Тема № 9. Радиолокационные бомбоприцелы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ В. А. Казаков, В. М. Чайковский Рецензент Г. А. Солодимова, главный метролог НИИЭМП
Введение Целью курсового проектирования является закрепление и углубление теоретических, а также приобретение практических навыков проектирования, т. е. умений по поставленным задачам сформулировать развернутые и конкретные технические требования к радиотехнической системе (РТС), обоснованно выбрать наиболее целесообразный вариант технической реализации, умения выполнять расчеты режимов электронных приборов и специфических конструктивных элементов, коротко и ясно изложить в письменной форме обоснования принятых решений и оформить результаты проектирования в соответствии с требованиями ЕСКД. Все решения в процессе проектирования принимает сам студент - автор проекта. Руководитель должен лишь предостеречь студента от грубых ошибок и может подсказать интересные варианты, не замеченные проектантом. Выполнение проекта базируется на знании основных общетехнических и специальных дисциплин. При проведении расчетов желательно в полной мере использовать современные средства вычислительной техники. Процесс работы над проектом рассчитан на 40—60 часов самостоятельной работы студента, еженедельное посещение консультаций и активное участие в практических занятиях - семинарах по курсовому проектированию. Акцент на увеличение объема самостоятельной работы студентов за счет уменьшения числа часов аудиторных занятий требует проявления при курсовом проектировании инициативы, активного поиска, что способствует развитию у студентов самостоятельности, формирует у них чувство ответственности за высокий уровень принятых инженерных решений.
Основные требования к проекту Прежде чем приступить к работе над курсовым проектом, студент должен обратить внимание на то, что выполнение данного проекта принципиально отличается от всех предыдущих, выполняемых им при изучении предшествующих дисциплин. Расчет должен носить системный характер, заключающийся в том, что необходимо сформулировать технические требования, которые должен обеспечивать каждый узел функциональной схемы всей системы с учетом специфики работы последней. Под спецификой работы системы подразумевается следующее: наземное, воздушное или морское базирование, что будет накладывать особые требования на ее практическую реализацию, заключающуюся в ограничении мощности источника питания, габаритах конструкции антенной системы. Также необходимо четко представлять не только назначение самой системы и се принцип действия, но назначение и взаимосвязь между собой всех узлов, входящих в се состав. При нехватке некоторых данных исходного технического задания, ими нужно задаваться самостоятельно. Однако необходимо, чтобы принятие того или иного значения соответствующего параметра, сопровождалось подробной аргументацией, т.е. пояснением, почему взято именно такое значение, а не иное, чем это обусловлено и к чему приведет. В текст расчетно-пояснительной записки включаются схемы отдельных рассчитанных узлов, статические характеристики и параметры электронных приборов, эскизы конструкций и другие материалы, используемые при расчетах с нанесенными на них рабочими точками, динамическими характеристиками и т. п. Расчетно-пояснительная записка должна быть написана разборчиво и грамотно на листах писчей бумаги (формат 297x210 или 288x203), сброшюрована, снабжена обложкой, титульным листом, оглавлением, списком используемой литературы. Страницы нумеруются. На титульном листе должна быть подпись студента и дата сдачи проекта на проверку. Рекомендуемый объем расчетно - пояснительной записки 30—40 листов.
Титульный лист должен содержать полное название университета и министерства, которому он принадлежит, название кафедры, тему проекта, фамилию и инициалы преподавателя — руководителя проекта, год выполнения. Бумагу для титульного листа необходимо брать плотную. Изложение проекта должно быть логичным, последовательным и достаточно полным. Каждое, впервые употребляемое условное обозначение или сокращение, должно сопровождаться четким кратким определением. Текст разбивается на логические законченные разделы — параграфы. Названия параграфов выделяются и начинаются с нового листа. В начале каждого расчета приводится подробная ссылка на литературный источник. Если расчетные выражения выведены самим студентом, то приводится подробный вывод. В пояснительной записке не должно быть общих слов и прямых заимствований из учебников и учебных пособий. В оглавлении перечисляются все разделы расчетно-пояснительной запис ки с указанием номеров страниц, на которых начинаются разделы. Поскольку все расчеты выполняются по формулам, основанным на приближенной теории, расчеты ведутся с точностью до 2— 3 значащих цифр. Результаты расчетов не должны восприниматься формально. Каждая цифра должна иметь физический смысл и быть технически реальной. Задание на проект оформляется в течение двух недель. Время выполнения курсового проекта определяется технологической картой дисциплины семестра (не менее 10 недель). Проект должен быть полностью закончен и сдан на проверку не позднее недели, указанной в графике учебного процесса как срок окончания проекта. Законченным считается проект, содержащий все разделы и выполненный в соответствии с перечисленными выше требованиями. Готовый проект сдается не позднее трех дней до защиты. Запись на защиту производится заблаговременно. Проект допускается к защите, если выполнен в соответствии с заданием, действующими нормативами и стандартами, если принятые решения работоспособны и целесообразны, а выявленные неточности легко могут быть исправлены перед защитой.
