Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос № 2: Применение проектного метода в обучении экономики

Экзаменационный билет №16

Междисциплинарный экзамен по профилю «Экономика» Шифр направления подготовки 44.03.01 Наименование направления подготовки «Педагогическое образование» Профиль«Экономика»
1.Сущность международных валютных отношений. Понятие валютного курса и его регулирование. Конвертируемость валюты. 2.Применение компьютерных средств в обучении экономики. 3. Практическое задание Ответы на билеты: ВОПРОС №1- Сущность международных валютных отношений. Понятие валютного курса и его регулирование. Конвертируемость валюты. Международные валютные отношения – совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве обслуживающих взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств.Валютный курс – это «цена» денежной единицы данной страны, выраженная в иностранной валюте или международных валютных единицах. Он является техническим коэффициентом пересчета. Валютное регулирование представляет собой законодательную форму осуществления валютной политики государства. В свою очередь валютная политика — составная часть общеэкономической, в том числе денежно-кредитной политики государства, направленная на укрепление валютно-финансового положения страны, поддержание на высоком уровне ее платежеспособности и кредитоспособности, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеэкономическому обороту, приостановку бегства капитала за границу, привлечение иностранного капитала, укрепление российского рубля и т. д. К основным элементам валютного регулирования указанных экономических отношений можно отнести: установление порядка проведения валютных операций; определение условий и порядка формирования валютного резерва страны и валютных фондов хозяйствующих субъектов; валютный контроль. Конвертируемость валюты – свободный обмен в процессе внешнеэкономической деятельности национальных денежных знаков на иностранные денежные единицы в соответствии с официальным валютным курсом. Законодательно зафиксированная обратимость национальной денежной единицы – это возможность обменивать ее на иностранные валюты (и обратно) для всех желающих. Соответственно, без прямого вмешательства государства в процесс обмена. Обратимость денежной единицы – важный фактор эффективного участия страны в международном разделении труда, мировой торговле и расчетах. По степени конвертируемости различают следующие виды валют: а) свободно конвертируемая (резервная); неограниченно обменивается на другие иностранные валюты. Конвертируемую валюту наиболее развитых стран называют резервной валютой, т.к. в ней Центробанки накапливают и хранят резервы для международных расчетов и обеспечения своей национальной валюты. б) частично конвертируемая; обменивается только на некоторые иностранные валюты. в) замкнутая- национальная валюта, которая обращается и функционирует только в пределах своей страны и не обменивается на другие иностранные валюты. ВОПРОС №2.Применение компьютерных средств и электронных образовательных ресурсов в обучении экономике. ПК стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении любой учебного предмета, так как применение ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии) создает уникальную возможность для учащихся пользоваться дополнительной информацией, проверять свои знания, умения и навыки, быть в курсе современных открытий. Доступ к сети Интернет дает возможность и учителям воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома более полноценные практические занятия – виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты и пр. ДОСТОИНСТВА ПК: + Совершенствование методов и технологий отбора учебных материалов; Дополнительная мотивация обучающихся, которая приводит к повышению эффективности обучения. + Замечено, что уроки с применением компьютерных технологий более интересны детям, чем традиционные; + Индивидуализация обучения; + Возможность нахождения и изучения более разнообразного и полного объема информации по теме + Возможность использования определенных программ для более эффективного обучения (различные тесты, упражнения, задачи); + Мультимедиа помогает учителю разнообразить ведение урока. НЕДОСТАТКИ ОБУЧЕНИЯ: - Ограничение живого общения между учителем и учениками; - Снижение коммуникативных навыков из-за наличия диалога: ученик - компьютер. Чем больше времени учащийся общается с техническими средствами обучения, тем меньше времени остается на беседы с учителем и другими учениками; - Использование готовой информации; - Техническая неисправность ПК; - Дополнительная работа для учителя в случае подготовки презентации, видеофильма и т. д.; - Необходимость непрерывного повышения информационной компетентности педагога Вывод:Информатизация образования – это сложный и длительный процесс, направленный на внедрение в обучение средств ИКТ и новых методик обучения. Он имеет как преимущества, так и недостатки. Его основная цель состоит в повышении качества образования на всех уровнях.    

