Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец. Цель и точка зрения модели «Организовать питание семьи»

Лабораторная работа №3

Начало моделирования. Очерчивание границ объекта (системы)

Цель.

Создать очерченный контекст для модели "Образовательный процесс в вузе". Результаты оформить в рукописном виде, заполнив шаблон диаграммы, выданный преподавателем, с указанием ФИО студента (в поле AUTHOR).

Действия.

1. Прежде чем начать, вспомните основные понятия SADT-моделирования. Посмотрите, как они применяются к очерчиванию объекта моделирования.

2. Начните составлять список всех основных предметов, которые, по вашему мнению, являются частью системы. Дайте свободу ассоциациям. На этом этапе не беспокойтесь о точности.

3. Теперь оцените исходный список критически. Вычеркните названия, не относящихся к системе объектов. Если есть возможность, объединяйте названия в группы, проводя соедини­тельные линии или обводя слова кружками. Добавляйте новые названия по мере развития ваших идей.

4. Остановитесь, когда поток идей иссякнет.

5. Теперь проделайте то же самое для функций системы. Для перечисления функций пользуйтесь списком данных, затем оцените новый список. Вычеркните те названия, которые не входят в систему. Группируйте сходные функции, соединяя их названия линиями или обводя кружками. Меняйте список данных по мере постижения работы системы.

6. Остановитесь, когда вы перечислите достаточное для создания диаграммы число объектов и функций.

Примечания.

1. Это процесс, в ходе которого достигается общее согласие относительно границ "системы".

2. Ясность относительно входящих в систему объектов начнет появляться только после составления исходного списка, исключения из него каких-либо объектов и включения новых.

3. Иногда объекты, которые вначале были исключены, возвращаются снова в очерченный контекст.

4. Список данных изменится в ходе составления списка функций. Возможно, по мере возникновения новых идей вы начнете "метаться" между списками.

Образец. Контекст модели «Организовать питание семьи»

Обратите внимание на то, что по ходу составления списков данных и функций был составлен список характеристик "подростка". Это пример того, как следует документировать предположения, возникающие в ходе анализа.

Определение цели и точки зрения объекта (системы)

Цель.

Сформулировать цель модели "Образовательный процесс в вузе" и определить, с чьей точки зрения будет описан этот процесс. Результаты оформить в рукописном виде, заполнив шаблон диаграммы, выданный преподавателем, с указанием ФИО студента (в поле AUTHOR).

Действия.

1. Составьте множество вопросов, на которые должна отвечать модель. Уточните это множество, определив, кто задает вопросы. Запишите по крайней мере 5-10 вопросов. Затем задайте степень точности ответа на каждый из них.

2. С помощью этого набора вопросов определите, как будет использоваться модель. Если вы не можете сформулировать, как она будет использоваться, попробуйте записать еще вопросы или попытайтесь вообразить, кто будет применять модель. В одном предложении сформулируйте, как она будет использоваться. Это станет целью модели.

3. Теперь решите, кто рассказывает о " Образовательный процесс в вузе ". Составьте список кандидатов, чтобы убедиться, что вы выбрали самую подходящую точку зрения. Выберите из всех того, кто сможет ответить на большинство вопросов. Его (ее) точка зрения станет точкой зрения модели.

Примечания.

1. Составление хорошего списка вопросов приводит к пониманию того, как будет использоваться модель. Чем больше вопросов, тем лучше вы поймете, о чем должна рассказать модель.

2. В качестве точки зрения модели можно выбрать точку зрения одного человека (например, студента) или нескольких (например, студента, абитуриента, преподавателя). Помните, что каждая точка зрения выделит свои аспекты проблемы. Лучшей будет та, с которой проще всего ответить на все вопросы.

Образец. Цель и точка зрения модели «Организовать питание семьи»

1. Обратите внимание, что записано множество подробных вопросов о процессе питания семьи. Это приводит к формулировке цели модели как определения всего спектра действий, необходимых для питания семьи.

2. Цель модели включает такое подробное описание для того, чтобы подростки могли реализовать питание семью даже при невозмож­ности проконсультироваться с родителями.

3. В образце приведено несколько вариантов точки зрения (например, точка зрения соседей). Однако была выбрана точка зрения родителей, потому что они "главные специалисты" в своем домашнем хозяйстве.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...