Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

программы в 3-ем классе

Содержание курса.

Название направления Количество часов Содержание направления
Компьютерные презентации.   Введение понятия компьютерной презентации. Вставка картинок и текста. Звуковое сопровождение. Анимация. Показ слайдов. Обучающиеся работают с программой PowerPoint, создают несложные короткие презентации, соблюдая единую смысловую линию. Вставляют картинки, добавляют текст, оформляют слайды фоном, настраивают анимацию и показ слайдов.
Конструктор ЛЕГО.   Работа с конструктором ЛЕГО. Создание моделей по образцу и на свободную или заданную тему, добавление и последующее тестирование подвижных деталей. Развивается мелкая моторика, логическое мышление и пространственное воображение.
Текстовый редактор. Рисунки и таблицы.   Текстовый редактор. Обучающиеся учатся запускать текстовый редактор и печатать текст, удалять символы разными способами; менять язык ввода с русского на английский и обратно, переходить на новую строку, печатать заглавные буквы и знаки препинания; сохранять документ и затем находить и открывать его, вносить изменения.
Музыкальный редактор.   Обучающиеся учатся различать и называть виды информации, выполнять их классификацию. Приобретаются элементарные навыки работы со звуком и видео: запуск аудиофайлов, регулирование громкости, использование наушников; редактирование созданных видеофайлов с помощью программы I can animate.

 

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  Авторская программа «Волшебная информатика»
  Печатные пособия: Для педагога: 1. Горячев А. В. Горина К.И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2011. 2. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 119 с. 3. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 101 с. (§ 17, 20). 4. Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. –113 с. 5. Методическая газета для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября», № 6, № 8 2006 года, № 23 2007.   Для воспитанников: Макарова Н.В. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой.– Питер, 2004. Видео-, аудиоматериалы:
  1. Диск «Безопасность в Интернете», МТС.
Цифровые ресурсы:
  1. Электронный образовательный ресурс www.fcior.edu.ru
  2. Электронный образовательный ресурс www.school-collection.edu.ru
  3. Интернет – сайты: фестиваль методических идей, газета «Первое сентября».
  4. Электронный образовательный ресурс – сайт «Открытый класс»
 
2. Учебно-лабораторное оборудование.
  Белая доска, маркеры. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Принтер. Сканер. Колонки. Ноутбуки, 12 шт. Компьютерные мыши, наушники, по 12 шт. Конструкторы ЛЕГО, 6 наборов.
3. Оборудование класса
  Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенная белая доска для проектора и вывешивания иллюстративного мате­риала. Маркеры для доски. Программное обеспечение: операционная система, графический и текстовый редакторы, игры развивающие, ЛЕГО.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная информатика»

