Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для самопроверки. 1.8. Визитная карточка в деловой жизни. 1.8. Визитная карточка в деловой жизни . 1.9. Деловой протокол




Вопросы для самопроверки

1. Какие этические требования предъявляются к деловой переписке?

2. Перечислите виды деловых писем.

3. Напишите образец любого, выбранного вами, делового письма (для этого используйте рекомендованную литературу).

 


1. 8. Визитная карточка в деловой жизни

 

В современных условиях трудно представить деловую жизнь без визитной карточки, которая имеет свою историю. Так, например, в дореволюционной России визитные карточки были весьма рас­пространены.

Визитные карточки бывают следующих видов:

• стандартизированная визитная карточка сотрудника фирмы (организации);

• представительская карточка сотрудника фирмы;

• визитная карточка фирмы;

• семейная визитная карточка;

• прочие визитные карточки.

Типовая визитная карточка сотрудника содержит: фамилию, имя, должность сотрудника, его полномочия, служебный телефон (возможно несколько номеров служебного телефона), на­звание фирмы, ее почтовый адрес, а также телефон секретари­ата, телефакс и телекс. Иногда для некоторых видов должнос­тей, например для страхового агента, указывается домашний телефон.

Во втором типе визитной карточки указываются только фами­лия и имя. Такими карточками обмениваются при первом знаком­стве, когда потребность в сведениях о фирме, должности и занятиях владельца карточки еще не возникла.

Визитная карточка фирмы появилась сравнительно недавно и, как правило, используется в рекламных целях. В ней указывается полное официальное название фирмы, ее логотип, почтовый ад­рес и адрес в Интернете, телефоны секретариата, иногда — отде­ла по связям с общественностью и рекламного отдела, а также направление деятельности фирмы. Иногда в ней могут размещать­ся адреса и телефоны филиалов за рубежом. Визитными карточка­ми фирмы обмениваются во время презентации, на выставках-ярмарках.

Семейная визитная карточка также может быть использована в деловой жизни, например при знакомстве глав семей, находя­щихся на выездной учебе или отдыхе за счет фирмы. Если фирма направляет своих сотрудников с семьями на работу в зарубежные филиалы, то желательно иметь такую карточку. На семейной ви­зитной карточке указываются имя и фамилия главы семьи (без указания занимаемой должности), имя и фамилия его супруги, имена детей, домашний адрес и телефон.

При деловом знакомстве обмен визитными карточками явля­ется обязательной частью. Вручают ее так, чтобы текст карточки был сразу прочитан, при этом владельцу визитной карточки сле­дует вслух произнести свою фамилию, чтобы облегчить партнеру ее запоминание. Получивший карточку должен, держа ее в руке, прочитать ее содержание, поблагодарить и убрать в кейс или во внутренний карман пиджака, женщины могут положить ее в су­мочку. Нельзя убирать визитную карточку в наружный карман. Вручается и принимается визитная карточка правой рукой. Пер­вым вручает свою визитную карточку младший по должности, если должности равны, то младший по возрасту. Если деловая встре­ча проходит за рубежом, то первыми вручают визитные карточки «хозяева», т. е. представители принимающей стороны. Чужие ви­зитные карточки нельзя использовать для записи, мять, склады­вать и вертеть в руках. Это воспринимается как знак неуважения и пренебрежения.

Визитная карточка может выполнять функцию письма, на­пример позволяет выразить благодарность. Для этого посылается карточка с буквами P. R. (от фр. pour remercier— «чтобы поблаго­дарить»); посылаемые карточки запечатываются в обычный кон­верт.

В мировой бизнес-практике действуют следующие правила офор­мления визитных карточек, принятые в светском этикете:

• бумага должна быть плотной, высокого качества, размером приблизительно 5 х 8 см (впрочем, размер и шрифт визитной кар­точки не регламентируются, они зависят от местной практики и вкуса владельца);

• бумага должна быть белого или светлого цвета;

• текст должен быть простым, легко читаемым, шрифт — чер­ного цвета, без золотых напылений, «украшений» и различных экзотических оттенков. Чем проще карточка, тем больше в ней элегантности и достоинства.

