Тактико-технические данные пожарной техники.
Классификация пожарной техники и главные параметры пожарных автомобилей. Классификация пожарной техники используется для определения ее назначения, области применения, а также для установления требований пожарной безопасности при эксплуатации пожарной техники. Пожарная техника в зависимости от назначения и области применения подразделяется на следующие типы: 1) первичные средства пожаротушения; 2) мобильные средства пожаротушения; 3) установки пожаротушения; 4) средства пожарной автоматики; 5) пожарное оборудование; 6) средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре; 7) пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный); 8) пожарные сигнализация, связь и оповещение. К мобильным средствам пожаротушения относятся транспортные или транспортируемые пожарные автомобили, предназначенные для использования личным составом подразделений пожарной охраны при тушении пожаров. Мобильные средства пожаротушения подразделяются на следующие типы: 1) пожарные автомобили (основные и специальные); 2) пожарные самолеты, вертолеты; 3) пожарные поезда; 4) пожарные суда; 5) пожарные мотопомпы; 6) приспособленные технические средства (тягачи, прицепы и трактора). Тип пожарного автомобиля – пожарный автомобиль, характеризующийся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, видов вывозимых или используемых огнетушащих веществ и способов их подачи. Пожарные автомобили (ПА) – оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах. ПА в зависимости от направления оперативной деятельности делятся на 2 группы:
- основные пожарные автомобили. - специальные пожарные автомобили. ПА в зависимости от типа вывозимых ОТВ и способа их подачиклассифицируются на следующие типы: · автоцистерны пожарные. · автомобили пожарно-спасательные. · автомобили порошкового тушения пожарные. · автомобили пенного тушения пожарные. · автомобили комбинированного тушения пожарные. · автомобили газового тушения пожарные. · автомобили газоводяного тушения пожарные. · автомобили первой помощи пожарные. · автомобили насосно-рукавные пожарные. · пожарная насосная станция. · автомобили с насосом высокого давления пожарные. Для пожарных автомобилей главным параметром является один из основных параметров, определяющий его наиболее характерные тактические, эксплуатационные и конструктивно-технологические особенности. Главный параметр – о дин из основных (базовых) параметров, определяющих функциональное назначение пожарного автомобиля, отличается стабильностью при технических усовершенствованиях и служит для определения числовых значений других основных параметров. Главным параметромбазовых шасси, используемых для создания ПА, является величина их грузоподъемности. В качестве главных параметров ПА различного назначения (в скобках указаны единицы измерений главных параметров, принятые в системе обозначений ПА) были использованы: - вместимость цистерны для воды (м3); - вместимость пенобака (м3); - масса вывозимого порошка (кг); - масса огнетушащего газа (кг); - подача насоса при номинальном числе оборотов (л/с); - напор ступеней насоса при номинальном числе оборотов, в т. ч.: - низкого давления (м вод. столба); - высокого давления (м вод. столба); - расход порошкового лафетного ствола (кг/с); - мощность стационарного электрогенератора (кВт); - длина рукавной линии (км); - высота подъема стрелы (м);
- производительность вентиляторной установки (тыс. м3/ч); - число (количество) мест для боевого расчета, включая место водителя (ед.); - количество стационарных прожекторов (шт.); - количество основных видов работ (шт.); - количество измеряемых величин (шт.); - грузовой момент (тм); - теплопроизводительность (Мкал/ч).
Структурная схема обозначений пожарных автомобилей: АЦ 3,0-40/4 (4331) мод. ХХХ А-01 МС ТУ ХХХ-ХХ
1 – тип пожарного автомобиля (АЦ, АНР, АЛ и т.д.). 2 – главный параметр ПА (вместимость цистерны, масса порошка и т.д.). 3/4 – главный параметр основного агрегата (подача насоса нормального/высокого давления и др.). 5 – индекс модели базового шасси по классификации автомобильной промышленности. 6 – обозначение модели ПА по системе разработчика с указанием модернизации (А – первая, Б – вторая и т.д.). 7 – двузначный цифровой индекс для обозначения модификаций базовой модели (01, 02, 03 и т.д.). 8 – две прописные буквы, указывающие название населенного пункта, в котором находится предприятие-изготовитель. 9 – обозначение нормативного документа (ГОСТ, ТУ). Условно рекомендуемые области применения ПА в типаже разделены на следующие: Г – в городах и населенных пунктах городского типа. С – в сельской местности. Х – на предприятиях химической и нефтехимической промышленности. А – в аэропортах. Ч – при чрезвычайных ситуациях. Л – на объектах лесопереработки, при тушении лесных и торфяных пожаров. Э – на объектах энергетики. ПА в зависимости от величины допустимой полной массы делятся на 3 класса: · легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс). · средние с полной массой от 7500 до14 000 кг (М-класс). · тяжелые с полной массой свыше 14 000 кг (S-класс). ПА в зависимости от проходимости делятся на 3 категории: · категория 1 – неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости). · категория 2 – полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости). · категория 3 – вездеходы-внедорожники для сильно пересеченной местности (высокой проходимости). Таблица 76 Основные параметры ПА.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|