Ий КЛАСС

  Тема     Характеристика видов деятельности обучающегося   УУД Сроки  
  1. Компьютерные презентации – 4 часа план факт
1. Компьютерные презентации. Вспоминают технику безопасности при работе за компьютером. Называют все опасные факторы, проговаривают, как правильно работать, как долго, какие расслабляющие упражнения для глаз необходимо выполнять во время перерывов в работе. Знакомятся с компьютерными презентациями, понятиями слайд, анимация. Регулятивные универсальные учебные действия. - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий; - самостоятельно определять цель учебной деятельности; - определять план выполнения под руководством учителя. Познавательные универсальные учебные действия - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения материала; -отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем; - представлять информацию в виде текста, схемы, применяя ИКТ. Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - читать вслух и про себя, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные универсальные учебные действия: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «справедливость»; - проявлять желание понимать друг друга, понимать позицию другого; - осваивать личностный смысл учения; - иметь и показывать желание продолжать свою учебу. 02.09.15 – 04.09.15  
2. Вставка картинок. Знакомятся с программой PowerPoint. Слушают объяснения учителя о том, как выполнять те или иные действия в новой программе. Учатся создавать презентацию, вставлять картинки, выполнять показ слайдов. 07.09.15 – 11.09.15  
3. Заголовки и текст. Вставляют в презентацию заголовки и текст, учатся изменять из цвет, размер и расположение; изменяют фон и оформление слайда. Демонстрируют результат, обсуждают, какие из вариантов наиболее красивы, гармоничны, соответствуют теме презентации. 14.09.15 – 18.09.15  
4. Анимация. Учатся применять эффекты анимации к картинкам, заголовкам и тексту. Просматривают готовый пример. Выполняют самостоятельно подготовку небольшой презентации. 21.09.15 – 25.09.15  
5. Создание презентаций на заданную тему. Создают презентацию на заданную тему. План пишут самостоятельно непосредственно перед созданием презентации, озвучивают его друг другу, корректируют. Демонстрируют друг другу результат и анализируют его. 28.09.15 – 02.10.15  
6. Создание презентаций на свободную тему. Создают презентацию на свободную тему. План пишут самостоятельно заранее. Демонстрируют друг другу результат и анализируют его. Отмечают плюсы и минусы каждой презентации. 05.10.15 – 09.10.15  
  Конструктор ЛЕГО – 10 часов    
7. Конструктор ЛЕГО. Вспоминают основы работы с конструктором. Продумывают новые модели. Выполняют их конструирование. Регулятивные универсальные учебные действия. - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий; - самостоятельно определять цель учебной деятельности; - определять план выполнения под руководством учителя; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями и результатом действий. Познавательные универсальные учебные действия - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения материала; -отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).     Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - читать вслух и про себя, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Личностные универсальные учебные действия: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа», «семья». - проявлять желание понимать друг друга, понимать позицию другого; - осваивать личностный смысл учения; - иметь и показывать желание продолжать свою учебу. 12.10.15 – 16.10.15  
8. Конструирование подвижных частей. Выполняют конструирование моделей с подвижными частями, используя колесо, шестерёнку, шнур, резинку и шину. Проверяют дееспособность выполненных моделей. Задают вопросы учителю. 19.10.15 – 23.10.15  
9.   Программа ЛЕГО. Вспоминают основы работы с программой ЛЕГО. Пишут несложные программы для ранее сконструированных моделей с подвижными частями. Тестируют их, подключив к компьютеру. 26.10.15 – 30.10.15  
10. Создание моделей по образцу. Уроки 1-2. Просматривают уроки 1 и 2. Обсуждают, какая модель понравилась больше. Выполняют ее точь-в-точь из конструктора. Подключают к компьютеру и тестируют с помощью программы ЛЕГО. 09.11.15 – 13.11.15  
11. Создание моделей по образцу. Уроки 3-4. Просматривают уроки 3 и 4. Обсуждают, какая модель понравилась больше. Выполняют ее точь-в-точь из конструктора. Подключают к компьютеру и тестируют с помощью программы ЛЕГО. 16.11.15 – 20.11.15  
12. Создание моделей по образцу. Уроки 5-6. Просматривают уроки 5 и 6. Обсуждают, какая модель понравилась больше. Выполняют ее точь-в-точь из конструктора. Подключают к компьютеру и тестируют с помощью программы ЛЕГО. 23.11.15 – 27.11.15  
13. Составление программ для движения модели. Составляют собственные несложные программы для движения частей сконструированной модели. Тестируют. Демонстрируют друг другу. Обращаются за помощью, сотрудничают.     30.11.15 – 04.12.15  
14. Тестирование моделей. Дорабатывают свои модели и программы для них. Тестируют. Демонстрируют друг другу. Обращаются за помощью, сотрудничают.     07.12.15 – 11.12.15  
15-16. Мини проект в программе ЛЕГО. Выполняют итоговый мини-проект, используя при этом ранее подготовленные модели из конструктора. Дорабатывают программы, продумывают все команды. Обсуждают преимущества конструкций.   14.12.15 – 18.12.15 21.12.15 – 25.12.15  
  3. Текстовый редактор. Рисунки и таблицы. – 10 часов    
