Игры для обучения аудированию
Грамматические игры. Игра "Переводчик". Учащиеся становятся в круг, пряча за спиной по одной игрушке. В центре круга ведущий и "переводчик". Ведущий, указывая на кого-либо из играющих, обращается к переводчику: Has she /he got two kittens? Переводчик, обращаясь к этому же ученику: Have you got two kittens? Ученик отвечает: Yes, I`ve got two kittens (или No, I haven`t). Переводчик, обращаясь к ведущему, сообщает yes, she has got two kittens или No, she hasn`t got two kittens. Игра "Отгадай". Ученик сообщает на ушко ведущему, во что он любит играть. Класс отгадывает, задавая вопросы ведущему: Does he like to play tag? Does he like to play leap-frog? И т.д. Ведущий отвечает: Yes, he does. Или No, he doesn`t. Игра " Отгадай". Один из учащихся выполняет какое-либо действие, а ведущий отгадывает, задавая классу вопрос, например: Is he cleaning his teeth? Класс хором отвечает: Yes/No…. Если ведущий, задав три вопроса, не отгадает выполняемое действие, класс хором сообщает, что делает ученик, после чего ведущий меняется. "Опиши картинку". Все участники соревнования говорят по одному предложению в прошедшем времени по картинке, соблюдая логику содержания. Побеждает тот, чье предложение будет последним. Такую игру можно использовать и для отработки глаголов в других временах.
Фонетические игры 1. Учитель произносит один из пройденных гласных звуков и бросает мяч кому-либо из учеников, который ловит мяч, говорит слово, содержащее данный звук, и бросает мяч учителю. Тот бросает мяч втором ученику, третьему и т. д. Если ученик ошибся, он выбывает из игры. Когда запас слов на данный звук исчерпан, учитель называет другой звук и игра продолжается. 2.Ученики получают карточки с буквами. Учитель называет, например, букву "а", учащиеся поднимают карточку с этой буквой. Если кто-либо в команде ошибся, команда получает минус. Выигрывает команда, которая получит меньше минусов.
3.Дается рисунок, изучив который, надо назвать определенное количество предметов, изображенных на нем, начинающихся с заданной буквы. Например, ребята задумывают буквы "р" и условливаются найти 10 слов, начинающихся с этой буквы. Внимательно рассмотрев предметы на картинке, они называют слова. Победителем становится тот, кто правильно назовет по-английски 10 предметов. . Его команда получает плюс за каждое правильно написанное слово.
Игры для обучения аудированию Данные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования: - научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; - научить учащихся выделять главное в потоке информации; - научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; - развивать слуховую память учащихся; - развивать слуховую реакцию. 1. " Испорченный телефон" Класс делится на три команды. На трех карточках написаны разные слова по одной теме, например по теме "Еда": milk, butter, bread. Первый ученик каждой команды берет карточку со словом, читает его про себя, а затем шепчет его на ухо соседу. Тот передает это слово дальше. Очко получает команда, которая правильно и быстрее другой передаст его до конца цепочки стараясь первым до нее дотронутся, далее следует приказание: Run to the teacher, etc. Тот кто был точнее и быстрее побеждает.
2."Выполни команду" 1) Учитель отдает детям приказания "Stand up! Sit down!", сопровождая приказания жестами, не всегда совпадающими с приказаниями. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный. Игру можно использовать в качестве физкультминутки. Еще одна из разновидностей такой игры - это выполнять только просьбы учителя, а не приказания. Например, вставать только услышав фразу "Stand up, please!", но не двигаться при фразе "Stand up!".
2)Учитель просит детей: Point to the door (window, desk, etc.), сопровождая приказания показом на предмет, не всегда совпадающим с тем, что в приказании. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.
3) Учитель отдает приказания и при этом показывает сам все, что он говорит. Но показывает неправильно. Задача учащихся не повторить за учителем, а выполнить упражнения правильно. Например, учитель произносит: Hands up. А сам опускает руки вниз.
3. Игра "Кто быстрей" Используется в качестве физкультминутки. Вызываются 2 ученика. Учитель приказывает: Run to the door!, дети наперегонки бегут к двери. Лексические игры
WHAT IS STRANGE HERE? КАКОЕ СЛОВО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ? (ЧТО ЗДЕСЬ ЧУЖОЕ, СТРАННОЕ?) Эта игра служит подготовкой к игре в общие и частные понятия и в плане развития учит ребёнка умению анализировать.
Из имеющегося запаса слов преподаватель называет три - четыре, связанных логически (местом нахождения, общим понятием и т. д.) и одно лишнее, логически не связанное.
Например: a table, a chair, a car, a desk, a cake, a cup, an egg, an apple.
Возможна и обратная задача: предлагаем ребятам придумать связанные по смыслу 3-4 слова и "спрятать" среди них одно чужое.
I KNOW OPPOSITES (ANTONYMS) Я ЗНАЮ СЛОВА С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ (АНТОНИМЫ) Первый вариант: Взрослый или ребёнок называет слово, другой ребёнок отвечает антонимом. Играть можно "перебрасываясь" только словами, а также, говоря слово, бросить мяч ребёнку, а он, поймав, бросает его обратно, называя в это время антоним. Если играют несколько ребят, мяч передаётся по кругу: поймав и назвав антоним, ребёнок говорит новое слово и кидает мяч следующему, который отвечает антонимом и в свою очередь придумывает следующее слово.
Например: day - night, tall - short, up - down, open - close, slowly - fast.
.
Второй вариант: Когда простой вариант освоен, и антонимы в основном уже энакомы, желательно перейти к игре с фразами или словосочетаниями, содержащими антонимы.
Например: Weather is cold today - Weather is hot today, I read thing books - My father reads thick books, Is the window behind me? - The window is in front of you.
Предложение может содержать не один, а несколько антонимов и, если ребёнок заметил только один, надо обратить его внимание на остальные.
.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|