Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зарисовка коллекции моделей верхнего ассортимента.




Цель работы: Освоение методики проектирования новых моделей одежды верхнего ассортимента

Содержание работы

1. Изучение материалов по журналам мод в соответствии с заданной темой

2. Выполнение зарисовок моделей верхнего ассортимента. Зарисовка коллекции моделей выбранного ассортимента

3. Технический эскиз модели

Вопросы для подготовки к работе

 

1. Что относится к ассортименту верхней одежды?

2. Из каких материалов изготавливают верхнюю одежду?

3. Особенности выбора материалов в соответствии с формой одежды

 

Инструменты: линейка, бумага, журналы, зарисовки моделей, см лента

Литература: [1, с. 261…287], [4, с. 133…165]

 

Методические указания

Верхняя одежда – изделия, надеваемые поверх легкой одежды для тепловой изоляции организма. К верхней одежде относятся жакеты, пальто, костюмы, куртки, плащи и т.д.

Верхняя одежда: зимняя и демисезонная.

Основные группы верхней одежды:

Классический ассортимент – пальто, полупальто, плащи классических форм

Стеганые куртки и пальто

Меховая одежда – дубленки, меховые пальто, свингеры, полупальто

Одежда из кожи – пальто, тренчкоты, куртки

Верхняя одежда в этническом стиле – парки, пончо

Верхняя одежда из трикотажа – куртки, пальто

 

Верхняя одежда изготовляется на подкладке, за исключением дубленок, легких курток, ветровок, трикотажных изделий.

Материалы для верхней одежды

пальтовые (ратин, драп, букле, бобрик, твид, сукно);

- плащевые,

- бархат, деним и т.д.

Работа выполняется индивидуально каждым студентом. Исходной информацией служат модели из журналов мод, по которым выполняются зарисовки. Студенты разрабатывают коллекцию, состоящую из 5-7 моделей, выполненных на одной основе.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

 

АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОДЕЛИ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМ ЭСКИЗОМ

(верхний ассортимент)

Цель работы: Закрепление методики конструктивного анализа моделей

Содержание работы

  1. Анализ конструктивных особенностей модели
  2. Определение масштаба рисунка

Вопросы для подготовки к работе

 

  1. Что такое «технический эскиз», и каким образом определяется масштаб рисунка с использованием технического эскиза?
  2. В чем сущность моделирования изделий на одной конструктивной основе? В чем преимущества этого метода?
  3. Какие приемы конструктивного моделирования используются при разработке моделей на одной конструктивной основе?
  4. Какова необходимость анализа конструктивных особенностей модели?

 

Инструменты: линейка, бумага, журналы, зарисовки моделей, см лента

Литература: [1, с. 261…287], [4, с. 133…165]

 

Методические указания

Работа выполняется индивидуально каждым студентом. Исходной информацией служат модели из журналов мод, по которым выполняются зарисовки.

Работа проводится аналогично лабораторной работе № 2.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10-11

 

РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖА БАЗОВОЙ И МОДЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ ВЕРХНЕГО АССОРТИМЕНТА В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ

Цель работы: Освоение методики проектирования новых моделей одежды верхнего

ассортимента

Содержание работы

  1. Определение исходных данных для построения чертежа конструкции
  2. Построение чертежа конструкции в натуральную величину
  3. Анализ результатов работы; формулировка выводов

Вопросы для подготовки к работе

 

  1. Какие основные силуэты женской верхней одежды рекомендуются на предстоящий сезон; каковы средства конструктивного решения этих силуэтных форм?
  2. Каковы основные покрои женской одежды, как они влияют на распределение прибавки по груди ПГ?
  3. Какова цель проведения предварительных расчетов при конструировании изделий расчетно-графическим способом?
  4. Как определяется минимальная ширина проймы?
  5. Какие вносят изменения в предварительный расчет, если полученная ширина проймы, оказалась меньше минимальной?

 

Инструменты: линейка, бумага, журналы, зарисовки моделей, см лента

Литература: [1, с. 261…287], [4, с. 133…165]

 

Методические указания

Работа выполняется индивидуально каждым студентом. Исходной информацией служат модели верхней одежды, выбранная методика конструирования, измерения фигуры, материал, прибавки на свободное облегание.