Визитная карточка должна быть отпечатана на русском языке, а на обороте — на английском, французском или языке страны пребывания.

Чрезмерно важное значение имеет процедура обмена визитны­ми карточками в Японии. Визитная карточка представляет «порт­рет» конкретной личности и поэтому обращаться с ней надлежит аккуратно.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какие типы визитных карточек вам известны?

2. Как следует вручать и получать визитную карточку?

3. Какие правила оформления визитной карточки Вы знаете?


1. 9. Деловой протокол

 

Деловой протокол — это правила, которые регламентируют порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, орга­низацию приемов, оформление деловой переписки и т. д.

В предыдущих разделах вы познакомились с правилами прове­дения бесед (см. разд. 1. 6) и оформлением деловой переписки (см. разд. 1. 7). В этом разделе мы поговорим об этикете первой встречи деловых людей, от которой зависит возникновение симпатии или антипатии. Ведь вызванные первым впечатлением отрицательные эмоции могут послужить причиной срыва переговоров.

Если вам предстоит встречать деловых партнеров из-за рубежа, старайтесь не упускать даже мелочи. Вначале нужно разместить гостей в автомобиле. Главного гостя следует посадить на заднее сиденье по диагонали от водителя, а рядом с водителем может сидеть встречающий гостей сотрудник. Иногда мужчины предлагают женщине занять место рядом с водителем, подчеркивая этим свое уважение, однако женщина не должна этого делать.

Как следует садиться в машину? Ни мужчине, ни женщине не рекомендуется садиться в машину «с головы». Женщина, подойдя к машине, открывает дверь, садится боком, а потом переносит обе ноги на пол машины. Чтобы выйти из машины, она повора­чивается на сиденье, опускает ноги на землю, а затем, держась левой рукой, встает и поднимает весь корпус. Мужской манерой посадки является одновременный перенос себя в машину одной ногой и туловищем (хотя женщине в брюках не возбраняется пе­ренять мужскую посадку).

Прибывшую на место делегацию встречает «хозяин кабинета», который после обмена рукопожатиями приглашает всех за стол переговоров. Руководители двух сторон садятся напротив друг друга, причем справа садятся заместители, слева — переводчики, а ос­тальные участники переговоров садятся произвольно.

Говорить о деле сразу не следует, лучше начать разговор с не­скольких светских вопросов: как доехали, как разместились в гос­тинице, поинтересоваться, есть ли какие просьбы, проблемы и т. п. После этого сторонам необходимо представиться с помощью визитных карточек (см. разд. 1. 8), а затем начинать диалог. Первым по завершении встречи (после того как подписан протокол и со­блюдены все формальности) встает «хозяин кабинета» и прохо­дит на место, где встречал делегацию. Ответственный за делега­цию должен вывести их из кабинета и проводить до следующего места назначения или до машины и отвезти на обед или прием, организованные фирмой.

Деловые приемы имеют более свободную, раскованную атмос­феру, чем деловая встреча или деловые переговоры. Они служат для заключения взаимовыгодных договоров и, кроме того, позво­ляют отпраздновать юбилей фирмы, расширение сферы деятель­ности, достижение значительных финансовых результатов. Учас­тие сотрудников в деловом приеме — это не просто времяпрепро­вождение, а исполнение служебных обязанностей.

Различают деловые приемы, проводящиеся с наличием поса­дочных мест (т. е. участники приема сидят) и без посадочных мест (т. е. участники приема стоят). Деловые приемы по времени проведения подразделяются на дневные (рабочий завтрак, завтрак) и вечерние (коктейль, бокал шампанского, обед).

По правилам этикета на деловые приемы высылаются приглаше­ния, которые печатаются на бумаге хорошего качества, белой или любого светлого оттенка. Необходимо использовать строгий шрифт, текст должен быть отпечатан ясно и четко с соблюдением правил этикета и с использованием обязательных «формул вежливости».

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Что входит в понятие «деловой протокол»?

2. Подготовьте доклады на следующие темы: «Виды деловых приемов»

«Организация и порядок проведения деловых приемов» (для этого используйте рекомендованную литературу).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...