Комбинированные защиты. Сочетание технических действий в приемах
Комбинированные защиты
Защиты в чистом виде в современном боксе применяются лишь эпизодически. Выполняя защитные технические действия, боксеры используют несколько защит сразу. Такие защиты называются комбинированными. Каждый боксер, в соответствии с особенностями строения своего тела, с особенностями своей психики и характера, подбирает для себя индивидуальный набор комбинированных защит.
Рис. 3. 81. Джек Джонсон
Блестяще комбинированными защитами владел Джек Джонсон (рис. 3. 81). Считается, что этот спортсмен обладал самой лучшей техникой защиты из всех боксеров своего времени (он был чемпионом мира с 1908 по 1915 год). Джонсон обладал каким-то особенным инстинктом, присущим только самым выдающимся бойцам. Опираясь на него, Джонсон не проводил каких-то излюбленных комбинаций, как все другие боксеры, а действовал интуитивно, по ситуации. Он вынуждал соперников атаковать, опуская руки и показывая, что он открыт, но при атаке противника встречал его точными, сильными ударами. Уди вительное чувство дистанции Джека Джон сона позволяло ему находиться в зоне ударов противника с полуопущенными руками, шутить, дразнить его и оставаться неуязвимым. Кроме прочего, Джонсон применял комбинированные защиты уходом в сторону с отклоном, блокирования с уклонами и др. Очень эффективную комбинированную защиту применял Майк Тайсон. Разработал ее Кас Д’Амато, который дал ей название «peek-a-boo defense», что можно перевести как «игра в прятки». Такую защиту также называют «защитой “ку-ку”». Вот что пишет об этой защите А. Г. Беленький: «Название пришло от игры, в которую мамы всех континентов играют с совсем маленькими детьми: они прячут лицо за ладонями, потом высовывают его оттуда наполовину, говорят “ку-ку” и снова прячутся. Младенцы обычно очень радуются, чего никак нельзя было сказать о противниках Паттерсона, а позже и Тайсона.
Суть этой техники в том, что во время атаки противника боксер все время как бы прячется за своими руками, но не статично, а постоянно раскачиваясь из стороны в сторону и показываясь из-за них, – отсюда и название. Амплитуда движений головы достаточно небольшая, при этом все выполняется по возможности в рваном ритме. Кроме того, боксер не только раскачивается, но и все время слегка приседает под ударами. В результате всех этих движений противник “сбивается с прицела” и постоянно мажет. А если все же попадает, то удар приходится обычно вскользь, так как он бьет не по статичной, а по движущейся мишени. По той же причине в значительной степени гасится и сила удара. Свободно двигающаяся голова легко откидывается назад и в сторону, то есть в направлении удара. Прием этот придумал, разумеется, не Д’Амато, но он сумел его органично интегрировать в свою уникальную систему. Защита “ку-ку” никак не является защитой в чистом виде. Применяющий ее боксер постоянно контратакует и бьет с обеих рук, используя и одиночные удары, и комбинации» [5].
Сочетание технических действий в приемах
В процессе боя боксер постоянно применяет различные приемы, которые, в свою очередь, состоят из различных технических действий. Например, чтобы нанести противнику удар, боксер должен выполнить как минимум три технических действия: приблизиться к нему, осуще ствить удар и принять меры для отражения возможного ответного удара. Удары можно наносить с места или в движении. Выполнять удары с места можно с переносом веса тела и без него. И в том и в другом случае возможно использование трех вертикальных осей тела [6].
• Выполнение удара с расположением веса тела в равной степени на двух ногах (рис. 3. 82). Общий центр тяжести проецируется на середину опоры. На рис. 3. 82, а боксер выполняет правый джолт в туловище, на рис. 3. 82, б – левый боковой.
Рис. 3. 82. Вес тела на двух ногах
• Выполнение удара с расположением веса тела на ноге, разноименной руке, наносящей удар. На рис. 3. 83 показан хук правой по туловищу, а на рис. 3. 84 – правый свинг в голову. Общий центр тяжести проецируется на переднюю часть опоры, то есть на переднюю (левую) ногу. • Выполнение удара с расположением веса тела на ноге, одноименной руке, наносящей удар. На рис. 3. 85 изображен короткий апперкот левой в голову. В этом случае общий центр тяжести проецируется на переднюю часть опоры, то есть на одноименную (левую) ногу.
Рис. 3. 83. Хук правой по туловищу
Рис. 3. 84. Правый свинг в голову
Рис. 3. 85. Короткий апперкот левой в голову
Выполнение ударов в сочетании с передвижениями осуществляется четырьмя способами: • удар наносится одновременно с шагом ногой, одноименной бьющей руке, вторая нога завершает шаг; • сначала шагает нога, разноименная бьющей руке, а затем одновременно с шагом одноименной ногой наносится удар; • после шага ногой, одноименной бьющей руке, удар наносится одновременно с шагом разноименной ногой; • удар наносится под шаг ногой, разноименной бьющей руке, после чего завершает шаг вторая нога [6].
Сочетание ударов с шагами вперед, назад и в стороны одинаково. Точно такая же структура в передвижении скачком и при толчке одной ногой. При толчке двумя ногами удар выполняется одновременно с постановкой ног. Выражение «одновременно с постановкой ноги (ног)» не всегда надо понимать буквально. На самом деле существуют три варианта: • сначала происходит постановка ноги (ног), а затем наносится удар; • постановка ноги (ног) и нанесение удара происходят одновременно; • сначала начинается удар, а затем происходит постановка ноги (ног).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|