифтом Times New Roman 14 пунктов, с выравниванием текста по ширине листа и соблюдением следующих размеров полей: левое – 35 мм, верхнее – 25 мм, правое – 15 мм, нижнее – 25 мм и напечатан на принтере на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм).

Номера страниц указываются на середине верхней части листа (верхний колонтитул) без точек и литерных знаков. Все страницы работы, включая иллюстрации, список литературы и приложения, должны нумероваться по порядку от титульного листа (на нем нумерация не ставится) до последней страницы без пропусков и добавлений. Заголовки разделов, глав и подглав (подзаголовков) необходимо набирать строчными буквами (кроме первой – прописной) полужирным шрифтом с выравниванием по центру без подчеркивания и без точки в конце наименования, через один интервал. Заголовок раздела, главы или подглавы не должен быть последней строкой на странице.

Заголовки и подзаголовки должны иметь порядковую нумерацию (кроме введения, содержания, заключения, практических рекомендаций, библиографического списка и приложений), например, главы 1.,2.,3. и т. д. (с точкой после номера главы). Подглавы – нумерацию в пределах каждой главы, например, 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. (без точки после второго знака). При более дробном делении на пункты – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т. д. (без точки после третьего знака).

Введение, содержание, каждая глава, заключение, практические рекомендации, библиографический список, каждое приложение начинаются с новой страницы. Подглавы (подзаголовки) в главах печатаются как продолжение на странице с пустой строкой сверху и снизу.

Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается со стандартным отступом – 125-127 мм.

В тексте необходимо выдерживать единство терминологии, условных обозначений и символов. Формулы и фамилии иностранных авторов набираются на компьютере или могут вписываться черной пастой или тушью. Связь библиографического списка с текстом осуществляется с помощью ссылок в конце абзаца, перед точкой, в квадратных скобках. Порядковый номер публикации в библиографическом списке указывается внутри квадратных скобок (например: Многие авторы отмечают, что к 30-40 годам вследствие необратимых изменений в мышцах, связках показатели гибкости значительно снижаются [2, 4, 7, 23]).

 

Цитаты

 

Цитаты (выдержки) из источников и литературы используются в тех случаях, когда свою мысль хотят подтвердить точной выдержкой по определенному вопросу. Цитаты должны быть текстуально точными и заключены в кавычки. Если в цитату берется часть текста, т.е. не с начала фразы или с пропусками внутри цитируемой части, то место пропуска обозначается отточиями (тремя точками). В тексте необходимо указать источник приводимых цитат. В случае, когда необходимо привести цитату, т.е. дословное описание определенных положений или выводов какого-либо автора, то указывается и номер страницы, с которой эти высказывания взяты. Например, «Сущность программированного обучения, – указывает Н.Ф. Талызина [15, с.7], – состоит…». Сноски на страницах не допускаются. Ссылка на автора указывается в квадратных скобках.

 

Сокращения

 

Допускаются следующие сокращения слов: т. е., и т. д., и т. п., и др., и пр.

Недопустимо сокращать сложные союзы и словосочетания типа: так как, так называемый, таким образом, потому что, так что, в том числе.

В научной и методической литературе часто употребляются такие сокращенные слова, как ЧСС, ОФП, АФК, ДОУ, ДЦП и др., которые называются аббревиатурой. В тексте работы при первоначальном употреблении пишется полное сочетание слов, а в скобках – сокращенное. Например: частота сердечных сокращений (ЧСС), в дальнейшем тексте используется аббревиатура.

 

Формулы

 

Формулы должны набираться в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием функции Microsoft Equation 3,0 (Вставка>Объект). В тексте работы формулы должны располагаться отдельными строками с выравниванием по центру страницы или внутри строк. Например:

где – (сигма) знак суммирования;

V – полученные в исследовании значения (варианты);

n – количество вариант.

 

Нумеруются наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в работе. Порядковые номера формул обозначаются арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.

 

(1)

 

Таблицы

 

В работах значительное место занимает цифровая информация в виде таблиц, которые должны отличаться компактностью и иметь единообразие в построении. Таблицы создаются в текстовом редакторе Microsoft Word или Microsoft Excel с учетом определенных требований к их оформлению.

Каждая таблица нумеруется и имеет название. Слово Таблица (сокращать нельзя), и порядковая цифра (без знака №) пишутся в правом верхнем углу после пустой строки сверху. Ниже, после пустой строки, по центру, размещается название таблицы строчными буквами (кроме первой) и еще ниже – сама таблица. Название таблицы печатается с одинарным интервалом и должно быть прижато к таблице (без пустой строки).

Каждый столбец таблицы должен иметь заголовок, начальные слова в графах и колонках пишутся с прописной буквы без точки в конце. Графы и колонки нельзя оставлять пустыми.

