Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет цилиндрической зубчатой передачи редуктора

Выбор электродвигателя и кинематический расчет

Общий кпд привода находим по таблице 1.1 [1,с.5]:

h=h1h2h33, (1)

где h1=0,98 – кпд зубчатой цилиндрической передачи;

h2=0,95 – кпд клиноременной передачи;

h3=0,99 – кпд пары подшипников качения.

h=0,98×0,95×0,993=0,9.

Мощность на валу барабана:

, (2)

где F=2,5 кН – тяговое усилие на барабане;

V=1,6 м/с – скорость ленты.

Требуемая мощность электродвигателя:

(3)

где Рб – мощность на валу барабана, кВт.

По ГОСТ 19523-81 выбираем электродвигатель 4АМ132S6У3 с синхронной частотой вращения n1=1000 мин-1, с параметрами Рдв=5,5 кВт и номинальная частота вращения nдв=965 об/мин[1, с.390].

Угловая скорость на валу электродвигателя:

; (4)

Частота вращения вала барабана:

; (5)

где D=410 мм – диаметр барабана.

Общее передаточное отношение:

u=nдв/nб; (6)

u=965 / 74,57 = 12,94.

Принимаем передаточное число зубчатой передачи [1, с.36]:

U2=5,

тогда передаточное число клиноременной передачи:

u1 =u / u2; (7)

u1= 12,94 / 5 = 2,59.

Частота вращения:

– на валу электродвигателя:

nдв=965 мин-1;

– на ведущем валу:

n1=nдв/u1;

n1=965/ 2,59 = 372,6 мин-1;

– на ведомом валу:

n2=n1/u2;

n2=372,6 / 5 = 74,52 мин-1;

- на валу барабана:

n3=n2;

n3= 74,52 мин-1.

Угловые скорости:

на валу электродвигателя wдв=100 c-1;

на ведущем валу:

w1=wдв/u1= 100/ 2,59 = 38,61 с-1;

на ведомом валу:

w2=w1/u2;

w2=38,61 / 5 = 7,72 с-1;

на валу барабана:

w3=w2;

w3= 7,72 с-1.

Вращающие моменты:

на валу электродвигателя:

(8)

на ведущем валу:

Т1дв u1h1h4=55×2,59×0,95×0,99=133,97 Н м;

на ведомом валу:

Т21 u2h2h4;

Т2=133,97×5×0,98×0,99 =650 Н×м;

на валу барабана:

Тб2 =650 Н×м.

Таблица 1

  Число оборотов, n, мин-1 Угловая скорость, w, с-1 Крутящий момент, Т, Н×м
Вал двигателя      
Ведущий вал I редуктора 372,6 38,61 133,97
Ведомый вал II редуктора 74,52 7,72  
Вал барабана 74,52 7,72  

 

2. Расчет клиноременной передачи

Принимаем тип ремня Б.

Диаметр меньшего шкива:

(26)

Принимаем d1=125 мм.

Диаметр большего шкива:

d2=u1d1(1-e); (27)

d2=2,59×125×(1–0,01)=320,51 мм.

Принимаем d2=315 мм.

Уточняем передаточное отношение:

Отклонение:

d=

что меньше допускаемого ±4%.

Окончательно принимаем диаметры шкивов d1=125 мм и d2=315 мм.

Межосевое расстояние:

amin=0,55(d1+d2)+T0; (28)

amin =0,55(125+315)+10,5=252,5 мм.

amax=d1+d2; (29)

amax=125+315=440 мм.

Принимаем aр=346 мм.

Расчетная длина ремня:

(30)

Принимаем по ГОСТ L=1400 мм.

Уточненное значение межосевого расстояния с учетом стандартной длины ремня:

; (31)

Угол обхвата меньшего шкива:

(32)

Скорость ремня V, м/с, определяется по формуле:

(33)

.

Частота пробегов ремня U, с-1:

(34)

Число ремней z определяется по формуле:

(35)

где Р – мощность, передаваемая клиноременной передачей;

Р=Рдв=5,5 кВт;

Р0 – мощность, передаваемая одним клиновым ремнём [1, c.132]:

Р0=1,56 кВт;

– коэффициент режима работы [1, c.136]: Ср=1,1.

