Создание диаграммы дерева узлов
Порядок выполнения Создайте файл с помощью шаблона «Схема IDEF0» и сохраните с именем «Работа службы маркетинга Банка» Создание диаграммы А-0 Выберите элемент «Блок заголовка» и введите данные фигуры (рис.2.1)
Рисунок 2.1
Используя команду Файл/Параметры страницы измените ориентацию страницы на альбомную. Переименуйте ярлык листа на «А-0» Выведите на экран окно, позволяющее видеть структуру вашей модели с помощью команды: Вид/Окно проводника по документам Следует помнить, что модель предполагает наличие четко сформулированной цели, единственного субъекта и одной точки зрения. Задание. · Создайте цель и точку зрения: · «Цель: Провести анализ операций отдела маркетинга для определения эффективности используемых ресурсов и оптимизации функционирования службы маркетинга.»; · «Точка зрения: Руководитель отдела маркетинга». · Создайте в центре рабочего поля блок, введите в надпись: «Работа службы маркетинга Банка». · Создайте дугу входа: «Информация» · Создайте две дуги управления: «Бюджет отдела маркетинга», «Директивы правления банка». · Создайте две дуги механизма «Менеджер отдела», «Исследовательская группа». · Создайте две дуги выхода: «Готовые решения» и «Отчеты». .
Имена вновь внесенных дуг заносятся в словарь, который параллельно формируется в документе, созданном в текстовом процессоре Word. Дело в том, что в любой предметной области формируется профессиональный жаргон, причем очень часто жаргонные выражения имеют нечеткий смысл и воспринимаются разными специалистами по-разному. В то же время аналитик должен употреблять те выражения, которые наиболее понятны эксперту. Поскольку формальные определения часто сложны для восприятия, аналитик вынужден употреблять профессиональный жаргон, а чтобы не возникло неоднозначных трактовок, в словарь дуг каждому понятию можно дать расширенное и, если это необходимо, формальное определение.
Задание: Добавьте пояснения к созданным выше дугам
Создание диаграммы А0 Диаграмма первого уровня создается путем декомпозиции основной функции контекстной диаграммы. На диаграмме декомпозиции функции нумеруются автоматически слева направо. Номер функции показывается в правом нижнем углу. Для декомпозированной диаграммы необходимо создать новую страницу. Это можно сделать с помощью окна «Проводник по документам», как показано на рис.2.2. (команда вывода окна Вид/Окно проводник по документам)
Рисунок.2.2 Задание: Осуществите декомпозицию центрального блока диаграммы А-0 на три функции: «Маркетинговые исследования"; "Работа над рекламой и PR"; "Разработка готовых решений». Для этого: 1. Создайте новую страницу и переименуйте ее ярлык на А0. 2. Скопируйте на страницу декомпозиции блок детализируемого процесса (вначале – это блок на контекстной диаграмме) со всеми подключенными стрелками. Для переноса стрелок с контекстной диаграммы выделите все копируемые элементы последовательно при нажатой клавише Ctrl скопируйте на вновь созданную страницу. 3. Постройте диаграмму в соответствии с рис.2. 3. Удалите блок, сдвинуть стрелки к краям поля диаграммы и разместить в поле необходимое количество «блоков действия» (от 3 до 6, как рекомендуется). Подключить к ним внешние стрелки в соответствии с семантикой диаграммы. Создать внутренние информационные потоки между функциями удобно с использованием графического элемента «Соединительные линии IDEF0». Для разветвления или объединения потоков используется «Динамический соединитель».
Рисунок 2.3 Декомпозиция первого уровня Установить гиперссылку с контекстной диаграммы на диаграмму декомпозиции: выделить блок процесса, в главном меню выбрать команду «Вставка» à «Гиперссылки»; в выведенной на экран форме выбрать в поле «Субадрес» обозначение страницы, на которой будет размещаться диаграмма декомпозиции, для перехода на подчинённую страницу (рисунок 2.4). Впоследствии для перехода к подчинённой диаграмме надо правой кнопкой открыть подчинённое меню и выбрать имя страницы для перехода по гиперссылке (рисунок 2.5). Рисунок 2.4 – форма для назначения гиперссылки
Рисунок 2.5 – выбор гиперссылки для перехода на диаграмму декомпозиции Создание диаграммы А2 Задание: Осуществите декомпозицию блока «Работа над рекламой, Pr» в соответствии с рисунком 2.6. Установить гиперссылку с диаграммы А0 на диаграмму декомпозиции. Рисунок 2.6 Декомпозиция второго уровня Создание диаграммы дерева узлов Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами. В программе Visio 2007 предусмотрены компоненты для разработки иерархической диаграммы бизнес-функций в форме «дерева узлов» (рисунок 2.7). Рекомендуется создать для неё отдельную страницу, и компоненты «Узел» и «Непрерывный соединитель». Для обозначения узлов можно использовать условные обозначения, как на рисунке 2.7, или текстовые, как на рисунке 2.8. Для создания дерева узлов в соответствии с рисунком2. 8 необходимо использовать элементы «Текстовый блок» и «Непрерывный соединитель» Задание: Создайте на отдельной странице дерево узлов в соответствии с рис. 2.7. Для связи с функциональной диаграммой для узлов установить гиперссылки на соответствующие страницы и блоки. Рисунок 2.6. Дерево узлов
Задание: Создайте на отдельной странице дерево узлов в соответствии с рис. 2.8. Для связи с функциональной диаграммой для узлов установить гиперссылки на соответствующие страницы и блоки. Рисунок 2.8. Дерево узлов с использованием текстовых обозначений
Создание диаграммы FEO Диаграммы «только для экспозиции» (FEO) часто используется в модели для иллюстрации других точек зрения, для отображения отдельных деталей, которые не поддерживаются явно синтаксисом IDEF0. FEO не анализируется программой на предмет синтаксиса, т.к. являются просто картинками, в частности могут быть копиями стандартных диаграмм. Для создания диаграммы FEO следует выбрать пункт меню Insert/Feo Diagramm. В возникающем диалоге Create New Feo Diagram следует указать имя диаграммы и тип родительской диаграммы.
Задание: Создайте произвольную диаграмму дерева узлов и FEO.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|