 

     
Экзаменационный билет №17 Междисциплинарный экзамен по профилю «Экономика» Шифр направления подготовки 44.03.01 Наименование направления подготовки «Педагогическое образование» Профиль«Экономика»
1.Особенности применения кейс-методов в обучении экономики. 2.Международное разделение труда. Сущность международных экономических отношений и их формы. 3. Практическое задание Ответы на билет: Вопрос №1: Особенности применения кейс-методов в обучении экономики Кейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр. Суть его в том, что обучающимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями. Ситуационную методику обучения часто называют кейс–методом. Метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе. Учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других учащихся и учителя) на свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому преподаватель должен помочь учащимся рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Учащиеся должны понимать с самого начала, что риск принятия решений лежит на них, преподаватель только поясняет последствия принятия необдуманных решений. Роль преподавателя состоит в направлении беседы или дискуссии с помощью проблемных вопросов, в контроле времени работы, в побуждении учащихся отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех учащихся группы в процесс анализа кейса. Кейс-метод широко используется в обучении за рубежом. Впервые он был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в отчётах Гарвардского университета.Кейс–метод предназначен для получения знаний по дисциплинам, темам, истина в которых неоднозначна; в процессе сотрудничества учителя и учащегося, усилия последнего направлены не на овладение готовым знанием, а на его выработку; результатом такой деятельности является не только получение знаний, но и формирование навыков учебной работы. Несомненно, такие навыки будут востребованы и в будущей профессиональной деятельности обучающихся;важным достоинством кейс–метода является и формирование ценностей, жизненных установок учащихся. Можно выделить следующие цели и области применения метода анализа конкретной ситуации: закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса); ознакомление учащихся со схемами анализа практических ситуаций (в ходе семинарских занятий, в процессе основного курса подготовки); отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений (в рамках тренинговых процедур); экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса (в конце программы обучения). Конкретная ситуация (или кейс) - это письменно представленное описание определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидов, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения. Вопрос №2:.Международное разделение труда. Сущность международных экономических отношений и их формы. Международное разделение труда — специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции. базируется на различиях между странами в природных и климатических условиях, географическом положении, сырьевых ресурсов и источниках энергии. В основе МРТ лежат разнообразные факторы: 1) природные (географическое положение и размер территории страны, почвенно-климатические условия, наличие природных ресурсов, площадь сельскохозяйственных угодий и т.п.); 2) технико-экономические (степень освоения достижений НТР, возможности замены природного сырья, внедрения новых технологий, снижения трудоемкости продукции); 3) социально-экономические (типы хозяйственной системы в той или иной стране, исторически сложившиеся отношения между странами, идеология, религия, внешняя и внутренняя политика, проводимая страной). На базе международного разделения труда между странами возникают международные экономические отношения — система экономических связей между субъектами хозяйственной деятельности разных стран. Основные формы международных экономических отношений: 1) международная торговля; 2) международная миграция капитала и международный кредит; 3) международная миграция рабочей силы; 4) международные валютно-кредитные отношения; 5) международное научно-техническое и производственное сотрудничество. Необходимое условие включения страны в систему международных экономических отношений — открытость экономической системы, т.е. возможность поступления в страну товаров, капитала, рабочей силы, технологий из других стран. Степень открытости экономики во многом зависит от структуры производства: чем больше в стране удельный вес добывающих отраслей, отраслей тяжелой промышленности, тем меньше ее участие в международном разделении труда и меньше открытость экономики, чем больше удельный вес производства современной сложной, наукоемкой продукции, тем больше открытость экономики.    

