Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

программы во 2 «А» классе

Содержание курса.

Название направления Количество часов Содержание направления
Анимация и работа с видео.   Вводное занятия. Правила техники безопасности при работе за компьютером. Работа с видео информацией: использование встроенной видеокамеры ноутбука, создание и редактирование фотографий и видеосюжетов; постановки с игрушками, добавление звука и спецэффектов. Программа I can animate.
Текстовый редактор. Шрифт.   Продолжение изучения клавиатуры и возможностей текстового редактора. Текстовый редактор Word. Обучающиеся печатают текст и выполняют его форматирование: изменение цвета и размера шрифта, добавление анимации. Для закрепления навыков работы с клавиатурой применяются специальные развивающие игры и клавиатурный тренажер.
Конструктор ЛЕГО.   Знакомство с конструктором ЛЕГО. Обучающиеся просматривают обучающие видеоролики, осваивают конструктор, выполняя несложные задания по образцу. Развивается мелкая моторика, логическое мышление и пространственное воображение. Обучающиеся тренируются создавать модели с движущимися частями, выполняют подключение к программе и тестирование.
Графический редактор.   Работа с графическим редактором Paint. Продолжение изучения его инструментов: фигуры, надпись, выделение, кривая, цвет фона; их применение на практике. Создание сложных изображений из множества деталей различной формы. Перед самостоятельным изучением возможностей графического редактора обучающиеся выполняют подготавливающие задания на бумаге, разбирают сложные моменты с учителем.

 

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  Горячев А. В. Авторская программа «Информатика», начальная школа, 2014 г.
  Печатные пособия: Для педагога: 1. Горячев А. В. Горина К.И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2011. 2. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 119 с. 3. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с. (§ 6, 10, 11). 4. Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. –113 с. 5. Методическая газета для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября», № 6, № 8 2006 года, № 23 2007.   Для воспитанников: 1. Макарова Н.В. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой.– Питер, 2004. Видео-, аудиоматериалы:
  1. Диск «Безопасность в Интернете», МТС.
Цифровые ресурсы:
  1. Электронный образовательный ресурс www.fcior.edu.ru
  2. Электронный образовательный ресурс www.school-collection.edu.ru
  3. Интернет - сайты: фестиваль методических идей, газета «Первое сентября».
  4. Электронный образовательный ресурс – сайт «Открытый класс».
2. Учебно-лабораторное оборудование.
  Белая доска, маркеры. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Принтер. Сканер. Колонки. Ноутбуки, 12 шт. Компьютерные мыши, наушники, по 12 шт. Конструкторы ЛЕГО, 6 наборов.
3. Оборудование класса
  Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенная белая доска для проектора и вывешивания иллюстративного мате­риала. Маркеры для доски. Программное обеспечение: операционная система, графический и текстовый редакторы, игры развивающие, ЛЕГО.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная информатика»

