Программная инженерия».
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Для студентов, обучающихся по специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления», бакалавров и магистров, обучающихся на направлениях подготовки 230700 – «Прикладная информатика» и 231000 – «Программная инженерия».
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по дипломному проектированию [1] не учитывают особенностей новой многоступенчатой системы высшего образования и поэтому не могут быть использованы при подготовке ВКР (дипломных работ) бакалавров - выпускников первой ступени высшего образования. Выпускники второй ступени высшего образования (будущие магистры) должны подготовить магистерскую диссертацию, проектно-техническая часть которой эквивалентна конструкторско-технологической части дипломного проекта. Дипломный проект является завершающей стадией подготовки тех студентов, которые выбрали для себя как конечную цель промежуточную ступень образования - получение диплома инженера. Хотя эти категории выпускников могут найти в [1] полезные для своей работы материалы, но методические указания [1] стали в настоящее время для них труднодоступными, и, кроме того, за прошедшее десятилетие компьютерные информационные технологии интенсивно развивались, что учитывалось при подготовке настоящего учебного пособия. Как заключительный этап обучения студента в Вузе выполнение ВКР имеет целью углубление, закрепление и систематизацию его теоретических знаний, овладение им навыками применения полученных знаний при самостоятельном решении инженерных технических и научно-исследовательских задач, развитие его творческих способностей. Дополнительной целью обучения на этом этапе является привитие студенту навыков правильного оформления результатов своей работы в виде научно-технического отчета и его защиты.
Основное содержание ВКР зависит от ступени образования и направления, специальности, и специализации, по которым ведется обучение. В настоящее время на кафедре компьютерных технологий ведется подготовка: · инженеров по специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления», · бакалавров на направлениях подготовки 230700 – «Прикладная информатика» и Программная инженерия», · магистров на направлениях подготовки 230700 – «Прикладная информатика» и Программная инженерия».
1. СТРУКТУРА МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ И ВИДЫ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ 1.1. Направления и ступени вузовской подготовки на кафедре компьютерных технологий (КТ) В течение первых четырех лет обучения все студенты кафедры КТ изучают основную профессиональную образовательную программу, которая включает гуманитарные, социально-экономические, естественно- научные дисциплины общенаучного характера, а также общепрофессиональные дисциплины, специальные дисциплины, и проходят практику, имеющую профессиональное назначение. Данная программа завершается итоговой аттестацией (защитой выпускной квалификационной работы) с присвоением выпускнику квалификации «бакалавр», удостоверенной дипломом. Дальнейшее обучение может быть продолжено по одному из двух направлений (рис.1): инженерная подготовка или магистратура. Бакалавры могут продолжить обучение по направлению магистерской подготовки (при конкурсном отборе) или инженерной подготовки (для получения диплома инженера). В случае прекращения обучения бакалавры имеют право занимать должности, для которых квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.
Студенты, успешно закончившие четырехлетнее обучение, но не прошедшие итоговую аттестацию, могут продолжить обучение для получения диплома инженера. В случае прекращения обучения в этот период (или даже в любой момент после успешного завершения второго курса) они могут получить диплом о неполном высшем образовании. Инженерное направление предусматривает годовую теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, предполагающую различные виды профессиональной деятельности выпускника. Данная программа завершается итоговой аттестацией, включая защиту дипломного проекта, с присвоением выпускнику квалификации «инженер», удостоверенной дипломом. Обучение в магистратуре является двухгодичным и предусматривает специализированную инженерную, научно-исследовательскую и научно-педагогическую подготовку, включая практики. Данная программа завершается итоговой аттестацией, включая защиту магистерской диссертации, с присвоением выпускнику квалификации «магистр», удостоверенной дипломом. Студентам, обучающимся по программе магистров, предоставляется возможность подготовки (за счет дисциплин по выбору без увеличения общего объема часов) для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». Правом обучения по программе магистра обладают лица, успешно завершившие обучение по одной из основных образовательных профессиональных программ высшего образования и имеющие диплом о высшем образовании. Для лиц, не имеющих диплома бакалавра по соответствующему направлению, устанавливается обязательный экзамен в объеме требований, предъявляемых к бакалаврам, имеющим подготовку, соответствующую направлению магистратуры. Все поступающие в магистратуру проходят общие вступительные контрольные испытания (экзамены, тестирование, собеседование и др.), установленные в вузе. Магистр имеет право работать преподавателем (по полученной специальности) в государственных и негосударственных средних, средних специальных и высших учебных заведениях. Магистр также должен быть подготовлен к дальнейшему обучению в аспирантуре. Вузам предоставлено право засчитывать результаты выпускных магистерских экзаменов в качестве результатов вступительных экзаменов в аспирантуру. Студентам, обучающимся по магистерской программе, может быть разрешена сдача экзаменов кандидатского минимума.
Читайте также: Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|