Вводное занятия. Правила техники безопасности при работе за компьютером.
Работа с видео информацией: использование встроенной видеокамеры ноутбука, создание и редактирование фотографий и видеосюжетов; постановки с игрушками, добавление звука и спецэффектов. Программа I can animate.
Текстовый редактор. Шрифт.
Продолжение изучения клавиатуры и возможностей текстового редактора.
Текстовый редактор Word. Обучающиеся печатают текст и выполняют его форматирование: изменение цвета и размера шрифта, добавление анимации.
Для закрепления навыков работы с клавиатурой применяются специальные развивающие игры и клавиатурный тренажер.
Конструктор ЛЕГО.
Знакомство с конструктором ЛЕГО. Обучающиеся просматривают обучающие видеоролики, осваивают конструктор, выполняя несложные задания по образцу. Развивается мелкая моторика, логическое мышление и пространственное воображение.
Обучающиеся тренируются создавать модели с движущимися частями, выполняют подключение к программе и тестирование.
Графический редактор.
Работа с графическим редактором Paint. Продолжение изучения его инструментов: фигуры, надпись, выделение, кривая, цвет фона; их применение на практике. Создание сложных изображений из множества деталей различной формы.
Перед самостоятельным изучением возможностей графического редактора обучающиеся выполняют подготавливающие задания на бумаге, разбирают сложные моменты с учителем.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Горячев А. В. Авторская программа «Информатика», начальная школа, 2014 г.
Печатные пособия:Для педагога:
1. Горячев А. В. Горина К.И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2011.
2. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 119 с.
3. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с. (§ 6, 10, 11).
4. Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. –113 с.
5. Методическая газета для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября», № 6, № 8 2006 года, № 23 2007.
Для воспитанников:
1. Макарова Н.В. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой.– Питер, 2004.
Видео-, аудиоматериалы:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенная белая доска для проектора и вывешивания иллюстративного материала. Маркеры для доски.
Программное обеспечение: операционная система, графический и текстовый редакторы, игры развивающие, ЛЕГО.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная информатика»
А» КЛАСС
№
Тема
Характеристика видов деятельности обучающегося
УУД
Сроки
1. Анимация и работа с видео – 4 часа
план
факт
1.
Анимация.
Вводное занятие.
Обучающиеся вспоминают и проговаривают правила техники безопасности при работе за компьютером, поведения в компьютерном классе, обращения с техникой.
Знакомятся с понятием анимация.
Выполняют анимацию шрифта.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- определять план выполнения заданий под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия.
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
- сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям;
- находить закономерности;
- подробно пересказывать прочитанное и прослушанное;
- составлять простой план;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- участвовать в диалоге;
- слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной речи;
- читать вслух и про себя, понимать прочитанное.
Личностные универсальные учебные действия:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»;
- проявлять желания учиться;
- уважать собеседника, учителя;
- осваивать личностный смысл учения.
02.09.15 – 04.09.15
2.
GIF анимация.
Знакомятся с GIF анимацией, рассматривают примеры. Обсуждают. Пробуют создавать простую анимацию самостоятельно. Задают вопросы учителю. Дают оценку полученному результату своей работы.
07.09.15 – 11.09.15
3.
Видео.
Говорят с учителем про видео. Рассматривают примеры. Обсуждают, каким может быть видео, каким бывает его качество. Учатся запускать видеоплеер. Работают с камерой и программой I can animate. Учатся сохранять видео.
14.09.15 – 18.09.15
4.
Видео редакторы.
Продумывают сюжет и героев. Используют камеру и микрофон. Создают несложные короткие видеоролики, просматривают их. Оценивают результат работы, делятся впечатлениями. Обсуждают свои ошибки и хорошо получившиеся моменты, дают советы.
21.09.15– 25.09.15
2. Текстовый редактор. Шрифт. – 12 часов
5.
Текстовые редакторы.
Вспоминают, что такое текстовый редактор, какие редакторы уже знакомы, что можно в этих программах делать.
