Обработка результатов.
Протокол №1 Школа № 5 Класс 5 «А» Дата 12,09,2012 Время 12:00 Цель: исследование особенностей внимания данного класса. Методика исследования: методика Мюнстерберга направлена на определение избирательного внимания. Ход исследования: «Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова». Пример: Рюклбюсрадостьуфркип Время работы -2 минуты. Оценивается выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова). Стимульный материал Бсольнцевтргщоцрайонзгучновостьъхэычяфактьэкзаметрочягщкипршцашгцк прокуроргурсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгяхтартшщтелевизор болджщзхюэлщьбпамятыпогхеюжидпргщхщнздвосприятиейецкендшизхьваф ыпродлблюбовьабфырплотслдспектакльячсинтьбюнбюе Радостьвуфциеждлотпнародшалдьхэшщгиернкуыфешрепортажэкждорлафыв юфбьконкурсйф Нянячыувскарплличностьзжэьеюджинерпплаваниеедтлжэзбьтрдшжнпрэвком едияшлкуйфотчаяниейфрлнькрымжячвтлджэхыфтасенлабораториягщдщнруц тригшчтлронованиезхжьюбкакншдэркентавропруквсмтрпсихиатрияблмстчьй фясмтщзаяцгньнзхтмтестприкц Результаты: Распределение внимания развито в средней степени – только при концентрации большая часть испытуемых может удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов. Устойчивость внимания, проявляющаяся в длительности сосредоточения его на объекте, также находится на среднем уровне Это объясняется силой нервных процессов, характером деятельности, отношением к делу, сложившимися привычками. Переключение внимания – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой – развито в высокой степени в силу подвижности нервных процессов – от быстроты смены возбуждения и торможения.
Протокол№2 Школа № 5 Класс 5 «А» Дата 14,09,2012 Время 11.30 Цель: исследование особенностей памяти данного класса. Методика исследования: «Память на числа». Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти её объёма и точности. Ход исследования: Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы будете записать те числа, которые вы запомнили.
Результаты: оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведённых чисел. Испытуемые правильно указали 5-6 чисел, что является нормой для их возраста. Протокол №3 Школа № 5 Класс 5 «А» Дата 26.09.2012 Цель: исследование особенностей мышления данного класса. Методика исследования: обобщение. Ход исследования: испытуемому необходимо прочитать слова каждого ряда, определить «лишнее» слово и отметить, что объединяет оставшиеся слова. Задачи: 1. Собака, корова, овца, лось, кошка. 2. Собака, корова, овца, лось, лошадь. 3. Футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, водное поло. 4. Футбол, хоккей, ручной мяч, баскетбол, бадминтон. Результаты: испытуемые справились с 3-мя заданиями из 4-х, что свидетельствует о том, что у них развиты такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, анализ. Протокол №4 Школа № 5 Класс 5 «А» Дата 26.09.2012 Цель: исследование особенностей характера Методика исследования: опросник Айзенка по определению темперамента Ход исследования: инструкция: вам предлагается 57 вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «да» или «нет». Время не ограничено. Вопросы: 1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения?
2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить, посочувствовать? 3. Считаете ли вы себя беззаботным человеком? 4. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений? 5. Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли вы подождать, прежде чем действовать? 6. Всегда ли вы сдерживаете свои обещания? 7. Часто ли вас у вас бывают спады и подъемы настроения? 8. Быстро ли вы обычно действуете и говорите? 9. Возникло ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя серьезной причины для этого не было? 10. Верно ли, что на «спор» вы способны решиться на все? 11. Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен? 12. Бывает ли когда-нибудь, что разозлившись, вы выходите из себя? 13. Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента? 14. Часто ли вас беспокоит мысль о том, что вам не следовало бы что-либо делать или говорить? 15. Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми? 16. Верно ли, что вас легко задеть? 17. Любите ли вы часто бывать в компании? 18. Бывают ли у вас такие мысли, которыми вам бы хотелось делиться с другими? 19. Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете усталость? 20. Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых близких людей? 21. Много ли вы мечтаете? 22. Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же? 23. Считаете ли вы все свои привычки хорошими? 24. Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты? 25. Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлекаться в веселой компании? 26. Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянутыми до предела? 27. Слывете ли вы человеком живым и веселым? 28. После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что смогли бы сделать лучше? 29. Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании? 30. Бывает ли, что вы передаете слухи? 31. Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли? 32. Если вы хотите что-то узнать, вы предпочитаете найти это в книге или спросить у людей? 33. Бывает ли у вас сильное сердцебиение?
34. Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения? 35. Бывают ли у вас приступы дрожи? 36. Всегда ли вы говорите правду? 37. Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где подшучивают друг над другом? 38. Раздражительны ли вы? 39. Нравится ли вам работа, требующая быстродействия? 40. Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны? 41. Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно? 42. Опаздываете ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо? 43. Часто ли вам снятся кошмары? 44. Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого случая побеседовать с новым человеком? 45. Беспокоят ли вас какие-нибудь боли? 46. Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться с друзьями? 47. Вы нервный человек? 48. Есть ли среди ваших знакомых те, которые явно вам не нравятся? 49. Вы уверенный в себе человек? 50. Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы? 51. Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народу? 52. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других? 53. Сумели ли бы вы внести оживление в скучную компанию? 54. Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь? 55. Беспокоитесь ли вы о своем здоровье? 56. Любите ли вы подшутить над другими? 57. Страдаете ли вы бессонницей?
Обработка результатов Экстраверсия — находится сумма ответов «да» в вопросах: 1,3, 8, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответах «нет» в вопросах: 5, 15, 20, 29, 32, 37, 41, 51. Если сумма баллов равна 0—10, то вы интроверт, замкнуты внутри себя. Если 15—24, то вы экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру. Если 11—14, то вы амбиверт, общаетесь, когда вам это нужно. Невротизм — находится количество ответов «да» в вопросах: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40,43,45,47,50, 52, 55, 57. Если количество ответов «да» равно 0—10, то — эмоциональная устойчивость. Если 11—16, то — эмоциональная впечатлительность. Если 17—22, то появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы.
Если 23—24, то нейротизм, граничащий с патологией, возможен срыв, невроз. Ложь — находится сумма баллов ответов «да» в вопросах: 6, 24, 36 и ответов «нет» в вопросах: 12, 18, 30, 42, 48, 54. Если набранное количество баллов 0—3 — норма человеческой лжи, ответам можно доверять. Если 4—5, то сомнительно. Если 6—9, то ответы недостоверны.
Результат: Среди учащихся класса оказались как экстраверты, интроверты, но большинство, как показало тестирование, оказались амбиверты, и у одного ученика-нейротизм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|