Проект возвращается на доработку или полную переработку, если применены устаревшие технические решения, нецелесообразные экономически, при наличии ошибок, делающих предложенные в проекте решения неработоспособными или приводящими к неверным конечным результатам. Характер и количество выявленных при проверке недостатков, качество оформления проекта учитываются при окончательной оценке. Защита проводится перед специальной комиссией, создаваемой кафедрой, в составе не менее двух человек, одним из которых является преподаватель — руководитель проекта. Защита состоит из краткого (5—10 минут) доклада студента о поставленной перед ним задаче, основных принципиальных, схемных, расчетных и конструктивных решениях, с помощью которых удалось оптимально реализовать технические требования к РТС. Затем студент отвечает на вопросы комиссии, относящиеся к проекту, или по теоретической части РТС, связанной с содержанием проекта. После начала экзаменационной сессии защита курсовых проектов допускается как исключение и строго на определенный день по разрешению деканата. Для курсового проектирования предлагается одна из ниже перечисленных тем: Тема № 1. Аэродромная РЛС
Литература [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 12, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 23,24]. Детальный расчет отдельных узлов: 1-й вариант — Антенное устройство с электронным сканированием ДН по углу места. 2-й вариант — Передающее устройство и антенный переключатель.
3-й вариант — Приемное устройство и антенное ВАРУ. Всем вариантам — Индикаторное устройство с электронной разверткой.
Тема № 2. Загоризонтная РЛС (декаметровая станция)
Разрешение по углу определяется шириной луча ДН (может быть меньше 1°, что соответствует линейному размеру 50 км на дальности 3000 км). Точность по углу обеспечивается образованием нескольких лучей (до 10). Литература [8; 9; 14; 25; 26; 27; 42]. Детальный расчет отдельных узлов: 1-й вариант — Генератор ВЧ с = 5 мГц. 2-й вариант — Передающее устройство канала зондирования ионосферы. 3-й вариант — Приемное устройство (корреляционное).
Тема № 3. Судовая навигационная станция (двухдиапазонная)
Литература [5, 8, 11, 29, 30, 31, 32]. Детальный расчет отдельных узлов: 1-й вариант — Развертка по азимуту электронная с обеспечением синхронности и синфазности. 2-й вариант — Управляемый усилитель пилообразного тока, расширитель импульсов.
Тема № 4. PJIC перехвата и прицеливания (самолетная) Назначение: обзор только передней полусферы (±60° по азимуту, и от +26 до -14°по углу места)
Литература [5, 33, 34, 35, 36, 37, 38]. Детальный расчет отдельных узлов: 1-й вариант — Передатчик. 2-й вариант — Система АСД. 3-й вариант — Система ВАРУ.
Тема № 5. Допплеровская РЛС с непрерывным излучением
Литература [16, 43, 44, 45]. Детальный расчет отдельных узлов: Все варианты — Антенная система с устройством управления, для получения соответствующего количества лучей.
Тема № 6. Допплеровская РЛС с импульсным излучением
Антенна - плоская решетка из 8 волноводных излучателей, формирующих 4 луча. Литература [16, 33, 39, 40, 41, 43, 44, 46]. Детальный расчет отдельных узлов: 1-й вариант — Приемник (смеситель, УПЧ, ФЧД). 2-й вариант — Измеритель допплеровского приращения частоты. Схема АПЧ клистронного генератора.
Тема № 7. Обзорная РЛС
Литература [5, 39, 47, 48]. Детальный расчет отдельных узлов: Все варианты — Антенна (электронное устройство синхронизации развертки индикатора с вращением антенны).
Тема № 8. Самолетные РЛС кругового обзора
Литература [3, 5, 13, 18, 19, 49, 50, 51, 52]: Детальный расчет отдельных узлов: 1-й вариант – Приемо-передающий тракт. 2-й вариант – Антенна.
Тема № 9. Радиолокационные бомбоприцелы (РБП)
Литература [3, 5, 29, 53, 54, 55, 56, 57]. Детальный расчет отдельных узлов: 1-й вариант — Антенная система. 2-й вариант — Система сканирования ДН. 3-й вариант — Приемо-передающий тракт.
Тема №10. Загоризонтный РЛ
Литература [8, 9, 14, 25, 42, 57, 58]. Детальный расчет отдельных узлов: 1-й вариант — Корреляционный приемник. Синтезатор частот. 2-й вариант — Антенная решетка с устройством электронного сканирования ДН.
Тема № 11. Наземная РЛС
Литература [8, 9, 14, 25, 42, 57, 58,]. Детальный расчет отдельных узлов: 1-й вариант — Приемо-передающий тракт. Антенна. 2-й вариант — Система АСД и АСН.
Тема № 12. Дальномер, работающий по частотному методу локации
Литература [5, 43, 59, 60, 61, 62, 63, 64]. Детальный расчет отдельных узлов: 1-й вариант — Генератор ВЧ. Модулятор. 2-й вариант — Балансный смеситель. НЧ - тракт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|