Копирование и вставка объектов в текстовом и графическом редакторе.
Копирование и вставка объектов на рабочем столе, в текстовом и графическом редакторе. Приёмы копирования и вставки. Горячие клавиши. Прозрачное выделение; задний и передний план. Отражение и поворот выделенных фигур или фрагментов изображения, свободное вращение.
Работа со звуком.
Музыкальный и нотный редакторы.
Музыкальные и нотный редакторы, обзор их возможностей. Элементарные навыки создания простых музыкальных треков с использованием банка стандартных звуков. Работа с наушниками и микрофоном. Синтезатор. Звуковые эффекты.
Знакомство с программированием на примере языка Scratch.
Понятие программирования, алгоритма и команды. Знакомство с языком программирования Scratch. Работа с объектами. Запись команд. Создание элементарных программ. Настройка костюмов и звуков.
Игры. Компьютерные игры.
Игры с камнями и числами. Морской бой. Понятия стратегии и тактики. Жанры компьютерных игр. Наиболее популярные компьютерные игры. Сапёр. Правила игры. Ходы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Авторская программа «Волшебная информатика»
Печатные пособия:Для педагога:
1. Горячев А. В. Горина К.И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2011.
2. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 119 с.
3. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с. (§ 5, 9).
4. Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. –113 с.
5. Методическая газета для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября», № 6, № 8 2006 года, № 23 2007.
Для воспитанников:
1. Макарова Н.В. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой.– Питер, 2004.
Видео-, аудиоматериалы:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенная белая доска для проектора и вывешивания иллюстративного материала. Маркеры для доски.
Программное обеспечение: операционная система, графический и текстовый редакторы, игры развивающие, ЛЕГО.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная информатика»
А» КЛАСС
№
Тема
Характеристика видов деятельности обучающегося
УУД
1. Копирование и вставка объектов в текстовом и графическом редакторе. – 6 часов
план
факт
1.
Файлы и папки.
Вспоминают и проговаривают технику безопасности при работе за компьютерами. Знакомятся с понятием файла и папки. Изучают действия над ними.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
- использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.
Познавательные универсальные учебные действия
- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем;
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- читать вслух и про себя, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
Личностные универсальные учебные действия:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
- проявлять понимание личностного смысла учения.
02.09.15 – 04.09.15
2.
Копирование и вставка текста в текстовом редакторе.
Учатся выделять текст двойным и тройным щелчком, через главное меню. Учатся копировать и вставлять текст различными способами. Запоминают комбинации «горячих клавиш».
07.09.15 – 11.09.15
3.
Копирование и вставка автофигур.
Просматривают и обсуждают презентацию. Учатся копировать и вставлять автофигуры в текстовом редакторе. Формируют из автофигур картинки.
14.09.15 – 18.09.15
4.
Копирование в графическом редакторе.
Учатся копировать и вставлять фрагменты изображения в растровом графическом редакторе. Предварительно собирают орнамент из бумажных разноцветных фигур, предложенных учителем.
21.09.15 – 25.09.15
5.
Отражение и поворот.
Выполняют отражение и поворот выделенных фрагментов изображений в графическом редакторе. Отыскивают и называют, где в окружающем мире встречаются объекты с повторяющимися фрагментами.
28.09.15 – 02.10.15
6.
Орнамент.
Составляют сложный орнамент из фигур в текстовом и графическом редакторе, применяя копирование и вставку. Сравнивают результаты, озвучивают, в какой программе понравилось работать больше, где это было сделать проще и быстрее.
05.10.15 – 09.10.15
2. Работа со звуком. Музыкальный и нотный редакторы. – 10 часов
7.
Музыкальный редактор.
Вспоминают основы работы в музыкальном редакторе, понятия темпа и тональности, громкости. Создают пробный музыкальный трек. Задают вопросы учителю, помогают друг другу.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
- использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ;
Познавательные универсальные учебные действия
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
- самостоятельно делать выводы, преобразовывать информацию;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- читать вслух и про себя, понимать прочитанное;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- предвидеть последствия коллективных решений.
Личностные универсальные учебные действия:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «семья»;
- проявлять понимание личностного смысла учения;
- представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута.
12.10.15 – 16.10.15
8.
Нотный редактор. Клавиатура.
Прослушивают музыкальные треки. Знакомятся с нотным редактором. Учатся создавать музыкальную дорожку из нот, работая с клавиатурой.
19.10.15 – 23.10.15
9.
Музыкальные стили.
Знакомятся с музыкальными стилями, показанными в программе. Обсуждают. Пробуют определять стили прослушиваемых треков.
26.10.15 – 30.10.15
10.
Музыкальные инструменты.
Знакомятся с музыкальными инструментами, представленными в программе. Используют их в музыкальном произведении. Учатся сочетать инструменты.
09.11.15 – 13.11.15
11.
Создание аранжировок.
Прослушивают примеры музыкальных произведений, созданных программой. Создают аранжировки. Задают вопросы учителю, советуются, помогают друг другу.