Экзаменационный билет №18

Междисциплинарный экзамен по профилю «Экономика» Шифр направления подготовки 44.03.01 Наименование направления подготовки «Педагогическое образование» Профиль«Экономика»
1. Понятие финансов и финансовых отношений. Финансовые отношения как один из инструментов государственного регулирования. 2. Применение проектного метода в обучении экономики. 3. Практическое задание   Ответы на билет: Вопрос №1: Понятие финансов и финансовых отношений. Финансовые отношения как один из инструментов государственного регулирования. Финансы- это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота. Финансы охватывают две группы общественных отношений: 1) денежные отношения, связанные с формированием и использованием централизованных денежных фондов. Среди них отношения: - по уплате налогов и неналоговых платежей в бюджет и государственные и муниципальные внебюджетные фонды; - по выделению средств из бюджета и из государственных и муниципальных внебюджетных фондов; - по распределению бюджетных средств между звеньями бюджетной системы; 2) денежные отношения, опосредующие формирование и использование децентрализованных фондов. В эту группу входят отношения по формированию, распределению, и использованию доходов и прибылей предприятий и организаций.Сущность финансовых отношений проявляется в распределительной функции, через которую раскрывается общественное назначение финансовых отношений - обеспечение каждого субъекта хозяйствования необходимыми финансовыми ресурсами, используемыми в форме денежных фондов специального целевого назначения. Субъектами финансовых отношений выступают юридические и физические лица: государство, предприятия всех форм собственности, различные организации Объектами финансовых отношений являются финансовые ресурсы - денежные средства государства, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, физических лиц и прочих участников воспроизводственного процесса. В руках государства регулирование финансовых отношений становится важным инструментом решения экономических и социальных задач, обеспечения стабильности, предотвращения кризисных ситуаций, стимулирования экономического роста, формирования рыночных отношений. В общей совокупности финансов могут быть выделены крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; государственные финансы, финансы населения. Одним из главных звеньев финансовых отношений является государственный бюджет. С его помощью правительство концентрирует в своих руках значительную часть национального дохода, перераспределяемого финансовыми методами одним важным звеном являются местные финансы, роль и влияние которых в последние годы неуклонно повышаются. Центральное место в этом звене занимают местные бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и которым дана определенная самостоятельность.  

Вопрос № 2: Применение проектного метода в обучении экономики

Достоинства проектного метода заключается в следующем:

- активизирует профессиональную самостоятельную деятельность студентов;

- поощряет и усиливает истинное учение со стороны студентов, так как оно личностно-ориентировано;

- самомотивируемо, то есть происходит возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

- позволяет учиться на собственном опыте в конкретном деле;

- приносит удовлетворение студентам, видящим продукт своего собственного труда;

- развивает коммуникативные способности студентов при работе в группах;

- развивает исследовательские умения студентов (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа).

Для эффективного применения данной технологии необходима соответствующая методическая база: курсы лекций, методические указания по выполнению практических задач, методические указания по организации и проведению учебной практики, разработка тематики проектов и планов работы.

Современными стандартами образования предусмотрено значительное увеличение количества часов практического обучения, в том числе на учебную практику. Одна из них - это учебная практика на втором курсе. Требования к данной практике по предмету «Экономика организации» создают оптимальные условия для применения проектного метода обучения.

В настоящее время существует большое многообразие типов проектов. Из всего этого многообразия, для учебной практики наиболее применимы практико-ориентированные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы участников, связан с их будущей трудовой деятельностью. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие результаты совместной деятельности и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организация систематической внешней оценки проекта.

Изучение и анализ инноваций свидетельствуют о том, что появляются новые организационные формы обучения, которые можно назвать междисциплинарными. На такого рода занятиях выполняются межпредметные задания, в ходе которых студентам приходится применять знания и умения, приобретенные в процессе изучения различных специальных дисциплин. При проведении презентация виртуальных фирм используется проектный метод с элементами деловой игры.

 

Алгоритм деятельности преподавателя и учащихся в технологии

проектного обучения (no B.B. Гузееву)

