Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты освоения программы:

Программа студии ИЗО

Основная цель программы:
Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач:
воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта;
художественно-творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Программа предполагает разделение учеников на группы по возрасту: младшая (3-6лет), средняя (от 7  до 12) и старшая (от 12 до 19 лет)

В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем.

В каждом разделе выделяют образовательную часть: (первоначальные сведения о декоративно-прикладном и изобразительном искусстве), воспитывающую часть: (понимание значения живописи, её эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства), практическая работа на занятиях, которая способствует развитию у детей творческих способностей (это могут быть наблюдения, рисунок с натуры, по представлению и т.д.).

Формы занятий.
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда, предметы интерьера для своего дома, комнаты. Общественное положение результатов художественной деятельности учеников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Методы:
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются в совокупности с практическими занятиями. Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются следующие методы: беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество.

К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
На протяжении года обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Режим занятий
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 40 минут в младших группах, 60 минут в средних группах и по 90 минут в старших группах.  

Ожидаемые результаты освоения программы:

Дети, в процессе усвоения программных требований, получают до профессиональную подготовку.

Ученик будет знать:
- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего.
- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;
- об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции.
Ученик будет уметь:
- передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень, воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;
- понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;
- передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;
- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
Ученик способен проявлять следующие отношения:
- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
- творчески откликаться на события окружающей жизни;

Способы проверки результатов освоения программы
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
- контрольных занятий по изученным темам;
- конкурсы;
- выставка детских работ;
- в конце года готовится итоговая выставка работ.

При наборе детей проводится входная диагностика художественно-творческих способностей учащихся

В конце учебного года – итоговая диагностика. По результатам этих диагностик можно судить не только об изобразительных возможностях ребенка, но и о его способностях к творчеству.

Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.

Структура и примерный план занятий: Занятия для всех групп разделены на 9 блоков по 4 занятий. Темы занятий для всех групп общие, но методики подачи материала отличаются в зависимости от возраста учеников и их возможностей. Для группы дошкольного возраста применяются игровые методики с большим применениям подручных материалов и более частой сменой деятельности.

 

 

Блоки Занятия Младшая группа Средняя группа Старшая группа

1. Основы рисунка. Всё о графике: правила, законы, приёмы, графические техники, материалы, инструменты, необходимые для работы.
Ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке. Объем, перспектива пропорции предметов.

 

 

«Экзотическая птица» оценка уровня учеников, знакомство.     Тукан, мелки, акварель Тукан, мелки, акварель

Натюрморт шаром и цилиндром рисунок

«Что может карандаш?» Понятие точка, линия, штриховка. Знакомство с композицией.     Мухомор, карандаши фломастеры Натюрморт с яблоками, цветные карандаши
Яблоко Понятие точка, линия.     Яблоко в техники  пуантилизм, фломастеры

«Фигуры» карандаши фломастеры

Натюрморт с яблоками, рисунок

Занятие на развитие воображения «Фигуры» Понятие точка, линия, фигура.     «Фигуры» карандаши фломастеры

 

 

2. Основы живописи. Мазок. Акварель, гуашь. Техники нанесения красок, смешивания цветов.

    Мазок, знакомство с направлениями в живописи.     Белка, гуашь     Белка, гуашь

 

 

Белка, гуашь

Техника акварельной живописи Слоник Слоник, акварель
Различные виды маков Бабочка, гуашь Бабочка, акрил

Яркий Я, гуашь

Слоник, акварель

Яркий Я, сочетание цветов Яркий Я, гуашь

3.Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета. Основа теории цвета. Холодные и теплые цвета. Смешения цветов.

Волшебные краски. Основа теории цвета. Радужный дождь, акварель

Радужный дождь, акварель

Радужные горы, акрил

Холодные и теплые цвета. Солнце и луна, гуашь

Сочетание и смешение цветов.

Альпака, гуашь Альпака, гуашь

Альпака, гуашь

Времена года, акварель Времена года, акварель

4. Анималистика. Основы анатомии животных.  Рисование животных. Основа анатомии животных. Методы рисования перьев, шерсти, чешуи. Знакомство со сказочными героями.

Анималистика.  Морские животные   Морской конек, карандаши, фломастеры

Морской конек, карандаши, фломастеры

Медуза, акварель

Прорисовка шерсти  Хомячок, пастель
  Хамелеон, карандаши, фломастеры Хомячок, пастель

Композиция кошка и мышка

  Мышка, акварельные карандаши Мышка, акварельные карандаши

5.  Композиция, сюжетная картина, иллюстрация

Сюжетная картина

Зимняя прогулка, гуашь

Зимняя прогулка, гуашь

Зимний пейзаж, акрил холст
 
Композиция в круге Снежный шар акварель, мелки

Снежный шар, акварель, мелки

 
Иллюстрация Иллюстрация к любимой сказке  

 

6.Рисование людей. Портрет, автопортрет. Основа анатомии человека. Пропорции лица и фигуры.

 

  Автопортрет.    Автопортрет в полный рост. Гуашь     Автопортрет в полный рост. гуашь

 

Автопортрет, гуашь

Портрет по фото Семейный портрет. Акварель.

Семейный портрет. Акварель.

 Портрет в профиль Мой внутренний мир Портрет по фото

7. Закрепление пройденного материала. Работы на конкурсы.

 

Вкусный натюрморт. Композиция, смешение цветов. Мои любимые сладости. гуашь Мои любимые сладости. гуашь

Мои любимые сладости. гуашь

Пейзаж акварелью. Сюжетная картина. Композиция, смешение цветов. «Цветущий сад» акварелью «Цветущий сад» акварелью
Портрет с предметом карандашом. Анатомия человека, поза. Мама, бабушка, сестра. Портрет с предметом. Карандаши

Мама, бабушка, сестра. Портрет с предметом. Карандаши

 

Свободное рисование «Мартовский кот» развитие воображения. Проверка полученных навыков и знаний «Мартовский кот» материалы на выбор

8. Закрепление пройденного материала. Работы на конкурсы.

Композиция, смешение цветов Натюрморт с апельсинами, акрил Натюрморт с апельсинами, акрил

Натюрморт с апельсинами, акрил

Композиция, смешение цветов. Цыпленок Пастель Цыпленок Пастель
Портрет герой войны. Патриотическое воспитание. Анатомия человека. «Мой герой» акварель

«Добрый монстрик» маркеры

Свободное рисование работа на выбор

Свободное рисование «Добрый монстрик» развитие воображения. «Добрый монстрик» маркеры
9. Выполнение итоговых работ для выставки. Выпускной.  Выполнение одной картины ребенком на выбор. Итоговая работа. Материал на выбор Итоговая работа. Материал на выбор Итоговая работа. Материал на выбор
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...