17. Текстовый редактор. Вспоминают приемы работы с текстом. Запускают текстовый редактор. Печатаю текст по образцу. Регулятивные универсальные учебные действия. - самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий; - самостоятельно определять цель учебной деятельности; - определять план выполнения под руководством учителя; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями и результатом действий; - оценивать выполненное задание по заранее представленным параметрам. Познавательные универсальные учебные действия - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения материала; -отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем; - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация). Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - читать вслух и про себя, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - критично относиться к своему мнению; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Личностные универсальные учебные действия: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «мир», «настоящий друг». - проявлять желание понимать друг друга, понимать позицию другого; - осваивать личностный смысл учения; - иметь и показывать желание продолжать свою учебу. 11.01.16 – 15.01.16  
18. Вставка картинок. Учатся вставлять стандартные картинки в текст. Изменяют из цвет и размер, положение на странице относительно текста. 18.01.16 – 22.01.16  
19. Вставка рисунков и фотографий. Учатся вставлять рисунки и фотографии, имеющиеся на диске. Изменяют из расположение, цвет, контраст и яркость. 25.01.16 – 29.01.16  
20. Вставка символов. Учатся вставлять символы. Обсуждают, где и когда это может пригодиться. Учатся писать некоторые из символов на бумаге (например, знак параграфа). 01.02.16 – 05.02.16  
21. Таблицы. Знакомятся с таблицами. Вспоминают и говорят, где в жизни встречаются таблицы; почему они удобны. Пробуют вставить таблицу заданного размера. 08.02.16 – 12.02.16  
22. Заливка таблицы. Слушают объяснения учителя. Вставляют таблицы по предложенному образцу, выполняют заливку их цветом. Задают вопросы учителю. Помогают друг другу. 15.02.16 – 19.02.16  
23. Границы таблицы. Рассматривают различные напечатанные на бумаге таблицы. Изменяют цвет, толщину и тип линий в таблице. Задают вопросы учителю, помогают друг другу. 22.02.16 – 26.02.16  
24. Столбцы, строки, ячейки. Закрепляют понятия столбец, строка, ячейка. Учатся считать число строк, столбцов и ячеек в различных таблицах. 29.02.16 – 04.03.16  
25. Создание простых таблиц. Создают простые таблицы в текстовом редакторе по предложенным образцам. 07.03.16 – 11.03.16    
26. Создание таблицы по заданной теме. Выбирают тему для таблицы из предложенных учителем. Создают таблицу и заполняют ее словами: названия городов, животных и т.п. на одну из букв алфавита. Демонстрируют друг другу результат, исправляют ошибки.   14.03.15 – 18.03.15  
  4. Музыкальный редактор – 8 часов    
27. Звук. Музыка. Знакомятся с понятием звука, громкости, проигрывателя, музыкальных и нотных редакторов. Прослушивают примеры. Учатся запускать аудио файлы, изменять громкость, ставить паузу, изменять графические эффекты эквалайзера, выбирать варианты воспроизведения и повтора треков. Регулятивные универсальные учебные действия. - самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий; - самостоятельно определять цель учебной деятельности; - определять план выполнения под руководством учителя; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями и результатом действий; - оценивать выполненное задание по заранее представленным параметрам; - оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные универсальные учебные действия - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения материала; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты и факты. Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - читать вслух и про себя, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - критично относиться к своему мнению; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Личностные универсальные учебные действия: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»; - проявлять желание понимать друг друга, понимать позицию другого; - осваивать личностный смысл учения; - иметь и показывать желание продолжать свою учебу. 30.03.16 – 01.04.16  
28. Знакомство с музыкальным редактором. Знакомятся с музыкальным редактором. Просматривают обучающий видеоролик. Пробуют работать с программой самостоятельно. 04.04.16 – 08.04.16    
29. Прослушивание базы звуков. Создание простых треков. Прослушивают примеры созданных в программе музыкальных дорожек. Обсуждают. Прослушивают базу звуков. Создают самостоятельно простые треки. 11.04.16 – 15.04.16    
30. Аранжировка. Учатся создавать и изменять аранжировки. Знакомятся с главным меня и рабочей областью программы. Сохраняют и открывают созданные звуковые файлы. 18.04.16 – 22.04.16    
  Темп. Учатся создавать музыкальные дорожки и изменять темп звучания. Прослушивают и сравнивают результаты. Обсуждают, делают выводы. 25.04.16 – 29.04.16  
32. Тональность. Прослушивают и обсуждают примеры. Учатся создавать музыкальные дорожки и изменять тональность звучания. Прослушивают и сравнивают результаты. 03.05.16 – 06.05.16  
33. Создание музыкальных треков. Создают небольшие собственные музыкальные произведения, применяя полученные знания. Демонстрируют результат. Делятся впечатлениями. 10.05.16 – 13.05.16  
34. Заключительное занятие. Чему мы научились? Подводят итоги года: что изучено, что больше всего запомнилось, что было наиболее трудно. Что еще хотелось бы узнать в будущем учебном году. Выполняют итоговую работу в любимой программе, показывая то, чему научились за год. 16.05.16 – 20.05.16  

Лист коррекции

программы в 3-ем классе

№ п\п Дата Внесенные изменения
     
     
     
     
     
     
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...