А» КЛАСС

  Тема     Характеристика видов деятельности обучающегося   УУД Сроки    
  1. Анимация и работа с видео – 4 часа план факт  
1. Анимация. Вводное занятие. Обучающиеся вспоминают и проговаривают правила техники безопасности при работе за компьютером, поведения в компьютерном классе, обращения с техникой. Знакомятся с понятием анимация. Выполняют анимацию шрифта. Регулятивные универсальные учебные действия. - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - определять план выполнения заданий под руководством учителя. Познавательные универсальные учебные действия. - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; - сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям; - находить закономерности; - подробно пересказывать прочитанное и прослушанное; - составлять простой план; Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной речи; - читать вслух и про себя, понимать прочитанное. Личностные универсальные учебные действия: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»; - проявлять желания учиться; - уважать собеседника, учителя; - осваивать личностный смысл учения. 02.09.15 – 04.09.15    
2. GIF анимация. Знакомятся с GIF анимацией, рассматривают примеры. Обсуждают. Пробуют создавать простую анимацию самостоятельно. Задают вопросы учителю. Дают оценку полученному результату своей работы. 07.09.15 – 11.09.15    
3. Видео. Говорят с учителем про видео. Рассматривают примеры. Обсуждают, каким может быть видео, каким бывает его качество. Учатся запускать видеоплеер. Работают с камерой и программой I can animate. Учатся сохранять видео. 14.09.15 – 18.09.15    
4. Видео редакторы. Продумывают сюжет и героев. Используют камеру и микрофон. Создают несложные короткие видеоролики, просматривают их. Оценивают результат работы, делятся впечатлениями. Обсуждают свои ошибки и хорошо получившиеся моменты, дают советы. 21.09.15– 25.09.15    
  2. Текстовый редактор. Шрифт. – 12 часов    
5. Текстовые редакторы. Вспоминают, что такое текстовый редактор, какие редакторы уже знакомы, что можно в этих программах делать. Работают в текстовом редакторе, задают вопросы учителю. Регулятивные универсальные учебные действия. - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - определять план выполнения заданий под руководством учителя; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные универсальные учебные действия. - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; - сравнивать и группировать объекты по нескольким основаниям; - находить закономерности; - подробно пересказывать прочитанное и прослушанное; - составлять простой план; - высказывать предположения; - определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию; Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других; - высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной речи; - читать вслух и про себя, понимать прочитанное. Личностные универсальные учебные действия: - ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «мир»; - проявлять желания учиться; - уважать собеседника, учителя, свой народ, родину; - осваивать личностный смысл учения. 28.09.15 – 02.10.15    
6. Шрифт. Знакомятся с понятием символ. Учатся печатать различные символы с клавиатуры, удерживая кнопку <Shift>. Помогают друг другу. 05.10.15 – 09.10.15    
7. Размер символов. Рассматривают примеры текстов со слишком мелким и слишком крупным шрифтом. Обсуждают. Учатся изменять размер символов в текстовом редакторе. 12.10.15 – 16.10.15    
8. Цвет символов. Учатся изменять цвет напечатанных символов. Печатают цветной текст. Показывают друг другу результат. Разговаривают с учителем о цветных принтерах. 19.10.15 – 23.10.15    
9.   Выделение цветом. Учатся выделять напечатанные символы цветом. Печатают текст и выделяют его цветом. Показывают друг другу результат. 26.10.15 – 30.10.15    
10. Форматирование текста. Знакомятся с понятием форматирования текстового документа. Вспоминают всё, чему научились, работая в текстовом редакторе. Создают документ-отчёт, применяя в нем все умения.  
09.11.15 – 13.11.15    
11. Начертания текста. Рассматривают примеры заголовком. Обсуждают, почему заголовок должен выделяться на странице. Учатся применять различные начертания (Ж, К, Ч) к выделенному тексту. 16.11.15 – 20.11.15    
12. Стиль шрифта. Рассматривают примеры текстов с различными стилями шрифта. Обсуждают, в каком случае тот или иной стиль уместен и в каком – нет; почему правильно примененные стили – это красиво. Учатся изменять стиль шрифта в текстовом редакторе. 23.11.15 – 27.11.15    
13. Изменений стиля шрифта. Учатся изменять стиль шрифта в текстовом редакторе Word. Показывают друг другу результат, обсуждают. Помогают друг другу. 30.11.15 – 04.12.15    
14. Письмо для Деда Мороза. Пишут письмо Деду Морозу в текстовом редакторе, применяя все полученные умения. 07.12.15 – 11.12.15    
15-16. Мини-проект в текстовом редакторе «Газета». Создают небольшой мини-проект «Газета» в текстовом редакторе. Вставляют картинку, печатают текст, выделяя его цветом, изменяя стиль. Сотрудничаю в группах, находят оптимальные решения, учатся соглашаться и отстаивать свою точку зрения. 14.12.15 – 18.12.15,   21.12.15 – 25.12.15    
  3. Конструктор ЛЕГО – 10 часов      