Числовые показатели должны иметь одинаковое число знаков после запятой, классы чисел располагаются один под другим. При отсутствии числа ставится знак тире.

В тексте на все таблицы должны быть ссылки, например: «Из табл. 2 видно, что...», «как показывает таблица...» и т. п. Когда в работе всего одна таблица, то слово «таблица» в тексте пишется полностью. В остальных случаях – сокращенно, например: «В табл. 2…».

Пример:

Таблица 1

Среднеарифметические показатели физического развития детей на предварительном этапе эксперимента

№ п/п Показатели Возраст (лет) ЭГ М± m КГ М± m t -крите-рий P
1. Длина тела (см) 6-7 121,9±3,54 126,8±3,6 3,2 <0,01
2. Масса тела (кг) 6-7 21,6±2,11 26,9±2,45 3,8 <0,01
3. Окружность грудной клетки (см) 6-7 61,9±1,73 62,2±1,8 1,4 >0,05

 

Таблицы располагаются в работе непосредственно после текста, имеющего на них ссылку, и выравниваются по центру страницы. Не рекомендуется разрывать таблицу на части. Если таблица разрывается, то есть часть таблицы смещается на следующий лист, необходимо вверху нового листа сделать надпись «Продолжение таблицы….»

Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы (кроме приложений).

 

Иллюстрации

 

Ценным дополнением к статистическому анализу и обобщению результатов являются иллюстрации. Они могут быть в виде рисунков, графиков, схем, диаграмм, фотографий. Все иллюстрации обозначаются в работе как рисунки. Рисунки имеют отдельную от таблиц сквозную нумерацию. Все подписи, надписи и обозначения необходимо выполнять единообразно в строгом соответствии с текстом.

Подпись к рисунку делается внизу иллюстрации в следующем порядке: сокращенное слово Рис., пробел, порядковый номер рисунка (без знака №), точка, пробел, название рисунка с заглавной буквы, в конце названия точка не ставится. Все располагается по центру строки.

Располагать иллюстрации в работе необходимо непосредственно после ссылки в тексте, например: (рис. 3), в которой они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Наиболее часто результаты исследований представляются в виде диаграмм и графиков, для оформления которых целесообразно использовать программу Microsoft Excel.

 

Пример:

Рис. 1. Среднеарифметические показатели тестирования координационных способностей девочек, занимающихся художественной гимнастикой (в начале эксперимента)

Библиографический список

 

Библиографический список помещается отдельно в конце работы и должен быть выполнен в соответствии с Правилами оформления библиографического списка к научным, курсовым, выпускным квалификационным работам и магистерским диссертациям, рекомендованными библиотекой ТулГУ (Приложение 3):

· (ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание

· ГОСТ 7.80-2001. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления

· ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов

· ГОСТ 7.0.12-2011. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила

Каждый источник литературы, на который сделана ссылка или положение которого цитировалось, представляется в списке литературы с полным библиографическим описанием. В список не помещаются работы, которые не упоминались в тексте.

При составлении библиографического списка указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы (от и до). Литературные источники должны быть расположены в алфавитном порядке по фамилиям авторов, в случае, если количество авторов более трёх - по названию книги, остальные материалы в хронологическом порядке. Сначала должны быть указаны источники на русском, затем – на иностранном языке. Для источников из сети Интернет нужно ссылаться на автора, название, адрес URL и дату использования данного адреса (Приложение 12).

 

Приложение

Приложение – это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

В приложения нельзя включать библиографический список, вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться её основным текстом. Приложения оформляются как продолжение аттестационной работы на последних её страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 3). Нумерация страниц, на которых даются приложения, сквозная и продолжается в общей нумерации работы. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые заключаются в круглые скобки по форме: (Приложение 10). Каждое приложение обычно имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста.

 

Презентация

 

Презентация аттестационной работы – это творческая работа слушателя, которая является иллюстрированным дополнением к докладу с целью формирования визуального представления о ходе и результатах проведенного исследования. Презентация должна быть выполнена в формате Microsoft Power Point. Рекомендуется использовать шрифт размером не менее 14 пт. Объем – около 10 слайдов. По содержанию презентация может включать: титульный лист с указанием учебного заведения, темы аттестационной работы, слушателя, выполнившего ее, и научного руководителя, оказывавшего помощь при проведении исследования; объект и предмет аттестационной работы; цели и задачи; далее в презентацию включается материал, иллюстрирующий доклад слушателя по аттестационной работе – таблицы, диаграммы, схемы, рисунки и т.п.; заканчивается презентация положениями, характеризующими результаты проведенного исследования.

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Тульский государственный университет»

 

Институт педагогики, физической культуры, спорта и туризма

 

Кафедра физкультурно-оздоровительных технологий

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...