Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физическая культура в среднее века.

1. Особенности физической культуры в среднее века и физическая культура горожан и крестьян.

2. Рыцарская система военно-физического воспитания.

3. Идеи гуманистов Фельтрэ, Мишеля Монтеля, Франсуа Рабле, Меркуриалиса. Физическое воспитание педагогической деятельности Яна Амуса Каменского.

 

1. 5-17века – среднее века: феодальное общество (феодалы, рыцари и духовенство, крепостные крестьяне и ремесленники горожане). Физическая культура носила классовый и имела военно-прикладной характер. Большой ущерб умственному и физическому развитию простого народа нанесла церковь, называя тело прибежищем дьявола призывала заботиться о спасении души и подготовки к загробной жизни. И в тоже время активно поддерживала рыцарскую систему воспитания.

Физическая культура крестьян. Раннее средневековье (5-9 века) характеризуется полным разделеньем труда между городом и деревней. В это время каждый свободный землевладелец был войнам. Что заставляло их заботиться о своём вооружении и военно-прикладной подготовки. Когда укрепились феодальные отношения крепостные крестьяне были отстранены от участия в военном деле и это отрицательно сказалось на военно-прикладной подготовки крестьян. На территории свещенной римской империи была широка распространена: борьба, конные состязания, состязания в беге, в метании. В западно-европейских деревнях широкое распространение получили поединки на палках, после того как крестьянам запретили носить оружие. Среди скандинавских крестьян: лыжи; в Нидерландах: ходули и коньки. В Ирландии и Шотландии: метание молота и бросание жерди.

Физическая культура горожан. Начиная с 10века стали укрепляться города, подъём кустарного производства. Развивалась торговля, промышленность, что привело к формированию новых классов, центральной фигурой средневековых городов – ремесленник. Во главе городов стояли: купцы и владельцы мастерских. В средневековых городах создавались стрелковые и фехтовальные братства, в которых всё городское население проходило военно-прикладную подготовку. Они фехтовали на мечах, шпагах, занимались стрельбой из лука, арбалета, стрельбой из огнестрельного оружия.

В период позднего средневековья (15-17столетии) фехтовальные и стрелковые братства.

2. Рыцарская система воспитания

Рыцарь - это феодал. Физическое воспитание рыцарей было классовым и сугубо военно-прикладным. Рыцарская система воспитания: 1. До 7 лет детей воспитывали дома. С 7до 14 лет воспитывали дома (мальчики были пожане). Они воспитывались при дворах знатный феодалов. Они всюду сопровождали свою хозяйку, были ей верными слугами и телохранителями, в это время они занимались стрельбой из лука, метали камни, копья. 2. 14-21 год юноши становились оруженосцами, переходи на услужение своему господину, всюду за ним следовали, в военных походах на рыцарских турнирах, получали права носить мечи и шпоры. Объезжали диких лошадей, дрессировали собак. Бегали в тяжёлых латах на длинные дистанции, плавали с оружием и без. Играли в шашки и шахматы. С 18-21 занимались верховой ездой в латах. 3. 21 год юноши посвящались в рыцари.

7 рыцарских доблестей:

1. Верховая езда

2. Фехтование

3. Владение копьём, мечом, щитом

4. Умение охотиться

5. Плаванье

6. Игра в шашки и шахматы

7. Уметь слагать стихи и петь песни в честь своего господина или дамы своего сердца.

Снаряжение делилось на: защитное и боевое. Защитное – это латы или кольчуга. Боевое – это меч, копьё, булава, топор, щит.

Существовали также рыцарские турниры. Первый рыцарский турнир состоялся 935 году последний 1437г. Родоначальник турниров французы. Две формы рыцарских турниров. Парные поединки и групповые сражения.

В 14веке ещё до того как появилось огнестрельное оружие, неповоротливые рыцари потерпели серию поражений от швейцарской, английской и турецкой пехоты более мобильной и легко вооружённой.

3. Гуманисты.

Иераним Меркуриалис – итальянский врач гуманист. Написал книгу об искусстве гимнастике. Она состояла из 6 частей. 1-3 посвящались истории гимнастики, 4-6 посвящались медицинскому анализу, влиянию физических упражнений на организм человека. Все упражнение делил на три группы: 1гр. Истинные упражнения, или собственно лечебные. 2гр. Военные упражнения – необходимые в жизни. 3гр. Ложные упражнения – атлетические. Заслугой в том что он возродил лечебно-практическое занятия в гимнастике и отстаивал его в гимнастике в качестве важного средства в медицине. Недостаток в трудах в том что он рассматривал гимнастику только как часть медицины и не учитывал педагогического значения физических упражнений.

Француа Робье – написал сочинение Гаргантюя и Пантробюэль. Высмеивал дворянскую систему воспитания и предологал новую гуманистическую систему в процессе которой формировалось бы нравственная, умственная и физическая стороны человеческой личности. Для своих воспитанников предусматривал строгий режим дня, режим питания гигиенические навыки.

Фельтрэ – в 20х годах 15 столетия в Италии создал школу нового типа, в которой в месте с богатыми обучались дети простых горожан. Свои воспитанникам он относился обсолютно одинаково, всем предоставлял питание и одежду. В школе пощерялась любознательность, физическая активность, широко применялись игры на свежем воздухе, занимались закаливанием, обучались плаваньем, фехтованием, военным упражнениям, верховой езде.

Мишель Монтенье – знаменитый Французский писатель, философ. Написал книгу Опыты. Так же был не доволен воспитанием средне вековых школах, пропагандировал обучение исходящие из естественных склонностей воспитанников. Призывал к равноправному развитию духовной и физической сторон человека. Был против цикличных условий воспитания, но не допускал наказаний и принуждений.

Ян омос Коменский – чешский педагог. Написал книгу Великая дидактика. В обучении использовал принцип природа сообразности. Человек это часть природы, поэтому широко долго использовать солнце, воду. Принцип наглядности. Его система предназначалась для демографических слоёв населения (доступность для каждого). Жизнь подрастающего поколения он разделил на 4 периода по 6 лет каждый. Выдвигает идею об общем начальном образовании.

Период детства (0-6) – повышенный рост.

Период отрочества (6-12) – развивается память и воображение с их исполнительными органами, языком и рукой. Школа родного языка предусматривалась для всех детей (геометрия, географии, ручной труд).

Период юности (12-18) – развивалась мышление. Предлогал латинскую школу или 6 летнию гимназию. В которой были математический, физический, этический, деалектический, риторический.

Период возмужалость (18-24) – обучение продолжалось в академиях на факультетах: богословский, медицинский, юридический, филосовский. Физические упражнения рекомендовал применять на больших переменах и в после-обеденное время.

Физическая культура новое время.

1. Особенности физической культуры в новое время.

2. Физвоспитание педогагических взглядах Русо, Локка, Персталоццы.

3. Физическое воспитание в филонтропинах. Работы фита и гутс-мутса.

4. Возникновение и развитие систем физического воспитания в Германии, Швеции, Франции, Англии.

5. Сокольское движение в Чехии.

6. Развитие спорта и новых форм физического воспитания в конце 19 начале 20 столетия (Демени, Жорш Эбер, Бук).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...