17. Конструктор ЛЕГО. Знакомятся с конструктором ЛЕГО. Пробуют создать простейшие модели по образцу. Помогают друг другу. Регулятивные универсальные учебные действия. - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять самостоятельно цель учебной деятельности и план выполнения заданий; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - корректировать выполнение задания в дальнейшем; - давать оценку своему заданию по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные универсальные учебные действия. - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; - подробно пересказывать прочитанное и прослушанное; - составлять простой план; - высказывать предположения; - определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию; - находить необходимую информацию. Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других; - высказывать свою точку зрения на события, поступки; - читать вслух и про себя, понимать прочитанное. Личностные универсальные учебные действия: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «семья», «друг»; - проявлять желания учиться; - осваивать личностный смысл учения; - оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм. 11.01.16 – 15.01.16    
18. Работа с конструктором. Работают с конструктором ЛЕГО. Демонстрируют выполненные модели друг другу. Обсуждают ошибки. 18.01.16 – 22.01.16    
19. Создание моделей по образцу. Создают модели различного уровня сложности, сотрудничая и работая в малых группах над одним проектом. 25.01.16 – 29.01.16    
20. Программа ЛЕГО. Изучают программу ЛЕГО, знакомятся с меню и кнопками. Просматривают обучающие видео ролики. 01.02.16 – 05.02.16    
21. Обучающие видеоролики в ЛЕГО. Просматривают обучающие видео ролики. Создают модели, в точности следуя инструкции видео. Демонстрируют, выполняют сравнения, дают самооценку. 08.02.16 – 13.02.16    
22. Конструирование моделей по образцу. Конструируют различные модели по образцу, вносят свои дополнения. Помогают друг другу. 15.02.16 – 19.02.16    
23. Движущиеся детали. Конструируют различные модели с подвижными частями по образцу, вносят свои дополнения. Помогают друг другу.   23.02.16 – 26.02.16    
24. Конструирование моделей с подвижными частями. Конструируют различные модели с подвижными частями, вносят свои дополнения. Демонстрируют результат товарищам. Обсуждают удачные моменты и недочеты конструкции. 29.02.16 – 05.03.16    
25. Подключение моделей к программе ЛЕГО. Подключают выполненные ранее модели к программе, создают и запускают определенный набор команд для движения модели. Работают над ошибками, задают вопросы. 07.03.16 – 11.03.16      
26. Тестирование ЛЕГО-моделей. Подключают выполненные ранее модели к программе, создают и запускают определенный набор команд для движения модели. Обсуждают, что получилось и что – нет, почему не получилось. 14.03.16 – 18.03.16    
  4. Графический редактор – 8 часов      
27. Графический редактор. Вспоминают графический редактор Paint, его инструменты и приёмы работы с ними. Пробуют работать в программе. Регулятивные универсальные учебные действия. - определять самостоятельно цель учебной деятельности и план выполнения заданий; - корректировать выполнение задания в дальнейшем; - давать оценку своему заданию по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные универсальные учебные действия. - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; - сравнивать и находить закономерности; - составлять простой план; - высказывать предположения; - находить необходимую информацию; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других; - высказывать свою точку зрения на события, поступки; - оформлять свои мысли в устной речи; - читать вслух и про себя, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные универсальные учебные действия: - проявлять желания учиться; - уважать собеседника, учителя, свой народ, родину; - осваивать личностный смысл учения; - оценивать жизненные ситуации и поступки с точки зрения общечеловеческих норм. 30.03.16 – 01.04.16    
28. Фигуры. Выполняют конструирование картинки из различных геометрических фигур: сначала бумажных, а затем в графическом редакторе. 04.04.16 – 08.04.16      
29. Создание изображений из фигур в Paint. Создают изображения из фигур в программе Paint. Помогают друг другу, демонстрируют результат, обсуждают. 11.04.16 – 15.04.16        
30. Создание изображений из фигур в Word. Изучают приемы работы с графикой в текстовом редакторе Word. Создают изображения из фигур. Обсуждают, где это сделать проще – в текстовом или графическом редакторе. 18.04.16 – 22.04.16    
  Инструмент кривая. Изучают инструмент кривая. Учатся рисовать дугу, лепестки, цветок, сердце. Дорисовывают выполненные изображения до завершенной картинки. Демонстрируют друг другу результат. 25.04.16 – 29.04.16    
32. Выделение в программах Paint и Word. Изучают прием выделения объектов в программах в программах Paint и Word. Учатся делать это правильно и перемещать фигуры на листе. 03.05.16 – 06.05.16    
33. Создание сложных изображений из множества элементов. Создают сложные изображения из множества элементов в графическом редакторе, используя заранее подготовленный образец на бумаге. 10.05.16 – 13.05.16    
34. Рисунок-открытка. Выполняют итоговый мини-проект в графическом редакторе, рисуя открытку. Использую при этом все полученные умения, различные инструменты и разные цвета палитры. Демонстрируют друг другу и обсуждают результат. 16.05.16 – 20.05.16    
               

Лист коррекции

программы во 2 «А» классе

№ п\п Дата Внесенные изменения
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...