16.11.15 – 20.11.15
12.
Синтезатор.
Знакомятся со встроенным в программу синтезатором. Учатся применять его для создания и редактирования аранжировок. Делятся впечатлениями от работы.
23.11.15 – 27.11.15
13.
Шаблоны звуков.
Знакомятся с шаблонами звуковых дорожек в программе. Создают собственные треки, добавляя новые звуки из банка звуков, изменяя темп и тональность.
30.11.15 – 04.12.15
14.
Звуковые эффекты.
Применяют звуковые эффекты к аранжировкам. Прослушивают результат, делятся друг с другом, оценивают результат, прислушиваются к советам и замечаниям.
07.12.15 – 11.12.15
15-16.
Мини-проект
Создают мини-проект в среде музыкального редактора с применением всех полученных знаний и умений по использованию его инструментов, применению эффектов, изменению длительности, тональности, темпа и т.д.
14.12.15 – 18.12.15
21.12.15 – 25.12.15
3. Знакомство с программированием на примере языка Scratch. – 9 часов
17.
Понятие программы.
Знакомятся с понятием алгоритма и программы. Приводят примеры жизненных ситуаций, когда выполняется тот или иной алгоритм.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ;
- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные универсальные учебные действия
- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
- самостоятельно делать выводы, преобразовывать информацию;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Личностные универсальные учебные действия:
- проявлять понимание личностного смысла учения;
- представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута.
11.01.16 – 15.01.16
18.
Язык Scratch.
Знакомятся с языком программирования Scratch, окном программы, панелью инструментов, рабочей областью. Обсуждают, что можно создавать в программе.
18.01.16 – 22.01.16
19.
Объекты.
Изучают объекты языка Scratch. Учатся вставлять, копировать и удалять их.
25.01.16 – 29.01.16
20.
Костюмы
Учатся изменять костюмы объектов языка Scratch. Помогают друг другу.
01.02.16 – 05.02.16
21.
Звуки.
Обсуждают звуки, сопровождающие те или иные действия при программировании и в реальной жизни. Учатся добавлять и изменять звуки на языке Scratch.
08.02.16 – 12.02.16
22.
Движение.
Учатся работать с движением объектов. Создают программы. Просматривают результаты друг друга. Находят ошибки, думают, как их исправить. Пробуют.
15.02.16 – 19.02.16
23.
Скрипты.
Слушают объяснение учителя. Учатся работать со скриптами. Помогают друг другу, работают над своими ошибками.
22.02.16 – 26.02.16
24.
Создание простых программ.
Создают простые программы на языке Scratch. Задают вопросы учителю, помогают друг другу, разбирают наиболее сложные моменты.
29.02.16 – 04.03.16
25.
Создание программ.
Создают более сложные программы на языке Scratch. Делятся успехами, демонстрируют конечный результат
07.03.16 –
11.03.16
Игры. Компьютерные игры. – 9 часов
26.
Игры. Правила.
Знакомятся с понятием игры и компьютерной игры. Приводят свои примеры. Озвучивают правила игры. Знакомятся с новыми играми. Играют.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ;
- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные универсальные учебные действия
- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем;
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников;
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
- самостоятельно делать выводы, преобразовывать информацию;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
Личностные универсальные учебные действия:
- проявлять понимание личностного смысла учения;
- представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута.
14.03.16 – 18.03.16
27.
Стратегия.
Смотрят презентацию. Знакомятся с понятием стратегия. Изучают особенности стратегических игр. Играют.
30.03.16 – 01.04.16
28.
Тактика.
Смотрят презентацию. Знакомятся с понятием тактика. Изучают особенности тактических игр. Играют.
04.04.16 – 08.04.16
29.
Морской бой.
Вспоминают правила игры в морской бой. Пробуют играть парами на бумаге и за компьютером. Отвечают на вопросы, какова должна быть стратегия и тактика игры.
11.04.16 – 15.04.16
30.
Компьютерные игры.
Просматривают обзор компьютерных игр совсем старых и современных, простых и сложных. Обсуждают. Приводят примеры. Играют.
18.04.16 – 22.04.16
Жанры компьютерных игр.
Знакомятся с различными жанрами компьютерных игр. Смотрят видеоролик, обсуждают. Сравнивают игры, отвечают, какая нравится больше и почему.
25.04.16 – 29.04.16
32.
Примеры ролевых компьютерных игр.
Просматривают презентацию. Знакомятся с правилами игры. Играют.
03.05.16 – 06.05.16
33.
Примеры компьютерных игр-симуляторов.
Просматривают презентацию. Знакомятся с правилами игры. Играют.
10.05.16 – 13.05.16
34.
Итоговое занятие.
Вспоминают и называют, что узнали и что умею после изучение курса: устройства компьютера и программы. Высказываются, о том, что понравилось, что было сложно, что запомнилось больше всего, что не получалось, что хотелось бы узнать еще в будущем. Выбирают задание по желанию в одной из любимых программ. Выполняют работу и демонстрируют ее одноклассникам. Анализируют, оценивают.