Построение чертежа конструкции изделия производится с учетом использования принятой методики конструирования одежды, включая построение базисной сетки чертежа, а затем контурных линий деталей.

Работа выполняется аналогично лабораторной работе № 3-4.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12

 

РАСКРОЙ МАКЕТА ИЗДЕЛИЯ ВЕРХНЕГО АССОРТИМЕНТА

 

Цель работы: Ознакомлениес методикой графического оформления рабочих чертежей лекал деталей одежды верхнего ассортимента

 

Содержание работы

Раскрой макета изделия верхнего ассортимента

 

Вопросы для подготовки к работе

 

  1. Необходимость изготовления макета изделия?

2. Основные требования предъявляемые к изготовлению макета.

3. С какой целью проектируются надсечки на лекалах?

4. Необходимость сопряжения лекал?

 

Инструменты: чертежи конструкции, резец, ножницы, лекальные линейки, бумага.

Литература: [3, с. 323…328], [2, с. 173…178]

 

Методические указания

При изготовлении макета изделия верхнего ассортимента необходимо выкроить подборт и верхний воротник.

Макет выкраивают для проверки качества посадки изделия на фигуре из бязи. Припуски на швы в макете 1 см. При раскрое соблюдают основные требования, предъявляемые при раскрое изделия с учетом технических условий.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13-15

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАЛ ИЗДЕЛИЯ ВЕРХНЕГО АССОРТИМЕНТА В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ

 

Цель работы: Ознакомлениес методикой графического оформления рабочих чертежей лекал деталей одежды верхнего ассортимента

 

Содержание работы

1. Разработка и оформление рабочих чертежей лекал основных деталей

2. Анализ результатов работы, выводы по работе.

 

Вопросы для подготовки к работе

 

1. Что такое рабочий чертеж лекала детали одежды?

2. Какие основные требования по оформлению лекал в соответствии с требованиями ЕСКД?

3. Каковы основные этапы разработки рабочих чертежей?

4. Какая техническая документация используется при разработке рабочих чертежей?

5. Какие факторы учитываются при определении технологических припусков в лекалах деталей одежды?

 

Инструменты: чертежи конструкции, резец, ножницы, лекальные линейки, бумага.

Литература: [3, с. 323…328], [2, с. 173…178]

 

Методические указания

 

Каждый студент разрабатывает рабочие чертежи лекал всех основных деталей одежды заданного вида. Принципы оформления лекал верхнего ассортимента приведены на рисунках 1 – 4. Оформление основных лекал деталей верха разрабатывается аналогично лабораторной работе № 6-7.

Первый этап разработки чертежей лекал производных деталей начинается с выбора методов обработки и сборки изделия.

Методы обработки и используемое оборудование определяют не только конфигурацию срезов производных деталей, но и величины технологических припусков

На втором этапе устанавливают величины дополнительных припусков к размерам производных деталей с учетом свойств используемых материалов, в основном усадки.

 

 

 

 

Рис.1 Оформление рабочих чертежей лекал деталей верха

 

 

 

 

Рис.2 Чертежи лекал подборта:

а – для изделий с открытой застежкой; б – для изделий с застежкой доверху; для изделий с цельнокроеным подбортом; для изделий со скругленным краем борта.

 

 

В деталях подкладки полочки и спинки предусматривают дополнительные припуски в верхней части до линии талии по ширине, которые обеспечивают свободу движения в связи с меньшей растяжимостью подкладочной ткани. В нижней части подкладку выкраивают по ширине основной детали, либо уменьшают на величину складок и фалд в расклешенных изделиях. В женских пальто даже прямого силуэта проектируется заужение подкладки по линии низа 1…2 см

Построение рабочих чертежей лекал подборта на основе лекал полочки с учетом припуска на толщину ткани в шве, на огибание, на кант, на посадку по линии лацкана. Учитывается обработка подборта на участке плечевого шва. (Рис.2)

Рабочий чертеж лекала верхнего воротника разрабатывают по шаблону нижнего воротника с учетом всех предыдущих факторов. Величину технологических припусков определяют в зависимости от метода соединения верхнего воротника с нижним. (Рис.3)

Размеры и форма лекал производных деталей карманов из основной ткани зависят от модели.

