Какое место Августин отводит церкви
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В истории человечества? а) только в лоне церкви человек сохранит нравственные ценности; б) церковь будет удерживать народы от взаимного истребления; в). церковь придет к власти и будет править миром.
Кто населял Град Божий до пришествия Христа по Августину? а) жрецы; б). верные Богу ангелы, ветхозаветные патриархи и пророки; в) духи.
11. Августин разработал основные положения христианской доктрины, что способствовало: а). укреплению политических позиций церкви; б) развитию материалистической философии; в) распространению естественнонаучных знаний.
ТЕСТ 21 СХОЛАСТИКА 1. Схоластика – это: б). школьная философия; в) умение доказать.
Схоластическая философия господствовала в период: а) VIII –XIV вв. б) X – XV вв. в). XI – XIV вв.
3. Философом – схоластом являлся: а). Фома Аквинский; б) Василий Великий; в) Августин Блаженный.
4. Схоластическая философия – это философия, основанная на том положении, что при нашем познании Божественных истин определенная роль принадлежит: а) интуиции; б). вере, разуму; в) сомнению. 5. Одним из основных методов философов - схоластов средневековой Европы был: а). анализ (умение разделять); б) синтез (умение соединять); в) ошибок.
6. В схоластике можно условно выделить два направления: а) реалистическое, мистическое; б). мистическое, рационалистическое; в) рационалистическое, критическое.
7. Философы - схоласты были убеждены в том, что доказать существование Бога можно с помощью: а) трудов Аристотеля; б). логических приемов; в) веры в Бога.
ТЕСТ 22 ФОМА АКВИНСКИЙ (1225 – 1274) Фома Аквинский является основателем особого
течения в схоластике: а) номинализма; б). томизма; в) реализма.
Определите главные произведения Фомы Аквинского: а) «О троице», «О Граде Земном; б) «О Граде Божьем», «Исповедь»; в). «Сумма теологии», «Сумма против язычников».
3. По мнению Фомы Аквинского целью философии является: а) подготовка священников; б). возвестить истину, исповедуемую католическим вероучением; в) опровержение учений, направленных против религии.
4. Одним из главных достижений Фомы Аквинского считается: а) доказательство существования Бога; б) построение эмпирической теории познания; в). связь аристотелизма с христианской философией августинского толка.
5. Разрабатывая учение о душе, Фома Аквинский утверждал, что: а) душа является содержанием человека; б). душа человека – разумная, поскольку разумное познание присуще только человеку; в) материя является телом человека. 6. Человек, по Фоме Аквинскому, есть: а) духовное существо; б) разумное существо, состоящее из двух субстанций: души и тела; в). единая субстанция, тело и душа не являются различными субстанциями.
7. Какие суждения раскрывают содержание учения Фомы Аквинского об ангелах? а) ангелы - творения телесные; б). каждый ангел является единственным представителем своего вида; в) ангелы возникли до появления Бога.
В католической Церкви 5 доказательств косвенного существования Бога канонизированы и считаются обязательными для каждого верующего католика. Определите одно из доказательств, приведенных Фомой Аквинским? а). все в мире находится в движении, однако движение предполагает неподвиж-ный Перводвигатель, который и есть Бог; б) благо проявляется в самых различных фактах бытия. Но оно должно существовать и само по себе, как независимое благое существо. Это Существо и есть Бог. в) «Даже безумец должен признать, что в его уме есть идея о существе, выше которого нельзя представить себе ничего...»
9. Фома Аквинский создал учение о творении мира, которое включало следующие элементы: а). акт творения исходил непосредственно от Бога; б) мир создан из существовавшей до этого акта материи; в) в творении мира Богу оказывали помощь ангелы.
10. Фома Аквинский утверждал, что бытие Бога отличается от бытия вещей прежде всего тем, что оно: а) находится в тесном взаимодействии с бестелесными сущностями; б). не “привязано” ни к какой отдельно взятой конечной форме, ни к совокупности всех конечных форм; в) имеет начало, но не имеет конца.
ТЕСТ № 23 УИЛЬЯМ ОККАМ (1285 – 1349) 1. Уильям Оккам был представителем номинализма. Он признавал реальное существование: а) общих идей; б). единичных вещей; в) единства общего и частного.
2. Философское творчество У. Оккама носит противоречивый характер: он является видным представителем схоластической философии и в тоже время ее разрушителем. Он считал, что сфера разума и область веры должны быть разграничены. Это нашло свое отражение в его учении о: а). двух истинах; б) рациональной вере; в) интуитивном познании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|