2. Психология Кота. 3. Общение Кота
2. Психология Кота Самая уютная, самая диванная, самая сонная психология, причем в самом чистом виде, не замутненная волей и жаждой самосовершенствования. То есть, психологически сбалансирован именно тот Кот, который не мучает себя идеями о необходимости встать с дивана и взять в руки кайло. Хорош именно тот Кот, который не уважает грязную жизнь и пыльную работу, не любит потеть и надрывать пупок. Кот идеальная фигура для иллюстрации мечтательности, мягкости, показной лености, вкрадчивости, и даже брезгливости, всего, что определяется понятием Взлетности. Таким образом, психологический портрет Кота достаточно прост – любитель отдохнуть в приятной и комфортной обстановке. Однако если поставить перед психологией задачу подняться над описанием бытовых подробностей, и попробовать определить ее влияние на творчество, то получится, что в первую очередь речь пойдет о поэтичности. Классиками нашей поэзии были Василий Жуковский и Михаил Ломоносов, известна поэзия Якова Полонского и Кондратия Рылеева, современный уровень русской поэзии определили Николай Заболоцкий и Осип Мандельштам, писали стихи Константин Симонов, Михаил Светлов и Илья Эренбург, велико число Котов среди поэтов-песенников, например, Михаил Матусовский. У женщин Вероника Тушнова, Маргарита Алигер, Елизавета Кузьмина-Караваева, Каролина Павлова. В мире очень высоко стоят такие имена как Роберт Бернс, Джон Китс, Фридрих Шиллер, Генри Лонгфелло, Уолт Уитмен. Интересно, что в писании стихов замечены многие Коты-правители и Коты-воины, например небезызвестный прародитель династии Великих Моголов – Бабур достиг в этом деле очень высокого уровня. Писали стихи Джузеппе Гарибальди, Лев Троцкий, Иосиф Сталин
Кошачьим направлением в поэзии стал акмеизм, противопоставивший мистическим стремлениям символизма к «непознаваемому» стихию естества и конкретно-чувственное восприятие «вещного мира». В этом поэтическом движении были задействованы такие представители знака, как Зенкевич, Мандельштам, Кузьмина-Караваева. Близок к акмеизму был символист Константин Бальмонт, предшественником акмеизма по духу был Василий Жуковский. Преемником акмеистов можно считать Николая Заболоцкого. Но этого мало – легко найти сходство поэзии акмеистов с зарубежными Котами (Лонгфелло, Уитмен, Мелвилл, Бертран) Если у Драконов сочетание Взлетности с Мистикой привело к созданию утопизма, то Реализм Кота в некотором противоречии с взлетной мечтательностью, а потому чаще у Котов именно антиутопии, скажем главный мастер антиутопии – Джордж Оруэлл («1984»). В определенном смысле антиутопия «Собачье сердце» Михаила Булгакова, в любом случае утопизм профессора Преображенского терпит крах. В том же духе отрезвляющая мораль Лазаря Лагина в «Старике Хоттабыче», последовательно разрушающего очарование восточных сказок и заменяющего его на реальность советской жизни. Впрочем, Взлетности всех родов в его сказке хватает. Возвращаясь к бытовым наблюдениям я хотел бы вспомнить о человеке, с которым проводил очень много времени и мог наблюдать за ним очень подробно. Всей своей жизнью Юрий С., казалось бы, должен был опровергнуть свою причастность к взлетной психологии. Очень тяжелое, голодное прифронтовое детство, затем полуголодная юность в военном училище, служба на подлодке, списание по болезни (туберкулез), ну и так далее и в том же духе. Какое уж тут комфортное существование, какая к черту диванная жизнь. Юрий С. мог работать без отдыха и почти без сна, особенно поражал своей неутомимостью за рулем автомобиля. И при всем этом он остался исконно взлетным по психологии человеком, мягким, плавным, экономным в движениях тела и души. Каждая реакция его тела и его разума вселяет спокойствие, размеренность. Ну и, конечно же, он большой любитель поэзии, да и сам поэт, написавший несколько сборников не дурных стихов. Теперь представьте себе наши с ним хождения по бесконечному грибному лесу, неспешные разговоры, декламацию стихов, разумеется, не только собственного сочинения. Так что тяжелым детством психологию никак не отменить.
3. Общение Кота Кот, конечно, может превратиться в мрачного мизантропа, если регулярно привязывать к его хвосту консервную банку и гонять его по двору. Однако, изначально это ласковый и открытый всему миру зверек, жаждущий общения и всеобщего обожания. Также и люди, родившиеся в годы Кота, хотят быть в центре всеобщего внимания, хотят быть белыми и пушистыми, общаться со всеми вокруг, приветливо и доброжелательно. Впрочем, Открытость Кота надо понимать гораздо шире, это открытость миру, чужим идеям, чужим вкусам и правилам. Кот – самый великий космополит, он готов искренне восторгаться любыми чужеродными, изначально чуждыми явлениями, в каком-то смысле даже перерождаться в любого иного человека. Упомянутый выше Юрий С., добившись больших карьерных успехов в космической отрасли, стал разъезжать по всему миру, получая несказанное наслаждение от посещения Бразилии, Японии, Гвианы, Австралии, от их природы, обычаев, кухни, а главное от людей, от живого общения с людьми иных стран, почти инопланетянами в некотором смысле. А есть ведь другие люди, которые еще нигде толком не побывали, а им уже скучно, они хотят домой. К числу таких людей принадлежу и я. А вот Коты открыты миру. О желании Кота всех примирить уже писалось выше. Так вот Юрий С. ярчайший представитель примиряющих Котов. Человек с большим чувством юмора и весьма терпеливый во всех прочих вопросах, он совершенно не выносит ссор в нашей компании. А ведь люди все взрослые, у каждого свои взгляды, нервное напряжение накапливается годами. Но ссориться Юрий С. нам не дает. В корне пресекает всякий конфликт. Приходится пестовать в себе большую круглую политкорректность.
Для иллюстрации творческой открытости обычно используется список композиторов, в первую очередь оперы, оперетты и балета. Тут в первых строках наша троица Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян и в меньшей степени Георгий Свиридов. При этом, как и положено взлетному знаку, более преуспели они в балете. Франц фон Зуппе, один из создателей венской оперетты, Жак Оффенбах, основоположник классической оперетты. Впрочем, за пределами музыкального искусства, Открытость Кота перестает носить интернациональный характер, на Востоке Кот ортодоксален, а на Западе более закрыт. Поэтому уже в кинематографе так видна разница между эстетским кино американца Квентина Тарантино и народный (иногда простонародный) характер фильмов наших режиссеров – Григория Александрова, Владимира Меньшова. Таким образом, оставаясь на территории России Кот может быть открытым и общительным человеком, но выезжая в Европу или Америку должен усложнять свои манеры и снижать свои искренность и радушие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|