Денис Васильевич Давыдов - как поэт выступил в 1803. Его стихи с выпадами против царя и придворной знати распространялись в рукописях.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Литературная деятельность Давыдова выразилась в целом ряде стихотворений и в нескольких прозаических статьях. Успешные партизанские действия в войну 1812 прославили его, и с тех пор он создает себе репутацию "певца-воина", действующего в поэзии "наскоком", как на войне. Эта репутация поддерживалась и друзьями Давыдова, в том числе и Пушкиным. Однако "военная" поэзия Давыдова ни в какой мере не отражает войны. Давыдов — создатель т.н. жанра "гусарской лирики", своеобразного лирического дневника русского офицера-патриота, свободомыслящего воина и поэта, любящего весёлый разгул и гусарскую храбрость. Вино, любовные интриги, буйный разгул, удалая жизнь — вот содержание их. В таком духе написаны "Послание Бурцову", "Гусарский пир", "Песня", "Песня старого гусара".
Важно заметить что именно в вышеперечисленных работах Давыдов проявил себя как новатор русской литературы, впервые использовав в рассчитанном на широкий круг читателей профессионализмы (например в описании гусарского быта используются гусарские названия предметов одежды, личной гигиены, названия оружия). Это новаторство Давыдова напрямую повлияло на творчество Пушкина, который продолжил эту традицию. Наряду со стихотворениями вакхического и эротического содержания у Давыдова были стихотворения в элегическом тоне, навеянные, с одной стороны, нежной страстью к дочери пензенского помещика Евгении Золотаревой, с другой — впечатлениями природы. Сюда относится большая часть лучших его произведений последнего периода, как-то: "Море", "Вальс", "Речка". Дмитрий Владимирович Веневитинов. В своей литературной деятельности Веневитинов проявил разносторонние дарования и интересы. Веневитиновым было написано всего около 50 стихотворений. Многие из них, особенно поздние, наполнены глубоким философским смыслом, что составляет отличительную черту лирики поэта.
Центральная тема последних стихотворений Веневитинова - судьба поэта. В них заметен культ романтического поэта-избранника, высоко вознесенного над толпой и обыденностью: "…Но в чистой жажде наслажденья Не каждой арфе слух вверяй Не много истинных пророков С печатью власти на челе, С дарами выспренних уроков, С глаголом неба на земле". Романтическая поэзия его насыщена философскими мотивами. В ней отразились и вольнолюбивые идеи. Многие стихи посвящены высокому назначению поэзии и поэта, культу дружбы, которую Веневитинов возвышал до всеобъемлющей любви к людям-братьям. Н.Г.Чернышевский писал о Веневитинове: "Проживи Веневитинов хотя десятью годами более — он на целые десятки лет двинул бы вперёд нашу литературу...". Итак, плеяду поэтов, имена которых окрашены светом истинного золота возглавляет А.С.Пушкин - он – несомненный лидер, учитель и посредник между веками. Одновременно с Пушкиным закрома русской поэзии "Золотого века" наполняют своими произведениями поэты так называемого "второго ряда", практически все они – друзья, знакомые поэта, соученики по Царскосельскому лицею. Литературоведы объединяют этих блистательных молодых людей в созвездие, "Пушкинскую плеяду", каждый из которых талантливейших людей представлял наилучшим для любимой России.
Заключение XIX век в русской литературе называют "золотым веком". Литература этой поры явление уникальное, исключительное, несравненное. Она стремительно ворвалась в мировую литературу и стала бесспорной законодательницей литературной моды.
В начале века искусство окончательно отделяется от придворной поэзии и "альбомных" стихов, в истории русской литературы впервые появляются черты поэта-профессионала, лирика становится естественней, проще, человечней. Этот век подарил нам таких мастеров: Е.А.Баратынского, К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, А.А.Фета, Д.В.Давыдова, Н.М.Языкова, Ф.И.Тютчева. О значимости XIX века для всей русской поэзии, - спорить бессмысленно. Этот вклад настолько велик, что не поддается никакому исчислению. Достаточно привести всего один, но очень яркий факт: XIX век подарил нам профессиональную литературу во главе которой стоял Александр Сергеевич Пушкин. Именно с Пушкина по-настоящему началось становления всей нашей отечественной литературы. Именно "Солнце русской поэзии", поставило на профессиональные рельсы наш многострадальный и до этого никем всерьез не воспринимаемый паровоз. Именно Пушкин стал первым профессиональным литератором и создателем современного русского литературного языка. Именно Гений Пушкина – позволил нашей литературе стать тем, чем она является сегодня. Таким образом, ХIХ век уникален многоаспектен, его этапом стал "золотой век" русской поэзии, который впоследствии органично породит не менее знаменитый и не менее талантливый "Серебряный век".
Список используемой литературы 1. Глинка В.М. Давыдов, Денис Васильевич / В.М.Глинка, А.В.Помарнацкий // Военная галерея Зимнего дворца. — Л.: Искусство, 1981. — С.100-102. 2. Ильина Е.А. Культурология / Е.А. Ильина, М.Е. Буров. - М.: МИЭМП, 2009. – 85 с. 3. Константинов С.В. История мировой и отечественной культуры. Конспект лекций / С.В.Константинов. – М.: Эксмо, 2008. -160 с. 4. Коровин В.И. Поэты пушкинской поры / В.И.Коровин. - М.: ВЛАДОС, 2005. – С.18. 5. Культурология: Учебное пособие / Под ред. Г.В.Драча. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 608 с. 6. Лотман Л.М. История русской литературы. В 4-х томах / Л.М.Лотман. - Л.: Наука, 1980. 7. Поликарпов В.С. Золотой век в истории мировой культуры / В.С.Поликарпов. - Ростов-на-Дону: ТГРУ, 2000. – 65 с. 8. Семенко И.М. Поэты пушкинской поры / И.М.Семенко. – М.: Худож. лит., 1970. - С.95-220.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|