Государственная Дума Федерального Собрания РФ: выборы, состав, компетенция.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Госуда́рственная Ду́ма РФ— нижняя палата Федерального Собрания, высший законодательный орган власти в Российской Федерации наряду с Советом Федерации, правовой статус которой определён в пятой главе Конституции Российской Федерации. Выборы в Государственную Думу назначаются президентом Российской Федерации раз в пять лет. 1. В соответствии с Конституцией РФ в Государственную Думу избирается 450 депутатов. 2. 225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах РФ, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории РФ и зарегистрированных в РФ в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", на общее число (225) одномандатных избирательных округов. 3. 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками. В компетенцию Государственной Думы входят следующие вопросы: · Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. · Выражение недоверия Правительству РФ. · Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
· Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. · Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации. · Выдвижение обвинения против Президента РФ. · Объявление амнистии · Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации. Правовой статус депутата Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального собрания РФ. Статус парламентариев характеризуется их неприкосновенностью в течение всего срока исполнения полномочий, т. е. недопустимостью совершения определенных действий со стороны властных структур в отношении этих лиц. К парламентариям не могут быть применены: 1) личный досмотр; 2) задержание; 3) арест (заключение под стражу); 4) обыск как уголовно– и административно-процессуальная мера. Привлечение парламентариев к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания и другие подобные действия, связанные с осуществлением их полномочий, не допускается, если эти действия не носили характера оскорбления либо не содержали в себе иной состав правонарушения. К парламентариям могут быть применены меры принуждения: 1) в случае задержания члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы на месте преступления; 2) в случаях, когда этого требует безопасность РФ либо других граждан. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы могут быть лишены депутатской неприкосновенности. Это возможно при наличии решения соответствующей палаты Федерального Собрания, вынесенного по представлению Генерального прокурора РФ за виновное поведение парламентария и принятого большинством голосов от общего числа парламентариев палаты Федерального Собрания.
Депутаты Государственной Думы и члены Федерального Собрания обладают парламентским иммунитетом в течение всего срока полномочий. Срок полномочий депутатов Государственной Думы РФ начинается со дня их избрания и прекращается днем начала работы Думы нового созыва, если срок полномочий Государственной Думы не прекращен досрочно в установленном законодательством порядке. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) и прекращаются днем вступления в силу решения об избрании (о назначении) вновь избранного члена Совета Федерации РФ. Досрочное прекращение полномочий парламентариев возможно в случаях: 1) подачи письменного заявления членом Совета Федерации о сложении своих полномочий; 2) избрания члена палаты Федерального Собрания должностным лицом, полномочия которого несовместимы с полномочиями парламентария; 3) назначение члена палаты Федерального Собрания (или занятие его коммерческой деятельностью) на государственную или муниципальную службу, не совместимую с членством в Федеральном Собрании РФ; 4) утраты гражданства РФ либо приобретении гражданства иностранного государства; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена палаты Федерального Собрания; 6) вступления в законную силу судебного решения об ограничения дееспособности члена палаты Федерального Собрания либо о признании его недееспособным; 7) смерти, признания члена палаты Федерального Собрания безвестно отсутствующим либо объявление его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; 8) призыва члена палаты Федерального Собрания на военную службу с его согласия; 9) досрочного прекращения полномочий Государственной Думы РФ в порядке роспуска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|