Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отбор и ориентация для занятий циклическими видами спорта




В циклических видах спорта с преимущественным проявлением выносливости (бег на средние и длинные дистанции, плавание, велоспорт и т.д.) прежде всего важны предпосылки к работе на выносливость.

По данным Набатниковой М.Я. (1974г.) наиболее информативными контрольными испытаниями для бегунов на 800 и 1500 м являются результаты в беге на 400 и 3000 м, запас скорости для дистанции 1500 м, полученный на эталонных отрезках 100 м.

Наибольшую прогностическую значимость при отборе юных бегунов на средние дистанции имеют тесты, позволяющие оценить уровень общей выносливости спортсмена (медленный бег в течение 5 мин, бег в течение 20 мин с учётом пройденного расстояния).

Определение способностей к бегу на средние и длинные дистанции на основе таких антропометрических показателей как рост, масса, росто-весовой индекс, ЖЕЛ на 1 кг веса, малоэффективно.

Вместе с тем, обнаружена тесная взаимосвязь способности к задержке дыхания в покое, при статической и динамической работе и спортивными результатами в беге на 1000 м у бегунов 3 и 2 разрядов. У бегунов более высокой квалификации эта взаимосвязь недостоверна.

При отборе в циклические виды спорта очень важно учитывать не только и не столько исходный уровень развития выносливости, сколько темпы прироста её за 1,5 года специализированных занятий.

Одним из типичных циклических видов спорта является плавание. Высокие результаты в этом виде спорта обусловлены уровнем развития физических качеств (прежде всего выносливости) и особенностями телосложения. Пловцов высших разрядов отличает тонкокостность и высокий рост.

Успехи в плавании в значительной степени обусловлены величиной тяговых усилий в воде. Важную роль играет подвижность в суставах.

В ходе первого этапа отбора в плавание у детей определяется плавучесть, обтекаемость, равновесие. Уровень развития выносливость в специфических для плавания тестах можно выявить только в конце второго года занятий (после овладения техникой плавания).

Уровень силовых возможностей пловца выявляется с помощью кистевого и станового динамометров, а также в ходе подтягивания и отжимания. Важным критерием выявления спортивной пригодности является специальная выносливость юного пловца, которая определяется с помощью специальных тестов, а также по суммарной величине нагрузок в воде и по соотношению скорости плавания на отрезках и дистанциях разной длины. Для оценки анаэробных возможностей пловцов можно использовать так называемые гипоксемические пробы: задержка дыхания, дыхание газовой смесью с меньшим содержанием кислорода.

Для оценки аэробных возможностей определяют МПК (в первые 20-30 с после проплыва дистанции и с последующим пересчётом на 1 мин).

Рекомендуемые «Всероссийской базисной учебной программой по физической культуре для высших учебных заведений» контрольные упражнения для оценки силовой подготовленности отобраны на основе богатого практического опыта ведущих преподавателей и результатов экспериментальных исследований. Этими тестами можно разносторонне оценить силовую подготовленность учащейся молодежи. Студенты сдают зачет по физической подготовке ежегодно, или в каждом семестре. Программой рекомендуется проводить комплексную оценку физической подготовленности, куда входят и силовые контрольные упражнения, по результатам не более 5 тестов, определяемых по решению кафедр физического воспитания и спорта. Особенность здесь в том, что необходимо по результатам выполнения всех избранных тестов набрать определенную величину «среднего балла», по которому и оценивается спортивно-техническая подготовленность каждого студента. Все тесты должны выполняться на массовых спортивных соревнованиях.

Контрольные нормативы, тесты для оценки силовой подготовленности студенток ВУЗов:
1. Поднимание туловища из положения лежа на спине с закрепленными ногами, руки за головой, кол-во раз. Оценки в баллах: 5 баллов - 60 раз; 4 балла - 50 раз; 3 балла - 40 раз; 2 балла - 30 раз; 1 балл - 20 раз.
2. Подтягивание в висе лежа, перекладина на высоте 90 см, кол-во раз. Оценки в баллах: 5 баллов - 20 раз; 4 балла - 16 раз; 3 балла - 10 раз; 2 балла - 8 раз; 1 балл - 4 раза.
3. Приседания на одной ноге, стоя на скамейке, опираясь рукой о стену, кол-во раз. Оценки в баллах: 5 баллов - 12 раз; 4 балла - 10 раз; 3 балла - 8 раз; 2 балла - 6 раз; 1 балл - 4 раза.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...