Работают в текстовом редакторе, задают вопросы учителю.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- определять план выполнения заданий под руководством учителя;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Познавательные универсальные учебные действия.
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
- сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям;
- находить закономерности;
- подробно пересказывать прочитанное и прослушанное;
- составлять простой план;
- высказывать предположения;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- участвовать в диалоге;
- слушать и понимать других;
- высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной речи;
- читать вслух и про себя, понимать прочитанное.
Личностные универсальные учебные действия:
- ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «мир»;
- проявлять желания учиться;
- уважать собеседника, учителя, свой народ, родину;
- осваивать личностный смысл учения.
28.09.15 – 02.10.15
6.
Шрифт.
Знакомятся с понятием символ. Учатся печатать различные символы с клавиатуры, удерживая кнопку <Shift>. Помогают друг другу.
05.10.15 – 09.10.15
7.
Размер символов.
Рассматривают примеры текстов со слишком мелким и слишком крупным шрифтом. Обсуждают. Учатся изменять размер символов в текстовом редакторе.
12.10.15 – 16.10.15
8.
Цвет символов.
Учатся изменять цвет напечатанных символов. Печатают цветной текст. Показывают друг другу результат. Разговаривают с учителем о цветных принтерах.
19.10.15 – 23.10.15
9.
Выделение цветом.
Учатся выделять напечатанные символы цветом. Печатают текст и выделяют его цветом. Показывают друг другу результат.
26.10.15 – 30.10.15
10.
Форматирование текста.
Знакомятся с понятием форматирования текстового документа. Вспоминают всё, чему научились, работая в текстовом редакторе. Создают документ-отчёт, применяя в нем все умения.
09.11.15 – 13.11.15
11.
Начертания текста.
Рассматривают примеры заголовком. Обсуждают, почему заголовок должен выделяться на странице. Учатся применять различные начертания (Ж, К, Ч) к выделенному тексту.
16.11.15 – 20.11.15
12.
Стиль шрифта.
Рассматривают примеры текстов с различными стилями шрифта. Обсуждают, в каком случае тот или иной стиль уместен и в каком – нет; почему правильно примененные стили – это красиво. Учатся изменять стиль шрифта в текстовом редакторе.
23.11.15 – 27.11.15
13.
Изменений стиля шрифта.
Учатся изменять стиль шрифта в текстовом редакторе Word. Показывают друг другу результат, обсуждают. Помогают друг другу.
30.11.15 – 04.12.15
14.
Письмо для Деда Мороза.
Пишут письмо Деду Морозу в текстовом редакторе, применяя все полученные умения.
07.12.15 – 11.12.15
15-16.
Мини-проект в текстовом редакторе «Газета».
Создают небольшой мини-проект «Газета» в текстовом редакторе. Вставляют картинку, печатают текст, выделяя его цветом, изменяя стиль. Сотрудничаю в группах, находят оптимальные решения, учатся соглашаться и отстаивать свою точку зрения.
14.12.15 – 18.12.15,
21.12.15 – 25.12.15
3. Конструктор ЛЕГО – 10 часов
17.
Конструктор ЛЕГО.
Знакомятся с конструктором ЛЕГО. Пробуют создать простейшие модели по образцу. Помогают друг другу.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- определять самостоятельно цель учебной деятельности и план выполнения заданий;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- давать оценку своему заданию по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные универсальные учебные действия.
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
- подробно пересказывать прочитанное и прослушанное;
- составлять простой план;
- высказывать предположения;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию;
- находить необходимую информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- участвовать в диалоге;
- слушать и понимать других;
- высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- читать вслух и про себя, понимать прочитанное.
Личностные универсальные учебные действия:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «семья», «друг»;
- проявлять желания учиться;
- осваивать личностный смысл учения;
- оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
11.01.16 – 15.01.16
18.
Работа с конструктором.
Работают с конструктором ЛЕГО. Демонстрируют выполненные модели друг другу. Обсуждают ошибки.
