Понятие и принципы муниципальной службы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение
О служебной деятельности как особом виде социальной деятельности в научной литературе представлен достаточно широкий спектр точек зрения. Аналогично обстоит дело и с понятием "служба". Одни авторы считают, что понятие "служба" может включать и обозначать и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство. Другими высказывается точка зрения, что данный вид деятельности определяет вид социальной деятельности, которая в системе социальных отношений является необходимым условием нормальной жизнедеятельности общества. Исходя из действующего законодательства о муниципальной службе, саму муниципальную службу можно определить, как вид профессиональной управленческой деятельности - правовой и социальный институт. Целью настоящей работы является изучение муниципальной службы в Российской Федерации, как самостоятельного правового института. С целью достижения данной цели в работе использованы и изучены основные положения о муниципальной службе в Российской Федерации, основные понятия и принципы, основы правового регулирования муниципальной службы. При написании работы использовано федеральное законодательство: ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и специальная литература таких авторов как: А.Н. Борисова, Н.А. Игнатюка, Р.Т. Мухаева, В.В. Пылина и других.
Понятие и принципы муниципальной службы
Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность, осуществляемую на постоянной основе на муниципальной должности, которая выборной не является. Из данного определения можно сделать вывод о том, что депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления муниципальными служащими не являются.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служб в Российской Федерации установлены ФЗ от 2.03.2007 г. №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". К числу основополагающих принципов относятся: верховенство Конституции РФ, федеральных и региональных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; единство основных требований, которые предъявляются к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций; правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
внепартийность муниципальной службы. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. По данному поводу А.В. Якушев говорит: "Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов". Между муниципальной службой и государственной гражданской службой прослеживается тесная взаимосвязь. В соответствии со ст. 7 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" данная взаимосвязь обеспечивается посредством: единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной и государственной службы; единства, при прохождении гражданской и муниципальной службы, ограничений и обязательств; единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих; при исчислении стажа муниципальной службы учет стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы; соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца. Под муниципальной должностью понимается должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа и ответственностью за исполнение этих обязанностей. По действующему законодательству муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, которое замещаются в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Законодатель установил запрет на дискриминацию граждан РФ в доступе к муниципальной службе. Напротив, устанавливается право каждого гражданина РФ на равный доступ к муниципальной службе, при этом, это не зависит от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, установленными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, которые должны соответствовать реестрам муниципальных должностей муниципальной службы. Данный перечень утверждается законами субъекта Федерации. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы является компетенцией субъекта Федерации и определяется соответствующим законом, субъекта Федерации. Так, напр., Устав Приморского края Устав Приморского края Закон Приморского края от 06.10.1995 г. №14-КЗ и ст. 5 Закона Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае" от 04.06.2007 №82-КЗ устанавливают взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы. Муниципальным служащим является гражданин РФ, который достиг 18 летнего возраста, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и региональными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Не являются муниципальными служащими лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы, а исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
Классные чины муниципальным служащим присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. Классные чины, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются региональными законами в соответствии с федеральными законами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|