Этапы работы Содержание работы Деятельность студентов Деятельность преподавателя
1 Подготовительный Определение темы и целей проекта Обсуждают их, выбирают одну из тем Предлагает темы проектов
Выделение подтем в теме проекта Выбирают для себя подтему или предлагают новую Принимают участие в обсуждении студентами подтем проекта
  Формирование творческих групп Объединяются в микрогруппы, распределяют обязанности между членами команды Проводит организационную работу по объединению студентов в группы (на основе выбираемых п одтем)
Подготовка материалов к исследовательской работе Отдельные студенты привлекаются к разработке заданий Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу
Установление способа предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и процесса Обсуждают и корректируют формы предоставления результатов и критерии оценивания Предлагает формы отчетов и примерные критерии оценивания работ
2 Планирование Определение источников, способов сбора и анализа информации Корректируют и дополняют предложения преподавателя Предлагает основную литературу, способы сбора информации
3 Разработка проекта Осуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирования, эксперимента и др. Осуществляют поисковую работу по накоплению, систематизации, обобщению информации Консультирует, координирует работу студентов, стимулирует их деятельность
4 Оформление результатов Оформление результатов согласно выбранной форме отчета. Возможные формы предоставления результатов (отчета): устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет Оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами Консультирует, координирует работу студентов, стимулирует их деятельность.
5 Презентация Предоставление выполненной работы Докладывают о результатах своей деятельности Организует экспертизу, привлекая преподавателей, специалистов
6 Оценивание Оценка работ согласно разработанным критериям Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Оценивает работы студентов, потенциал продолжения работы, качество отчета

 

Экзаменационный билет №19

Междисциплинарный экзамен по профилю «Экономика» Шифр направления подготовки 44.03.01 Наименование направления подготовки «Педагогическое образование» Профиль«Экономика»
1.Финансы предприятий. Принципы организации финансов предприятий. 2.Функции этапа закрепления на уроке экономики, виды закрепления. 3. Практическое задание Ответы на билет: Вопрос №1: Финансы предприятий. Принципы организации финансов предприятий. Формирование финансов в условиях рыночной экономики. Финансы предприятий — составная часть всей финансовой системы. Финансы хозяйствующих единиц находятся в зависимости от проводимой государством экономической политики. К основным направлениям государственного регулирования финансовой деятельности предприятий относятся: ценообразование, налоговая система, денежное обращение, кредит, формы платежей и расчетов, организация обращения ценных бумаг (фондовый рынок), государственное лицензирование хозяйственной деятельности, внешнеэкономические связи, бюджетное финансирование.На финансовое состояние предприятий наиболее существенное влияние оказывают: неправильная эмиссионно-денежная политика без учета объемов товарной массы и реальных интересов предприятий; либерализация цен без их необходимого регулирования; снижение инвестиционной активности и неправильная бюджетная политика; кредитно-банковская политика и тенденции фондового рынка; кризис платежей; неправильная экспортно-импортная политика государства. В основе организации финансов предприятий лежат следующие принципы: самостоятельность в области финансово-хозяйственной деятельности; самофинансирование; заинтересованность в результатах работы; ответственность за эти результаты; образование финансовых резервов; деление средств на собственные и заемные; первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом; финансовый контроль за деятельностью предприятий; Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный фонд. Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают: акционерный капитал, паевые взносы членов кооперативов, отраслевые финансовые ресурсы (при сохранении отраслевых структур), долгосрочный кредит, бюджетные средства. Величина уставного фонда показывает размер тех денежных средств — основных и оборотных, — которые инвестированы в процесс производства. Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки принимают форму денежных доходов и накоплений. Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли (от основной и других видов деятельности) и амортизационных отчислений. Наряду с ними источниками финансовых ресурсов выступают: выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления (плата за содержание детей в дошкольных учреждениях и т.д.), мобилизация внутренних ресурсов в строительстве и др.До перехода на рыночные условия хозяйствования значительные финансовые ресурсы предприятия получали на основе внутриотраслевого перераспределения денежных средств и бюджетного финансирования. Предприятия могут получать финансовые ресурсы: от ассоциаций и концернов, в которые они входят, — лишь в том случае, если это предусмотрено механизмом использования соответствующих денежных фондов; от вышестоящих организаций — при сохранении отраслевых структур; от органов государственного управления — в виде бюджетных субсидий на строго ограниченный перечень затрат. ВОПРОС №2 – Функции закрепления в обучении экономике, метод. приемы организации закрепления ЗАКРЕПЛЕНИЕ – это повторное восприятие и дальнейшее осмысление и углубление знаний учащихся, а также совершенствование умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Закрепление является важным элементом процесса усвоения. Известно, что можно понять то или иное явление, осмыслить его, но через некоторое время уже испытывать затруднение в его объяснении. Для прочного запоминания необходимо повторное осмысление, неоднократное воспроизведение изучаемого в тех или иных частях его в целом. Первичное закрепление есть воспроизведение учащимися только что воспринятого материала для предупреждения утраты образовавшихся представлений и понятий. Обычно закрепление происходит в классе на том же уроке, на котором был воспринят новый материал, а затем уже в процессе домашней работы учащихся. Учителю, прежде чем перейти к закреплению, необходимо проверить степень понимания материала учащимися, чтобы избежать закрепления. Повторение - непременное звено обучения. Характер и частота повторения материала зависят от многих факторов. Прежде всего, повторение определяется степенью трудности материала для учащихся. Чем сложней материал, тем большая потребность в таком закреплении и повторении, которое помогает учащимся глубже понять этот материал. Повторение зависит и от того, как был воспринят и закреплен новый материал. Если учащиеся на этих стадиях овладели материалом и в дальнейшем им приходится оперировать знаниями при решении задач и выполнении упражнений, - повторение может быть отодвинуто до окончания изучения темы или раздела; тогда необходимо провести обобщающее повторение. Повторение предупреждает забывание изученного и, вместе с тем, помогает обобщению, расширению и систематизации знаний учащихся по пройденному материалу [3]. Закрепление знаний, умений и навыков условно можно подразделить на такие основные виды: а) воспроизводящее закрепление, когда учащиеся вторично осмысливают известный им учебный материал и доводят его понимание до того уровня, при котором могут его пересказать, письменно оформить и обобщить; б) тренировочное закрепление, при котором первоначально образовавшиеся умения и навыки доводятся до необходимого совершенства и прочности; в) творческое закрепление, когда учащиеся не только воспроизводят и совершенствуют знания, умения и навыки, но и раскрывают новые стороны изучаемых вопросов. ФУНКЦИИ: 1) Повторно фиксируетв сознании и памяти учащихсяучебный материал, устанавливает связи нового материала с ранее изученным материалом,способствует развитию умений и навыковписьменного и графического оформления исторического материала; 2) Анализ результатов первичного закрепления позволяет учителю оценить эффективность выбранных методов и приемов изучения нового материала и организации познавательной деятельности учащихся на уроке; 3) Систематически проводимое первичное закрепление повышает внимание и чувство ответственности учащихся при изучении нового материала. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Цель данного этапа: применение усвоенного знания в новых условиях, на практике. Учитель для данного этапа подбирает задания, которые призваны систематизировать полученные знания и применить их на практике, ориентируясь на некоторые изменения в условиях. На данном этапе ученики должны «проговорить» основные моменты, озвучить толкование главных идей, понятий пройденной темы. В итоге получается некая «выжимка» самого основного, что должны были усвоить учащиеся. На этом этапе урока можно использовать СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ: дискуссия; работа с учебником; контрольная работа; упражнение; разнообразные виды опроса (фронтальный, индивидуальный, письменный).    

