Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количество пахотной земли в расчете на 100 десятин общей площади

Задания части С

С1. Перед вами портреты древнерусских князей, которые упоминаются в летописи как основатели городов или как строители русских святынь.

1) Перечислите князей - основателей городов (впишите их в соответствующем порядке в расположенную ниже таблицу).

2) Установите соответствие между князьями и городами, которые они основали, выбрав их порядковые номера из приведенного ниже перечня. Внесите порядковые номера городов в соответствующие графы таблицы

3) Отметьте эти города на карте, вставив их порядковые номера в соответствующие белые кружки.

4) Назовите русские святыни, построенные во время правления представленных на портретах князей.

5) Установите соответствие между перечисленными вами князьями и святынями, которые были построены во время их правления. Внесите буквенное обозначение святынь в соответствующие графы таблицы.

 
 
 
 
 

Список городов:

1) Владимир 2) Ярославль 3) Москва 4) Юрьев 5) Кострома

Б
А

Д
Г
В

Князья          
Города          
Русские святыни          

С2. Архитектурные школы разных русских земель и княжеств периода политической раздробленности имели свои неповторимые черты. Перед вами наиболее известные архитектурные памятники Новгорода и Владимиро-Суздальского княжества той эпохи. Отметьте в таблице (укажите номера иллюстраций), какие из них были построены на территории Новгородской земли, а какие во Владимиро-Суздальском княжестве. Укажите их названия.

 
 
 

___________________ ___________________ __________________

 
 
 

___________________ _______________________ __________________

 

1)

Новгородская земля Владимиро-Суздальское княжество
     

 

2)

1. ____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

4._____________________________________________________

5._____________________________________________________

6._____________________________________________________

 

С3. Перед Вами – иностранная карта России начала XVII века, составленная на основе русской карты 1603 г.

Академик Рыбаков писал о ней, что она «содержит несколько последовательных хронологических напластований». Это означает, что карта не отражает ситуации на какой-то конкретный момент: например, за пределами границ России могут быть отмечены города, возникшие только после включения этих территорий в ее состав и т.п. Попробуйте выявить эти разновременные данные. Ответьте на следующие вопросы.

1. На карте присутствует целый ряд городов, построенных в период, когда Борис Годунов был правителем при Федоре Ивановиче, и во время его царствования. Найдите 5 таких городов, желательно из разных регионов, учитывая, какие районы страны осваивались в это время.

2. На карте границы России в Среднем Поволжье даны не на 1603 г., а на значительно более раннее время. На какое? Ответ кратко обоснуйте.

3. Какому времени может соответствовать нанесенная на карту граница России с Польско-Литовским государством и Швецией? Здесь тоже нужно назвать те периоды, когда она могла иметь такую конфигурацию, и кратко обосновать ответ.

 


 

С4. Народные промыслы, как известно, являются неотъемлемой частью русской художественной культуры. Свое развитие они получили в XVII-XIX вв. По приведенным ниже изображениям определите, какие это промыслы и укажите время их возникновения. Отметьте на карте, где они возникли.

 

 
 
 

 

_________________________ ____________________________ _____________________

 

 
 
 

_______________________ ____________________________ _____________________

 

 

 
 

_____________________ _________________________

 

 

С5. Перед вами 9 изображений. Определите, кто или что на них изображено. Если применить единый критерий классификации, их можно сгруппировать в три группы по три изображения в каждом.

1) Классифицируйте изображения по одному избранному Вами критерию. Впишите результаты в таблицу.

2) Сам найденный критерий запишите ниже.

3) Предложите иные критерии классификации и произведите подборку в соответствии с ними (по 3 изображения).

 
 
 

 

 

 
 
 

 

 

 
 
 

 

1)

№ группы      
Номера изображений      
Кто/что изображен (-о)        

2) Критерий - ___________________________________

3)

Критерии классификации      
Номера изображений      
Кто/что изображен (-о)        

С6. Перед вами портреты известных русских архитекторов XVIII-XIX вв. и здания, построенные ими в различных архитектурных стилях. Установите соответствие между ними (назвав каждое изображение) и укажите, в каком стиле построено здание.

 
 
 

 

 

 
 
 

 
 
 
 

 

Архитектор          
Архитектурный памятник          
Стиль          

 

С7. Перед Вами – ряд карт из статистических атласов середины XIX в.

Количество пахотной земли в расчете на 100 десятин общей площади

Количество лугов в расчете на 1 десятину пашни

 

Количество лошадей на 100 человек

 

Количество крупного рогатого скота на 100 человек

 

Сопоставив информацию всех четырех карт и используя знания по социально-экономической истории России XIX в., ответьте на следующие вопросы:

1) Объясните, почему так мало крупного рогатого скота в губерниях Центрального Черноземья?

2) Сравните земельную обеспеченность и развитие скотоводства в губерниях Европейского Севера (Архангелогородской, Олонецкой, Вологодской) и в Северного Причерноморья (Екатеринославской. Херсонской, Таврической)

3) В историографии существует мнение о нарастающем кризисе сельского хозяйства в середине XIX в. в Европейской России. О каких его признаках можно говорить, используя информацию представленных карт? Где он проявился сильнее – в Центральном Нечерноземье или в Центральном Черноземье? Объясните различия, учитывая тот факт, что общая плотность населения в этих регионах была примерно равной.

