Назовите принципы системы менеджмента качества, которые установлены стандартом ИСО 9001:2015
Выполните тестовые задания.
1. Качество, в соответствии со стандартом ИСО 9000 определяется как: а) соответствие требованиям стандартов; б) степень соответствия присущих характеристик требованиям; в) способность удовлетворять потребителей, используя влияние на соответствующие заинтересованные стороны; г) величина, характеризующая потребительские свойства объекта.
2. Назвать ученых, внесших значительный вклад в развитие современной теории управления качеством: а) Тейлор, Деминг, Джуран, Фейгенбаум, Исикава, Кросби и др.; б) Струве, Шато, Роберто, Блюм, Шварц и др.; в) Эйнштейн, Бор, Нансен, Лоренц, Максвелл и др.
3. Всеобщее управление качеством (TQM) – это: а) философия менеджмента; б) свод инструментов и методов применения теории менеджмента, направленной на качество; в) система достижения высокого качества продукции (услуг); г) система регулирования качества деятельности.
4. К существующим моделям управления качеством относят: а) требования стандарта ИСО 9001; б) модель Европейской премии по качеству; в) модель премии Правительства РФ по качеству; г) модель TQM.
Назовите принципы системы менеджмента качества, которые установлены стандартом ИСО 9001:2015 а) лидерство руководителя; б) вовлечение работников; в) процессный подход; г) процедурный подход.
Назовите принципы системы менеджмента качества, которые не установлены стандартом ИСО 9001:2015 а) инновационный подход; б) системный подход к менеджменту; в) постоянное улучшение; г) принятие решений, основанное на фактах.
Назовите принципы системы менеджмента качества, которые установлены стандартом ИСО 9001:2015
а) взаимовыгодные отношения с поставщиками; б) ориентация на потребителя; в) ориентация на лидеров; г) ориентация на прибыль.
8. Статистические методы управления качеством применяются: а) для снижения трудозатрат путем использования выборочного контроля; б) вместо сплошного; в) для повышения точности измерений; г) для выявления комплекса характеристик качества.
9. Определите последовательность действий, которая предлагается в цикле управления Деминга: а) Plan-Do-Act-Check (Планируй-Внедряй-Корректируй-Проверяй); б) Plan-Do-Check-Act (Планируй-Внедряй-Проверяй-Корректируй); в) Plan-Check-Act-Do (Планируй-Проверяй-Корректируй-Делай).
10. Перечислите показатели надежности: ____________________________________________________________________________
11. Сертификация по требованиям ИСО 9001 является: а) добровольной; б) обязательной; в) в зависимости от ситуации.
12. Политика в области качества в соответствии с ИСО 9001представляет собой: а) общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством; б) общие намерения и направления деятельности в области качества, провозглашенные государством; в) требования по качеству, сформулированные в стандарте ИСО 9001:2000.
13. Сертификацию по требованиям стандарта ИСО 9001проводят: а) специальные подразделения Госстандарта; б) специально аккредитованные организации; в) ассоциации промышленников.
14. Метрология – это: а) наука об измерениях физических величин, метода и средствах достижения необходимой точности и единства измерений; б) наука, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством.
15. Основным в процессном подходе к управлению качеством является: а) знание предмета управления качеством; б) комплекс показателей, определяющих состояние системы управления качеством;
в) определение взаимосвязанных процессов, осуществляемых в организации.
16. В ИСО 9001:2015 для выполнения регламентировано: а) 9 принципов управления качеством; б) 10 принципов управления качеством; в) 7 принципов управления качеством; г) 8 принципов управления качеством.
17. Процесс представляет собой: а) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы; б) совокупность взаимодействующих технических средств управления качеством; в) связь между достигнутыми результатами и использованными ресурсами. 18. Цель абстрактно-нормативной модели управления качеством – это: а) создание реальных систем, особенно на начальных этапах; б) установление требований к системе управления качеством; в) повышение эффективности реально действующих в организациях систем управления качеством.
19. В зависимости от формы представления модели систем управления качеством можно подразделить: а) описательные, графические, смешанные; б) абстрактно-исследовательские, абстрактно-проектировочные; абстрактно-нормативные; в) математические, вербальные, информационные.