 

     
Экзаменационный билет №20 Шифр направления подготовки 44.03.01 Наименование направления подготовки «Педагогическое образование» Профиль«Экономика»  
1.Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства. Состав и структура федерального бюджета. Бюджетный дефицит и управление им. 2.Контроль и оценка знаний на уроке экономики. Функции опроса домашнего задания, виды опроса и условия эффективности его организации. 3. Практическое задание Ответы на билет: ВОПРОС №1- Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства. Состав и структура федерального бюджета. Бюджетный дефицит и управление им Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. Функции государственного бюджета: Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации.Государственный бюджет служит предпосылкой и финансовой базой функционирования государства и осуществления им тех функций, которые общество уполномочило его осуществлять. При помощи бюджета решаются вопросы финансового регулирования на макроуровне и в масштабах всей экономики. Экономическое значение бюджета состоит в том, что он формирует значительную часть конечного спроса (за счет его средств формируется большая часть доходов от населения, приобретаются крупные объемы продукции, создаются госрезервы). Через бюджет проходят значительные финансовые потоки, он непосредственно влияет на формирование важных экономических показателей. Доходы государственного бюджета — завершающая стадия денежных потоков, идущих от реального сектора и других крупных сфер финансовых отношений, а расходы государственного бюджета — исходный пункт движения госресурсов на потребности, намеченные государством и обществом. Структура государственного бюджета: - Налоговые доходы: акцизы, платежи за пользование природными ресурсами, таможенные пошлины - Неналоговые доходы: доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от внешнеэкономической деятельности, прочие неналоговые доходы - Доходы целевых бюджетных фондов Бюджетный дефицит — состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над объемом планируемых в нем доходов и ведущее к образованию отрицательного сальдо бюджета. Источники финансирования бюджетного дефицита Внутренее финансирование:выпуск и продажа ценных бумаг (облигации и векселя)бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровнейиспользование средств центрального банка. Управление бюджетным дефицитом – совокупность мероприятий, с помощью которых правительство осуществляет финансирование дефицита бюджета на очередной бюджетный год. В программу конкретных мероприятий по сокращению бюджетного дефицита следует включить и последовательно проводить в жизнь такие меры, которые, с одной стороны, стимулировали бы приток денежных средств в бюджетный фонд страны, а с другой – способствовали сокращению государственных расходов. Сюда относятся: изменение направлений инвестирования бюджетных средств в отрасли народного хозяйства с целью повышения финансовой отдачи от каждого бюджетного рубля - сокращение сферы государственной экономики и государственного финансирования - снижение военных расходов - сохранение финансирования за счет средств бюджета лишь важнейших социальных программ Для сокращения дефицита бюджета существуют 2 главных направления: увеличение доходов и уменьшение (торможение) расходов. Увеличение доходов может осуществляться за счет выявления новых источников или расширения уже действующей базы. При этом нецелесообразно усиливать налоговое бремя, ибо таким образом снижаются стимулы к труду, а значит сокращается материальная база налоговых поступлений в бюджет. Только рост доходов предприятий, организаций, населения создают реальные условия увеличения массы денежных поступлений в бюджет. ВОПРОС №2 – Функции опроса в обучении экономике. Виды опроса. Условия эффективности организации опроса. Оценка знаний, умений и навыков рассматривается в дидактике как процесс определения количественных и качественных показателей теоретической и практической подготовки обучаемых существующим оценочным требованиям. Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя. Функции оценки Оценка, как и все другие компоненты учебного процесса, выполняет определённые функции. Функции оценка – это слагаемые той работы, которую призваны выполнять рецептивно – сопоставительные действия оценивающего. В этой связи имеет смысл проанализировать функции оценки, выделяемые некоторыми методистами. Сущность обучающей, или развивающей, функции проверки ученые видят в том, что при выполнении контрольных заданий учащиеся совершенствуют и систематизируют полученные знания. Считается, что уроки, на которых учащиеся применяют знания и умения в новой ситуации или объясняют физические явления, способствуют развитию речи и мышления, внимания и памяти школьников. Воспитывающая функция оценки в целом является сопутствующей, но может быть и доминирующей, когда, например, учитель стремится приучить отдельных учащихся к систематической работе, старается воздействовать на их психологические особенности (развивать волю, память и пр.), стимулируя их оценкой, при проявлении излишней самоуверенности осуществляется более строгий подход к оценке. Ориентирующая функция проверки состоит в ориентации учащихся и учителя по результатам их труда, снабжении учителя информацией о достижении целей обучения отдельными учениками и классом в целом. Результаты контрольных мероприятий помогают учителю направлять деятельность учащихся на преодоление недочетов и пробелов в их знаниях, а учащимся – выявить и исправить собственные ошибки. Кроме того, результаты проверки информируют дирекцию школы и родителей об успешности учебного процесса. Стимулирующая функции. Нельзя забывать и другую важную роль, которую играет оценка. Известно, что учащиеся специально готовятся к контрольной, к зачёту, к экзамену. В присутствии преподавателя все учащиеся выполняют заданные упражнения. Письменным работам уделяется больше внимания, если их будут проверять. Одним словом, наличие или ожидание контроля стимулируют учебные действия учащихся, являются дополнительным мотивом их учебной деятельности. Однако сама оценка, как уже отмечалось, выходит за границы контроля и представляет собой подкрепление, если её используют в обучающих, а не просто в карательных целях. Само собой разумеется, что без информации о состоянии обучаемого (обратная связь) невозможно грамотно управлять учебным процессом, а без систематической работы учащихся, которую трудно представить без стимулирования, нельзя сформировать у них навыки и умения. Функцию же оценки реализует только учитель. С
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...