Этика работы с клиентами гостиницы
ЛЕКЦИЯ 4 МОТИВАЦИЯ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА Элементы менеджмента
Мотивация персонала гостиниц В гостиницах могут применяться общеизвестные системы оплаты труда, например, штатно-окладная (для дежурных по этажу, горничных, бухгалтеров), в процентах от выручки (для администраторов, работников баров). Однако следует учитывать, что основными задачами деятельности гостиничного комплекса являются такие, как обеспечение полной загрузки номеров, а также качественное обслуживание клиентов. В этой связи целесообразно заработную плату всех категорий персонала гостиницы формировать из двух частей: постоянной и переменной. Постоянная часть — это оклад работника, согласно штатному расписанию. Его работник будет получать при минимальном уровне загрузки гостиницы. Переменная часть фонда оплаты труда в расчете на всю численность персонала первоначально должна формироваться в зависимости от уровня загрузки гостиницы, исходя из следующей зависимости: ФОТпер = Чф хЦ1 хП/100, где ФОТпер — переменная часть фонда оплаты труда персонала гостиницы, руб.; Чф,— число фактически занятых в течение месяца мест в гостинице; П — процент от выручки гостиницы на оплату труда; Ц1 — суточная стоимость одного места в гостинице, руб. Для определения переменной части оплаты труда каждого работника гостиницы ежемесячно следует производить оценку сотрудников. Общая оценка сотрудника может быть определена из следующей зависимости: Со=Сб+∆См, где С0— общая оценка (ценность) сотрудника (рассчитывается ежемесячно); Сб — базовая оценка (ценность) сотрудника (устанавливается при приеме на работу и пересматривается один раз в полгода);
∆См — корректировка общей оценки (ценности) сотрудника по результатам работы за месяц. Базовая оценка сотрудника производится членами аттестационной комиссии по 5-балльной шкале, где 5 — наивысшая оценка, с последующим расчетом среднеарифметического показателя. В состав членов аттестационной комиссии следует включить учредителей, старшего администратора, а также независимых экспертов (психолога, специалистов в области информационных технологий, иностранных языков, менеджмента). Каждый член комиссии заполняет лист оценки сотрудника. На основании оценки каждого члена аттестационной комиссии рассчитывается базовая оценка сотрудника как средняя величина (табл.). Допустим, согласно оценке членов аттестационной комиссии, был получен средний балл по определенному работнику: 3,9; 3,6; 4,1; 4,8; 3,5; 4,1. Следовательно, базовая оценка сотрудника равна: (3,9 + 3,6 + 4,1 + 4,8 + 3,5 + 4,1) / 6 = 4,0. По результатам работы за месяц для каждого работника устанавливается корректирующий коэффициент, который представляет собой сумму значений понижающих и повышающих факторов. Их перечень и величина, применительно к отдельным категориям персонала, приведены в таблице. Корректирующий коэффициент по каждому работнику определяется как сумма значений повышающих и понижающих факторов. Например, горничная в отчетном месяце допустила перерасход моющих средств (-0,2), имелся факт неудовлетворительного внешнего вида (-0,3), факторов, повышающих коэффициентов, не было. Следовательно, базовая оценка горничной в отчетном месяце снижается на 0,5 балла. Лист оценки знаний сотрудника (пример)
Средний балл (5 + 4,5 + 3,7 + 3,5 + 4,3 + 3,7 + 2,2 + 4) / 8 = 3,86. Таблица Перечень и значение понижающих и повышающих факторов для персонала гостиницы
Допустим, средний базовый балл горничной составил 4,3 балла, а понижающий корректировочный коэффициент — 0,5. При распределении переменной части заработной платы горничной будет учтен коэффициент 3,8. Размер переменной части заработной платы для каждого сотрудника определяется в следующей последовательности: 1. Суммируются значения повышающих и понижающих факторов по каждому сотруднику. 2. Определяется оценка каждого сотрудника с учетом корректирующего коэффициента. 3. Определяется сумма баллов по всем сотрудникам гостиницы. 4. Рассчитывается размер переменной части фонда оплаты труда в расчете на один балл. 5. Определяется сумма переменной части заработной платы каждого сотрудника путем умножения его оценки на размер заработной платы, приходящейся на один балл. Этика работы с клиентами гостиницы Гостиница является предприятием, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных и иностранных гостей. Поэтому неукоснительным правилом для персонала является уважительное отношение к любым культурным традициям и образу мышления, а также готовность к общению без предрассудков со всеми. Целью обслуживающего персонала является создание открытой, дружественной атмосферы, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник гостиницы сможет добиться расположения гостя. Гости и сотрудники должны строить свои отношения на взаимном уважении, становясь деловыми партнерами. Необходимо, чтобы каждый гость мог обратиться к любому сотруднику гостиницы со своими проблемами и заботами и его ожидания оправдались. Именно такой уровень обслуживания является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. Необходимо постоянно проявлять заботу о гостях, потому что гость — это самая важная персона, независимо от того, позвонил ли он, написал письмо или пришел лично. Гость — это не тот, кто мешает работе персонала, напротив, он — главная причина, по которой трудится весь персонал. Обслуживание гостей не должно выглядеть как одолжение. Наоборот, это гости оказывают любезность, давая возможность каждому сотруднику проявить себя и заработать.
