Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры для обучения аудированию

Грамматические игры.

Игра "Переводчик".

Учащиеся становятся в круг, пряча за спиной по одной игрушке. В центре круга ведущий и "переводчик". Ведущий, указывая на кого-либо из играющих, обращается к переводчику: Has she /he got two kittens? Переводчик, обращаясь к этому же ученику: Have you got two kittens? Ученик отвечает: Yes, I`ve got two kittens (или No, I haven`t). Переводчик, обращаясь к ведущему, сообщает yes, she has got two kittens или No, she hasn`t got two kittens.

Игра "Отгадай".

Ученик сообщает на ушко ведущему, во что он любит играть. Класс отгадывает, задавая вопросы ведущему: Does he like to play tag? Does he like to play leap-frog? И т.д. Ведущий отвечает: Yes, he does. Или No, he doesn`t.

Игра " Отгадай".

Один из учащихся выполняет какое-либо действие, а ведущий отгадывает, задавая классу вопрос, например: Is he cleaning his teeth? Класс хором отвечает: Yes/No…. Если ведущий, задав три вопроса, не отгадает выполняемое действие, класс хором сообщает, что делает ученик, после чего ведущий меняется.

"Опиши картинку".

Все участники соревнования говорят по одному предложению в прошедшем времени по картинке, соблюдая логику содержания. Побеждает тот, чье предложение будет последним. Такую игру можно использовать и для отработки глаголов в других временах.

 

 

Фонетические игры

1. Учитель произносит один из пройденных гласных звуков и бросает мяч кому-либо из учеников, который ловит мяч, говорит слово, содержащее данный звук, и бросает мяч учителю. Тот бросает мяч втором ученику, третьему и т. д. Если ученик ошибся, он выбывает из игры.

Когда запас слов на данный звук исчерпан, учитель называет другой звук и игра продолжается.

2.Ученики получают карточки с буквами. Учитель называет, например, букву "а", учащиеся поднимают карточку с этой буквой. Если кто-либо в команде ошибся, команда получает минус. Выигрывает команда, которая получит меньше минусов.

3.Дается рисунок, изучив который, надо назвать определенное количество предметов, изображенных на нем, начинающихся с заданной буквы. Например, ребята задумывают буквы "р" и условливаются найти 10 слов, начинающихся с этой буквы.

Внимательно рассмотрев предметы на картинке, они называют слова. Победителем становится тот, кто правильно назовет по-английски 10 предметов.

. Его команда получает плюс за каждое правильно написанное слово.

 

 

Игры для обучения аудированию

Данные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования:

- научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

- научить учащихся выделять главное в потоке информации;

- научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;

- развивать слуховую память учащихся;

- развивать слуховую реакцию.

1. " Испорченный телефон"

Класс делится на три команды. На трех карточках написаны разные слова по одной теме, например по теме "Еда": milk, butter, bread. Первый ученик каждой команды берет карточку со словом, читает его про себя, а затем шепчет его на ухо соседу. Тот передает это слово дальше. Очко получает команда, которая правильно и быстрее другой передаст его до конца цепочки стараясь первым до нее дотронутся, далее следует приказание: Run to the teacher, etc. Тот кто был точнее и быстрее побеждает.

 

2."Выполни команду"

1) Учитель отдает детям приказания "Stand up! Sit down!", сопровождая приказания жестами, не всегда совпадающими с приказаниями. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный. Игру можно использовать в качестве физкультминутки. Еще одна из разновидностей такой игры - это выполнять только просьбы учителя, а не приказания. Например, вставать только услышав фразу "Stand up, please!", но не двигаться при фразе "Stand up!".

2)Учитель просит детей: Point to the door (window, desk, etc.), сопровождая приказания показом на предмет, не всегда совпадающим с тем, что в приказании. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

 

3) Учитель отдает приказания и при этом показывает сам все, что он говорит. Но показывает неправильно. Задача учащихся не повторить за учителем, а выполнить упражнения правильно. Например, учитель произносит: Hands up. А сам опускает руки вниз.

 

3. Игра "Кто быстрей"

Используется в качестве физкультминутки. Вызываются 2 ученика. Учитель приказывает: Run to the door!, дети наперегонки бегут к двери.

Лексические игры

 

WHAT IS STRANGE HERE?

КАКОЕ СЛОВО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?

(ЧТО ЗДЕСЬ ЧУЖОЕ, СТРАННОЕ?)

Эта игра служит подготовкой к игре в общие и частные понятия и в плане развития учит ребёнка умению анализировать.

 

 

Из имеющегося запаса слов преподаватель называет три - четыре, связанных логически (местом нахождения, общим понятием и т. д.) и одно лишнее, логически не связанное.

 

Например: a table, a chair, a car, a desk, a cake, a cup, an egg, an apple.

 

Возможна и обратная задача: предлагаем ребятам придумать связанные по смыслу 3-4 слова и "спрятать" среди них одно чужое.

 

I KNOW OPPOSITES (ANTONYMS)

Я ЗНАЮ СЛОВА С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ (АНТОНИМЫ)

Первый вариант: Взрослый или ребёнок называет слово, другой ребёнок отвечает антонимом. Играть можно "перебрасываясь" только словами, а также, говоря слово, бросить мяч ребёнку, а он, поймав, бросает его обратно, называя в это время антоним. Если играют несколько ребят, мяч передаётся по кругу: поймав и назвав антоним, ребёнок говорит новое слово и кидает мяч следующему, который отвечает антонимом и в свою очередь придумывает следующее слово.

 

Например: day - night, tall - short, up - down, open - close, slowly - fast.

 

.

 

Второй вариант: Когда простой вариант освоен, и антонимы в основном уже энакомы, желательно перейти к игре с фразами или словосочетаниями, содержащими антонимы.

 

Например: Weather is cold today - Weather is hot today, I read thing books - My father reads thick books, Is the window behind me? - The window is in front of you.

 

Предложение может содержать не один, а несколько антонимов и, если ребёнок заметил только один, надо обратить его внимание на остальные.

 

.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...