18.01.16 – 22.01.16
19.
Создание моделей по образцу.
Создают модели различного уровня сложности, сотрудничая и работая в малых группах над одним проектом.
25.01.16 – 29.01.16
20.
Программа ЛЕГО.
Изучают программу ЛЕГО, знакомятся с меню и кнопками. Просматривают обучающие видео ролики.
01.02.16 – 05.02.16
21.
Обучающие видеоролики в ЛЕГО.
Просматривают обучающие видео ролики. Создают модели, в точности следуя инструкции видео. Демонстрируют, выполняют сравнения, дают самооценку.
08.02.16 – 13.02.16
22.
Конструирование моделей по образцу.
Конструируют различные модели по образцу, вносят свои дополнения. Помогают друг другу.
15.02.16 – 19.02.16
23.
Движущиеся детали.
Конструируют различные модели с подвижными частями по образцу, вносят свои дополнения. Помогают друг другу.
23.02.16 – 26.02.16
24.
Конструирование моделей с подвижными частями.
Конструируют различные модели с подвижными частями, вносят свои дополнения. Демонстрируют результат товарищам. Обсуждают удачные моменты и недочеты конструкции.
29.02.16 – 05.03.16
25.
Подключение моделей к программе ЛЕГО.
Подключают выполненные ранее модели к программе, создают и запускают определенный набор команд для движения модели. Работают над ошибками, задают вопросы.
07.03.16 – 11.03.16
26.
Тестирование ЛЕГО-моделей.
Подключают выполненные ранее модели к программе, создают и запускают определенный набор команд для движения модели. Обсуждают, что получилось и что – нет, почему не получилось.
14.03.16 – 18.03.16
4. Графический редактор – 8 часов
27.
Графический редактор.
Вспоминают графический редактор Paint, его инструменты и приёмы работы с ними. Пробуют работать в программе.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- определять самостоятельно цель учебной деятельности и план выполнения заданий;
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- давать оценку своему заданию по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные универсальные учебные действия.
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
- сравнивать и находить закономерности;
- составлять простой план;
- высказывать предположения;
- находить необходимую информацию;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- участвовать в диалоге;
- слушать и понимать других;
- высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной речи;
- читать вслух и про себя, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные универсальные учебные действия:
- проявлять желания учиться;
- уважать собеседника, учителя, свой народ, родину;
- осваивать личностный смысл учения;
- оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
30.03.16 – 01.04.16
28.
Фигуры.
Выполняют конструирование картинки из различных геометрических фигур: сначала бумажных, а затем в графическом редакторе.
04.04.16 – 08.04.16
29.
Создание изображений из фигур в Paint.
Создают изображения из фигур в программе Paint. Помогают друг другу, демонстрируют результат, обсуждают.
11.04.16 – 15.04.16
30.
Создание изображений из фигур в Word.
Изучают приемы работы с графикой в текстовом редакторе Word. Создают изображения из фигур. Обсуждают, где это сделать проще – в текстовом или графическом редакторе.
18.04.16 – 22.04.16
Инструмент кривая.
Изучают инструмент кривая. Учатся рисовать дугу, лепестки, цветок, сердце. Дорисовывают выполненные изображения до завершенной картинки. Демонстрируют друг другу результат.
25.04.16 – 29.04.16
32.
Выделение в программах Paint и Word.
Изучают прием выделения объектов в программах в программах Paint и Word. Учатся делать это правильно и перемещать фигуры на листе.
03.05.16 – 06.05.16
33.
Создание сложных изображений из множества элементов.
Создают сложные изображения из множества элементов в графическом редакторе, используя заранее подготовленный образец на бумаге.
10.05.16 – 13.05.16
34.
Рисунок-открытка.
Выполняют итоговый мини-проект в графическом редакторе, рисуя открытку. Использую при этом все полученные умения, различные инструменты и разные цвета палитры. Демонстрируют друг другу и обсуждают результат.