20. Система качества – это: а) деятельность по подтверждению соответствия продукции определенным стандартам, техническим условиям и выдача соответствующих документов; б) совокупность организационной структуры, обеспечивающей осуществление общего руководства качеством; в) система, обеспечивающая аккредитацию лабораторий; г) документ, в котором указано оптимальное качество на основе консенсуса производителя и производителя.
21. Стандарты ИСО серии 9000 устанавливают: а) единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентирующий отношения между поставщиком и потребителем; б) современную методологию менеджмента качества. в) совокупность свойств и характеристик продукции (услуги). г) устанавливает мероприятия по обеспечению качества.
22. По классификации А. Фейгенбаума, затраты на качество делятся на: а) расходы на проведение предупредительных мероприятий; б) расходы на оценку качества; в) издержки вследствие отказов, вызванных внутренними причинами;
г) затраты на соответствие; д) затраты на несоответствие; е) затраты на дефекты.
23. Стандарты ISO 19011:2000 направлены: а) на общую динамику сертификации систем качества; б) на взаимоотношения поставщиков и потребителей; в) требования к системе менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции; г) на внутренний контроль качества (на всех операциях производства).
24. Этапы жизненного цикла продукции: а) их 11, от маркетинга до утилизации после испытания; б) их 9, от разработки технических требований к продукции до технической помощи в обслуживании у потребителя; в) их 6, от качества входящих материалов до реализации продукции; г) их основных 4, от подготовки к разработке производственного процесса до упаковки и хранения качественной готовой продукции.
25. Технические условия (ТУ) отличаются от стандарта тем, что: а) ТУ устанавливает основные требования к качеству продукции; б) ТУ устанавливают дополнительные требования к качеству продукции или при отсутствии стандарта - самостоятельные требования; в) в ТУ – заниженные требования к качеству продукции против ГОСТа; г) не государственный нормативно-технический документ, не согласованный с потребителем.
26. Запись – это: а) документ, предоставляющий согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и для внешнего использования; б) документ, содержащий объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов; в) общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. 27. Стандарты для управления качеством продукции бывают: а) государственные, международные, отраслевые, предприятия; б) государственные, международные, отраслевые; в) государственные и международные; г) государственные и отраслевые.
28. Стандарт ИСО 9004 называется: а) система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению;
б) обеспечение качества измерительного оборудования; в) руководящие указания по проверке системы менеджмента качества и охраны окружающей среды.
29. Определите группу затрат на получение качественной продукции, которая является основной: а) затраты на реализацию продукции; б) общехозяйственные и производственные затраты; в) отражающие стоимостную величину факторов производства; г) затраты на оценку качества продукции и предотвращение брака. 30. Стандартизация – это: __________________________________________________________________________ 31. Требования к качеству – это: а) набор количественных и качественных характеристик объекта (продукции, процесса, персонала), которые должны быть выражены в определенных понятиях в зависимости от объекта исследования и задокументированы; б) общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
32. Затраты на метрологическое обеспечение производства и обучение персонала можно отнести к такому виду затрат как: а) оценивание; б) профилактика; в) внутренние затраты; г) внешние затраты.
33. Для идентификации процессов необходимо: а) определить категории потребителей - выделить соответствующие процессы - назвать эти процессы, сформулировать их цели; б) документально оформить процесс – назвать процесс – определить владельца процесса; в) определить владельца процесса – измерить результативность процесса – определить критерии процесса.
34. Процессы системы менеджмента качества бывают: а) основные; б) вспомогательные; в) управленческие; г) технические. 35. Улучшение качества – это: а) часть менеджмента качества, направленная на повышение способности выполнять требования к качеству; б) набор количественных и качественных характеристик объекта (продукции, процесса, персонала), которые должны быть выражены в определенных понятиях в зависимости от объекта исследования и задокументированы.
36. Международная организация по стандартизации была учреждена в: а) 1947г; б) 1979г; в) 2001г; г) 2000г.
37. К показателям продуктивности процесса можно отнести следующую группу показателей: а) экономическая эффективность, производительность, продолжительность процесса; б) результативность, удовлетворенность потребителя, экономическая эффективность; в) рентабельность, конкурентоспособность, производительность.
38. К организационным факторам, определяющим качество продукции, относят: а) контроль входного сырья, материалов, автоматизация производственных процессов и др.;
б) социально-бытовое обслуживание работников, повышение квалификации персонала, мотивация персонала и др.; в) рационализация документооборота, рациональный режим труда и отдыха, разработка оперативных графиков производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|