– коэффициент, учитывающий влияние длины ремня [1, c.135]:

С l =0,86;

– коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата [1, c.135]:

Ca=1.

Принимаем z=5.

Сила предварительного натяжения ремня F0, H,:

(36)

где – коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил

[1,c.136]:

Сила давления на вал FВ, Н:

(37)

Канавки шкивов клиноременных передач по ГОСТ 20889-80 [1, с.138]:

для ремня сечения Б:

lp=14,0 мм; h=10,5 мм; h0=4,2 мм; f=12,5 мм; e=19,0 мм; a=340.

Ширина шкива В, мм:

B=(z–1)e+2f; (38)

В=(5–1)×19+2×12,5 = 101 мм.

Расчет цепной передачи

Определяем число зубьев ведущей звездочки:

(4.1)

Принимаем

Определяем число зубьев ведомой звездочки:

(4.2)

Принимаем

Определяем фактическое передаточное отношение

(4.3)

Определяем отклонение от полученного ранее U:

Отклонение допустимо, так как не превышает 4%.

Определяем расчетный коэффициент нагрузки

(3.5)

где Кд – динамический коэффициент, Кд=1;

Ка – коэффициент, учитывающий влияние межосевого расстояния, Ка=1;

Кн – коэффициент, учитывающий влияние наклона цепи, Кн=1;

Кр – коэффициент, учитывающий способ регулировки натяжения цепи, Кр=1,25;

Ксм – коэффициент, учитывающий способ смазывания цепи, Ксм=1,4;

Кп – коэффициент, учитывающий периодичность работы передачи, Кп=1.

Определяем шаг цепи t, мм:

t= 2,8 ; (3.6)

; (3.7)

t= 2,8

По ГОСТу 13568-75 принимаем большее ближайшее значение t=31,75 мм.

Выбираем цепь ПР-25,4-60 ГОСТ 13568-75,имеющую:

Шаг цепи t=31,75 мм;

Разрушающую нагрузку Q=88,5 кН;

Массу одного метра цепи q=3,8 кг/м

Проекцию опорной поверхности шарнира Аоп=262 мм2.

Проверяем цепь с шагом t=31,75 мм по частоте вращения: допускаемая для цепи частота вращения, следовательно, условие выполнено, так как 96,5 < 800 об/мин.

Определяем расчетное давление p, МПа:

(3.8)

где – окружная сила, передаваемая цепью, Н;

, (3.9)

где V – фактическая скорость цепи, м/с.

(3.10)

м/с.

=3178 Н.

Условие нагружения цепи выполнено:

Из условия долговечности цепи оптимальное межосевое расстояние в шагах должно находиться в пределах: =а/t=30…50.

Принимаем =40.

Определяем число звеньев цепи по формуле:

(3.11)

где – суммарное число зубьев:

(3.12)

(3.13)

Округляем до четного числа

Уточняем межосевое расстояние а, мм:

(3.14)

1252 мм.

Определяем диаметры делительных окружностей , мм, звездочек:

(3.15)

мм.

677,37 мм.

Определяем диаметры наружных окружностей звездочек:

(3.16)

где – диаметр ролика цепи, =15,88 мм;

Определяем центробежную силу ,Н:

(3.17)

Определяем предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви:

, (3.18)

Н.

Определяем силу давления цепи на вал ,Н:

; (3.19)

Н.

Определяем расчетный коэффициент запаса прочности S:

; (3.20)

=23,8.

Прочность цепи удовлетворяется соотношением ,

где – допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых (втулочных) цепей. =7,6.

23,8>7,8.

Условие прочности выполнено.

 

Расчет цилиндрической зубчатой передачи редуктора

Выбираем материалы: для шестерни сталь 40Х, термическая обработка – улучшение, 260 НВ, для зубчатого колеса сталь 40Х, термическая обработка – улучшение, 240 НВ.