Форма обтачек горловины и проймы определяется конфигурацией соответствующих участков. Ширина зависит от способа обработки края обтачки и =3…4 см.

В деталях подкладки некоторые вытачки заменяют мягкими складками или защипами. Рабочие чертежи лекал подкладки полочки и спинки разрабатывают по шаблонам полочки и спинки из основной ткани после разработки лекала подборта и обтачки спинки. Сначала выбирают способ членения деталей на части в зависимости от используемой технологии, затем вносят припуски на усадку и формообразование, а потом—технологические припуски.

 

 

 

Рис.3Лекала верхнего воротника с нанесёнными технологическими припусками:

а – воротник для изделий с открытой застежкой;

б – воротник-стойка; в, г – отложные воротники для изделий с застежкой доверху

 

 

Рабочие чертежи лекал подкладки рукавов разрабатывают по шаблонам рукавов из основной ткани аналогично лекалам полочки и спинки. Однако есть ряд особенностей: передний шов подкладки рукава полностью или частично переводится на линию переднего переката, по окату нижней половинки рукава предусматривается припуск на огибание шва (Рис.4)

Рабочие чертежи лекал деталей карманов разрабатывают по чертежам лекал деталей из основной ткани, уменьшая на величину припуска на кант.

Подзоры карманов имеют длину, равную длине обтачек этих карманов, ширина подзоров—6…7.см.

Обтачки внутренних карманов на 4 см длиннее входа в карман, ширина—5…6 см Чертежи лекал мешковин карманов разрабатывают на чертежах лекал соответствующих деталей. Основным параметром для мешковины по ширине является длина обтачек или подзоров. Глубина мешковины карманов принимается: для боковых карманов—18 см, для нагрудных—11 см, для внутренних—18 см

Чертежи лекал деталей прокладок строятся по чертежам лекал деталей верха в зависимости от свойств прокладочного материала и выбранных методов обработки.

 

 

 

Рис.4 Лекала подкладки для изделий с втачными рукавами:

а – спинка разрезная со шлицей, б – спинка расширенного силуэта; в – полочка; г – верхняя и нижняя части рукава

 

 

2. Анализ результатов работы, выводы по работе.

При выполнении анализа результатов работы студенты проверяют правильность оформления чертежей лекал на заданные детали, оценивают технологичность лекал.

Заключительная часть оформляется в следующей последовательности:

1. Содержание и обоснование комплекта лекал производных деталей

2. Оценка качества разработки рабочих чертежей производных деталей и вспомогательных лекал, удобство использования лекал.

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям. М., «Легкая и пищевая промышленность», 1983, 224 с..

2. Мартынова А.И., Андреева Е.Г., Конструктивное моделирование одежды, М., «Московская государственная академия легкой промышленности», 1999,206 с.

3. Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Романов В.Е., Конструирование одежды с элементами САПР, М., «Легпромбытиздат», 1988, 462 с.

4. Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Антонов И.А. и др. Лабораторный практикум по конструированию одежды, М., «Легкая индустрия», 1976, 319 с.

5. Гриншпан И.Я., Конструирование брюк и жилетов, М., «Легпромбытиздат»,1988, 93 с.

6. Единый метод конструирования мужской одежды изготовляемой по индивидуальным заказам населения, М., ЦБНТИ, 1978, 96 с.

7. Смирнов М.И., Павлов И.С., Кудряшов В.Н., Конструирование мужской верхней одежды, М, «Легкая индустрия», 1977, 247 с.

8. Единый метод конструирования одежды для девочек, М., ЦБНТИ,

1979, 81 с.

9. Единый метод конструирования одежды для мальчиков, М., ЦБНТИ,1979, 81 с.

10. Медведева Т.В., Художественное конструирование одежды, М. ИД «ФОРУМ», 2003, 476 с.

11. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника, М. «Высшая школа», 1985, 318 с.

12. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н., Конструктивное моделирование одежды, М. «ACADEMA», 2003, 270 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...