А) Найдите правильный ответ.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА» (ХГУ им. Н.Ф. Катанова)
Факультет физической культуры (ФФК)
Кафедра физической культуры и спорта
Лечебное дело
С4.Б.1. Физическая культура
Учебно-методический комплекс по дисциплине Материалы для самостоятельной работы (на правах рукописи)
Абакан 1. Материалы для самостоятельной работы разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины С4.Б.1. Физическая культура по направлению подготовки (специальности) ___060101.65 Лечебное дело.
2. Разработчик (и): Т.А.Швалёва, доцент, кпедн, зав кафедрой ФКиС _______________________
В.И.Шалгинова, доцент, кпедн _______________________________________
3. ПРИНЯТ на заседании кафедры физической культуры и спорта 17.03.2011г. протокол № 8
Зав. кафедрой физической культуры и спорта _______________________ Т.А.Швалёва Самостоятельная работа студента Ответьте на вопросы 1. Что изучает дисциплина «Физическая культура»? 2. Определите свой уровень физической подготовленности. 3. Определите свой уровень физического развития. 4. По каким показателям определяется состояние здоровья? 5. Сколько вы знаете групп здоровья и определите к какой медицинской группе здоровья вы относитесь? 6. Что входит в понятие «Двигательная активность». 7. Какую роль выполняют физические упражнения в формировании скелета? 8. Приведите примеры, что организм человека – единая биологическая система. 9. Что вы знаете о строении нервных клеток?
10. Какие функциональные системы обеспечивают двигательную активность человека? 11. Какое влияние имеет внешняя среда на организм человека? 12. Какие вы знаете фазы утомления? Дайте им характеристики. 13. Какие функции в организме выполняет кровь? 14. Что вы знаете о особенностях строения сердца и его работоспособности. 15. При динамической циклической мышечной работе как обеспечивается движение крови по венам? 16. Раскройте роль рецепторов при физической нагрузке. 17. Какое влияние оказывают занятия физическими упражнениями на развитие дыхательной системы? 18. Какая у Вас жизненная емкость легких? 19. Определите у себя экскурсию грудной клетки. 20. Определите у себя ЧЧС в покое, под нагрузкой и в период восстановления. Сделайте выводы. 21. Выполните функциональную пробу степ-тест (восхождение на ступеньку) в течении минуты и определите свою работоспособность по ЧСС. 22. Что вы знаете о физиологическом механизме закаливания? 23. Считаете ли вы себя закаленным человеком? 24. Часто ли вы простываете зимой? 25. Какие самые любимые у вас процедуры из естественных сил природы? 26. Какие профилактические меры вы примете против перегрева. 27. Какие воздушные и водные процедуры против простудных заболеваний вы используете для укрепления и закаливания организма? Примеры. 28. Какие формы занятий физическими упражнениями вы считаете наиболее приемлемые для вас? 29. Какую роль играет спорт в вашей жизни? 30. Какую роль выполняет врачебный контроль при занятиях физической культурой и спортом? 31. Нужна ли профессиональная физическая подготовка студенту. Обоснуйте.
Перечень вопросов для теоретического зачета (экзамена) 1. Дайте определения понятиям, ключевым словам, словосочетаниям: физическая культура, физическое совершенство, спорт, здоровье, тест, физические качества, функциональная подготовленность, утомление, формы самостоятельных занятий, двигательные умения, навыки, адаптация, работоспособность, массовый спорт.
2. Определение: саморегуляция, профессиональная направленность физического воспитания, специальная физическая подготовленность, физическое образование, физические упражнения, релаксация, шейпинг, аэробика, пауэрлифтинг. 3. Значение физической культуре в профессиональной подготовке студента. 4. Организм человека как биосистема: кровеносная система, нервная система, эндокринная система, функций дыхания. 5. Здоровье и двигательная активность. 6. Гигиена физических упражнений. 7. Профилактика простудных заболеваний и перегревов средствами физической культуры. Закаливание организма. 8. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система, Функциональные системы организма. 9. Утомление при физической и умственной деятельности человека: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое. Восстановление. 10. Внешняя среда: природные и социально-экологические факторы. Их воздействие на организм и жизнедеятельность. 11. Взаимосвязь физической и умственной деятельности. 12. Физиологический механизм закаливания. 13. Гигиенические основы закаливания солнцем и воздухом и водой. 14. Здоровье человека: функциональные возможности проявления в различных сферах жизнедеятельности. Влияние образа жизни на здоровье. 15. Принципы физического воспитания и тренировки. 16. Методы физического воспитания и тренировки. 17. Воспитание физических качеств: выносливости, ловкости, гибкости, силы, быстроты. 18. Основы обучения движениям. Этапы обучения движениям. 19. Диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. 20. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом. 21. Планирование самостоятельных занятий. 22. Участие в спортивных соревнованиях. 23. Основные формы и организация самостоятельных занятий физическими упр-ями. 24. Методы физического воспитания: регламентированного упражнения, игровой, соревновательный. 25. Психофизическая рекреация в зачетно-экзаменационный период. 26. Использование средств физической культуры для оптимизации работоспособности.