Предел контактной выносливости [1, с.34, т.3.2]:

для шестерни

sHlimb1=2HB1+70=2×260+70=590 МПа;

для зубчатого колеса

sHlimb2=2HB2+70=2×240+70=550 МПа.

Допускаемые контактные напряжения:

для шестерни

для зубчатого колеса

где KHL=1 – коэффициент долговечности [1, с.33],

[SH]=1,1 – коэффициент безопасности [1, с.33].

Расчетное допускаемое контактное напряжение:

[sH]=0,45([sH1]+[sH2])=0,45×(540+500)=466 МПа. (9)

Требуемое условие [sH]<1,23[sH]2=615 МПа выполнено.

Принимаем значение коэффициентов: [1, с.32]

KHB=1,25; Ka=43; yba=0,4.

Определяем межосевое расстояние из условия контактной выносливости зубьев:

; (10)

где Т2=650 Н м – крутящий момент на ведомом валу;

Ближайшее значение межосевого расстояния по ГОСТ 2185-66 [1, с.36]:

aw=180 мм.

Нормальный модуль зацепления:

mn=(0,01-0,02)aw; (11)

mn =(0,01-0,02)×180=1,8¸3,6 мм.

Принимаем модуль по ГОСТ 9563-60 [1, с.36]:

mn=2,5 мм.

Примем предварительно угол наклона зубьев [1, с.36]:

b=100.

Определяем число зубьев:

шестерни

(12)

Принимаем z1=23,

тогда число зубьев зубчатого колеса

z2=z1 u1;

z2=23×5=115.

Уточненное значение угла наклона зубьев:

;

.

Откуда, b=16,60.


Делительные диаметры:

шестерни

(13)

зубчатого колеса

;

Уточняем межосевое расстояние:

Диаметры вершин:

шестерни

da1=d1+2mn;

da1=60+2×2,5=65 мм;

колеса

da2=d2+2mn;

da2=300+2×2,5=305 мм.

Ширина колеса:

b2=ybaaw; (14)

где yba=0,4 – коэффициент ширины венца;

b2=0,4×180=72 мм.

Ширина шестерни:

b1=b2+5;

b1=72+5=77 мм.

 

Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:

ybd= ; (15)

.

Окружная скорость колес:

(16)

При такой скорости для косозубых колес по ГОСТ 1643-81 принимаем 9-ю степень точности.

Принимаем значения коэффициентов: [1, с.39-40]:

KHb=1,04; KHV=1; KНa=1,08.

Определяем коэффициент нагрузки:

KH=KHbKHVKHa;

КН=1,04×1×1,08=1,1232.

Проверяем контактные напряжения:

; (17)

Условие sH<[sH] выполнено: 444 < 466 МПа, следовательно, считаем, что контактная прочность передачи обеспечена.

Силы, действующие в зацеплении:

окружная

Ft= (18)

Ft

Радиальная

(19)

Fr

Осевая

Fa=Fttgb; (20)

Fa=3555×0,2981 =1059 H.

Значение предела выносливости при нулевом цикле изгиба:

для шестерни

sFlimb1=1,8HB1;

sFlimb1=1,8×260=468 МПа;

для колеса

sFlimb2=1,8HB2;

sFlimb2=1,8×240=432 МПа.

Коэффициент безопасности:

[SF]=[SF]' [SF]'';

где [SF]'=1,75; [SF]''=1 [1, c.44];

[SF]=1,75×1=1,75.

Допускаемые напряжения:

для шестерни

; (21)

для колеса

; (22)

Эквивалентное число зубьев:

шестерни

(23)

колеса

(24)

Коэффициент, учитывающий форму зуба [1, с.42]:

YF1=3,8; YF2=3,6.

Находим отношение:

Дальнейший расчет ведем для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба [1, c.43]:

KFb=1,10.

Коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки [1, c.43]:

KFV=1,3.

Коэффициент нагрузки:

KF=KFbKFV;

КF=1,1×1,3=1,43.

Определяем коэффициенты:

Yb=1–b/1400;

Yb=1–16,60/1400=0,88;

KFa=0,92.

Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба:

; (25)

Условие sF<[sF]2 выполнено, 84<246 МПа.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...