Итоговый тест за 6 класс в формате ЕГЭ
Итоговый тест за 6 класс в формате ЕГЭ Вариант 1 Часть 1 А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
3) скучает во вас 4) тремястами рублями
А3. В каком предложении употреблен архаизм? 1) В Вологодской губернии пчелу называли «медуница», кнут- «витель», зеркальце- «глядильце». 2) Добрый швец с запасом шьет. 3) Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал. 4) В новом доме был и подземный паркинг, и централизованная охрана.
(5)Майский жук обгрызает листья деревьев. (6)Но еще опаснее личинка майского жука. (7)Она очень прожорлива. (8)…люди уничтожают майских жуков. А4. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 2) Среди многочисленных насекомых есть особенно вредные. 3) Впервые майского жука мне показал мой брат. 4) Майский жук- опасный вредитель.
А7. Укажите верную морфологическую характеристику слова весь (предложение 2).
А8. Укажите значение слова налет (предложение 2). 2) Стремительное нападение 3) Нападение с целью грабежа 4) Тонкий слой чего-нибудь на поверхности А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 2) угн_тение, щ_дить, хл_потливый 3) в_рсистый, _птека, зам_рать 4) пр_дильный, скр_пление, вн_мание А11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 2) над_язычный, четырех_ярусный, зав_южить 3) бе_вкусица, и_бежать, во_вестить 4) по_пись, о_правка, на_кусить
2) клевещ_т враги, дыш_т свободно 3) кача_шь ногой, реж_т заготовку 4) обид_л нечаянно, гон_т прочь
А13. В каком предложении не со словом пишется раздельно? 1) (Не)дисциплинированность Павлова мешала всем. 2) За прямоту соседки (не)долюбливали мою бабушку. 3) Заспанное лицо его было (не)злое, а скорее доброе. 4) (Не)настная погода всем уже порядком надоела.
А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё? А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И? Брат н(1)кому н(2) в чем н(3) мог отказать, и н(4)которые люди злоупотребляли этим.
1) 1,2,3 2)1,2,3,4 3) 1,3 4) 1,2 А16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. А17. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Доброе начало- половина дела 1)После обобщающего слова перед однородными членами предложения. 2)Между однородными членами предложения 3) Между подлежащим и сказуемым 4) Между частями сложного предложения
1(Кое)как я добрался до железно(дорожного) вокзала. 2)Красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху 3) Когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье 4) (В)низу, у болота, иногда видны были длинно(ногие) журавли А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной 2)Не случилось бы вьюги назавтра или ночью 3) Ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми. 4) Я листья считал на дереве и ночью в глухом пруду пытался поймать звезду.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3, 5 4) 3, 5
Прочитайте текст и выполните задания А20—А22; В1—В5; С1. Зимний лес (1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой. (3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска. (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок. (12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (По Д.Зуеву) А21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
2) Зимой жизнь в лесу замирает. 3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса 4) Снег украшает деревья в лесу.
А22. Какой тип речи представлен в тексте? 1) Повествование 2) Описание 3) Рассуждение. 4) Все типы речи
Часть 2 В1. Укажите способ образования слова ХИЩНИЦА (предложение 11). В4. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения В5. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Зимний лес красив и полон жизни, и поэтому автор многое здесь наделяет человеческими качествами, используя ___________(предложения 1-3). Показывая красоту снега, Зуев употребляет ________(предложение 12). Подытоживая описание зимнего леса, автор не может удержаться от восхищения и выражает его с помощью __________(предложение 13). 1) сравнительный оборот
С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Мое любимое время года» или сочинение-описание по аналогии «Осенний лес» («Весенний лес», «Летом в лесу»)
Итоговый тест за 6 класс в формате ЕГЭ Вариант 2 Часть 1 А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
2) тремястами пятьюдесятью рублями 3) пятеро щенков 4) лягте на диван
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|