Прочтите отрывок из царского манифеста.
История – 23 Часть 1 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) воцарение Лжедмитрия I 2) восстание Степана Разина 3) учреждение инквизиции
2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям XIX в. 1) корпус жандармов, 2) крепостное право, 3) фабрика, 4) петрашевцы, 5) зубатовщина, 6) командарм. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
4. Напишите пропущенное слово. В ходе денежной реформы Е.Ф. Канкрина главной единицей обращения стал _____________________ рубль, что придало постоянство денежному курсу. Ответ: ____________________
5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. А) «...почитаем долгом НАШИМ пред Творцом и всех благ подателем подтвердить во всей Империи НАШЕЙ о точном и непременном сего закона исполнении, повелевая всем и каждому наблюдать, дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам, тем более что для сельских издельев остающиеся в неделе шесть дней по равному числу оных в обще разделяемый, как для крестьян собственно, так и для работ их в пользу помещиков следующих, при добром распоряжении достаточны будут на удовлетворение всяким хозяйственным надобностям». Б) «... независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию». ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) Данный документ был подписан при императоре Павле I. 2) Документ предписывал брать на казенное обеспечение только представителей низшего сословия. 3) Отрывок из «Манифеста о трехдневной барщине», изданный 5 апреля 1797 г. 4) Данный документ прозвали в народе «циркуляром о кухаркиных детях».
5) Автор этого документа впоследствии был отправлен в ссылку. 6) Документ был издан в царствование Александра III.
7. Что из перечисленного было характерно для Владимиро-Суздальского княжества в ХII-ХIII вв.? Выберите три положения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) неразвитость вечевых традиций 2) независимость боярства и его стремление к ограничению княжеской власти 3) центральная роль посадника 4) верховная собственность великого князя на землю 5) непрочные позиции боярской знати 6) призвание князя на престол по договору
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. А) Снабжением тыла и организацией народного хозяйства во время войны занималась такая организация, как _______ Б) _______ занималась стратегическим планированием всех военных операций во время Великой Отечественной войны. В) _______ руководил всем партизанским движением во время Великой Отечественной войны. 1) Наркомат обороны 2) Государственный Комитет Обороны 3) Государственная комиссия по снабжению тыла 4) Центральный штаб партизанского движения 5) Ставка Верховного Главнокомандования 6) Президиум политбюро ЦК КПСС
9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
10. Применявшаяся в годы нэпа сдача иностранным предпринимателям в эксплуатацию на определённых условиях природных богатств, предприятий и других хозяйственных объектов, принадлежащих государству, называется ________.
Ответ: ________________________
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.
1) Б. дю Геклен 2) 1853-1856 гг. 3) П.С. Нахимов 4) Русско-японская война 5) Первая мировая война 6) 1828-1829 гг. 7) Столетняя война 8) 1914-1918 гг. 9) Б. Диаш
12. «Захваченный всецело сначала идеей ниспровержения европейского тирана Наполеона, а затем ловко увлеченный Меттернихом мыслью искоренить в Европе революционные идеи, [император] надолго увлекается ролью европейского арбитра, навсегда отвлекаясь от своих прежних светлых идеалов в деле перестройки собственного государства. Бремя внутреннего правления становилось при этих условиях для него все тяжёлее и невыносимее. Явилась необходимость часть этого бремени переложить на доверенного и ближайшего своего помощника<…>. Таким избранником оказался граф Аракчеев, ставший к концу царствования [императора] неограниченным, бесконтрольным правителем всего государства, единственным докладчиком по всем делам правления<…>». Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. 1) император, о котором говорится в тексте, − Николай I 2) упомянутые в документе «прежние светлые идеалы» императора были связаны с идеями Эпохи Просвещения 3) время правления императора относится ко второй половине XIX в. 4) историк считает, что император в конце своего царствования слишком мало занимался внутренними делами 5) в период царствования данного императора в России были учреждены министерства 6) историк считает роль А.А. Аракчеева в конце царствования данного императора незначительной
13. Назовите страну, против которой были направлены указанные на схеме военные действия СССР. Ответ: __________________________.
14. Напишите фамилию руководителя СССР в период событий, указанных на схеме. Ответ: ___________________________. 15. Укажите название указанной под цифрой 3 военно-морской базы, полученной в аренду СССР по итогам данной войны. Ответ: ___________________________.
16. Какие суждения, относящиеся к войне, которой посвящена схема, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) начало войны относится к 1939 г. 2) союзниками СССР в этой войне были США и Великобритания 3) результатом войны стало присоединение к СССР территории с городом Выборгом 4) основные военные действия в этой войне пришлись на зимний период 5) СССР не получил в результате войны территориальных приобретений 6) в ходе войны противник не оказал советским войскам серьезного сопротивления 17. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
18. Какие суждения о памятнике, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1) Памятник сооружен в честь победы над Наполеоном 2) Памятник расположен на Дворцовой площади 3) Заказчиком памятника был Александр I 4) Автором памятника был Э. Фальконе 5) Этот памятник был воспет в стихотворении М. Ю. Лермонтова
Часть 2 Прочтите отрывок из царского манифеста. «Объявляем всем верным Нашим подданным: Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови с славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особою силою пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для Державного государства требования. Презрев уступчивый и миролюбивый ответ Сербского правительства, отвергнув доброжелательное посредничество России, Австрия поспешно перешла в вооружённое нападение, открыв бомбардировку беззащитного Белграда.
Вынужденные в силу создавшихся условий принять необходимые меры предосторожности, Мы повелели привести армию и флот на военное положение, но, дорожа кровью и достоянием Наших подданных, прилагали все усилия к мирному исходу начавшихся переговоров. Среди дружественных сношений союзная Австрии Германия, вопреки Нашим надеждам на вековое доброе соседство и не внемля заверению Нашему, что принятые меры отнюдь не имеют враждебных ей целей, стала домогаться немедленной их отмены и, встретив отказ в этом требовании, внезапно объявила России войну. Ныне предстоит уже не заступаться только за несправедливо обиженную родственную Нам страну но оградить честь, достоинство, целость России и положение её среди Великих Держав. Мы непоколебимо верим, что на защиту Русской Земли дружно и самоотверженно встанут все верные Наши подданные. В грозный час испытания да будут забыты внутренние распри. Да укрепится ещё теснее единение Царя с Его народом, и да отразит Россия, поднявшаяся как один человек, дерзкий натиск врага. С глубокою верою в правоту Нашего дела и смиренным упованием на Всемогущий Промысел, Мы молитвенно призываем на Святую Русь и доблестные войска Наши Божие благословение».
20. В каком году был издан данный манифест? Укажите название войны, о начале которой в нём говорится. Назовите монарха, издавшего этот манифест.
21. О каких действиях России, предпринятых ею перед началом этой войны, пишет автор манифеста? Укажите три действия.
22. Каковы особенности этой войны, отличающие её от предыдущих войн? Укажите три особенности.
23. В период правления Александра I в России были созданы военные поселения – система организации войск, сочетавшая военную службу с занятием производительным трудом, прежде всего сельскохозяйственным. При Александре II военные поселения были отменены, опыт их создания был признан неудачным. Укажите две цели создания военных поселений. Назовите одну причину неудачи реализации идеи их создания
24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «"Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости" от 19 февраля 1861 г. соответствовало интересам помещиков, а не крестьян». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: 1)... 2)... Аргументы в опровержение: 1)... 2).
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 862 – 1015 гг.; 2) 1682 – 1689 гг.; 3) 1918 – 1920-е гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России; – указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. Используя знание исторических фактов и(или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|