С8. Соотнесите портреты художников-передвижников с написанными ими картинами.

 

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7. 8.

А. Б.

В. Г.

Д. Е.

Ж. З.

 

Ф.И.О. художника Название картины
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  

 
 
 
С9. Перед вами 8 изображений. Если применить единый критерий классификации, их можно сгруппировать в четыре группы, по два изображения в каждой. Определите этот критерий и заполните в соответствии с ним приведенную таблицу, внеся в нее порядковые номера изображений и подписи к ним. Сам найденный критерий запишите ниже.

 
 
 

 


 

 

 

 

 

 

Пара № 1 Пара № 2 Пара № 3 Пара № 4
       
       

Критерий классификации: ___________________________________________

 

С10. Блестящие страницы в историю географических открытий вписали русские путешественники. В XVII-XIX вв. их географические открытия на востоке Азиатского материка и омывающих его морей по своему значению и влиянию на судьбы мировой истории, на ход ее отнюдь не уступают географическим открытиям западноевропейских путешественников. Именами некоторых из них названы острова, проливы, мысы и моря. О значении их открытий высказывались многие исследователи-историки.

Укажите имена русских путешественников, о которых говорится в приведенных ниже отрывках. Назовите, указанные на карте географические объекты, которые были названы в их честь. Свой ответ запишите в таблицу.

1) «Ежели целой мир признал Колумба искусным и знаменитейшим мореплавателем; ежели Великобритания превознесла на верх славы великого Кука, то и Россия обязана не меньшею признательностию первому своему мореплавателю (…). Достойный муж сей прослужа в Российском флоте тридцать восемь лет со славою и честию, достоин по всей справедливости отличнаго уважения и особеннаго внимания. (…) подобно Колумбу, открыл россиянам новую и соседственную часть света, которая доставила богатый и неисчерпаемый источник промышленности».

2) «(…) бесспорно, венец наших моряков, действовавших в том крае. (…) вместо того, чтобы изнуриться пребыванием на глубоком Севере, как изнурялись все другие, он в 1742 году ознаменовал полноту своих деятельных сил достижением самого трудного, на что до сих пор напрасно делались все попытки».

Он писал: «Погода пасмурная, снег и туман. В пятом часу пополудни поехал в путь свой <…>. Приехали к мысу. Сей мыс каменной, приярой, высоты средней, около оного льды глаткие и торосов нет. Здесь именован мною оный мыс: Восточный Северный. Поставил маяк – одно бревно, которое вез с собою».

3) «Результаты работы северных отрядов таковы, что независимо от открытия Северо-Западной Америки (…) экспедицию в полной мере можно назвать великой. За 10 лет изнурительного труда, ценою многих жизней ее отряды положили на карту берега Северного Ледовитого океана… Они завершили открытие всего материкового побережья Карского моря и … акватории Северного Ледовитого океана…».

4) «(…), обнаружив пролив между Северным Ледовитым и Тихим океанами, доказал, что Азиатский и Североамериканский материки не соединяются; плавал в Чукотском море и водах северной части Тихого океана; открыл Чукотский п-ов и Анадырский залив; открыл и первый пересек Корякское нагорье, следовал р. Анадырь и Анадырскую низменность».

5) «(…) положил на карту берег Сибири от устья Колымы до мыса Большого Баранова, перебрался затем на Медвежьи о-ва и описал часть их, прошел льду от мыса Шелатского на север… в поисках новой земли…

Затруднения, с которыми пришлось бороться (…), ревность к достижению научных результатов, вынесенные им лишения и опасности, бесстрашие и сила воли — все это, без всякого сомнения, дает (…) право, вместе с Франклином и Пари, стать в первом ряду арктических путешественников».

 

Имена русских путешественников Географические объекты
№ на карте Название объекта
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

 

С11. Перед вами фотографии символов целой эпохи. Подпишите их. Назовите критерий, который объединяет их в одну группу. На карте цифрами отметьте места расположения эти объектов.

1) ______________________ 2)__________________________________

 

3)________________________________ 4) ____________________________________

 

5) __________________________________ 6) _____________________________________

Критерий: _____________________________________________

С12. Перед вами плакат времен Великой Отечественной войны. Какие изменения, происшедшие в официальной идеологии в начале Великой Отечественной войны, отразились в нем? Кто изображен на плакате?

 

С13. Перед вами марки, на которых изображены различные сюжеты из истории России, исторические деятели и др.

Какие лозунги времен Великой Отечественной войны помещены на марках? 1) 2)

Кто изображен на марке?

3) 4)

С14. Укажите названия памятников и место где они установлены?

А) Б)

В) Г)

 

С15. Определите, каким событиям посвящены изображения (необходимо указать не только событие, но и годы, когда оно произошло).

А) Б)

В) Г)

Д)

С16. Напишите, кто изображен на фотографиях и рисунках.

 

А) Б) В) Г)

 

 

Д) Е) Ж) З)

 

С17. Проанализируйте карикатуру и извлеките из нее историческую информацию для ответа на вопросы.

Кто из советских и американских государственных деятелей изображен на данной карикатуре? В связи с каким событием она связана? Укажите год этого события. Чем оно завершилось? Назовите историческое значение этого события.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...