27. Формирование средствами физической культуры профессионально важных качеств: волевых, смелости, решительности, стойкости. 28. Система тестов, функциональных проб, проб самоконтроля, Ваши данные. 29. Современное состояние физической культуры и спорта в России: физическое воспитание в вузах, проблемы и задачи вузовской физической культуры и спорта; 30. Основы составления программы самосовершенствования на период вашего обучения. Ваша программа. 31. Ценности физической культуры. 32. Спорт. Принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями. Спорт высших достижений. 33. Место профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в системе физического воспитания студентов.
Практические задания А) Найдите правильный ответ. 1. Какие вы знаете методики по передвижению по пересеченной местности? 2. Чем обеспечивается контроль за массой тела при различной двигательной активности? 3. Какие основные положения методики закаливания верны? 4. С помощью каких параметров определите физическое состояние человека? 5. Ч то входит в содержание личного дневника для самоконтроля? 6. Какими показателями определите уровень физической подготовленности? 7. По каким критериям определите техническую подготовку спортсмена? 8. Что такое тактическая подготовка в спорте? 9. Какие вы знаете формы занятий? 10. Что входит в содержание индивидуальной программы самовоспитания с использованием средств физической культуры? 11. Как вы проанализируете тесты общефизической подготовки за период обучения? 12. Какие вы знаете виды закаливания? 13. Какие можно использовать функциональные пробы со студентами? Ответы: 1. Пешее, передвижение на лыжах, на велосипеде, на плоту, водное и др. 2. Водолечение, солнечные ванны, воздущные процедуры, физические упражнения, массаж, безусловные рефлексы, укутывание, баня, обтирание снегом, обертывание. 3. Систематические занятия, утренняя гимнастика, пробежки, футбол, волейбол, плавание, пешие прогулки, катание на велосипеде, на роликовых коньках, ходьба на лыжах, скипинг, хоккей, баскетбол, развлечения.
4. С помощью сравнения, статистики, педнаблюдений, эксперимента. 5. Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, тренировка, физкультурные паузы, ритмика, прогулки 6. Высокое владение техникой упражнения, поведение на площадке, взаимодействие игроков на площадке, в игре, развитие физических качеств, точность воспроизведения движения. 7. Количеством упражнений, силой, выносливостью, техническими приемами, УФП, разносторонней физической подготовленностью. 8. Тесты, физические качества, двигательные умения и навыки. 9. Врачебный контроль, самочувствие, перечень физических упражнений, способы проведения тренировки. 10. Степ-тест, проба Мартине-Кушелевского, анамнез, комбинированная проба. 11. По уровню физического развития, физической подготовленности, здоровья, медицинской группы 12. Систематичность, уверенность, смелость, регулярность, постепенность, ловкость. 13. С помощью весов, самочувствия, питания. Б) Проблемы к обсуждению: 1. Какое место сегодня занимает физическая культура в жизни студентов, насколько активно студенты занимаются физической культурой, насколько развита у них потребность в занятиях физической культурой? 2. Кто сегодня занимается развитием физической культуры в городе, какова эффективность этой деятельности (с точки зрения достижений целей: улучшения здоровья, развития физической активности, приобщения к здоровому образу жизни, развития физических способностей и т.д., затрат)? 3. С какими проблемами сегодня сталкиваются студенты, занимающиеся физической культурой? 4. С какими проблемами сегодня сталкиваются организаторы, занимающимися развитием физической культуры в университете и в городе? 5. Как, в каком направлении развиваются сегодня потребности студентов в сфере физической культуры? 6. Отвечает ли сегодня разнообразие и качество предлагаемых форм работы в сфере физической культуры требованиям студентов? 7. Существует ли неудовлетворительный спрос на какие–то формы работы, каким образом его необходимо учесть при составлении стратегического плана развития физической культуры в университете, городе, республике? 8. Какие национальные особенности должны быть учтены при составлении стратегического плана в развития физической культуры в университете, каким образом они должны быть учтены? 9. Удовлетворяет ли качество преподавания физической культуры на современном этапе? 10. Как вы считаете, достаточно ли в нашей стране специалистов по физическому воспитанию?