Гость — не тот человек, с которым следует спорить или которому следует доказывать, кто сильнее. Гость всегда прав! Каждый сотрудник гостиницы должен понимать, что качество — это не недоступная роскошь, а неусыпное внимание к потребностям гостей. Персонал гостиницы должен быть открыт для перемен и новых путей постоянного совершенствования обслуживания гостей. Культура поведения гостиничного работника включает в себя все стороны внешней и внутренней культуры человека, а именно: правила обхождения и обращения, умение правильно выражать свои мысли, соблюдать речевой этикет. Вежливость свидетельствует о культуре человека, его отношении к работе и к коллективу. Для гостиничного работника очень важно быть тактичным во взаимоотношениях с гостями, постоянно помнить об уважении к человеку. Этическое поведение гостиничных работников складывается из ряда факторов. Главный из них — это умение не замечать ошибок и недостатков в поведении гостей, не акцентировать на них внимание, не проявлять излишнего любопытства к их одежде, обычаям, традициям. Нельзя задавать ненужных вопросов, рассказывать о своих делах, проявлять назойливость. Нельзя показывать гостю, нравится он тебе или нет, делать ненужные замечания, читать нравоучения, высказывать различные претензии, расспрашивать гостей об их личной жизни. Необходимо вести себя тактично и по отношению к посетителям гостей — нельзя расспрашивать их о целях визита, а также заходить в номер без разрешения проживающего. Тактичность проявляется и во внимании к гостю. Если гость заболел, нужно помочь ему достать лекарство, позвонить по телефону. Особенно внимательными надо быть к пожилым людям, прощать их слабости — ведь они часто рассеяны, забывчивы и ранимы. Достоинство и скромность — обязательные для гостиничного работника черты человеческого характера. Если скромность требует сдержанности и такта в общении, то дисциплина — соблюдения установленного порядка, аккуратности, точности. Скромность и дисциплина предполагают и высокое чувство ответственности за порученный участок работы. Хотя гостиница предназначена для краткого проживания в ней, в силу обстоятельств часть гостиничного фонда бывает занята гражданами, проживающими в них длительное время в связи с длительными командировками, со специальными работами. Длительные контакты гостей с обслуживающим персоналом иногда приводят к фамильярности, выходящей за рамки служебных взаимоотношений. Обслуживающий персонал должен помнить всегда, что этаж или комната горничных — это, прежде всего, служебные помещения, а персонал, занятый в смене, находится при исполнении служебных обязанностей.
Культура поведения и общения связана и с понятием культуры речи. Гостиничному работнику необходимо уметь грамотно, ясно излагать свои мысли. За культурой речи, как и за тоном, нужно следить постоянно. Культура речевого этикета предполагает умение не только говорить, но и умение слушать. Внимательно выслушать собеседника, не перебивая его, и проявить при этом искреннее участие — искусство. Многое зависит от умения правильно встретить гостя. Гость должен быть встречен в администраторской и на этаже приветливой фразой: «Добро пожаловать в нашу гостиницу!». Ему должны быть даны краткая характеристика гостиницы и точная информация о порядке проживания, об услугах, которыми он может воспользоваться. Провожая гостя, администрация и работники этажа помимо вежливого прощания должны обязательно пожелать гостю доброго пути и пригласить снова посетить отель. Разумеется, это не имеет ничего общего с раболепством и заискиванием перед гостями. Гость с первого шага при входе в гостиницу и до самого отъезда из нее должен чувствовать уважение к себе. Этика взаимоотношения с клиентами находит свое яркое выражение в стиле обслуживания гостей, который может быть индивидуальным для каждой гостиницы, но вместе с тем соответствовать сложившимся нормам и правилам в этой области. Каждый из сотрудников гостиницы должен вносить свой вклад в создание у гостя хорошего впечатления о гостинице. Поэтому, разговаривая по телефону, общаясь лично или в письменной форме, он обязан вести себя «стильно» как с гостями, так и с коллегами. Идея «стиля» осуществляется, благодаря соблюдению следующих правил. «Лицо» персонала Разговаривая с гостем или коллегой, сотрудники гостиницы должны быть вежливы, доброжелательны, дружелюбны. Человека следует приветствовать следующими словами: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Форменная одежда должна быть всегда чистой, опрятной и отглаженной. Ношение форменной одежды включает в себя и ношение именного значка. Также форма подразумевает у женщин чулки нейтрального или черного цвета, у мужчин носки черного цвета. Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищенной до блеска. Работники, контактирующие с гостями, должны носить черную закрытую обувь без украшений, каблук женской обуви не должен превышать 5 см. Ювелирные украшения должны быть сведены к минимуму. Они должны быть небольшого размера и неброскими. Макияж женщин должен быть неярким. Ногти — чистыми, короткими, с маникюром.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|