11. Необходимо ли внедрять в образовательный процесс национальный компонент? 12. Каким бы вы хотели видеть университет в будущем? Его материальную и спортивную базу? Задания для проверки владения двигательными навыками: 1. Проверьте свои навыки в волейболе. ¾ Выполните с мячом верхнюю подачу над собой (засеките время). ¾ Выполните передачу мяча назад за голову с поворотом на 180° (кол-во раз?). ¾ Выполните передачи на точность в мишень на стене (из 10 подач, определить количество попаданий). ¾ Выполните нижние прямые подачи (из 10 подач, определить количество). ¾ Выполните верхние прямые подачи (из 10 подач, определить количество). ¾ Выполните подачу в правую, а затем в левую сторону площадки (проверьте количество точных подач). ¾ Выполните прием-передача мяча двумя руками снизу (количество раз).
2. Проверьте свои навыки в атлетической гимнастике. ¾ Какие вы знаете способы и захваты грифа штанги. ¾ Выполните поднимание и опускание штанги прямыми руками (количество раз). ¾ Выполните поднимание штанги сгибанием рук: а) хватом снизу; б) хватом сверху (количество раз). ¾ Лежа на спине, на скамейке отжимание штанги от груди (количество раз). ¾ Приседание и вставание со штангой в руках на лопатках (до утомления). ¾ Выполните пружинистые приседания в выпаде со штангой на спине (4 ´ 4 раза). ¾ Пружинистые наклоны туловища вперед со штангой на лопатках (5 ´ 3 раза). ¾ В стойке ноги врозь, выполнить повороты туловища со штангой на плечах (6 ´ 4 раза). ¾ Выполнить толчок от груди гирю. ¾ Выполнить жим двумя руками от груди 2 гири. ¾ Составить комплекс упражнений по анатомическому признаку с гантелями. 3. Проверьте свои возможности в легкой атлетике. 3.1. В беговых скоростно-силовых упражнениях: ¾ - бег 100м, 200м, 400м (засеките время); ¾ - выполните интервальный бег 5 ´ 30м; 3.2. В упражнениях на выносливость: ¾ - бежать в медленном темпе 15 минут; ¾ - пробежать дистанцию 2-3 км в медленном или в среднем темпе (на время) следите за пульсом (140-150 ударов/минуту); 3.3. В прыжковых упражнениях: ¾ - выполнить прыжки через скакалку – 2 минуты; ¾ - выполнить прыжки через скакалку с сильным отталкиванием вверх (30-40 прыжков); ¾ - из низкого приседа выполнить прыжок вверх (10 раз); ¾ - выполнить прыжки в низком приседе; ¾ - выполнить прыжок в длину с места (на результат); 3.4. В метательных упражнениях: ¾ - метание мяча на дальность (на результат); ¾ - метание мяча на точность в горизонтальную цель (количество попаданий); 4. Проверьте свои возможности в основной гимнастике. ¾ - Составьте комплекс общеразвивающих упражнений с предметами. ¾ Выполните упражнения в равновесии: на одной ноге с открытыми и закрытыми глазами (на время). ¾ Выполните равновесие на приподнятой опоре, повороты, остановки, бег, прыжки (руки в стороны). ¾ Составить комплекс корригирующих упражнений на формирование правильной осанки. ¾ Составить и выполнить комплекс симметричных упражнений для коррекции осанки. ¾ Составить и выполнить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. ¾ Составить комплекс дыхательной гимнастики. ¾ Составить комплекс упражнений на гибкость: плеч, рук, ног, туловища. 5. Проверьте свои навыки в игре футбол: ¾ Жонглирование мячом (бедром, стопой (3 минуты)). ¾ Жонглирование мячом и остановка внутренней частью стопы (1 минута и остановка). ¾ Выполнить удары по мячу с прямого подъема (10-15 раз). ¾ Выполнить верхнюю передачу мяча и его остановку (5-8 раз). ¾ Остановка мяча различными способами. ¾ Удары мяча в ворота. ¾ Ведение мяча и передача партнеру. 6. Проверьте свои навыки в игре баскетбол: ¾ Ведение мяча правой и левой рукой. ¾ Ведение и передача мяча партнеру. ¾ Ведение мяча и повороты в разных направлениях. ¾ Ловля и передача мяча правой и левой рукой. ¾ Выполнить штрафные броски: одной, двумя руками от груди, над головой. ¾ Покажите технику перемещений на площадке. ¾ Выполните блокировку. 7. Проверьте свои навыки при передвижении на лыжах. ¾ Покажите виды ходов. ¾ Покажите виды спусков и подъемов. ¾ Выполните торможение на равнине и с горок. ¾ Пройдите дистанцию 2-3 км с переменной скоростью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|